ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
Рис. 36. Конечные выключатели ВК-700
|
(а ) |
и ВВ-5 ( б ) . |
|
1 |
— корпус; |
2 — толка |
|
тель; |
з — коромысло; |
||
4 |
— кабель; |
контакты: |
|
5, |
|
б — неподвижные, |
|
7 |
— подвижный; 8 — ро |
||
лик; |
9 — скоба; 10 — |
||
болт; |
11 — держатель; |
||
|
12 — крышка. |
62
Для дистанционного открытия крана управляющий пневмати ческий сигнал давлением 1,4 кгс/см2 подается на вход перекидного клапана 22 (рис. 38), который, срабатывая, перекрывает линию 21 и пропускает газ в линию 20, связанную с командной камерой уси лителя 19. С помощью контакта усилителя открытия газ из коллек тора высокого давления 15 (рр = 55 кгс/см2), снабяюнного штуце ром 13, поступает в полость открытия А пневмопривода крана 17. При снятии пневматического управляющего сигнала контакт 18 размыкается, в результате чего полость А соединяется с атмосферой.
Рр=55кгс/смг
15
Рис. 38. Принципиальная схема узла управления УУП-1.
Для дистанционного выполнения операции «закрытие крана» пневматический сигнал давлением 1,4 кгс/см2 подается на вход пере кидного клапана закрытия 5, который, срабатывая, перекрывает линшо 4 и пропускает газ в линию 6, связанную с командной каме рой усилителя закрытия 7. Контакт 16 усилителя закрытия откры вает доступ газу из коллектора 15 в полость закрытия Б пневмо привода крана 17.
Для дистанционной подачи смазки сигнал давлением 1,4 кгс/см2 подается на вход перекидного клапана смазки 10, который, сраба тывая, перекрывает линию 9 и пропускает газ в линию 11, связан ную с командной камерой усилителя смазки 12. Контакт 14 усили теля смазки открывает доступ газу из коллектора 15 в рабочую по лость В пневмоцилиндра мультипликатора. При снятии сигнала
63
контакт 14 размыкается и полость В соединяется с атмосферой. |
|
Для |
управления пневмоприводом крапа п мультипликатором |
с помощью кнопок узла УУП-1 газ давлением 1,4 кгс/см2 подается |
|
к штуцеру 1. Прп нажатии на кнопку открытия 23 пневматический |
|
сигнал |
давлением 1,4 кгс/сма поступает па вход перекидного кла |
пана открытия 22, который, |
срабатывая, перекрывает линию 2 |
и пропускает газ в линию 20, |
связанную с командной камерой уси- |
|
|
|
Р д с . |
3 9 . К он стр ук ц и я |
||||||
|
|
|
|
п пр ин ци пиал ьная |
||||||
|
|
|
сх ем а у зл а уп р а в л е |
|||||||
|
|
|
|
|
н и я У У П -2 . |
|
||||
|
|
|
1 — коллектор |
|
для |
от |
||||
|
|
|
вода |
отработанного газа; |
||||||
|
|
|
2 — пневматический уси |
|||||||
|
|
|
литель типа |
УПЗ; |
3 — |
|||||
|
|
|
корпус; 4 |
— коллектор |
||||||
|
|
|
для питания усилителей; |
|||||||
|
|
|
5 |
— командная |
|
камера |
||||
|
98 |
|
усилителя |
|
открытия |
|||||
|
|
(ру = |
|
1,4 кгс/см2); |
С — |
|||||
|
|
|
командная камера усили |
|||||||
0— [И 5 |
3^, |
|
теля |
|
закрытия |
(ру = |
||||
11 |
= |
1,4 |
|
кгс/см!); |
7 — |
|||||
|
|
командная камера усили |
||||||||
|
|
L |
теля |
|
смазки |
|
(р у = |
|||
|
|
= |
1,4 |
кгс/см2); 8 — уси |
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
литель |
открытия; |
9 — |
|||||
0— По1g |
|
|
усилитель |
|
закрытия; |
|||||
|
|
ю |
— усилитель |
смазки; |
||||||
|
|
|
а |
— пневмопривод |
кра |
|||||
|
|
|
на; 12— мультипликатор. |
|||||||
° ГГ°17 |
___ |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
С В — |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лителя открытия 19. Контакт 18 этого усилителя открывает доступ газу из коллектора 15 в полость открытия А пневмопривода крана 17. При отпускании кнопки контакт 18 размыкается, что приводит к соединению полости А с атмосферой.
