Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е

Признаки неисправности

Возможные причины

Способы устранения

неисправности

неисправностей

При переводе стрел­

Сужение колеи у на­

Устранить

последст­

ки остряк прилега­

чала

остряков

вия угона

 

ет к рамному рель­

вследствие

угона

 

 

 

су

плотно,

но

рамного рельса

 

 

 

стрелка

не

замы­

 

 

 

 

 

кается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накат на

остряке

Снять

накат

на ост­

 

 

 

 

или рамном рель­

ряке

или

рамном

 

 

 

 

се против серьги

рельсе

 

При закладке шабло­ Ослабление пружины

Отрегулировать

на

или

попадании

взрезного

барабана

взрезяое

сцепление

предмета

между

 

 

(увеличить нажа­

остряком

и

рам­

 

 

тие

пружины)

ным

рельсом

стре­

 

 

 

 

 

лочный

перевод

 

 

 

 

 

взрезается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не работает

фрикци­

 

 

 

онное

сцепление

 

 

 

или сильно

сжата

 

 

 

его пружина

При

движении

поез­

Просадка

в

корне

да

по стрелке

на­

остряка

 

 

рушается контроль

 

 

 

ее

положения

 

 

 

 

Разобрать и про­ чистить фрикцион­ ное сцепление, уменьшить сжатие пружины

Устранить

просадку

в корне

остряка

Нет необходимого за­

Отрегулировать

зора

между кулач­

контрольную тягу

ком

автопереклю­

 

чателя и вырезом контрольной линей­ ки

чала основных работ. На стрелках нельзя допускать, чтобы одни тяги были сильно натянуты, а другие — ослаблены, так как в процессе эксплуатации это может привести к изгибу остряков или тяг, к износу резьбы на тягах и муфтах, нарушению нормальной ширины колеи,

ав некоторых случаях даже к излому тяг.

Вслучае необходимости замены стрелки с гибкими остряками и рычажно-шарнирными переводными уст­

ройствами целесообразно новую стрелку собирать и ре­ гулировать в стороне от действующего пути.

109



При регулировке стрелок с гибкими остряками и зыпрессовкой в корне с целью обеспечения прилегания остряков к рамным рельсам по строжке и к упорным болтам-накладкам целесообразно оставлять по длине прилегания небольшой зазор 0,5—0,8 мм между прижа­ тым остряком и рамным рельсом, что облегчит в даль­ нейшем регулировку стрелки с подключенным перевод­ ным устройством. После регулировки стрелки приступа­ ют к сборке переводного устройства, а затем оконча­ тельно регулируют стрелку уже с подключенным пере­ водным устройством.

§ 25. Осмотры и проверки состояния путевых устройств автоматической блокировки

и электрификации

Осмотры и проверки путевых устройств автоматиче­ ской блокировки и электрической тяги позволяют свое­ временно обнаруживать отступления от установленных размеров, выявлять дефектные детали и неисправности, развитие которых может создать угрозу безопасности движения поездов. Регулярный и тщательный контроль за состоянием путевых устройств, связанных с обеспече­ нием устойчивой работы автоматической блокировки и электрической тяги, способствует постоянному содержа­ нию их в пределах установленных норм и допусков, а также может значительно продлить сроки службы эле­ ментов этих устройств.

Технические осмотры указанных устройств состоят из визуальных (на глаз) осмотров и инструментатьных измерений, проводимых работниками пути и СЦБ.

Обходчики пути и искусственных сооружений, про­ изводя осмотр пути и искусственных сооружений, одно­ временно проверяют и состояние рельсовых цепей и за­ землений в пределах обслуживаемого участка (плот­ ность крепления соединителей, изолирующих стыков, за­ земляющих .проводов и др.).

Дежурные по переездам наряду с осмотрами и про­ верками переезда постоянно следят за нормальной ра­ ботой устройств автоматической переездной сигнализа­ ции и автоматических шлагбаумов.

