Файл: Тищенко, А. И. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов и эффективности локомотивного хозяйства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
Установка вентиляторов во всех основных электро возных депо для удаления пыли из кузовов электровозов перед заходом их на профилактический осмотр и на все
виды ремонта повысит надежность работы электро возов.
Для обмывки кузова электровоза используют, как правило, моечные машины с вращающимися капроновы ми щетками. Электровоз при этом подается на позицию
мойки либо другим локомотивом (тепловозом), либо пе ремещается с помощью лебедки. Однако при этом не производится очистка ходовой части электровоза (кото рая наиболее загрязнена) из-за опасения, что вода по падет внутрь тяговых двигателей.
Интересен опыт обмывки ходовых частей и кузова в локомотивном депо Брянск II. Здесь на обмывочной по зиции сначала обмывают экипажную часть кузова
(рис. 5) горячей водой (температура 60—80oC), приме
няя моющий раствор. При этом включают мотор-венти- ляторы, что предотвращает попадание воды в тяговые
Рис. 4. Обдувочная установка депо Брянск! ɪl
88
двигатели. Затем обмывают кузов, выключив вентилято ры. Это исключает засасывание воды через жалюзи в тяговые двигатели и на аппаратуру. Боковые поверхно сти кузова очищают тремя парами вращающихся капро новых щеток.
Перемещается электровоз ВЛ60к в процессе обмывки своим ходом, получая питание от контактной сети. Этот способ перемещения электровоза исключает возможность
обмывки его крыши.
Однако надо учесть, что крыша электровоза в экс плуатации загрязняется значительно меньше, чем эки
пажная часть.
Экипажную часть обмывают в депо Брянск Il кругло годично, а кузова только при температуре не ниже ми нус 20oC. На обмывку кузова и экипажной части затра чивается 15 мин. Опасения, что влага будет попадать в тяговые двигатели, не подтвердились. Проверка показа ла, что у некоторых двигателей снижалось сопротивле ние изоляции обмоток, но через некоторое время, по-
Рис. 5. Обмывочная установка депо Брянск IJ
89
скольку двигатели еще не успели остыть, оно восстанав ливалось. Во всяком случае за три года работы в депо Брянск II не зафиксировано ни одного случая пробоя электродвигателей электровозов и тепловозов по этой причине.
Устройство очистки аппаратуры от пыли и моечная машина для обмывки кузова и экипажной части в депо Брянск II установлены на одном пути, т. е. предусмотрен
поточный метод очистки без лишних затрат на маневро вые передвижения электровоза. При круглогодичной очистке электровоза перед постановкой его в ремонт возможно использовать закрытое продувочно-обмывоч ное стойло, но в этом случае требуются существенные затраты на строительство закрытого помещения. Успеш ный опыт применения обмывочного устройства в депо
Брянск II заслуживает широкого распространения тем более, что оно собрано из типовых деталей моечной ма шины для обмывки пассажирских вагонов.
Специальные механизированные стойла, оснащенные различными механизмами и приспособлениями, приме ненными в ряде передовых депо, позволяют комплексно механизировать трудоемкие работы при периодическом ремонте локомотивов. В локомотивном депо Курган вве дено в действие механизированное стойло для периодиче ского ремонта электровозов, которое включает в себя: два боковых самоходных агрегата; внутриканавный са моходный механизированный агрегат; ограждение, смон тированное на металлических колоннах; вентиляционные
каналы электрического калорифера для сушки изоляции
тяговых двигателей и систему маслопроводов для за правки смазкой моторно-осевых подшипников.
Канавный самоходный механизированный агрегат установлен на направляющие уголки в смотровой кана ве и предназначен для съема и постановки шапок мотор но-осевых подшипников; съема и постановки кожухов зубчатой передачи; отвертывания и завертывания болтов соединений; транспортировки в канаве под электровозом громоздких и тяжелых деталей и доставки их в подкра
новое поле.
