Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ником СЦБ, при этом обеспечивают запирание стрелки при плотном прилегании остряка к рамному рельсу.
При недостаточном уплотнении щебня под перевод ными брусьями может быть не обеспечен контроль при легания остряка к рамному рельсу (зазор более 4 мм). Для обеспечения нормальной работы централизованных стрелочных переводов в зимнее время очищают стрелки от снега, а в весенний и осенний периоды — исправно содержат поперечные и продольные водоотводы. У ящи ков, где расположены рабочие и контрольные тяги элек тропривода, ни в коем случае не допускают скопления воды.
В настоящее время на крупных станциях и, в пер вую очередь, на стрелках электрической централизации подгорочных парков широко применяется автоматиче ская пневматическая обдувка стрелок от снега. Обду вочное устройство приводится в действие дежурным по горке, при этом поочередно очищаются все стрелки, включенные в систему; время на обдувку одной стрелки 3—5 с. В зависимости от интенсивности снегопада мож но изменять режим работы обдувочных устройств регу лировкой положения электропневматического клапана.
В случае взреза стрелки движение по ней прекраща ют; дорожный мастер или бригадир пути совместно с электромехаником осмотром определяют состояние стрелочного перевода и электропривода, проверяют ши рину колеи и плотность прилегания остряков. Устранив неисправности и полностью убедившись в возможности движения по стрелке (о чем делается запись в Журна ле осмотра), ее включают в действие.
Для повышения скоростей движения поездов при от клонении на боковой путь созданы новые конструкции пологих стрелочных переводов, которые находят широ кое применение .почти на всех дорогах.
Эти переводы включают и в электрическую центра лизацию. Для надежной работы таких стрелочных пе реводов важно обеспечить правильную сборку их и со держание в условиях эксплуатации. Поэтому перед укладкой переводов в путь проверяют соответствие чер тежам основных размеров деталей, длины рельсовых рубок и рамных рельсов, ширины желобов в сердечни ках крестовин.
8 -4 6 |
121 |
Для надежной работы переводного устройства стро го соблюдают проектные длины плеч коленчатых рыча гов, переводных тяг и коромысел, угла между коленча тыми рычагами, диаметров осей валиков и втулок. Со бранную на стороне стрелку до укладки в путь опро буют на легкость вращения переводного устройства.
Стрелки в пологих переводах имеют длинные остря ки и по нескольку тяг, что усложняет регулировку длин тяг, а следовательно, и размера желоба между отведен ным остряком и рамным рельсом. Поэтому строго сле дят за тем, чтобы ширина желоба в самом узком месте была не менее минимально допустимого размера для пологих стрелок, равного 66 мм.
При содержании пологих стрелочных переводов большое значение имеет плотность затяжки болтов и в стрелке, и в крестовине. Еще при сборке стрелки на стороне болты плотно затягивают, а после обкатки по ездами и в процессе эксплуатации их регулярно подтя гивают; болты сережек стрелочных тяг и переводного устройства зашплинтовывают. После регулировки стре лочных тяг их длины фиксируют закреплением гаек и постановкой контргаек.
§ |
31. |
Капитальные путевые работы |
Р а б о т ы по к а п и т а л ь н о м у р е м о н т у п у т и |
||
производятся |
по |
утвержденным типовым технологиче |
ским процессам, которыми предусматривается выполне ние значительной части трудоемких работ на звеносбо рочных базах, а основных работ на перегоне по смене рельсо-шпальной решетки — только с применением путе укладочных кранов.
Еще на звеносборочной базе учитывают ряд требо ваний, связанных с работой пути на участках с автома тической блокировкой и электрической, тягой. Напри мер, рельсовые накладки, получаемые с завода, смазы вают осевым маслом или техническим вазелином для предохранения от коррозии и обеспечения в дальней
шем хорошего |
контакта |
их опорных поверхностей |
|
с рельсами. |
работы |
токопроводящих рельсовых |
|
Для |
надежной |
||
стыков |
на графитовой мази накладки и концы рельсов |
122
1
Рис. 61. Дисковая металлическая щетка:
/ — проволока rf—1,5-ь 2 мм; 2 —фланцы электрошлифовального диска
на базе перед нанесением мази тщательно зачищают от грязи, окалины и ржавчины металлическими дисковыми щетками (рис. 61) до появления металлического блеска. Зачистку и обмазку накладок и рельсов производят не ранее, чем за двое суток до укладки звеньев в путь, так как мазь может загрязниться от попадания пыли, а на несенный слой ее получить повреждения. При необходи мости длительного хранения собранных звеньев зачища ют соприкасающиеся поверхности и наносят мазь перед погрузкой звеньев на укладочный поезд, что менее удоб но для выполнения этих операций.
