Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
В этом случае обратный тяговый ток проходит по одной нити только на протяжении одного звена, а даль ше разветвляется и идет по обеим нитям. Установка об ходных проводов предупреждает также возможные
ожоги |
|
людей |
при |
разъединении |
|
|||
рельсовой нити. У нового рельса до |
|
|||||||
укладки |
в |
путь |
на |
место старого |
|
|||
зачищают |
от |
грязи |
и |
ржавчины |
|
|||
опорные поверхности на концах в |
|
|||||||
местах |
|
прилегания |
накладок. Это |
|
||||
гарантирует более надежную рабо |
|
|||||||
ту цепи до момента установки со |
|
|||||||
единителей. |
|
|
|
|
|
|
||
При |
смене |
рельсов |
на |
участках, |
Рис. 58. Захват-струб |
|||
где |
применяются |
однониточные |
цина для закрепления |
|||||
рельсовые цепи, в которых тяговый |
временных обходных |
|||||||
ток проходит только по одной рель |
проводов |
совой нити, например на станциях, особенно тщательно контролируют надежность укрепления обходных прово дов-перемычек.
При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, поперечную обходную перемычку ставят только
на одном звене, по ту сторону от |
изолирующего |
стыка, |
с какой расположен и рельс, |
подлежащий |
смене |
(рис. 60). При смене рельсов, примыкающих к изоли рующему стыку, и на стрелочных участках обязательно присутствие электромеханика дистанции СЦБ.
Если в стыках сменяемого рельса старые штепсель ные соединители исправны, то их переставляют на но вый рельс только после сболчивания стыков. Неисправ ные штепсельные соединители заменяют исправными.
При необходимости замены рельса, к которому при соединены отсасывающие фидеры, их отсоединяют толь ко под наблюдением представителя участка энергоснаб жения. Отсоединение отсасывающего фидера запреща ется до полного соединения его с уже закрепленным об-
Рнс. 60. Поперечные обходные перемычки при смене рельса:
1 — сменяемый рельс; 2 — проводя перемычек
115
Рис. 60. Поперечная обходная перемычка при смене рельса в изо лирующем стыке:
1 — отсоединяем ый усовик дроссельной перемычки; 2 — сменяемый рельс; 3 —
обходная перемычка
ходным проводом или другим путевым рельсом той же рельсовой нити.
Запрещается отключать от рельса хотя бы один усо вик дроссель-трансформатора без предварительного со единения обоих рельсов со средней точкой дроссельтрансформатора соседней рельсовой цепи и отключать соединительную перемычку дроссель-трансформаторон или нарушать иным способом цепь протекания по рель сам тягового тока.
Если при выполнении путевых работ .невозможно осуществить указанное выше соединение, то усовики дроссель-трансформаторов на электрифицированных участках отключают только после снятия напряжения с контактной сети. По окончании работ усовики немед ленно присоединяют к рельсам.
§ 28. Рихтовка и подъемка пути
На участках с автоблокировкой производство работ по подъемке пути свыше 6 см и рихтовке со сдвижкой более 6 см, а на участках с электрической тягой — при любой величине подъемки и сдвижки предварительно согласовывают с начальником участка энергоснабжения и начальником дистанции сигнализации и связи.
На электрифицированных участках перемещать рель совый путь в горизонтальной и вертикальной плоско стях без регулирования контактного провода можно только в крайне ограниченных размерах. Невыполнение этого требования может привести к соскакиванию и по ломке токоприемника локомотива или к обрыву кон тактного провода.
На мостах, путепроводах, на пересечениях с пеше ходными мостами и другими сооружениями, где имеется снижение контактного провода, расстояние между кон тактным проводом и рельсом должно быть неизменным.
116
При большой сдвижке пути во время рихтовки все провода, присоединенные к рельсу, могут быть по согла сованию с электромехаником С1ДБ или представителем
дистанции контактной сети |
временно |
демонтированы, |
|
чтобы не повредить или не оборвать |
их |
при работе. |
|
В присутствии механика СЦБ допускается |
передвижка |
||
и дроссель-трансформаторов. |
После окончания работ все |
провода подключают к рельсам на прежних местах (без натягивания) и проверяют прочность их присоединения.
При необходимости выправки мелких просадок пути работы можно выполнять и без представителя дистан ции СЦБ и связи, но с соблюдением мер предосторож ности. Например, в случае подъемки изолирующего стыка при недостаточном стыковом зазоре и неисправ ности фибровых прокладок подошвы рельсов могут сомкнуться и нарушить изоляцию блок-участков. Необ ходимо следить также за местами присоединения раз личных проводов, не допускать их повреждения. При значительных сдвижках пути в плане и подъемках про веряют увязку положения пути с контактным проводом.
Мгновенные отрывы токоприемника от контактного провода могут привести к образованию электрической дуги, к пережогу и обрыву проводов и другим нежела
тельным |
последствиям, |
поэтому |
резкие толчки, горбы |
|
и просадки в пути не допускаются. |
|
возвышения |
||
На |
работах, связанных с изменением |
|||
наружного рельса на |
кривых |
участках, |
обязательно |
присутствие представителя дистанции контактной сети, так как это приводит к отклонению оси токоприемника относительно контактного провода.
§ 29. Перешивка пути, исправление подуклонки, разгонка и регулировка рельсовых зазоров
Работы по перешивке пути, исправлению подуклон ки, разгонке и регулировке рельсовых зазоров на участ ках, оборудованных автоматической блокировкой и электрической тягой, выполняют по типовым технологи ческим процессам, но с учетом некоторых особенностей.
