Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этом случае обратный тяговый ток проходит по одной нити только на протяжении одного звена, а даль­ ше разветвляется и идет по обеим нитям. Установка об­ ходных проводов предупреждает также возможные

ожоги

 

людей

при

разъединении

 

рельсовой нити. У нового рельса до

 

укладки

в

путь

на

место старого

 

зачищают

от

грязи

и

ржавчины

 

опорные поверхности на концах в

 

местах

 

прилегания

накладок. Это

 

гарантирует более надежную рабо­

 

ту цепи до момента установки со­

 

единителей.

 

 

 

 

 

 

При

смене

рельсов

на

участках,

Рис. 58. Захват-струб­

где

применяются

однониточные

цина для закрепления

рельсовые цепи, в которых тяговый

временных обходных

ток проходит только по одной рель­

проводов

совой нити, например на станциях, особенно тщательно контролируют надежность укрепления обходных прово­ дов-перемычек.

При смене рельса, примыкающего к изолирующему стыку, поперечную обходную перемычку ставят только

на одном звене, по ту сторону от

изолирующего

стыка,

с какой расположен и рельс,

подлежащий

смене

(рис. 60). При смене рельсов, примыкающих к изоли­ рующему стыку, и на стрелочных участках обязательно присутствие электромеханика дистанции СЦБ.

Если в стыках сменяемого рельса старые штепсель­ ные соединители исправны, то их переставляют на но­ вый рельс только после сболчивания стыков. Неисправ­ ные штепсельные соединители заменяют исправными.

При необходимости замены рельса, к которому при­ соединены отсасывающие фидеры, их отсоединяют толь­ ко под наблюдением представителя участка энергоснаб­ жения. Отсоединение отсасывающего фидера запреща­ ется до полного соединения его с уже закрепленным об-

Рнс. 60. Поперечные обходные перемычки при смене рельса:

1 — сменяемый рельс; 2 — проводя перемычек

115


Рис. 60. Поперечная обходная перемычка при смене рельса в изо­ лирующем стыке:

1 — отсоединяем ый усовик дроссельной перемычки; 2 сменяемый рельс; 3

обходная перемычка

ходным проводом или другим путевым рельсом той же рельсовой нити.

Запрещается отключать от рельса хотя бы один усо­ вик дроссель-трансформатора без предварительного со­ единения обоих рельсов со средней точкой дроссельтрансформатора соседней рельсовой цепи и отключать соединительную перемычку дроссель-трансформаторон или нарушать иным способом цепь протекания по рель­ сам тягового тока.

Если при выполнении путевых работ .невозможно осуществить указанное выше соединение, то усовики дроссель-трансформаторов на электрифицированных участках отключают только после снятия напряжения с контактной сети. По окончании работ усовики немед­ ленно присоединяют к рельсам.

§ 28. Рихтовка и подъемка пути

На участках с автоблокировкой производство работ по подъемке пути свыше 6 см и рихтовке со сдвижкой более 6 см, а на участках с электрической тягой — при любой величине подъемки и сдвижки предварительно согласовывают с начальником участка энергоснабжения и начальником дистанции сигнализации и связи.

На электрифицированных участках перемещать рель­ совый путь в горизонтальной и вертикальной плоско­ стях без регулирования контактного провода можно только в крайне ограниченных размерах. Невыполнение этого требования может привести к соскакиванию и по­ ломке токоприемника локомотива или к обрыву кон­ тактного провода.

На мостах, путепроводах, на пересечениях с пеше­ ходными мостами и другими сооружениями, где имеется снижение контактного провода, расстояние между кон­ тактным проводом и рельсом должно быть неизменным.

116

При большой сдвижке пути во время рихтовки все провода, присоединенные к рельсу, могут быть по согла­ сованию с электромехаником С1ДБ или представителем

дистанции контактной сети

временно

демонтированы,

чтобы не повредить или не оборвать

их

при работе.

В присутствии механика СЦБ допускается

передвижка

и дроссель-трансформаторов.

После окончания работ все

провода подключают к рельсам на прежних местах (без натягивания) и проверяют прочность их присоединения.

При необходимости выправки мелких просадок пути работы можно выполнять и без представителя дистан­ ции СЦБ и связи, но с соблюдением мер предосторож­ ности. Например, в случае подъемки изолирующего стыка при недостаточном стыковом зазоре и неисправ­ ности фибровых прокладок подошвы рельсов могут сомкнуться и нарушить изоляцию блок-участков. Необ­ ходимо следить также за местами присоединения раз­ личных проводов, не допускать их повреждения. При значительных сдвижках пути в плане и подъемках про­ веряют увязку положения пути с контактным проводом.

Мгновенные отрывы токоприемника от контактного провода могут привести к образованию электрической дуги, к пережогу и обрыву проводов и другим нежела­

тельным

последствиям,

поэтому

резкие толчки, горбы

и просадки в пути не допускаются.

 

возвышения

На

работах, связанных с изменением

наружного рельса на

кривых

участках,

обязательно

присутствие представителя дистанции контактной сети, так как это приводит к отклонению оси токоприемника относительно контактного провода.

§ 29. Перешивка пути, исправление подуклонки, разгонка и регулировка рельсовых зазоров

Работы по перешивке пути, исправлению подуклон­ ки, разгонке и регулировке рельсовых зазоров на участ­ ках, оборудованных автоматической блокировкой и электрической тягой, выполняют по типовым технологи­ ческим процессам, но с учетом некоторых особенностей.

При выполнении этих работ, во-первых, ни в коем случае не допускают соединения (замыкания) путевым инструментом или приспособлениями противоположных рельсовых нитей или одноименных рельсовых нитей раз-

8*—45

117


ных блок-участков в местах устройства изолирующих стыков; во-вторых, постоянно следят за тем, чтобы не нарушить целостности рельсовой цепи блок-участка.

