Файл: Андреев, Г. С. Запорная арматура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 36. Конечные выключатели ВК-700

 

(а )

и ВВ-5 ( б ) .

1

— корпус;

2 — толка­

тель;

з — коромысло;

4

— кабель;

контакты:

5,

 

б — неподвижные,

7

— подвижный; 8 — ро­

лик;

9 — скоба; 10

болт;

11 — держатель;

 

12 — крышка.

62

Для дистанционного открытия крана управляющий пневмати­ ческий сигнал давлением 1,4 кгс/см2 подается на вход перекидного клапана 22 (рис. 38), который, срабатывая, перекрывает линию 21 и пропускает газ в линию 20, связанную с командной камерой уси­ лителя 19. С помощью контакта усилителя открытия газ из коллек­ тора высокого давления 15 (рр = 55 кгс/см2), снабяюнного штуце­ ром 13, поступает в полость открытия А пневмопривода крана 17. При снятии пневматического управляющего сигнала контакт 18 размыкается, в результате чего полость А соединяется с атмосферой.

Рр=55кгс/смг

15

Рис. 38. Принципиальная схема узла управления УУП-1.

Для дистанционного выполнения операции «закрытие крана» пневматический сигнал давлением 1,4 кгс/см2 подается на вход пере­ кидного клапана закрытия 5, который, срабатывая, перекрывает линшо 4 и пропускает газ в линию 6, связанную с командной каме­ рой усилителя закрытия 7. Контакт 16 усилителя закрытия откры­ вает доступ газу из коллектора 15 в полость закрытия Б пневмо­ привода крана 17.

Для дистанционной подачи смазки сигнал давлением 1,4 кгс/см2 подается на вход перекидного клапана смазки 10, который, сраба­ тывая, перекрывает линию 9 и пропускает газ в линию 11, связан­ ную с командной камерой усилителя смазки 12. Контакт 14 усили­ теля смазки открывает доступ газу из коллектора 15 в рабочую по­ лость В пневмоцилиндра мультипликатора. При снятии сигнала

63


контакт 14 размыкается и полость В соединяется с атмосферой.

Для

управления пневмоприводом крапа п мультипликатором

с помощью кнопок узла УУП-1 газ давлением 1,4 кгс/см2 подается

к штуцеру 1. Прп нажатии на кнопку открытия 23 пневматический

сигнал

давлением 1,4 кгс/сма поступает па вход перекидного кла­

пана открытия 22, который,

срабатывая, перекрывает линию 2

и пропускает газ в линию 20,

связанную с командной камерой уси-

 

 

 

Р д с .

3 9 . К он стр ук ц и я

 

 

 

 

п пр ин ци пиал ьная

 

 

 

сх ем а у зл а уп р а в л е ­

 

 

 

 

 

н и я У У П -2 .

 

 

 

 

1 — коллектор

 

для

от­

 

 

 

вода

отработанного газа;

 

 

 

2 — пневматический уси­

 

 

 

литель типа

УПЗ;

3

 

 

 

корпус; 4

— коллектор

 

 

 

для питания усилителей;

 

 

 

5

— командная

 

камера

 

98

 

усилителя

 

открытия

 

 

(ру =

 

1,4 кгс/см2);

С

 

 

 

командная камера усили­

0— [И 5

3^,

 

теля

 

закрытия

(ру =

11

=

1,4

 

кгс/см!);

7

 

 

командная камера усили­

 

 

L

теля

 

смазки

 

у =

 

 

=

1,4

кгс/см2); 8 — уси­

 

 

 

 

 

 

литель

открытия;

9 —

0— По1g

 

 

усилитель

 

закрытия;

 

 

ю

— усилитель

смазки;

 

 

 

а

— пневмопривод

кра­

 

 

 

на; 12— мультипликатор.

° ГГ°17

___

12

 

 

 

 

 

 

 

 

С В —

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лителя открытия 19. Контакт 18 этого усилителя открывает доступ газу из коллектора 15 в полость открытия А пневмопривода крана 17. При отпускании кнопки контакт 18 размыкается, что приводит к соединению полости А с атмосферой.