Для выполнения операций закрытия и подачи смазки служат соответственно кнопки 3 и 8. Пневматический узел управления не требует специального источника энергии, а использует энергию транспортируемого газа.
Узел управления УУП-1 надежно работает в пневматических системах автоматизации газомоторных компрессоров и газораспре делительных станций.
Кратная техническая характеристика УУП-1
Давление силовое, кгс/см2 |
...............................5—64 |
|
Командное давление, кгс/см2 . ........................ |
1,4 |
|
Масса, кг ............................................................. |
115 |
64
При автоматизации объектов газовой промышленности средствами |
||||||||
пневмоавтоматики возникает необходимость в пневматических узлах |
||||||||
управления кранами, устанавливаемых в помещении. Узлы управле |
||||||||
ния ЭПУУ-2 и УУП-1 не могут эксплуатироваться в помещении, |
||||||||
так как не имеют организованного отвода отработанного газа. |
||||||||
Пневматический узел управления УУП-2 (рис. 39) предусматри |
||||||||
вает организованный отвод отработанного газа. Он предназначен |
||||||||
для дистанционного и ручного управления кранами, но может при |
||||||||
меняться и для управления отдельно стоящими кранами или кранами |
||||||||
на |
неавтоматизированных объектах. |
|
|
|||||
Усилитель УП-3 (рис. 40) представ |
|
|
||||||
ляет собой трехходовой клапан с пне |
|
|
||||||
вмоприводом мембранного типа и руч |
|
|
||||||
ным дублером. |
Он подает газ или воз |
|
|
|||||
дух давлением до 64 кгс/см2 в пневмо |
|
|
||||||
привод крана для его открытия или |
|
|
||||||
закрытия и в пневмопривод мультипли |
|
|
||||||
катора для подачи смазки. |
|
|
|
|||||
УП-3 состоит из корпуса 2, выпол |
|
|
||||||
ненного из нержавеющей стали, клапа |
|
|
||||||
нов 4 ж6, пружины 7, пневмопривода 2 |
|
|
||||||
и рукоятки 3. Для отвода' отработан |
|
|
||||||
ного газа служит штуцер 5, соединен |
|
|
||||||
ный |
с |
коллектором узла управления. |
|
|
||||
При |
подаче |
командного давления |
|
|
||||
1,4 кгс/см2 в камеру |
А |
пневмопривода Рис. |
40. Пневматический усн- |
|||||
усилителя или при нажатии на |
ру |
|
. .литель УП-3. |
|||||
коятку 3 происходит перемещение |
кла |
|
|
|||||
панов 4 |
и 6,. разобщение выхода |
усилителя |
со штуцером отвода |
|||||
отработанного |
газа |
и |
сообщение |
входа |
усилителя с выходом |
|||
и соответствующей полостью пневмопривода крана или мультипли |
||||||||
катором. После снятия командного давления или отпускания руко |
||||||||
ятки 3 клапан 6 под действием пружины |
7 закроет нижиее седло |
|||||||
и разобщит выход усилителя со входом, клапан 4 откроет верхнее |
||||||||
седло и сообщит выход и соответствующую полость пневмопривода |
||||||||
или мультипликатора крана со штуцером отвода отработанного |
||||||||
газа 5 и специальным коллектором узла управления. |
||||||||
Краткая техническая характеристика пневматического узла управления УУП»2 |
||||||||
|
|
Условный проход, мм ................................................. |
|
|
6 |
|||
|
|
Условное давление, кгс/см2 |
....................................... |
|
64 |
|||
|
|
Давленпе питания, кгс/см2 .......................................... |
|
|
1,4 |
|||
|
|
Масса, к г |
......................................................................... |
|
|
|
11 |
5 Запад 762 |
65 |
ПРИСТАВКА ПНЕВМОПРИВОДНАЯ РОТАЦИОННАЯ К РУЧНОМУ ПРИВОДУ КРАНА
Пневматическая приставка типа ППР-1 предназначается для механизированного управления линейными пробковыми кранами с ручным приводом Dy — 700 мм и р у = 64 кгс/см2 с сохраиенпем существующего ручного привода в качестве дублера, а также для обеспечения применения автоматов аварийного закрытия крапов пли дистанционного управления кранами. Приставка может быть применена и в качестве привода к пробковым кранам Dy = 500 мм при ру = 64 кгс/см2 с ручным приводом, но в этом случае необхо дима установка дополнительного редуктора. Дополнительного источ ника питания пневмопрпводная приставка не требует, используя энергию транспортируемого газа. Температура транспортируемой среды должна быть в пределах от —40 до +80° С, температура окру жающего воздуха ±40° С.
