ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
дистанционному управлению запорной арматурой оператор может нажатием соответствующих кнопок регулировать потоки газа при ^запуске и остановке компрессорных агрегатов.
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРАНАМИ С ПНЕВМОПРИВОДОМ
Схема дистанционного управления краном с пневмоприводом,
Рис. 32. Схема дистанционного управления кранами.
з — ирам; 2 — мультипликатор; s — пневмопривод; 4 |
— фильтр; 5 — олектропневмоклапан |
|||||
■в — конечный |
выключатель; |
7 — ручной привод; |
8 — кнопка |
открытия; 9 — соленоид |
||
•кнопки; ю |
— кпопка сброса; |
11 — добавочное сопротивление; |
12 |
— педаль ручного упра |
||
вления; 13, |
14, |
15 — соленоиды электропневмоклапанов; И Б О , |
К В З — контакты конечного |
|||
|
выключателя; С Д — сопротивление; РО , Р З , P M , |
Р В — реле. |
лрнменяемая как на линейной части газопровода, так и иа межце ховых газовых коммуникациях, компрессорных и газораспредели тельных станциях, приведена на рис. 32. Пробковый край 1 иа схеме показан в открытом положении. При этом на щите управления горит
■56
зеленая лампа ЛЗ . Крап закрывается дистанционно пажатнем кнопки КЗ. Кнопка остается втянутой до конца операции, удержи ваемая собственным электромагнитом.
При нажатии кнопки включаются соленоид закрытия 15, реле управления мультипликатором РМ и соленоид мультипликатора 14. Для облегчения открытия крана 1 его пробка предварительно отжи мается давлением смазки из мультипликатора 2 и под действием газа, поступившего через клапан закрытия в полость пневмопри вода 3, начинает поворачиваться. В начале поворота обесточиваются соленоид 14, реле РМ, сигнальное реле РО и загорается белая лампа ЛБ. Одновременное горение белой и зеленой ламп означает, что пробка находится в движении. При подходе пробки крана к ко нечному положению обесточивается соленоид закрытия 15 и сраба тывает сигнальное реле РЗ. При этом гаспет зеленая лампа.
После закрытия крана замыкается контакт реле времени и вновь открывается пневмоклапан с соленоидом 14. При этом смазка под давлением поступает в продольные канавки па пробке и заполняет зазоры между пробкой и корпусом крана, обеспечивая его герметич ность.
Электроппевматпческий узел автоматического управления кра нами ЭПУУ-2 в комплекте с конечными выключателями ВК-700 или ВВ-5 обеспечивает дистанционное управление отключающими кранами с пневматическим приводом и мультипликатором.
Узел управления выполнен с повышенной надежностью против взрыва и предназначен для эксплуатации в наружных установках, содержащих взрывоопасные газы. Рабочей средой в пневмосистеме клапанов узла управления является природный газ, транспортиру емый по магистральному газопроводу. Перед поступлением в узел управления газ проходит через фильтр-осушитель.
Уаел управления ЭПУУ-2 разработан на базе электропневмокла панов ЭК-48 и выполнен в виде сварной коробки (рис. 33), внутри которой в верхней части укреплены три электропиевмоклапаиа с общим коллектором. К коллектору подводится газ из магистраль ного газопровода с- рабочим давлением до 55 кгс/см2. Два крайних клапана предназначены для управления краном (открытия и закры тия), третий клапан служит для подачи газа в пневмоцнлиндр муль типликатора как в момент выполнения операций по управлениюкраном, так и независимо от них.
Узел ЭПУУ-2 позволяет управлять краном как дистанционно, так и с места его установки. Причем после каждой операции обеспе чивается герметизация крана опережающим включением электропневматического клапана, управляющего подачей газа в мульти пликатор. В случае необходимости можно герметизировать край независимо от положения его пробки, например при выполнении ремонтных работ на участке газопровода.
