Файл: Мамонтов, В. Г. Содержание пути на участках автоблокировки и электрической тяги.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
||
Признаки неисправности |
Возможные причины |
Способы устранения |
||||||
неисправности |
неисправностей |
|||||||
При переводе стрел |
Сужение колеи у на |
Устранить |
последст |
|||||
ки остряк прилега |
чала |
остряков |
вия угона |
|
||||
ет к рамному рель |
вследствие |
угона |
|
|
|
|||
су |
плотно, |
но |
рамного рельса |
|
|
|
||
стрелка |
не |
замы |
|
|
|
|
|
|
кается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Накат на |
остряке |
Снять |
накат |
на ост |
|
|
|
|
или рамном рель |
ряке |
или |
рамном |
|
|
|
|
|
се против серьги |
рельсе |
|
||
При закладке шабло Ослабление пружины |
Отрегулировать |
|||||||
на |
или |
попадании |
взрезного |
барабана |
взрезяое |
сцепление |
||
предмета |
между |
|
|
(увеличить нажа |
||||
остряком |
и |
рам |
|
|
тие |
пружины) |
||
ным |
рельсом |
стре |
|
|
|
|
|
|
лочный |
перевод |
|
|
|
|
|
||
взрезается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не работает |
фрикци |
|
|
|
|
онное |
сцепление |
|
|
|
|
или сильно |
сжата |
|
|
|
|
его пружина |
||
При |
движении |
поез |
Просадка |
в |
корне |
да |
по стрелке |
на |
остряка |
|
|
рушается контроль |
|
|
|
||
ее |
положения |
|
|
|
|
Разобрать и про чистить фрикцион ное сцепление, уменьшить сжатие пружины
Устранить |
просадку |
в корне |
остряка |
Нет необходимого за |
Отрегулировать |
|
зора |
между кулач |
контрольную тягу |
ком |
автопереклю |
|
чателя и вырезом контрольной линей ки
чала основных работ. На стрелках нельзя допускать, чтобы одни тяги были сильно натянуты, а другие — ослаблены, так как в процессе эксплуатации это может привести к изгибу остряков или тяг, к износу резьбы на тягах и муфтах, нарушению нормальной ширины колеи,
ав некоторых случаях даже к излому тяг.
Вслучае необходимости замены стрелки с гибкими остряками и рычажно-шарнирными переводными уст
ройствами целесообразно новую стрелку собирать и ре гулировать в стороне от действующего пути.
109
При регулировке стрелок с гибкими остряками и зыпрессовкой в корне с целью обеспечения прилегания остряков к рамным рельсам по строжке и к упорным болтам-накладкам целесообразно оставлять по длине прилегания небольшой зазор 0,5—0,8 мм между прижа тым остряком и рамным рельсом, что облегчит в даль нейшем регулировку стрелки с подключенным перевод ным устройством. После регулировки стрелки приступа ют к сборке переводного устройства, а затем оконча тельно регулируют стрелку уже с подключенным пере водным устройством.
§ 25. Осмотры и проверки состояния путевых устройств автоматической блокировки
и электрификации
Осмотры и проверки путевых устройств автоматиче ской блокировки и электрической тяги позволяют свое временно обнаруживать отступления от установленных размеров, выявлять дефектные детали и неисправности, развитие которых может создать угрозу безопасности движения поездов. Регулярный и тщательный контроль за состоянием путевых устройств, связанных с обеспече нием устойчивой работы автоматической блокировки и электрической тяги, способствует постоянному содержа нию их в пределах установленных норм и допусков, а также может значительно продлить сроки службы эле ментов этих устройств.
Технические осмотры указанных устройств состоят из визуальных (на глаз) осмотров и инструментатьных измерений, проводимых работниками пути и СЦБ.
Обходчики пути и искусственных сооружений, про изводя осмотр пути и искусственных сооружений, одно временно проверяют и состояние рельсовых цепей и за землений в пределах обслуживаемого участка (плот ность крепления соединителей, изолирующих стыков, за земляющих .проводов и др.).