Бригадир пути при осмотрах пути два раза в каж-

110

дую половину месяца проверяет и состояние путевых устройств рельсовых цепей: изолирующих стыков, сты­ ковых рельсовых соединителей, изоляции на стрелочных переводах и др. Обслуживая рабочее отделение, распо­ ложенное в пределах станции, он ежедневно просмат­ ривает Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, устраняет от­ меченные в нем неисправности с записью об этом в журнале.

Дорожный мастер совместно с бригадиром пути один раз в каждую половину месяца, проверяя путь, следит и за состоянием рельсовых цепей в пределах околотка. Не реже одного раза в месяц стрелочные переводы, оборудованные устройствами СЦБ, осматривают сов­ местно начальник станции, дорожный мастер и элект­ ромеханик с записью результатов осмотра в Журнал осмотра.

При наружном осмотре централизованных стрелоч­ ных переводов проверяют исправность и прочность креп­ ления гарнитуры, рабочих и контрольных тяг, надеж­ ность крепления гаек и контргаек, шплинтов и закруток, плотность прилегания остряка к рамному рельсу отжатием остряка крупной отверткой. Проверяют также чи­ стоту башмаков и наличие на них смазки (в летнее вре­ мя), а также определяют, нет ли угона остряков отно­ сительно рамного рельса или взаимного смещения рамных рельсов относительно друг друга, отбоев рам­ ного рельса из-за недостаточно надежного его крепле­ ния. наличия следов касания гребнями бандажей сере­ жек остряка из-за недопустимого износа рамного рель­ са, нет ли искривления остряков, приводящего к неплот­ ному прилеганию их к рамным рельсам, ослабления упорных болтов и болтовых накладок, могущих препят­ ствовать нормальному прилеганию остряков к рамным рельсам.

Старший дорожный мастер и начальник дистанции пути осматривают путевые устройства (в том числе и рельсовые цепи) в соответствии с утвержденным графи­ ком. Проверяя раздельные пункты, они осматривают стрелочные переводы, проверяют записи обнаруженных неисправностей и сроки их устранения в Журнале осмо­ тра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи л контактной сети.

Ill


На переездах, оборудованных автоматическими уст­ ройствами, они проверяют наличие схем этих устройств и инструкций по управлению ими; исправность сигналь­ ных устройств и кнопочного управления; опломбирова­ ние кнопок и умение дежурных правильно пользовать­ ся кнопками; наличие Журнала приема и сдачи де­ журств на переезде и правильность ведения его; соблю­ дение сроков совместной проверки переезда работника­ ми пути и СЦБ. Проверяют также исправность дейст­ вия заградительных светофоров и автошлагбаумов.

Бригадир пути и дорожный мастер один раз в месяц проверяют состояние рельсовых цепей совместно с элек­ тромехаником.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией по техни­ ческому содержанию устройств сигнализации, централи­ зации и блокировки проверяют указанные устройства работники СЦБ. Один раз в три месяца, а на участках скоростного движения один раз в месяц электромеханик совместно с дорожным мастером проверяют видимость заградительных сигналов и сигналов для автогужевого транспорта, о чем делают отметку в Журнале приема

исдачи дежурств на переезде.

Упутевых устройств локомотивной сигнализации и автостопов проверяют отсутствие повреждений и каких-

либо посторонних предметов на поверхности путевого индуктора, а также установочные размеры и надеж­ ность крепления индуктора и кабельных .путевых ко­ робок.

На электрифицированных участках без автоблоки­ ровки электротяговые рельсовые цепи и габаритные во­ рота на переездах проверяют один раз в год представи­ тели дистанции контактной сети и дистанции пути.

При осмотрах контактной сети одновременно прове­ ряют состояние рельсовых цепей и заземлений. Особен­ но тщательно проверяют исправность присоединения от­ сасывающих проводов к рельсам, а также дроссельтрансфор матерных перемычек у изолирующих стыков.

