Файл: Тищенко, А. И. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов и эффективности локомотивного хозяйства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
1971 —1975 гг. в цехах подъемочного ремонта предусмат ривается создать комплекс поточных линий в 34 электро возных, тепловозных и моторвагонных депо, что значи
тельно поднимет техническую |
вооруженность |
цехов |
подъемочного ремонта и позволит в 1,5—2 раза |
увели |
|
чить выпуск локомотивов из |
подъемочного ремонта C |
|
тех же площадей. |
|
|
Большое значение в улучшении организации ремонта имеет специализация депо для выполнения определенных
видов ремонта по локомотивам определенных серий. При этом оказывается возможным лучше загрузить депо и более полно использовать оборудование в нем. Концент рация подъемочного ремонта в одном депо с производ ством 150 и более подъемочных ремонтов электровозов, централизованным ремонтом крупных узлов и агрега
тов позволяет в 3—4 раза сократить количество цехов, снизить простои в ремонте на 20—40% и сократить тру доемкость на 20—25%.
Внедрение НОТ на пунктах технического осмотра.
Проведенные отраслевой научно-исследовательской ла бораторией по научной организации труда, производст ва и управления при ВЗИИТе исследования показывают, что в наибольшей степени мероприятия НОТ внедрены в
цехах подъемочного ремонта. В то же время мероприя тия по созданию нормальных санитарно-гигиенических
условий, внедрению различного рода технологической ос
настки и приспособлений, которые дают возможность об легчить труд и повысить качество работ, совершенно не достаточно осуществляются в цехах технического ос мотра.
На ряде пунктов технического осмотра благодаря творческой инициативе рабочих и инженерно-техническо го персонала сделано многое для создания надлежащих условий труда и внедрения приспособлений, облегчаю щих труд, а также позволяющих ускорить выполнение технологических операций, и поднять качество осмотров. Так, в депо Люблино Московской дороги заправку мо торно-осевых подшипников осуществляют по трубопро воду, к которому смазка поступает под давлением через раздаточные колонки. В депо Красный Лиман Донецкой дороги смазка на канавы также подается по трубопрово ду; чтобы она не застывала в холодное время года, в
трубопровод включено нагревательное устройство. На
б Заказ 1957 |
81 |
ПТО Пенза III Куйбышевской дороги применяют специ альную насадку для контроля уровня смазки при заправ ке моторно-осевых подшипников, и поэтому смазка не переливается и не загрязняет канавы. В депо Дарница Южной дороги для заправки кожухов зубчатой передачи применяют смазкозаправщик с утеплителем. На ПТО
Батайск Северо-Кавказской дороги используют писто лет-автомат для заливки электролита в аккумуляторные батареи, при этом оказывается возможным контролиро вать уровень электролита при заливке. В депо Октябрьск
Куйбышевской дороги изготовлен специальный ключ,
применяемый для отворачивания труднодоступных бол тов, кронштейнов щеткодержателей тяговых двигате лей и др.
Исследование и обобщение опыта лучших пунктов технического осмотра позволило установить, какие ос новное оборудование и оснастку должен иметь ПТО.
На ПТО в местах, где воздух в летнее время нагре вается выше 25÷30oC, целесообразно, например, на
время следования электровозов от поезда до ПТО вклю
чать их вентиляторы и переключать задвижки таким образом, чтобы охлажденный воздух направлялся в высоковольтные камеры. Для большего охлаждения высоковольтных камер целесообразно устанавливать стационарные вентиляционные устройства, разработан ные ПКБ ЦТ МПС, перед зданием ПТО. При экипировке локомотивов песком необходимо осуществлять контроль за плотностью соединений пескопроводов и уровнем засыпки песка в бункера локомотивов, чтобы улучшить сапптарпо-гпгиеппческпе условия труда экипировщиков. C этой целью следует также смонтировать на каждом ПТО пульт для дистанционного управления приводом
распашных ворот цехов депо, используя опыт депо Октябрьск Куйбышевской дороги. На некоторых ПТО
производят подачу локомотивов в здание сплотками из 5—10 электровозов, сцепленных друг с другом, что позволяет реже открывать и закрывать ворота, реже производить подключения кабеля для питания локомо тива от генератора низкого, напряжения и пр. Однако по
давать локомотивы сплотками целесообразно только ле
том, так .как зимой температура внутри здания ПТО при
этом. уравнивается с температурой наружного воздуха,.
Мто.і.приводит к повышению заболеваемости работников.