В нижней части коробки размещен клеммник, который соединен кабелем или проводами, проложенными в трубе, со щитом управле ния компрессорной или газораспределительной станции и конечным
57
выключателем, установленным на кране. Узлом можно управлять как дистанционно (со щита управления), так н вручную — рыча гами ручного управления электропневмоклапаиов.
Узел управления крана работает по следующей схеме (рис. 34): при подаче сигнала иа открытие одновременно срабатывают кла пан СО для подачи газа в пиевмоцилиидр привода на открытие
1 — общий коллектор; 2 — сварпая коробка; |
3 — электропкевмоклапан |
||
ЭК-48; 4 — клеммник; 5 — штуцер для ввода |
кабеля. |
||
и клапан СМ для подачи газа в мультипликатор. При подаче смазки |
|||
в край пробка отжимается, чем облегчается ее поворот. Как только |
|||
пробка крана начнет поворачиваться, подача газа в пиевмоцилиидр |
|||
мультипликатора |
прекращается. |
|
|
п |
Техническая характеристика ЭПУУ-2 |
||
Номинальное напряжение катушек соленоидов по |
|
||
стоянного тока, в .................................................. |
|
110]± 10% |
|
Максимальная потребляемая мощность, вт . . . . |
55 |
||
Диапазон рабочих температур, ° С ........................... |
От —40 до +40 |
||
Время нахождения под током (при цикле 6 мин), сек |
До 90 |
||
Масса узла, кг .......................................................... |
|
13 |
|
Размеры, мм |
............................................................. |
|
500 X 270 X 220 |
58
При подаче сигнала на закрытие также срабатывают два кла пана: СЗ — для подачи газа в пневмоцилиндр привода на закрытие и СМ — для подачи газа в пиевмоцгашпдр мультипликатора. В на
чале поворота пробки кла |
ц |
пан СМ отключается и вновь |
|
включается только после по |
CQT |
|
|
ворота пробки для гермети |
|
зации затвора. |
|
Э л е к тр опиев мок л апан |
|
ЭК-48 (рис. 35) является ос |
|
новной деталью узла управ |
|
ления и обеспечивает пере |
|
пуск газа в соответствии |
|
с электросигналом управле |
|
ния. Работает он следующим |
|
образом. Газ, проходя через |
|
входное отверстие корпуса 3 |
|
в полость А , прижимает верх |
|
ний запорный клапан перепу |
|
скного устройства 2 к седлу 13. |
|
1 |
|
управления.
1 — соленоид; 2 — клеммник.
Седло имеет уплотнительное резиновое кольцо 12, перекрывающее доступ газу в выходное отверстие клапана. Из полости А газ одно временно проходит через металлическую сетку — фильтр 11, через поперечные отверстия и продольный канал перепускного устрой ства. Клапан перепускного устройства оканчивается седлом 7, кото рое перекрывается запорным устройством 4. Запорное устройство
суплотнительным резиновым вкладышем 14 на конце, прилегающем
кперепускному устройству, прижимается к седловине возвратной
59
пружиной 9. Благодаря малому диаметру продольного канала усилия возвратной пружины 9 достаточно для плотного перекрытия перепускного устройства.
При включении солеиопда 10 сердечник S втягивается, преодоле вая усилие возвратной пружины. Сердечник, соединенный со штоком запорного устройства 4, подтягивает его и открывает отверстие пере пускного устройства. Запорное устройство запирающим конусом 6 перекрывает отверстие кольца 21, плотно прилегая к его поверх ности. Проходя через отверстие 19 внутри перепускного устройства, газ поступает в полость Б, где создается высокое давление. В резуль тате того, что диаметр нижнего конца перепускного устройства больше диаметра верхнего, перепускное устройство за счет разницы создаваемых давлением газа усилий поднимается вверх. При этом седло 13 открывается, а седло 15 закрывается, и газ проходит в по лость цилиндра пневмопривода или мультипликатора.