При сборке звеньев с железобетонными шпалами обязательно контролируют электрическое сопротивление каждого звена. Этот контроль осуществляет работник местной дистанции сигнализации и связи.
Результаты проверки по номерам собранных звеньев он заносит в специально заведенную для этого учетную книгу.
Электрическое сопротивление между двумя рельсами одного собранного звена должно быть не менее величин, приведенных в табл. 9.
Сопротивление каждого звена измеряют обычно при бором Ц-315 или другим прибором подобного типа
8* |
123 |
Т а б л и ц а 9
Минимально-допускаемое электрическое сопротивление рельсовых звеньев с железобетонными шпалами, Ом
|
|
|
|
|
|
Д ли на |
звена, м |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
12,5 |
|
Т е м пе р атур а |
воздуха, |
°С |
Погода |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
сухая |
сырая |
сухая |
сырая |
О т |
0 |
д о |
+ |
5 |
400 |
200 |
8Г0 |
400 |
» + 6 |
» |
+ 1 0 |
300 |
150 |
600 |
30 0 |
||
» + 'Н |
» |
+ 4 5 |
250 |
125 |
500 |
250 |
||
» |
+ 1 6 |
и выше |
2 00 |
100 |
400 |
200 |
дважды. Второе измерение производят немедленно пос ле первого. При втором измерении проводник, подклю чавшийся к левому рельсу, подключают к правому, а подключавшийся к правому — к левому. Величины пер вого и второго измерения .складывают и, разделив ре зультат пополам, получают сопротивление звена.
Прибор типа Ц-'31б должен быть исправным, и на него должна быть в наличии карточка с непросроченными датами государственной периодической проверки. Перед измерениями прибор должен быть откалиброван или отрегулирован.
Звенья, имеющие сопротивления менее указанных в табл. 9, бракуют и к укладке на участке с автоблоки ровкой не допускают.
Сопротивление звеньев измеряют при напряжении 3 В. Учитывая, что электрическое сопротивление звеньев с железобетонными шпалами изменяется в зависимости от метеорологических условий, на каждой звенооборочной базе рекомендуется уложить на щебеночном балла сте без заполнения шпальных ящиков два звена-эта лона с рельсами укладываемого типа длиной по 12,5 м, из них одно звено — с железобетонными шпалами и дру гое— со снятыми с пути деревянными шпалами и кос тыльным скреплением.
В день проверки новых звеньев с железобетонными шпалами .следует одновременно замерять для сравнения электрическое сопротивление звеньев-эталонов и резуль таты фиксировать в учетную книгу.
124
Перед выполнением основных работ на перегоне все провода от рельсов отсоединяют, кабельные стойки и дроссель-трансформаторы очищают от балласта и до подхода путевых машин их охраняет специально выде ленный работник.
Фронт основных работ в «окно» планируют на пере гоне так, чтобы изолирующие стыки располагались в на чале или в первой половине участка работ. Этим созда ется резерв времени для подготовительных и основных работ по монтажу изолирующего стыка, что позволяет своевременно включить рельсовые цепи в работу. Осо бенно важно соблюдать эго условие в тех случаях, ког да изолирующий стык переносится на новое место. Ра боты по устройству изолирующего стыка выполняются под руководством электромеханика СЦБ.
При укладке новых звеньев изолирующие стыки раз мещают по отношению к соответствующему светофору так же, как при сплошной смене рельсов (см. ниже).
Путеукладчики для работы на электрифицированных участках оборудуют специальными предохранительными лыжами-отбойниками, изолированными на полное рабо чее напряжение, для предотвращения касания металли ческими конструкциями путеукладчика контактной сети. Следование путеукладчиков к месту работ допускается только при полностью опущенной стреле. В этом случае общая высота путеукладчика от головки рельса до верх ней поверхности лыжи-отбойника в транспортном поло жении не должна превышать 5474 мм на участках с электрической тягой постоянного тока и 5615 мм — на участках переменного тока. Лыжи-отбойники в рабочем положении не должны касаться контактного провода.
