Файл: Немчинский, А. Б. Резервы повышения эффективности основных производственных фондов строительства.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 25
Показатели оценки уровня использования основных фондов подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта строительных машин
П оказатели |
Составляющие параметры |
Коэффициент технической го товности парка машин
Фондооснащенность подвиж ными мастерскими строитель ных машин
Средний радиус обслужива ния строительных машин
См. табл. 20
Ф П.С |
— стоимость |
основных |
|
фондов подвижных ма |
|
|
стерских; |
обслужи |
п м |
— количество |
|
|
ваемых машин |
|
R — расстояния |
обслужива |
|
|
ния в км; |
рейсов |
Шр — количество |
I
Количество обслуживаемых |
яп,с — количество мастерских |
машин |
|
Аналитическое
выражение
. Ли fi>T.r —
п
ф
^ у м “
Ли
|
п |
|
S f lf |
р |
' =1 |
*<ср |
тр |
|
71м П0 = -----
пп.с
Оценка
(1971—1972 гг.)
0,65—0,8
0,02—0,03 тыс. руб. (по нормам 0,05—0,2)
До 20— 25 (по Н01рмам до 100 км)
80—100
Коэффициент использования |
См. табл. 24 |
? = |
— |
0,68-0,72 |
ь |
365 |
|
календарного времени
|
|
|
л=3 |
|
|
|
|
|
£ |
Пп-ci |
|
Сменность |
п п.с{ — количество мастерских |
Фп.С — |
(=1 |
1,2—1,3 |
|
Лп.С1 |
|||||
|
в каждую смену; i = l —3 |
|
3
ми машин (потребность обеспечивается на |
50—60%, |
а по некоторым наименованиям на 30—40%) |
эксплуа |
тационно-ремонтные предприятия вынуждены |
изготов |
лять их сами, что экономически нецелесообразно. Недостаточно используются также основные фонды
предприятий эксплуатационно-ремонтной базы (табл. 24). Из рассмотренной таблицы видно, насколько велики резервы использования фондов и мощностей заводов по капитальному ремонту строительных машин и баз меха низации. При этом в первую очередь следует ставить вопрос об освобождении заводов, занимающихся капи тальным ремонтом, от несвойственных им функций по изготовлению строительной продукции. По другим пока зателям резервы составляют от 15 до 35%, а их суммар
ный эффект равен не менее 50%.
Большое значение имеет улучшение использования основных фондов подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта строительных машин, имею щихся в составе эксплуатационно-ремонтной базы. Ана лиз их использования имеет ряд особенностей и требует разработки своего комплекса показателей (табл. 25).
Основным показателем эффективности работы под вижных мастерских технического обслуживания являет ся повышение коэффициента технической готовности парка строительных машин (см. табл. 25). При этом экономически целесообразно при необходимости иметь резервные мастерские (что снижает фондоотдачу по их фондам), преследуя главную цель — повышение эффек тивности работы всего парка машин. Основными резер вами в области повышения эффективности использова ния основных фондов эксплуатационно-ремонтной базы являются: 1) освобождение заводов и баз механизации от изготовления запасных частей и деталей машин, вы пуск которых на предприятиях машиностроения должен возрасти в 2,5—4 раза; 2) повышение технического уровня баз механизации и заводов, выполняющих капи тальный ремонт машин; 3) создание единой системы за водов по капитальному ремонту машин с их специализа цией по видам техники; 4) широкое внедрение прогрес сивного агрегатно-узлового метода ремонта, что позво лит существенно сократить сроки ремонта (примерно в 2—2,5 раза), снизить его себестоимость, повысить произ водительность труда на ремонтных предприятиях (ориен тировочно, нс менее чем в 2,5 раза),
68
Разумеется, в первую очередь необходимо использо вать резервы ремонтных предприятий в области улучше ния использования рабочего времени и повышения годо вой производительности (мощности) предприятий.
Автотранспорт строительства. Основные фонды пред приятий, обеспечивающих автотранспортом строитель ные организации, оценивались в 1972 г. в 4,9 млрд, руб., что составило 18% стоимости всех основных производ ственных фондов строительства.
На 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-мон тажных работ в среднем приходится стоимость основных фондов автотранспортных предприятий, равная 85 тыс.