При перешивке пути или «оправлении подуклонки применяют изолированный шаблон. Норма сопротивле­

ния

изоляции измерительных путевых шаблонов

10

МОм, а минимально допустимое сопротивление

10 кОм.

При разгонке зазоров следят за тем, чтобы не нару­ шить исправного состояния и плотности крепления сты­ ковых, приварных или штепсельных соединителей, а так­ же междурельсовых и междупутных соединителей, за­ землений и других проводов. Для гарантии нормальной работы рельсовых цепей на электрифицированных уча­ стках в местах разрыва рельсовой колеи в стыках ста­ вят временные продольные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до

200 мм.

После окончания работ по разгонке и регулировке рельсовых зазоров обязательна проверка исправности всех стыковых, междурельсовых и других соединителей и заземлений. Нарушенные немедленно восстанавли­

вают.

В случае необходимости сдвижки стыковых и предсгыковых шпал в изолирующих стыках из шпальных ящиков удаляют балласт.

§ 30. Содержание и ремонт стрелочных переводов

При ремонте или неисправности централизованной стрелки, когда она не может быть переведена с пульта управления дежурного по станции или отсутствует элек­ трический контроль ее положения, стрелку выключают из централизации и переводят на ручное управление. Стрелку в этом случае запирают на висячий замок, ключ от которого во время приема или отправления по­ ездов хранится у дежурного по станции или у стрелоч­

ника.

Выключать стрелки и связанные с ними сигналы из централизованного управления на срок до 8 ч может

электромеханик с разрешения

дежурного по станции,

а на участках с диспетчерской

централизацией — с раз­

решения поездного диспетчера и с извещением электро­ не

механика центрального поста диспетчерской централи­ зации.

■При ремонте или неисправности на стрелке приводозамыкателей, замыкателей контрольного замка или гаокитуры, когда остряки стрелки отсоединяют от замыка­ теля или нарушают механическую связь между остря­ ками (разъединение остряков), стрелку выключают из централизации, остряки стрелки зашивают или закреп­ ляют специальными приспособлениями. Движение по выключенной стрелке на период разъединения остряков прекращают и ее ограждают сигналами остановки. В тех случаях, когда по характеру производимой рабо­ ты не требуется разъединения остряков, стрелку запи­ рают висячим замком, или остряки ее зашивают (за­ крепляют) .

Зашивают или закрепляют остряки стрелки, когда они разъединены, работники дистанции пути по указа­ нию дежурного по станции в присутствии электромехани­ ка и под наблюдением работника службы движения.

При производстве на централизованной стрелке пу­ тевых работ, связанных с нарушением действия прибо­ ров СЦБ, например при смене стрелки или перешивке рамных рельсов, замене остряков, переклепке сережек

идр., необходимо присутствие электромеханика.

Охарактере производимых работ на стрелке и по­ рядке движения поездов по ней дорожный мастер или бригадир пути совместно с дежурным по станции дела­ ют соответствующую запись в Жуонале осмотра путей,

стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт­ ной сети.

По окончании путевых работ движение по стрелке открывают только после включения стрелочного изоли­ рованного участка и проверки работы рельсовой цепи электромехаником. В тех случаях, когда требуется дли­ тельное время для оборудования стрелки электроприво­ дом, приводозамыкателем или замком, ее выключают из централизации без выключения связанных с нею сиг­ налов.

Дежурный по станции имеет право пропускать поезд но ремонтируемой стрелке, выключенной из централиза­ ции, только после доклада стрелочника или сигналиста (а в случае их отсутствия после личной проверки) о том,

8**

119



что остряки стрелки закреплены в требуемом положен нии или что стрелка заперта на висячий замок.

По окончании работ на централизованной стрелке электромеханик сообщает об этом дежурному по стан­ ции, который в промежутке между поездами дает ука­ зание работнику службы движения о снятии на ремон­ тируемой стрелке висячего замка или работнику пути о расшивке стрелки. Дежурный по станции и электро­ механик после этого проверяют перевод стрелки и плот­ ность прилегания остряков к рамным рельсам. После проверки стрелки электромеханик записывает в Жур­ нал осмотра о включении стрелки в централизацию и ее нормальной работе.

Лри повреждении устройств СЦБ на станциях в от­ сутствие электромеханика или монтера, когда стрелку невозможно перевести, дежурный по станции вызывает работника пути для отключения остряков стрелки ог привода и последующего закрепления их по его указа­

нию в определенном

положении,

о чем делает запись

в Журнале осмотра

и извещает

электромеханика.

При неисправности контрольного замка на стрелке, когда замок нельзя отпереть или запереть, а электроме­ ханик и монтер отсутствуют, дежурный по станции дает указание бригадиру пути снять замок с гарнитуры, о чем предварительно делает запись в Журнале осмот­ ра. Работник пути снимает замок и ключ от него пере­ дает стрелочнику, который только по указанию дежур­ ного по станции вставляет его в аппарат для замыкания маршрутов, а стрелку запирает на висячий замок.

При необходимости замены рельсов на путях стан­ ции или крестовины и рамных рельсов на стрелке ра­ ботник пути делает запись в Журнале осмотра, а элек­ тромеханик выключает указанный изолированный уча­ сток из ключевой зависимости с прекращением пользо вания сигналами. Дежурный по станции разрешает ра­ ботникам пути приступить к работе только после выклю­ чения электромехаником изолированного участка.

При текущем

содержании

стрелочных

переводов

с электрической

централизацией

постоянно

следят за

плотным прилеганием остряка к рамному рельсу, а так­ же за целостностью соединителей и изолирующих уст­ ройств. Работы по перешивке централизованной стрелки согласовывают с дежурным по станции и электромеха­

120