При выполнении этих работ, во-первых, ни в коем случае не допускают соединения (замыкания) путевым инструментом или приспособлениями противоположных рельсовых нитей или одноименных рельсовых нитей раз-
8*—45 |
117 |
ных блок-участков в местах устройства изолирующих стыков; во-вторых, постоянно следят за тем, чтобы не нарушить целостности рельсовой цепи блок-участка.
При перешивке пути или «оправлении подуклонки применяют изолированный шаблон. Норма сопротивле
ния |
изоляции измерительных путевых шаблонов |
10 |
МОм, а минимально допустимое сопротивление |
10 кОм.
При разгонке зазоров следят за тем, чтобы не нару шить исправного состояния и плотности крепления сты ковых, приварных или штепсельных соединителей, а так же междурельсовых и междупутных соединителей, за землений и других проводов. Для гарантии нормальной работы рельсовых цепей на электрифицированных уча стках в местах разрыва рельсовой колеи в стыках ста вят временные продольные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до
200 мм.
После окончания работ по разгонке и регулировке рельсовых зазоров обязательна проверка исправности всех стыковых, междурельсовых и других соединителей и заземлений. Нарушенные немедленно восстанавли
вают.
В случае необходимости сдвижки стыковых и предсгыковых шпал в изолирующих стыках из шпальных ящиков удаляют балласт.
§ 30. Содержание и ремонт стрелочных переводов
При ремонте или неисправности централизованной стрелки, когда она не может быть переведена с пульта управления дежурного по станции или отсутствует элек трический контроль ее положения, стрелку выключают из централизации и переводят на ручное управление. Стрелку в этом случае запирают на висячий замок, ключ от которого во время приема или отправления по ездов хранится у дежурного по станции или у стрелоч
ника.
Выключать стрелки и связанные с ними сигналы из централизованного управления на срок до 8 ч может
электромеханик с разрешения |
дежурного по станции, |
а на участках с диспетчерской |
централизацией — с раз |
решения поездного диспетчера и с извещением электро не
механика центрального поста диспетчерской централи зации.
■При ремонте или неисправности на стрелке приводозамыкателей, замыкателей контрольного замка или гаокитуры, когда остряки стрелки отсоединяют от замыка теля или нарушают механическую связь между остря ками (разъединение остряков), стрелку выключают из централизации, остряки стрелки зашивают или закреп ляют специальными приспособлениями. Движение по выключенной стрелке на период разъединения остряков прекращают и ее ограждают сигналами остановки. В тех случаях, когда по характеру производимой рабо ты не требуется разъединения остряков, стрелку запи рают висячим замком, или остряки ее зашивают (за крепляют) .
Зашивают или закрепляют остряки стрелки, когда они разъединены, работники дистанции пути по указа нию дежурного по станции в присутствии электромехани ка и под наблюдением работника службы движения.
При производстве на централизованной стрелке пу тевых работ, связанных с нарушением действия прибо ров СЦБ, например при смене стрелки или перешивке рамных рельсов, замене остряков, переклепке сережек
идр., необходимо присутствие электромеханика.
Охарактере производимых работ на стрелке и по рядке движения поездов по ней дорожный мастер или бригадир пути совместно с дежурным по станции дела ют соответствующую запись в Жуонале осмотра путей,
стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт ной сети.
По окончании путевых работ движение по стрелке открывают только после включения стрелочного изоли рованного участка и проверки работы рельсовой цепи электромехаником. В тех случаях, когда требуется дли тельное время для оборудования стрелки электроприво дом, приводозамыкателем или замком, ее выключают из централизации без выключения связанных с нею сиг налов.
Дежурный по станции имеет право пропускать поезд но ремонтируемой стрелке, выключенной из централиза ции, только после доклада стрелочника или сигналиста (а в случае их отсутствия после личной проверки) о том,
8** |
119 |
что остряки стрелки закреплены в требуемом положен нии или что стрелка заперта на висячий замок.
По окончании работ на централизованной стрелке электромеханик сообщает об этом дежурному по стан ции, который в промежутке между поездами дает ука зание работнику службы движения о снятии на ремон тируемой стрелке висячего замка или работнику пути о расшивке стрелки. Дежурный по станции и электро механик после этого проверяют перевод стрелки и плот ность прилегания остряков к рамным рельсам. После проверки стрелки электромеханик записывает в Жур нал осмотра о включении стрелки в централизацию и ее нормальной работе.
Лри повреждении устройств СЦБ на станциях в от сутствие электромеханика или монтера, когда стрелку невозможно перевести, дежурный по станции вызывает работника пути для отключения остряков стрелки ог привода и последующего закрепления их по его указа
нию в определенном |
положении, |
о чем делает запись |
в Журнале осмотра |
и извещает |
электромеханика. |
При неисправности контрольного замка на стрелке, когда замок нельзя отпереть или запереть, а электроме ханик и монтер отсутствуют, дежурный по станции дает указание бригадиру пути снять замок с гарнитуры, о чем предварительно делает запись в Журнале осмот ра. Работник пути снимает замок и ключ от него пере дает стрелочнику, который только по указанию дежур ного по станции вставляет его в аппарат для замыкания маршрутов, а стрелку запирает на висячий замок.
При необходимости замены рельсов на путях стан ции или крестовины и рамных рельсов на стрелке ра ботник пути делает запись в Журнале осмотра, а элек тромеханик выключает указанный изолированный уча сток из ключевой зависимости с прекращением пользо вания сигналами. Дежурный по станции разрешает ра ботникам пути приступить к работе только после выклю чения электромехаником изолированного участка.
При текущем |
содержании |
стрелочных |
переводов |
с электрической |
централизацией |
постоянно |
следят за |
плотным прилеганием остряка к рамному рельсу, а так же за целостностью соединителей и изолирующих уст ройств. Работы по перешивке централизованной стрелки согласовывают с дежурным по станции и электромеха
120