Для выполнения операций закрытия и подачи смазки служат соответственно кнопки 3 и 8. Пневматический узел управления не требует специального источника энергии, а использует энергию транспортируемого газа.

Узел управления УУП-1 надежно работает в пневматических системах автоматизации газомоторных компрессоров и газораспре­ делительных станций.

Кратная техническая характеристика УУП-1

Давление силовое, кгс/см2

...............................5—64

Командное давление, кгс/см2 . ........................

1,4

Масса, кг .............................................................

115

64


При автоматизации объектов газовой промышленности средствами

пневмоавтоматики возникает необходимость в пневматических узлах

управления кранами, устанавливаемых в помещении. Узлы управле­

ния ЭПУУ-2 и УУП-1 не могут эксплуатироваться в помещении,

так как не имеют организованного отвода отработанного газа.

Пневматический узел управления УУП-2 (рис. 39) предусматри­

вает организованный отвод отработанного газа. Он предназначен

для дистанционного и ручного управления кранами, но может при­

меняться и для управления отдельно стоящими кранами или кранами

на

неавтоматизированных объектах.

 

 

Усилитель УП-3 (рис. 40) представ­

 

 

ляет собой трехходовой клапан с пне­

 

 

вмоприводом мембранного типа и руч­

 

 

ным дублером.

Он подает газ или воз­

 

 

дух давлением до 64 кгс/см2 в пневмо­

 

 

привод крана для его открытия или

 

 

закрытия и в пневмопривод мультипли­

 

 

катора для подачи смазки.

 

 

 

УП-3 состоит из корпуса 2, выпол­

 

 

ненного из нержавеющей стали, клапа­

 

 

нов 4 ж6, пружины 7, пневмопривода 2

 

 

и рукоятки 3. Для отвода' отработан­

 

 

ного газа служит штуцер 5, соединен­

 

 

ный

с

коллектором узла управления.

 

 

При

подаче

командного давления

 

 

1,4 кгс/см2 в камеру

А

пневмопривода Рис.

40. Пневматический усн-

усилителя или при нажатии на

ру­

 

. .литель УП-3.

коятку 3 происходит перемещение

кла­

 

 

панов 4

и 6,. разобщение выхода

усилителя

со штуцером отвода

отработанного

газа

и

сообщение

входа

усилителя с выходом

и соответствующей полостью пневмопривода крана или мультипли­

катором. После снятия командного давления или отпускания руко­

ятки 3 клапан 6 под действием пружины

7 закроет нижиее седло

и разобщит выход усилителя со входом, клапан 4 откроет верхнее

седло и сообщит выход и соответствующую полость пневмопривода

или мультипликатора крана со штуцером отвода отработанного

газа 5 и специальным коллектором узла управления.

Краткая техническая характеристика пневматического узла управления УУП»2

 

 

Условный проход, мм .................................................

 

 

6

 

 

Условное давление, кгс/см2

.......................................

 

64

 

 

Давленпе питания, кгс/см2 ..........................................

 

 

1,4

 

 

Масса, к г

.........................................................................

 

 

 

11

5 Запад 762

65


ПРИСТАВКА ПНЕВМОПРИВОДНАЯ РОТАЦИОННАЯ К РУЧНОМУ ПРИВОДУ КРАНА

Пневматическая приставка типа ППР-1 предназначается для механизированного управления линейными пробковыми кранами с ручным приводом Dy — 700 мм и р у = 64 кгс/см2 с сохраиенпем существующего ручного привода в качестве дублера, а также для обеспечения применения автоматов аварийного закрытия крапов пли дистанционного управления кранами. Приставка может быть применена и в качестве привода к пробковым кранам Dy = 500 мм при ру = 64 кгс/см2 с ручным приводом, но в этом случае необхо­ дима установка дополнительного редуктора. Дополнительного источ­ ника питания пневмопрпводная приставка не требует, используя энергию транспортируемого газа. Температура транспортируемой среды должна быть в пределах от —40 до +80° С, температура окру­ жающего воздуха ±40° С.