Дежурные по переездам наряду с осмотрами и про верками переезда постоянно следят за нормальной ра ботой устройств автоматической переездной сигнализа ции и автоматических шлагбаумов.
Бригадир пути при осмотрах пути два раза в каж-
110
дую половину месяца проверяет и состояние путевых устройств рельсовых цепей: изолирующих стыков, сты ковых рельсовых соединителей, изоляции на стрелочных переводах и др. Обслуживая рабочее отделение, распо ложенное в пределах станции, он ежедневно просмат ривает Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, устраняет от меченные в нем неисправности с записью об этом в журнале.
Дорожный мастер совместно с бригадиром пути один раз в каждую половину месяца, проверяя путь, следит и за состоянием рельсовых цепей в пределах околотка. Не реже одного раза в месяц стрелочные переводы, оборудованные устройствами СЦБ, осматривают сов местно начальник станции, дорожный мастер и элект ромеханик с записью результатов осмотра в Журнал осмотра.
При наружном осмотре централизованных стрелоч ных переводов проверяют исправность и прочность креп ления гарнитуры, рабочих и контрольных тяг, надеж ность крепления гаек и контргаек, шплинтов и закруток, плотность прилегания остряка к рамному рельсу отжатием остряка крупной отверткой. Проверяют также чи стоту башмаков и наличие на них смазки (в летнее вре мя), а также определяют, нет ли угона остряков отно сительно рамного рельса или взаимного смещения рамных рельсов относительно друг друга, отбоев рам ного рельса из-за недостаточно надежного его крепле ния. наличия следов касания гребнями бандажей сере жек остряка из-за недопустимого износа рамного рель са, нет ли искривления остряков, приводящего к неплот ному прилеганию их к рамным рельсам, ослабления упорных болтов и болтовых накладок, могущих препят ствовать нормальному прилеганию остряков к рамным рельсам.
Старший дорожный мастер и начальник дистанции пути осматривают путевые устройства (в том числе и рельсовые цепи) в соответствии с утвержденным графи ком. Проверяя раздельные пункты, они осматривают стрелочные переводы, проверяют записи обнаруженных неисправностей и сроки их устранения в Журнале осмо тра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи л контактной сети.
Ill
На переездах, оборудованных автоматическими уст ройствами, они проверяют наличие схем этих устройств и инструкций по управлению ими; исправность сигналь ных устройств и кнопочного управления; опломбирова ние кнопок и умение дежурных правильно пользовать ся кнопками; наличие Журнала приема и сдачи де журств на переезде и правильность ведения его; соблю дение сроков совместной проверки переезда работника ми пути и СЦБ. Проверяют также исправность дейст вия заградительных светофоров и автошлагбаумов.
Бригадир пути и дорожный мастер один раз в месяц проверяют состояние рельсовых цепей совместно с элек тромехаником.
Кроме того, в соответствии с Инструкцией по техни ческому содержанию устройств сигнализации, централи зации и блокировки проверяют указанные устройства работники СЦБ. Один раз в три месяца, а на участках скоростного движения один раз в месяц электромеханик совместно с дорожным мастером проверяют видимость заградительных сигналов и сигналов для автогужевого транспорта, о чем делают отметку в Журнале приема
исдачи дежурств на переезде.
Упутевых устройств локомотивной сигнализации и автостопов проверяют отсутствие повреждений и каких-
либо посторонних предметов на поверхности путевого индуктора, а также установочные размеры и надеж ность крепления индуктора и кабельных .путевых ко робок.
На электрифицированных участках без автоблоки ровки электротяговые рельсовые цепи и габаритные во рота на переездах проверяют один раз в год представи тели дистанции контактной сети и дистанции пути.
При осмотрах контактной сети одновременно прове ряют состояние рельсовых цепей и заземлений. Особен но тщательно проверяют исправность присоединения от сасывающих проводов к рельсам, а также дроссельтрансфор матерных перемычек у изолирующих стыков.