82
В передовых ПТО смотровые канавы оборудованы трубопроводами, по которым поступает очищенный сжа тый воздух для обдувки ремонтируемого оборудования и приведения в действие механизмов с пневмоприводом, низковольтным освещением и устройством для его авто матического включения и выключения. Для производст
ва технического осмотра по опыту лучших депо в ПТО целесообразно иметь: на одной из канав электродомкра ты грузоподъемностью 35 тс и гидравлические домкраты с пневматическим приводом соответственно для вывеши вания колесно-моторного блока и подъема букс при
необходимости проводить зачистку коллекторов тяговых двигателей. Для домкратов необходимо устанавливать металлические основания, чтобы предохранить полы от повреждений. Смотровые площадки (рис. 3) уложены по всей длине стойл локомотивов для соблюдения требова ний техники безопасности, лучшей организации и созда ния удобств работающим в ПТО. Площадки 1, располо женные на высоте 1,9 м от головки рельсов, с предохра-
Рис. 3. Пункт технического осмотра электровозов
6* |
83 |
нительными барьерами 2 служат для удобства входа в кузов. Площадки 3 на высоте 4 м с предохранительными барьерами предназначены для обслуживания крышевого оборудования и набора песка. Расположенные ниже
на 0,55 м от головки рельса полы 4 выполнены в соот
ветствии с типовым проектом ПТО. Сигнальный щит около каждого стойла обеспечивает подачу напряжения на тяговые двигатели только после окончания работ и нажатия определенной кнопки каждым работником бригады (опыт депо Батайск). Передвижную лестницу
на |
рейке, |
укрепленной вдоль дна канавы, |
применяют |
для |
удобства осмотра тяговых двигателей |
(опыт депо |
|
Пенза III). |
Приборы освещения смотровых канав рас |
||
считаны на 150 лк. Применяют специальную |
лестницу |
||
для |
смены стеклоочистителей и лобовых стекол (опыт |
||
депо Батайск). |
|
Целесообразно предусматривать подачу дистиллиро ванной воды пластиковыми трубами от дистиллятора до смотровых стойл для доливки в аккумуляторные
батареи и охлаждающую систему дизеля тепловоза. На ПТО тепловозов хорошо иметь ультразвуковую установ
ку с набором щупов (УЗД-64) для определения места повреждения, где газ попадает в охлаждающую дизель воду. Для уборки полов цеха желательно применять передвижную установку и пр.
Внедрение комплексной механизации в цехах перио
дического ремонта. В настоящее время в локомотивных депо сети железных дорог для механизации отдельных работ, выполняемых при малом и большом периодиче
ских ремонтах, применяют разнообразные приспособле ния, созданные в депо, а также выпускаемые заводами МПС и мастерскими ЦТ по разработкам ПКБ ЦТ. В ря де передовых депо созданы механизированные стойла, позволяющие комплексно решать вопросы механизации
производственного процесса периодического ремонта локомотивов: например, для малого периодического ремонта — в депо Пермь Свердловской дороги (для электровозов ВЛ22М ), Курган Южно-Уральской
(для электровозов ВЛ8), Горький-Сортировочный (для
электровозов BΛ60κ ); для большого периодического
ремонта — в депо Боготол Восточно-Сибирской и Кав казская Северо-Кавказская дорог (для электровозов ВЛ60), Пенза III Куйбышевской (для электровозов
84
ВЛ 10), Жмеринка Юго-Западной (для тепловозов ТЭЗ и ТЭ7) и др.
Механизированные стойла можно также применять
ипри производстве подъемочного ремонта локомотивов.
Втабл. 10 приведены основные работы, выполняемые при периодическом ремонте и наименование рекомен дуемых для этой цели приспособлений и оборудования.
Рассмотрим некоторые рекомендуемые средства ме ханизации.
Очистку от пыли электрических аппаратов и машин, расположенных в кузове, производят в настоящее вре мя, как правило, продувкой с одновременным отсосом пыли из кузова и подачей в кузов воздуха.
Продувку осуществляют на деповских путях на спе
циальной площадке, где смонтированы стационарно-при точные и вытяжные вентиляторы. Обдувочная установка,
например, в локомотивном депо Брянск II имеет два
вентилятора типа Ц-70№ 6, установленных на тумбах 1 (рис. 4). Вентилятор 2 нагнетает воздух в кузов электро
воза ВЛ60к через боковую дверь, а второй отсасывает
запыленный воздух через боковую дверь, расположен ную по диагонали с другой стороны кузова. Для улуч шения удаления пыли слесарь-продувальщик, снабжен ный респиратором, обдувает аппаратуру и машины сжа тым воздухом давлением 2,5—3,0 кгс/см2 при открытых щитах (там, где они имеются) высоковольтной камеры. Связь вентиляторов с кузовом осуществляется с по мощью выдвижных патрубков 3.
Для электровозов ВЛ8 необходимо иметь четыре та ких вентилятора (по два на каждую секцию кузова). Возможно использовать и два вентилятора (подвешен ных на монорельсе), как это предусмотрено проектом
ПІ\Б ЦТ, однако в этом случае увеличивается время па продувку.