После смены рельсо-шпальной решетки и выполне ния выправочных работ представитель энергоучастка проверяет расположение контактного провода и, если требуется, регулирует его положение относительно оси пути в плане и относительно головки рельса по высоте.
При монтаже изолирующих рельсовых стыков, а так же в случае укладки рельсовых рубок в конце участка работ предварительно устанавливают временные обход ные перемычки из медного провода для прохождения тягового тока. Медные перемычки снимают только пос ле окончания работ.
125
После выполнения основных путевых работ на уча стках, где применяют звеньевой путь, сразу же устанав ливают стыковые соединители.
В случае укладки бесстыковых рельсовых плетей изолирующие стыки устраивают между уравнительными рельсами, причем в этом случае между смежными пле тями обязательно должно быть уложено по четыре пары уравнительных рельсов с устройством изолирующего стыка в средней части.
В стыках инвентарных рельсов, укладываемых вре менно, до замены их бесстыковыми плетями в токопро водящих стыках применяют только графитовую мазь без приварки соединителей.
С п л о ш н а я с м е н а р е л ь с о в на у ч а с т к а х , э л е к т р и ф и ц и р о в а н н ы х и о б о р у д о в а н н ы х а в т о м а т и ч е с к о й б л о к и р о в к о й , производится в соответствии с утвержденными типовыми технологи ческими процессами в присутствии электромеханика СЦБ и представителя дистанции контактной сети, при чем на время производства работ действие автоблоки ровки на участке смены рельсов (т. е. в пределах одно го-двух блок-участков) прекращается, и напряжение с контактной сети снимают. На электрифицированных участках и участках, оборудованных автоблокировкой, сплошную смену рельсов заранее согласовывают с на чальником дистанции контактной сети и начальником дистанции сигнализации и связи. Работы производят по очередно: сначала по одной, а затем по другой нити.
Перед сплошной сменой рельсов отсоединяют от них все провода: междурельсовые и междупутные соедини тели, перемычки от кабельных стоек, провода от дрос сель-трансформаторов и заземления.
Как и при одиночной смене рельса, по концам участ ка работ устанавливают поперечные обходные провода.
После сболчивания и зашивки плети все отсоединен ные провода присоединяют в прежних местах по ука заниям представителей дистанции контактной сети и ди
станции сигнализации |
и связи. В случае укладки в путь |
||
новых рельсов |
рельсовые стыки |
одновременно ставят |
|
на графитовую |
мазь |
или же |
сразу после зашивки и |
сболчивания плетей оборудуют рельсовыми соедините лями.
126
При сплошной смене рельсов изолирующие стыки, как правило, располагают в створе со светофором. На двухпутных участках допускается смещение изолирую щих стыков относительно проходных светофоров до 10,5 м по направлению движения и до 2 м против дви жения, что обеспечивает возможность укладки звеньев длиной 12,5 м. На однопутных участках при спаренных сигнальных установках смещение стыков допускается в ту или другую сторону не более 2 м, а п.ри одиночных установках по направлению движения— 10,5 м и против движения — 2 м.
При рельсах длиной 25 м для соблюдения условий расположения изолирующих стыков по отношению к светофорам разрешается укладывать перед изолиру ющими стыками звенья длиной 12,5 м.
На станционных путях, используемых для приема и отправления поездов обоих направлений, для получения максимально возможной полезной длины путей, расста новка изолирующих стыков производится по минималь но допускаемому расстоянию от предельного столбика (3,5 м), при этом расстояние между стыками и свето фором не должно превышать 40 м.
У стрелок, включенных в электрическую централиза цию, участвующих при немаршрутизированных маневро вых передвижениях, изолирующие стыки устанавливают на расстоянии не менее 12 м от остряков одиночной или первой из спаренных стрелок и на расстоянии 24 м от остряков второй спаренной стрелки.
При наличии зависимости, обеспечивающей замыка ние стрелок в положение, исключающее занятие по движным составом соседнего изолированного участка, допускается установка изолирующих стыков на мень шем расстоянии с соответствующим обоснованием.
