Файл: Совершенствование ремонтного производства по хранению и переработке зерна обзорная информация..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
рочные единицы и детали, которые имеют функциональную закон ченность и обеспечивают возможность самостоятельной проверки, настройки и испытания в условиях специализированного производ ства. Объем этих работ должен обеспечивать целесообразность ор ганизации специализированного производства. В этом случае цент рализация ремонтных работ может носить отраслевой и даже меж отраслевой характер.
Масштабы централизации, профиль и размещение соответствую щих ремонтных предприятий определяются размещением хлебопри емных и зерноперерабатывающих предприятий, условиями транс портировки и другими местными условиями. Первые расчеты пока зывают, что удельный вес работ второй группы составляет до 30% общих затрат по хлебоприемным предприятиям и до 25% по зерно перерабатывающим.
Третья группа —работы, которые занимают промежуточное по ложение между первой и второй группами, в основном текущий ре монт основных видов технологического и электрооборудования. Этот вид ремонтных работ обычно несложен и не требует применения особых станков и приспособлений; ремонтные операции сводятся к замене изношенных деталей новыми. Однако для отдельных работ (электротехнических, по лифта.м, установка ДКТЭ и др.) также це лесообразно привлекать специализированные предприятия. Доля работ третьей группы составляет по предприятиям Казахстана до 40% общих затрат.
Как видно из приведенных данных, основной объем ремонтных работ подлежит внутризаводской специализации, из которой мож но выделить два ее вида: предметную (ремонтные бригады специ ализируются на ремонте однотипного оборудования) и поопераци онную (ремонтные бригады специализируются на выполнении' от дельных работ).
Повышение производительности труда и снижение стоимости вы полнения этих работ может быть достигнуто как за счет организа ционно-технических (переход на поточные методы ремонта, рацио нализации приемов выполнения работ), так и технологических фак торов (механизация операций, перегруппировка последовательности выполнения работ и т. д.).
Например, для перехода на индустриальные методы изготовле ния и монтажа самотеков и трубопроводов необходимо перейти на серийный их выпуск со сведением до минимума всех пригоночных работ на базе групповой технологии. Схемы самотеков и трубопро водов следует комплектовать из унифицированных, стандартных эле
ментов.
Крупные предприятия имеют большой объем ремонтных работ _и, следовательно, больше возможностей для специализации с при менением механизации. Если принять во внимание, что затраты на текущий ремонт фондов по республике в 1973 г. составили свыше 13,8 млн. руб., удельный вес работ, подлежащих внутризаводской специализации, составляет 60%, а специализация работ с примене нием передовой технологии и использованием механизмов, как ми нимум, приведет к снижению себестоимости на 15%, то экономиче-
Дм
окнй эффект для хлебоприемных и зернолерерабатывающих пред приятий Казахстана составит более ,2,1 млп. руб.
К номенклатуре объектов, подлежащих отраслевой специализа ции, относятся: капитальный ремонт отдельных видов электродви гателей; изготовление кузнечных поковок; модельно-литейные, ста ночные работы, требующие точных и дорогостоящих станков; часть слесарных и электротехнических работ, требующих организации специализированных ремонтных бригад, состоящих из высококва лифицированных специалистов. Удельный вес этих работ состав ляет около 25% общих затрат.
Ремонтные работы, подлежащие отраслевой специализации, де лятся в зависимости от возможностей транспортировки оборудова ния на две группы: транспортабельные и нетранспортабельные. Для выполнения ремонта транспортабельного оборудования необходимы специализированные ремонтные предприятия.
Централизованное выполнение ремонта крупного и уникального оборудования возможно осуществить только путем организации для этих целей на специализированных предприятиях выездных ре монтных бригад.
Эффективной формой индустриализации ремонтного производ ства ,в Министерстве заготовок Казахской GCP являются крупные ремонтно-строительные управления (РСУ), созданные почти во всех областях республики (табл. 12).
Наименование ремонтно-строитель ного управления
Кокчетавакое . . . . .
Кустанэйсмое . . . . .
Целиноградское . . ...