Применяемые сейчас способы протирок и продувок
без приточно-вытяжной вентиляции по существу приво
дят к перемещению пыли по кузову, но не к удалению ее. Именно главным образом из-за наличия пыли в кузо вах электровозов, втягиваемой вентиляторами вместе с
наружным воздухом для охлаждения электрических ап паратов, и загрязнения ею изолирующих поверхностей, происходят электрические перебросы, приводящие к вы ходу из строя различных аппаратов.
85
|
|
Таблица 10 |
Наименование работ |
Наименование средств |
Примечание |
|
механизации |
|
1 |
2 |
3 |
Очистка от цыли элек |
Пылеотсасывающая ус |
||||
трических |
аппаратов |
и |
тановка (два вентилятора |
||
машин, |
расположенных |
в |
МЦ8, перемещающиеся на |
||
кузове, |
перед |
началом |
монорельсе с двух сторон |
||
ремонта |
электровоза |
|
вдоль кузова электровоза) |
||
Обмывка |
экипажной |
|
Моечная машина |
||
части и |
кузова |
электро |
|
воза
Сушка изоляции тяго вых электродвигателей
Очистка от пыли тяго вых двигателей, электро
аппаратуры в кузове элек тровоза (в процессе ре монта)
Вывешивание колесно моторных блоков (для
выполнения ревизии зуб чатой передачи, обточки и шлифовки коллектора тя - говых двигателей, прослу шивание работы моторно якорных и буксовых под шипников колесных пар и др.)
Ревизия и осмотр зуб-
чатой передачи тяговых двигателей
Ревизия моторно-осевых подшипников и заправка их смазкой
Калориферная установ ка по проекту ГЇКБ ЦТ А472, статический преобразователь для вып-
рямления переменного тока Пылеотсасывающая установка, состоящая из воздуходувной машины и
водяного фильтра
Самоходный канавный агрегат (со схемой выве
шивания блоков), поворот ные винтовые тумбочки (с пневматическим приводом)
Самоходный канавный агрегат (с гайковертом для крепления болтов ме ханической части, домкра тами для снятия, поста
новки, а также для тран спортировки, а также для транспортировки кожуха зубчатой передачи)
Самоходный канавный агрегат (с установкой для oí coca отработанной смаз ки из букс), масляный
трубопровод со специаль ным заправочным пистоле том
C учетом опы
та депо Брянск II, Пенза III,
Боготол и про екта А631 ПКБ ЦТ
C учетом опы та депо Брянск
II
C учетом опыта депо Пен-
за III
C учетом опы-
та депо Боготол
и Горький-Сор-
тировочный
Опыт депо Курган и Бого-
тол
Опыт депо Курган, Kpacный Лиман и Пенза III
86
|
|
Продолжение |
Наименование работ |
Наименование средств |
Примечание |
|
механизации |
|
1 |
2 |
3 |
Заправка смазкой ко
жухов зубчатых передач, моторно-якорных подшип ников тяговых двигателей, сочленений, деталей тор мозной рычажной переда чи, рессорного подвеши вания, опор кузова и др.
Смена тормозных коло
док
Смена при необходимо сти деталей рессорного подвешивания
Смена при необходи мости шкворня межтеле
жечного сочленения
Смена при необходи мости траверсы подвески тягового двигателя
Смена при необходи мости шапки моторно-осе вого подшипника
Смена при необходи мости моторно-осевого подшипника
Смена при необходи мости поглощающего аг регата автосцепки
Самоходная напольная установка с устройствами для дозированной заправ ки смазкой кожухов зуб чатых передач и моторно-
якорных подшипников тя говых двигателей, а также для смазки других узлов
механической части Передвижной электро
гайковерт для выворачи вания—заворачивания ре гулировочных винтов тор мозных тяг
Самоходный канавный агрегат, подставки под раму тележки, установка для снятия рессоры
Специальный гидродомк рат, установленный на дне канавы, насадка на шгок домкрата, приспособление для удержания шкворня
Самоходный канавный агрегат, специальная на садка
Самоходный канавный агрегат
Самоходные канавные агрегаты
Передвижной гидравли ческий домкрат
Ремонт |
крышевого обо |
Ограждение |
механизи |
|||
рудования |
и оборудова |
рованного стойла, развод |
||||
ния, |
расположенного |
с |
ные трапы, пневматические |
|||
внешней стороны кузова |
гайковерты |
|
||||
Транспортировка |
в |
ка |
Самоходный |
канавный |
||
наве |
тяжелых |
деталей |
агрегат |
|
электровоза
C учетом опы та депо Боготол, Курган и ПТО Дарница
Опыт депо Пермь
C учетом проекта ПКБ ЦТ
А835.45
Опыт депо Пермь
Опыт депо Бо готол и ГорькийСортировочный Опыт депо
Курган
C учетом опы та депо Горь кий-Сортировоч
ный
C учетом ти пового проекта цеха ПТО и опыта депо Кур ган, Пенза III и Горький-Сорти ровочный
87