На станциях с электрической централизацией при маневровых передвижениях по замкнутым маршрутам, а также на станциях с ручным обслуживанием стрелок,
изолирующие стыки |
могут устанавливаться у |
конца |
||
рамного рельса. |
совмещение изолирующего |
стыка |
||
Не |
допускается |
|||
с переходным (по типу рельсов). |
|
р а |
||
( Вып о л н е н и е |
к а п и т а л ь н ы х п у т е в ы х |
|||
б о т |
на с т а н ц и я х предварительно |
согласовывают |
||
с дистанциями контактной сети и СПБ |
и связи, |
имею- |
127
щими в .пределах станций различные наружные и под земные устройства. Bice работы, связанные с занятием или нарушением целостности путей, производят по со гласованию с дежурным по станции после соответству ющих записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
П ри п р о и з в о д с т в е с р е д н е г о и п о д ъ е м о в - н о го р е м о н т а пути на перегонах и станциях с ав тоблокировкой и электрической тягой соблюдают требо вания, аналогичные тем, какие предъявляются при капи тальном ремонте пути и выполнении других отдельных
видов путевых работ. |
|
|
З е м л я н ы е |
р а б о т ы на участках СЦБ выполняют |
|
с разрешения дистанции сигнализации, |
централизации |
|
и блокировки, а |
на электрифицированных участках — |
|
с разрешения участка энергоснабжения. |
автоматической |
|
На участках |
пути, оборудованных |
блокировкой, путевые шаблоны и стяжные приборы для перешивки пути применяют изолированные; оси всех путевых транспортных средств, опирающихся на оба рельса и использующихся без занятия перегона, также должны быть изолированы.
Такие же требования предъявляются к путеизмери тельным шаблонам и тележкам. При ежеквартальных проверках путеизмерительных шаблонов проверяют и электрическую прочность их изоляции.
§ 32. Постановка рельсовых стыков на графитовую мазь
При выполнении работ по постановке стыков на графитовую мазь применяют следующий инструмент, приспособления и материалы:
дисковые металлические щетки (см. рис. S1), уста навливаемые на электрошлифовалку взамен наждачных камней, для зачистки поверхностей накладок и рельсов; при ручной зачистке применяют обычные металлические
щетки; керосин, обтирочные концы (или ветошь)— для про
мывки и протирки зачищенных поверхностей; шпаклевочные или другие приспособления — для на
несения мази на зачищенные поверхности.
128
Перед нанесением мази внутренние поверхности на кладок и рельсов (включая пазуху рельсов) тщательно очищают металлическими щетками от грязи, окалины и ржавчины до металлического блеска. Вслед за зачист кой соприкасающиеся поверхности накладок и рельсов промывают керосином, затем протирают концы досуха и после этого накладки сразу же смазывают графитовой мазью и устанавливают на место в стык. Слой мази наносят толщиной 2—3 мм на опорных и до 1 мм на неопорных внутренних поверхностях (.см. рис. 7). Остав лять без смазки зачищенные поверхности накладок и рельсов запрещается.
Перед укладкой в путь новых рельсовых звеньев пу теукладчиком качество зачистки концов рельсов и опор ных поверхностей накладок и обмазки мазью, выпол ненные на звеносборочных базах, проверяет представи тель дистанции пути. Накладки ставят после укладки звеньев в путь.
Накладки с нанесенным слоем мази устанавливают з стыке обычным порядком, но с обязательной подтяж кой гаек после прохода первых поездов с усилием на конце ключа при длине плеча 750 мм 30—50 кгс. После сборки стыка пазухи накладок с торцов с обеих сторон
заполняют графитовой |
мазью |
на глубину не менее |
30 мм. В течение первых |
10 дней |
и далее по необходи |
мости подтягивают болты. При сборке стыка рекомен дуется смазывать графитовой мазью и резьбу путевых болтов.
Расход контактной графитовой мази на обмазку од ного стыка при рельсах Р75 и Р65 — 450 г, Р50— 400
и Р43 — 340 г.
На участках с графитовой мазью в стыках электри ческое сопротивление всех стыков измеряют работники дистанции пути совместно с работниками дистанции сиг нализации и связи:
а) сразу же после прохода первого поезда и после подтягивания стыковых болтов;
б) периодически, по мере необходимости.
Опыт применения графитовой мази в рельсовых сты ках показал, что срок нормальной работы таких стыков зависит, главным образом, от соблюдения требований,
приведенных в |
Технических указаниях по применению |
и содержанию |
стыков с контактной графитовой мазью. |
1(29