Г Л А В А IV
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА УЧАСТКАХ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ
И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОЙ
§ 26. Смена шпал
■Перед сменой шпал на .перегонах, оборудованных устройствами автоблокировки и электрической тяги, предварительно осматривают участок работы и выявля ют места прикрепления к шпалам различных элементов этих устройств: заземляющих проводов и дроссельтрансформаторных перемычек рельсовых цепей, отсасы вающих фидеров, путевых индукторов автоматической локомотивной сигнализации и др. Эти устройства во из бежание повреждения осторожно отводят (без отсоеди нения) в сторону и после укладки новых шпал устанав ливают на прежние места. Заменяя стыковые шпалы, следят за сохранностью рельсовых соединителей.
Сохранившиеся в некоторых изолирующих стыках сдвоенные стыковые шпалы при необходимости вынима ют обе сразу с торца, для чего после вытаскивания ко стылей и удаления подкладок рельсовый стык слегка приподнимают домкратом или подвешивают костыльным ломом. При этом соединение дроссель-трансформаторов, а также других проводов с рельсами не должно нару шаться.
Допускается отсоединять провода дроссель-транс форматоров от сменяемых шпал с последующим при креплением их к вновь уложенным шпалам. Работа по замене сдвоенных шпал ограждается сигналами оста новки с выдачей об этом предупреждений поездам, сле дующим по месту работы. При выполнении работ дол жен присутствовать электромеханик СЦБ. При замене предстыковых шпал у изолирующих рельсовых стыков предварительно открепляют от шпалы дроссельные усо-
■вики.
После замены шпал под изолирующими стыками их, а также и предстыковые шпалы тщательно подбивают. Через три-четыре дня эти шпалы подбивают вторично, а в дальнейшем регулярно следят за состоянием уплот нения балласта.
113
§ 27. Смена рельсов и скреплений
На участках с автоматической блокировкой и элек трической тягой одиночную или сплошную смену рель сов выполняют с соблюдением мер особой осторожно сти. Одновременная смена рельсов по обеим рельсовым нитям не допускается, за исключением случаев, когда работы производятся с применением путеукладчиков при капитальном ремонте или.рельсоукладчиков при сплошной смене рельсов. В таких случаях прекращается движение поездов и подача напряжения в контактную сеть на весь период работы, а на месте работ контакт ную сеть заземляют работники участка энергоснабжения.
П е р е д |
о д и н о ч н о й |
с м е н о й р е л ь с а |
на |
||
э л е к т р и ф и ц и р о в а н н о м у ч а с т к е , |
не о б о |
||||
р у д о в а н н о м |
а в т о б л о к и р о в к о й , |
укладывают |
|||
параллельно |
сменяемому |
рельсу обходные |
перемычки |
(рис. 57) из медного провода сечением не менее 120 мм2 при постоянном тяговом токе и 50 мм2 при переменном токе. Концы перемычек крепят к подошвам рельсов, примыкающих к сменяемому рельсу, при помощи струб цин (рис. 58). Только после этого удаляют приварные соединители и меняют рельс. Заменив рельс, перемычку снимают.
При стыках на контактной графитовой мази рельс заменяют таким же порядком. Перемычку снимают пос ле замены рельса и постановки стыков вновь на графи товую мазь.
И а э л е к т р и ф и ц и р о в а н н о м , о б о р у д о в а н
ном |
а в т о б л о к и р о в к о |
й у ч а с т к е п е р е д с м е |
ной |
р е л ь с а на звеньях, |
соседних со сменяемым рель |
сом, |
укладывают и плотно прикрепляют к подошве |
рельсов при помощи таких же струбцин две перемычки из медного провода сечением не менее 120 мм2 при по стоянном токе и 50 мм2 при переменном токе (рис. 59). Снимают эти перемычки только после зашивки и сболчивания рельсов в стыках.
Рис. 57. Продольная обходная перемычка:
/ — сменяемый рельс; i — обходная перемычка
114