Таблица 12
|
|
|
Показатели |
1973 |
Г. |
|
|
||
Объем ремонтно- |
Рентабель |
Выработка на |
|
||||||
строительных ра |
одного рабо |
Чис |
|||||||
ность, |
% |
||||||||
бот, |
тыс. |
руб. |
тающего, руб |
лен |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ность |
|
|
|
% вы |
|
|
|
|
рабо |
||
пла |
факти |
факти |
пла |
факти |
таю |
||||
пол |
пла |
щих, |
|||||||
новый |
ческий |
нения |
новая |
ческая |
новая |
ческая |
чел. |
||
2851 |
зон |
'05^6 |
11,5 |
|
М,5 |
5990 |
6010 |
601 |
|
2100 |
1472 |
70,1 |
29,9 |
|
16,6 |
5198 |
5672 |
250 |
|
1875 |
2045 |
109,0 |
26,9 |
|
31,7 |
6944 |
7762 |
221 |
Показатели работы Кокчетавс-кого РСУ за 1973 г. в натуральных показателях приведены в табл. 13.
|
|
|
Таблица 13 |
|
|
Показатели |
План |
Факти- |
% вы |
|
|
|
чески |
волнения |
|
I. Строительство |
|
|
|
Зерносушилки, |
т/час . . . . |
118 |
1/18 |
( 1:00 |
Зерносклады, |
т ............... |
6000 |
6000 |
.100 |
Асфальтплощадки, тыс. м2 . |
39,5 |
— |
- -н*0“- - - |
|
Жилищное строительство, м2 |
3852 |
0852 ос. |
пзШкни*»* |
|
|
|
|
пй.-.’Ч',-! |
|
Продолжение
|
Показатели |
План |
Факти |
% вы |
|||
|
чески |
полнения |
|||||
|
И. Капитальный ремонт |
|
|
|
|||
Элеваторы |
(замена |
норий, |
самотечного оборудо- |
|
|
|
|
1ваиия, аспирации), |
шт. .......................................... |
3 |
3 |
40 0 |
|||
Асфальтплощадки, тыс. м - .............................. |
|
246,5 |
170,6 |
||||
Зерносклады (ремонт крыш), шт............................... |
2 |
2 |
40 0 |
||||
МУКЗы (технологическое оборудование и аспира- |
|
|
|
||||
ция), шт. |
. ...................................................... • ■ |
1 |
1 |
100 |
|||
Аспирация зерноскладов, . шт................................... |
4 5 |
4 7 |
4113,3 |
||||
Аспирация СОБов, шт.................................................. |
шт |
5 |
5 |
400 |
|||
Ремонт электродвигателей, |
2900 |
-2929 |
101 |
||||
Ремонт автомобильных и железнодорожных весов. |
250 |
260 |
100 |
||||
Распиловка |
круглого леса, |
м3 |
|||||
10500 |
14409 |
137,1 |
|||||
Изготовлено |
столярных изделий, тыс. руб. . . . |
150 |
454 |
102,6 |
В состав Кокчетавского РСУ входят девять цехов и участков, имеющих в 1973 г. следующие показатели работы (табл. 14).
|
|
|
|
Таблица 14 |
|
|
Числен |
Выработка |
Объем |
Наименование |
цехов |
ность ра |
па одного |
|
ботающих, |
работающего, |
работ, |
||
|
|
чел. |
руб. |
тыс. руб. |
Механический . ................................... |
24 |
8984 |
216 |
|
Деревообрабатывающий ................... |
38 |
14830 |
564 |
|
Электроремонтный . ........................... |
20 |
7705 |
154 |
|
Строительный участок....................... |
67 |
40450 |
700 |
|
Монтажный участок |
........................... |
40 |
26600 |
1064 |
Асфальтоучасток.................................. |
|
30 |
36000 |
1013 |
Кирпичный завод .............................. |
участок . . . |
56 |
1934 |
2072 тыс. шт. |
Лесозаготовительный |
25 |
14120 |
257,3 тыс. м3 |
|
Автотранспортный.............................. |
|
.70 |
7593- |
532 |
Механический цех изготовляет для производства монтажных и ремонтных работ и по заявкам хлебоприемных предприятий обла сти нестандартное технологическое оборудование, металлоконст рукции, транспортные единицы, например, комплекты зерносушилок Ц-36, Ц-30, Ц-40, самотеки .и т. д. (рис. 2, 3).
Деревообрабатывающий цех осуществляет распиловку круглого леса, изготовляет для объектов строительства строительные изде лия, мельничные поддоны (рис. 4).
Электроремонтный цех производит ремонт электродвигателей, трансформаторов, генераторов, электрокатушек, а также осуществ ляет-ремонт автомобильных и железнодорожных весов (рис. 5).
IS
Организация технологического процесса, централизация и спе циализация ремонтных операций при концентрации производства позволили Кокчетавскому РСУ произвести большой объем ремонт ных работ с хорошим качеством при высокой производительности труда.