Г Л А В А IV

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА УЧАСТКАХ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ

И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ

§ 26. Смена шпал

■Перед сменой шпал на .перегонах, оборудованных устройствами автоблокировки и электрической тяги, предварительно осматривают участок работы и выявля­ ют места прикрепления к шпалам различных элементов этих устройств: заземляющих проводов и дроссельтрансформаторных перемычек рельсовых цепей, отсасы­ вающих фидеров, путевых индукторов автоматической локомотивной сигнализации и др. Эти устройства во из­ бежание повреждения осторожно отводят (без отсоеди­ нения) в сторону и после укладки новых шпал устанав­ ливают на прежние места. Заменяя стыковые шпалы, следят за сохранностью рельсовых соединителей.

Сохранившиеся в некоторых изолирующих стыках сдвоенные стыковые шпалы при необходимости вынима­ ют обе сразу с торца, для чего после вытаскивания ко­ стылей и удаления подкладок рельсовый стык слегка приподнимают домкратом или подвешивают костыльным ломом. При этом соединение дроссель-трансформаторов, а также других проводов с рельсами не должно нару­ шаться.

Допускается отсоединять провода дроссель-транс­ форматоров от сменяемых шпал с последующим при­ креплением их к вновь уложенным шпалам. Работа по замене сдвоенных шпал ограждается сигналами оста­ новки с выдачей об этом предупреждений поездам, сле­ дующим по месту работы. При выполнении работ дол­ жен присутствовать электромеханик СЦБ. При замене предстыковых шпал у изолирующих рельсовых стыков предварительно открепляют от шпалы дроссельные усо-

■вики.

После замены шпал под изолирующими стыками их, а также и предстыковые шпалы тщательно подбивают. Через три-четыре дня эти шпалы подбивают вторично, а в дальнейшем регулярно следят за состоянием уплот­ нения балласта.

113


§ 27. Смена рельсов и скреплений

На участках с автоматической блокировкой и элек­ трической тягой одиночную или сплошную смену рель­ сов выполняют с соблюдением мер особой осторожно­ сти. Одновременная смена рельсов по обеим рельсовым нитям не допускается, за исключением случаев, когда работы производятся с применением путеукладчиков при капитальном ремонте или.рельсоукладчиков при сплошной смене рельсов. В таких случаях прекращается движение поездов и подача напряжения в контактную сеть на весь период работы, а на месте работ контакт­ ную сеть заземляют работники участка энергоснабжения.

П е р е д

о д и н о ч н о й

с м е н о й р е л ь с а

на

э л е к т р и ф и ц и р о в а н н о м у ч а с т к е ,

не о б о ­

р у д о в а н н о м

а в т о б л о к и р о в к о й ,

укладывают

параллельно

сменяемому

рельсу обходные

перемычки

(рис. 57) из медного провода сечением не менее 120 мм2 при постоянном тяговом токе и 50 мм2 при переменном токе. Концы перемычек крепят к подошвам рельсов, примыкающих к сменяемому рельсу, при помощи струб­ цин (рис. 58). Только после этого удаляют приварные соединители и меняют рельс. Заменив рельс, перемычку снимают.

При стыках на контактной графитовой мази рельс заменяют таким же порядком. Перемычку снимают пос­ ле замены рельса и постановки стыков вновь на графи­ товую мазь.

И а э л е к т р и ф и ц и р о в а н н о м , о б о р у д о в а н ­

ном

а в т о б л о к и р о в к о

й у ч а с т к е п е р е д с м е ­

ной

р е л ь с а на звеньях,

соседних со сменяемым рель­

сом,

укладывают и плотно прикрепляют к подошве

рельсов при помощи таких же струбцин две перемычки из медного провода сечением не менее 120 мм2 при по­ стоянном токе и 50 мм2 при переменном токе (рис. 59). Снимают эти перемычки только после зашивки и сболчивания рельсов в стыках.

Рис. 57. Продольная обходная перемычка:

/ — сменяемый рельс; i — обходная перемычка

114