Боковые агрегаты для ремонта механической части установлены по одному с каждой стороны смотровой ка навы. Они перемещаются вдоль всего стойла и с их по
мощью выполняют: смену деталей рессорного подвешива
90
ния; вывешивание колесно-моторных блоков для прокру чивания якорей и шлифовки коллекторов тяговых дета
лей, ревизию зубчатой передачи с целью определения
наличия шума при работе моторно-якорных подшипников тяговых двигателей; дозировочную заправку кожухов зубчатой передачи; запрессовку консистентной смазки
шарнирных соединений тормозной рычажной передачи;
транспортировку деталей вдоль стойла.
Аналогичные механизированные стойла с комплек том домкратов, гайковертов и другого оборудования име ются в депо Боготол, Жмеринка, Москва-Сортировочная, Горький-Сортировочный и др.
В депо Курган при внедрении комплексной механи зации был получен следующий экономический эффект:
от уменьшения трудоемкости 7516 руб. в год и высво
бождение пяти рабочих; от сокращения штата заливальщиков смазки — 2076 руб. в год. Общая сумма экономии
в год составляет 14 723 руб. |
Стоимость |
капитальных |
||||
затрат |
на |
механизацию с |
учетом |
амортизационных |
||
■отчислений |
и накладных |
расходов |
составляет 20 156 |
|||
руб., т. |
е. |
срок окупаемости |
составляет |
1 год 4 ме |
сяца.
По данным депо Пенза III затраты на постройку одно го механизированного стойла составили около 10 тыс.
руб. За счет снижения трудоемкости на 10%, уменьшения простея электровозов в ремонте и других работ затраты
на одно стойло окупятся за 14 месяцев.
Создание механизированных стойл в депо — важное средство уменьшения трудоемкости работ, а следова тельно, возможности сокращения численности ремонтно го персонала, а также ускорения технологических опе
раций. Все это позволяет повысить производительность труда, качество работ, а также сократить время простоя локомотивов в ремонте.
В цехах подъемочного ремонта электровозов широкое
применение получили поточно-конвейерные линии для ремонта крупных наиболее трудоемких узлов. В табл. 11 приведен перечень поточных линий, разработанных ПКБ ЦТ МПС.
Минимальное количество ремонтов и осмотров в сут
ки, необходимых для организации поточного производ ства, по расчетам института «Трансэлектропроект» при ведено в табл. 12.
91
|
|
Таблица 11 |
Наименование линии |
Состояние работ |
Проект |
1 |
2 |
3 |
Поточная линия подъе-
мочного ремонта тележек электровозов ВЛ8, ВЛ23
Поточная линия подъе-
мочного ремонта колесных пар и букс электровозов ВЛ8, ВЛ23
Поточная линия для ремонта тяговых двигате лей НБ-406 электровозов ВЛ8, ВЛ23
Типовое отделение для ремонта на потоке акку
муляторных батарей
40КН 125 электровозов ВЛ10, ВЛ8, ВЛ23, ВЛ60,
ВЛ80, электропоездов ЭР2
Машины для мойки под шипников качения локо мотивов всех серий
Поточная линия по ре
монту кожухов зубчатых передач электровозов
Поточная линия для ремонта и сборки колес но-моторных блоков элек тровозов ВЛ22М
Механизированная по зиция для сборки колес но-моторных блоков (го ризонтальный способ сбор ки)
То же (вертикальный способ сборки)
Опытный |
|
образец |
из |
АЮ67СДО |
||||
готовлен |
|
ПКБ |
ЦТ |
в |
|
|||
1967 |
г. |
Серийно |
изготов |
|
||||
ляется TPM, Новохоперск |