Техническая характеристика пнсвмопрпводнон приставки типа ППР-1
Условное давление, кгс/см2 ......................................................... |
64 |
Рабочее давление пневмопрпставки, кгс/см2 ........................... |
5—55 |
Максимальный крутящий момент (при давлении на двигателе |
|
6 кгс/см2), кгс-м ........................................................................ |
300 |
Минимальное давление транспортируемого газа, при котором |
|
пневмоприставка обеспечивает открытие крана при одно |
|
стороннем давлении на пробку, кгс/см2 ................................... |
5 |
Максимальное время открытия и закрытия крана (при одно |
|
стороннем давлении на пробку 55 кгс/см2), м л н ................... |
2 |
Масса, кг ........................................................................................ |
65 |
Размеры, мм: |
|
диаметр ................................................................................ |
250 |
длина .................................................................................... |
500 |
Ппевмопрнставка позволяет перекрывать крап от узла управле |
|
ния пли от автомата аварийного закрытия. |
|
Выпуск пиевмоприводной ротационной приставки типа ППР-1 |
|
освоен Мышегским арматурным заводом. |
|
Принцип работы пневмопрпставки основан на передаче враща |
|
тельного движеиия ротора пиевмодвигателя через планетарный |
|
двухступенчатый редуктор и муфту переключения на червяк второй |
|
ступени редуктора ручного привода крана при отключенном допол |
|
нительном червячном редукторе. |
|
■ Пневматическая приставка состоит из следующих основных узлов: |
|
пневматического ротационного реверсивного двигателя, планетар |
|
ного двухступенчатого редуктора ПМТЭ-2, устройства переключе |
|
ния с ручного привода па механизированный, пневматических конеч |
|
ных выключателей, узла управления (местного, дистанционного или |
|
от автомата аварийного закрытия крана АЗК-64), трубок обвязки. |
|
На рис. 41 показана принципиальная схема пиевмоприводной |
|
ротационной приставки к ручному приводу |
пробкового крапа. |
На схеме узлы ппевмоприставки показаны в положении, когда кран |
66
полностью открыт. Муфта переключения включена на работу от пневмодвнгателя, ручной редуктор отключен. В этом положении упор 19, жестко связанный со шпинделем пробки, нажимает на шток 16 пневматического конечного выключателя и освобождает рычажок 14 пневмоклапана ЭК-48, который перекидывает линию питания пиевмодвигателя на открытые.
В это время клапан 10 другого пневматического конечного выклю чателя, установленного па линии закрытия, находится в открытом
Рис. 41. Принципиальная схема работы пцевмоприставки ППР-1.
1 |
— пневматический ротационный двигатель; 2 — планетарный двухступенчатый редуктор; |
||
з |
— механизм переключателя с ручного привода на механизированный; 4 — муфта переклю |
||
чения; 5 , Ю — упоры; в, 16, |
1S |
— штоки пневматического конечного выключателя; 8, 14 — |
|
рычаги пневмоклапанов; 7, 9, |
15, |
17 — пружины; ю , 12, 13 — пневмоклапаыы; 11 — автомат |
|
|
аварийного закрытия крана АЗК-64 ra n узел управления крапом ЭПУУ-2. |
положении, так как шток пневмоконечиика под действием пружины давит на рычаг пневмоклапана и удерживает его в положении «открыто». Таким образом, в положении, изображенном на схеме, газот пульта управления может быть подан на пиевмодвигатель только по линии закрытия через открытый пневмоклапан конечного выклю чателя.
При включении пневмоклапана 12 пульта управления (вручную или дистанционно) пли при подаче импульса от автомата аварийного закрытия крана АЗК-64 транспортируемый газ будет подаваться по линии закрытия на пневмодвигатель до тех пор, пока пробка крана не займет другое крайнее положение, т. е. положение «за крыто». В этом положении упор 5 надавит на шток 6 пневмоконеч иика и освободит рычаг 3 пневмоклапана 10, который перекроет линию питания закрытия и отключит пневмодвигатель.
5* |
67 |