Рис. 7. Технологическая планировка механического цеха Кокчетавского РСУ:
1 —* токарно-винторезный станок Д-163; 2 — токарно-винторезный станок 1А-62; 3 — то карно-винторезный станок 1К-62; 4 — заточной станок ТПГН-41; 5 — вертикально-сверлиль ный станок 2А-125; б — поперечно-строгальный станок 7635; 7 — горизонтально-фрезерный станок БМ82; 8 — гильотинные ножницы НГ-12, 8 12 мм; 9 — прессножницы комбини рованные Н5222; 10 — сварочный пост, тип РБ-300-1, ВКСМ-1000-1-1; 11 — листогибочная трехвалковая машина; 12 — вертикально-сверлильный станок 2А-135; 13 — заточной ста нок; 14 — фланцегибочный станок; 15 — листогибочная машина Н2220-А; 16 — пресс одно кривошипный К-2320; 17 — гильотинные ножницы Н-475, о-6,3 мм; 18 — высечные ножницы
Н-533; 19 — зигмашина И 2714; 20 — прессножницы комбинированные
Решение задач экономии общественного труда в ремонтном производстве следует начинать с заготовительных цехов. Дляуменьшения потерь металла при механической обработке необхо димо получать отливки и поковки по размеру и чистоте поверхности, приближающиеся к готовым, деталям; в этой связи целесообразна организация в отрасли участков точной отливки, производства по ковок, штамповок и металлозаготовок.
Лишь в крупных ремонтно-механических цехах возможно при менение передовой технологии и прогрессивных методов ремонта. К ним относят использование токов высокой частоты для термооб работки деталей, валов, шестерен, кулачковых муфт, электровибрационной наплавки и хромирования ремонтируемых деталей, эпок сидного клея, стиракрила и других новых материалов для восста новления деталей, газопламенной закалки, повышающей износо стойкость и сроки службы деталей.
22
• Специфика работы поточных линий вызывает необходимость не только абсолютного сокращения простоев, связанных с ремонтом, но и такого их рассредоточения .по времени, чтобы в полной мере обеспечивалась непрерывность поточного производства. Это дости-
Рис. 8. Технологическая планировка деревообрабатывающего .цеха Кокчетав-
ского РСУ:
1 —> строгальный станок СФ-4; 2 — строгальный станок СФА-4; 3 — токарный станок по дереву ГВ-200; 4 — долбежный станок; 5 — тиски слесарные на подставке; 6 — свер
лильно-пазовый станок |
СВПА-2; 7 — фрезерный станок ФШ-4; |
8 — фуговочный |
станок- |
2 — верстак столярный; |
10 — универсальный заточной станок по |
дереву ТЧПЛ-4; |
11, 12 — |
точила на подставке; 13 — стол 1200X500; 14 — верстак слесарный; 15 — вертикально-фре зерный станок по дереву ФШ-4; 16 — компрессор; 17 — цепно-долбежный станок с авто
подачей ДЦА-2; 16 — шкаф металлический; 19 — шкаф для |
одежды; 20 — вертикально- |
|||
ФР^ерный станок по дереву ФШ-4; 21 — ленточная пила; |
22 - |
круглопильный |
станок |
|
ЦДК-4; 23 — сверлильно-пазовый станок СВА; 24 — |
шипорезный |
станок ШД 10-3; 25 — |
||
'гРгти-6 лНО оо стано,к ЦДК-4; 26 — рейсмусный станок |
СРБ-6; |
27 — |
круглопильный |
станок |
ЦДК.-4; 28 — фуговальный станок; 29 — круглопильный станок ЦБ; 30 — рейсмусный станок СРБ-7; 31 — круглопильный станок ЦДК-4; 32 — круглопильный станок ЦДК-4* 33 — рольганг к поз. 34; 34 — торцовая пила; 35 — круглопильный станок ЦБ; 36 — круг
лопильный станок ЦБ; 37 — балансирный станок ЦБ-4; 38 — рольганг к поз |
37- |
39 — |
|
пилорама (продольное расположение) Р-65-4; 40 — пилорама |
(продольная); 41 — |
пило- |
|
рама (распильная) Р-65-4; 42 — стол 3000X800; 43 — станок |
заточной 3M634; |
44 — |
стол |
3000X800; 45 — верстак слесарный; 46 — стеллаж настенный; 47 — вертикально-сверлиль
ный станок 2Б-48; 48 — пилоштамп (ручной); 49 — подставка; |
50 — наковальня |
однорогая; |
|||
51 |
4-х сторонний строгальный |
станок СПЗО-1; 52 — отрезной станок |
с дисковой пилой- |
||
53 |
— рольганг к позиции 52; 54 |
— пилорама (с продольным |
распилом |
(Р-65-4); |
55 — то- |
|
|
чилгГ на подставке |
|
|
|
гается за счет рациональной организации планово-предупредитель ного ремонта, например, путем внедрения прогрессивного агрегат но-узлового метода ремонта. Последний особенно эффективен при производств^ капитального ремонта оборудования, встроенного в линии. По этому методу узлы машин, требующие ремонта, снимают и заменяют запасными (отремонтированными, изготовленными за
4* |
■ |
23 |