руб. Из них |
стоимость подвижного состава |
составляет |
54 тыс. руб. |
(в том числе стоимость автотранспорта, до |
|
ставляющего строителей к месту работы, 3,5 |
тыс. руб.), |
а стоимость эксплуатационно-ремонтной базы 31 тыс. руб. Стоимость перевозок грузов автотранспортом состав
ляет в настоящее время около |
14—15% сметной |
стои |
|||||||||
мости строительно-монтажных работ. |
|
|
|
||||||||
Приведенные показатели говорят о большой значи |
|||||||||||
мости |
использования |
резервов |
автотранспорта |
для |
по- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
26 |
||
на 1 |
Показатели |
использования автотранспортных средств |
|
|
|||||||
млн. руб. |
сметной стоимости строительно-монтажных работ |
||||||||||
|
|
|
|
|
(в сопоставимых показателях) |
|
|
|
|||
|
|
Показатели |
|
|
1965 г. |
1970 г. |
1975 |
г. |
|
||
|
|
|
|
(расчет) |
|||||||
Объем |
перевозок |
в |
140 |
138 |
135 |
|
|||||
тыс. |
т ............................ |
|
|||||||||
Тоннаж |
среднесписоч |
4,12 |
5 |
5,6 |
|
||||||
ного |
автомобиля . . . |
|
|||||||||
Среднегодовая |
произ |
|
|
|
|
|
|||||
водительность |
1 |
автомо- |
|
|
|
|
|
||||
биле-тонны: |
|
|
|
1948 |
2085 |
2150 |
|
||||
В |
Т .................................... |
|
|||||||||
» |
т к м ........................ |
18 675 |
21 000 |
28 000 |
|||||||
Среднее расстояние пе |
9,58 |
10,5 |
13,2 |
|
|||||||
ревозок в к м ................... |
|
||||||||||
Количество |
автомоби- |
74 |
70 |
65 |
|
||||||
ле-тонн, всего................... |
|
||||||||||
В том числе транспорт |
|
|
|
|
|
||||||
ные средства: |
|
|
|
32 |
27 |
20 |
|
||||
бортовые ................... |
|
||||||||||
самосвальные . . . |
34 |
33 |
32 |
|
|||||||
специализированные. |
8 |
10 |
13 |
|
69
<=> |
Т а б л и ц а 27 |
Комплекс показателей для оценки резервов улучшения использования |
основных фондов автотранспорта |
обслуживающего строительство |
’ |
Показатели |
|
|
Составляющие параметры |
|
|||||
Среднесписочное |
количество |
ая |
— автомобиле-дни |
пребы |
|||||
автомобилей |
(единиц) |
|
вания |
в хозяйстве |
|
||||
Коэффициент выпуска на ли-{ |
«р |
— автомобиле-дни |
пребы-; |
||||||
нию |
|
|
|
|
вания |
в работе |
|
i- |
|
Коэффициент технической го |
а0 |
— автомобиле-дни |
в ре |
||||||
товности |
|
|
|
|
монте и его ожидании |
|
|||
Средняя |
грузоподъемность |
Лтд |
— автомобиле-тонно-дни |
в |
|||||
одного работающего |
автомоби |
|
работе |
|
|
|
|
||
ля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент |
использования |
Lr |
— пробег |
|
автомобиля |
с |
|||
пробега |
|
|
|
L0 |
грузом; |
|
|
|
|
|
|
|
|
— общий пробег автомоби |
|||||
|
|
|
|
|
ля |
|
|
|
|
Коэффициент |
динамического |
Г0— грузооборот в ткм; |
|
||||||
использования |
|
грузоподъем |
9ср — средняя |
грузоподъем |
|||||
ности |
|
|
|
|
ность |
в |
тс |
|
|
Коэффициент статического использования грузоподъем ности
Среднеэксплуатационная ско рость в км/ч
Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку в ч
Среднее расстояние, на ко торое перевозят грузы в км
Выработка на одну списоч ную тонну грузоподъемности в
т и ткм
Себестоимость 10 ткм в коп.
Фондоотдача
Га |
— перевезено груза, всего |
|
ег |
в т; |
|
— число ездок с грузом |
||
Т в |
— время пребывания в на |
|
|
ряде в ч |
|
Т л |
— время |
пребывания в |
|
движении в ч |
|
|
— |
|
0Г— общая |
грузоподъем |
|
|
ность |
в тс |
^ Фа |
— стоимость |
основных |
,J |
фондов автотранспорта |
|
' |
В руб.; |
|
Осм |
— сметная стоимость стро |
|
|
ительно-монтажных ра |
|
|
бот в руб. |
|
Аналитическое
выражение
п—
kfijl —- f p .
<2д
,Од а0
#т. г —
аА
Лтд
9ср —
J ар
/=г
Го
Тд Lrqcp
г„
<7ср ег
L0
0ср— т
1 н
Тн-Гд
tcp~ ег
R^ср — р
* п
В — — Т- 5а° - ег т’
_ |
Го |
Вад= |
- Ткм |
С
лГо
°т ф а
^^СМ
Формы ста |
Оценка |
|
тистической |
||
(1971—1972 гг.) |
||
отчетности |
||
|
||
2-тр, с. 2 |
— |
|
2-тр, с. 3 |
0,6—0,61 |
|
2-тр, с. 4 |
0,65—0,75 |
|
2-тр, с. 6 |
5,1 |
|
2-тр, с. 7, 8 |
0,51 |
|
2-тр, с. 17 |
0,45—0,5 |
2-тр, с. 13,14 |
0,49—0,51 |
2-тр, с. 11 |
21—25 |
2-тр, с. 12 |
20-25% |
|
времени |
|
работы |
2-тр, с. 14, 17 |
10,6 |
2-тр, с. 14,17 |
2100 |
|
22000 |
2-тр, с. 37 |
56—65 |
11 |
|
1-кс |
— |