Техническая характеристика пнсвмопрпводнон приставки типа ППР-1

Условное давление, кгс/см2 .........................................................

64

Рабочее давление пневмопрпставки, кгс/см2 ...........................

5—55

Максимальный крутящий момент (при давлении на двигателе

6 кгс/см2), кгс-м ........................................................................

300

Минимальное давление транспортируемого газа, при котором

пневмоприставка обеспечивает открытие крана при одно­

стороннем давлении на пробку, кгс/см2 ...................................

5

Максимальное время открытия и закрытия крана (при одно­

стороннем давлении на пробку 55 кгс/см2), м л н ...................

2

Масса, кг ........................................................................................

65

Размеры, мм:

 

диаметр ................................................................................

250

длина ....................................................................................

500

Ппевмопрнставка позволяет перекрывать крап от узла управле­

ния пли от автомата аварийного закрытия.

 

Выпуск пиевмоприводной ротационной приставки типа ППР-1

освоен Мышегским арматурным заводом.

 

Принцип работы пневмопрпставки основан на передаче враща­

тельного движеиия ротора пиевмодвигателя через планетарный

двухступенчатый редуктор и муфту переключения на червяк второй

ступени редуктора ручного привода крана при отключенном допол­

нительном червячном редукторе.

 

■ Пневматическая приставка состоит из следующих основных узлов:

пневматического ротационного реверсивного двигателя, планетар­

ного двухступенчатого редуктора ПМТЭ-2, устройства переключе­

ния с ручного привода па механизированный, пневматических конеч­

ных выключателей, узла управления (местного, дистанционного или

от автомата аварийного закрытия крана АЗК-64), трубок обвязки.

На рис. 41 показана принципиальная схема пиевмоприводной

ротационной приставки к ручному приводу

пробкового крапа.

На схеме узлы ппевмоприставки показаны в положении, когда кран

66


полностью открыт. Муфта переключения включена на работу от пневмодвнгателя, ручной редуктор отключен. В этом положении упор 19, жестко связанный со шпинделем пробки, нажимает на шток 16 пневматического конечного выключателя и освобождает рычажок 14 пневмоклапана ЭК-48, который перекидывает линию питания пиевмодвигателя на открытые.

В это время клапан 10 другого пневматического конечного выклю­ чателя, установленного па линии закрытия, находится в открытом

Рис. 41. Принципиальная схема работы пцевмоприставки ППР-1.

1

— пневматический ротационный двигатель; 2 — планетарный двухступенчатый редуктор;

з

— механизм переключателя с ручного привода на механизированный; 4 — муфта переклю­

чения; 5 , Ю — упоры; в, 16,

1S

— штоки пневматического конечного выключателя; 8, 14

рычаги пневмоклапанов; 7, 9,

15,

17 — пружины; ю , 12, 13 — пневмоклапаыы; 11 — автомат

 

аварийного закрытия крана АЗК-64 ra n узел управления крапом ЭПУУ-2.

положении, так как шток пневмоконечиика под действием пружины давит на рычаг пневмоклапана и удерживает его в положении «открыто». Таким образом, в положении, изображенном на схеме, газот пульта управления может быть подан на пиевмодвигатель только по линии закрытия через открытый пневмоклапан конечного выклю­ чателя.

При включении пневмоклапана 12 пульта управления (вручную или дистанционно) пли при подаче импульса от автомата аварийного закрытия крана АЗК-64 транспортируемый газ будет подаваться по линии закрытия на пневмодвигатель до тех пор, пока пробка крана не займет другое крайнее положение, т. е. положение «за­ крыто». В этом положении упор 5 надавит на шток 6 пневмоконеч­ иика и освободит рычаг 3 пневмоклапана 10, который перекроет линию питания закрытия и отключит пневмодвигатель.

5*

67