А10140100 |
|||||||
Опытный |
образец |
изго |
||||||
товлен ПКБ ЦТ в 1972 г. |
|
|||||||
Линия смонтирована в де |
|
|||||||
по |
Рыбное |
Московской |
|
|||||
дороги |
|
|
|
работа |
А739, А740 |
|||
Опытные линии |
||||||||
ют с 1967—1968 |
гг. |
в |
|
|||||
депо |
Московка |
Западно- |
|
|||||
Сибирской |
дороги, |
Крас |
|
|||||
ный Лиман |
Донецкой до |
|
||||||
роги |
|
|
оборудование |
А836 |
||||
Опытное |
||||||||
монтируется |
в депо Дема |
|
||||||
Куйбышевской |
дороги. |
|
||||||
Моечная |
машина |
по про |
|
|||||
екту А832 испытана, с |
|
|||||||
1973 г. передана в произ |
|
|||||||
водство |
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
1971 |
г. |
изготовлен |
А931С100 |
опытный образец и смон
тирован в депо Ашхабад Среднеазиатской дороги
Функционируют: в депо Московка для электрово зов ВЛ8 и ВЛ23; в депо Горький-Сортировочный для электровозов ВЛ60ь; в депо Пермь для элек тровозов ВЛ22М
Функционирует в депо Пермь Свердловской до роги
Функционирует в депо Горький-Сортировочный для электровозов ВЛ60к, Курган для электровозов ВЛ 10
Функционирует в депо
Георгиу-Деж для электро возов ВЛ80к и в ряде
других депо
92
|
|
Продолжение |
Наименование линии |
Состояние работ |
Проект |
1 |
2 |
3 |
Стенд |
для |
разработки |
Разработан ∏KS ЦТ |
|
||||||
колесно-моторных блоков |
Функционирует |
в локо |
||||||||
То же |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
мотивном депо |
Пермь |
в |
|||
Стенд |
для |
сборки ко |
течение нескольких лет |
|
||||||
Разработан ПДБ ЦТ |
|
|||||||||
лесно-моторных |
блоков |
Разработан |
в депо |
Рыб |
||||||
То же |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
ное Московской |
|
дороги |
с |
||
Поточная |
линия |
для |
учетом опыта ряда депо |
|
||||||
Функционирует |
в |
депо |
||||||||
ремонта |
вспомогательных |
Георгиу-Деж (карусель |
||||||||
машин переменного тока |
ная); в депо |
Казатин (ли |
||||||||
Поточная |
линия |
для |
нейная) |
|
|
в |
депо |
|||
функционирует |
||||||||||
ремонта |
электрических |
Георгиу-Деж, |
Боготол |
|
||||||
групповых переключателей |
|
|
|
|
|
|
||||
электровозов |
BJI60κ |
и |
|
|
|
|
|
|
||
BΛ80κ |
|
|
|
|
Функционируют во мно |
|||||
Механизированные пози |
||||||||||
ции для окраски |
кузовов |
гих депо |
|
|
|
|
|
|||
электровозов |
в |
электро |
|
|
|
|
|
|
||
статическом поле или ме |
|
|
|
|
|
|
||||
тодом безвоздушного рас |
|
|
|
|
|
|
||||
пыления |
|
машины |
|
функционируют |
в боль |
|||||
Моечные |
|
|||||||||
МТД-12, МТД-13- и др. |
шинстве депо с |
подъемоч- |
||||||||
для обмывки |
оборудова |
ным ремонтом |
|
|
|
|
ния электровозов
А1084
Р401ИН
Таблица 12
|
|
Минимальное ко |
Наименование ремонта или осмотра |
Измеритель |
личество ремонтов |
или осмотров в |
||
|
|
сутки |
T епловозы |
|
|
Подъемочный ремонт......................... |
Секция |
1 |
Большой периодический ремонт . |
» |
1 |
Малый периодический ремонт |
Тепловоз |
2 |
Профилактический осмотр |
» |
6 |
Электро возы |
1 |
|
Подъемочный ремонт............................... |
Секция |
|
Большой периодический ремонт |
» |
1 |
Малый периодический ремонт |
Электровоз |
4 |
Профилактический осмотр .... |
» |
8 |
93