При выключении соленоида клапана пружина 9 возвращает сердечник S в исходное положение. В этот момент открывается отвер стие запорного кольца 21 и газ, скопившийся в полости Б, сбрасы вается через отверстия 16 и 5. Затем пружиной 1 перепускное устрой ство возвращается в первоначальное положение. Газ в полости А продолжает оказывать давление на верхний клапан перепускного устройства 2, благодаря чему перекрывается седло 13. Из полости пневмоцилиндров привода и мультипликатора газ проходит через выходное отверстие в обратном направлении и сбрасывается в атмо сферу через отверстие 16.
В случае ручного управления необходимо поднять вверх ры чаг 22, который, находясь в зацеплении с сердечником S соленоида 10, тянет за собой запорное устройство 4. Дальнейший процесс проте кает так же, как и при включении соленоида. Уплотнительные ман жеты 17, 18, 20 обеспечивают герметичность клапана.
Узел управления обычно монтируют на сварной раме, располо женной вблизи от крана, пли на корпусе редуктора. Рабочие полости пневмоцилиндра и мультипликатора присоединяются к узлу управле ния шлангами высокого давления РВД-4М. Шланги изготовлены из резины с металлической п хлопчатобумажной оплеткой, концы которой заделаны в металлические перазборные наконечники, со стоящие из муфты, ниппеля и накидной гайки.
К коллектору узла управления газ может подводиться как рези новым шлангом РВД-4М, так и стальной трубой диаметром 1/ 2—3/4" с накидными гайками, присоединяемыми к штуцерам на байпасе крана или специально вваренными в газопровод. Подводящий трубо провод обязательно должен иметь отключающий вентиль.
Электрическую подводку к соленоидам узла управления выпол няют кабелем КСРБ8 X 1,5 или проводом ПРГ500ж1,5, проложен ным в трубе в соответствии с правилами устройства электроуста новок. Узел управления заземляют при помощи внутренних и наруж ных зажимов. Смонтированный и подключенный к газовым и элек трическим коммуникациям узел управления пломбируется.
60
Подключать узел управления к газопроводу необходимо только через фильтр-осушитель, так как из-за попадания механических частиц и воды перепускные клапаны плотно не закрываются и это вызывает значительную утечку газа.
Кроме того, для надежной эксплуатации узла управления необ ходимо тщательно уплотнять кабельные и трубные вводы, а также стыки корпуса с дверкой, ие допускать пропуска газа в трубопро водах обвязки ЭПУУ-2, так как в местах пропуска происходит дрос селирование, что приводит к образованию гпдратных пробок и заку порке импульсных линий.
Необходимо периодически в зависимости от влажности и загряз ненности газа перезаряжать фильтры-осушители свежим силикаге лем и продувать трубопроводы от загрязнений и влаги.
КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ВК-700 И ВВ-5
Конечные выключатели служат для отключения электромагнит ных клапанов узла управления в конечных положениях пробки крана. Кроме того, они выключают сигнальные лампы, указывающие на положение затвора (пробки): «Открыто» пли «Закрыто».
Конечный выключатель типа ВК-700 показан на рис. 36, а и типа ВВ-5 — па рис. 36, б. Опи имеют рычажный привод двусторон него прямого действия с двумя кнопочными элементами. Каждый ■элемент имеет один контакт на открытие и один — на закрытие, которые срабатывают в одном из крайних положений рычага. Кон такты рассчитаны на номинальный ток 15 а. По конструкции и ка честву изготовления конечный выключатель типа ВВ-5 превосхо дит ВК-700. Механизм с киопочиым элементом конечного выклю чателя типа ВК-700 заключен в корпус, заполненный маслом. У вы ключателя ВВ-5 масляного заполнения нет, кнопочные элементы его имеют по два контактных мостика, кинематическая часть выпол нена более надежно, а корпус имеет лучшее уплотнение.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
СКВ Газприборавтоматика разработало узел управления газо выми кранами с пневмоприводом и мультипликатором, устанавли ваемыми на обвязках компрессорных и газораспределительных станций и газопроводах с давлением газа ру = 64 кгс/см2. Кранами можно управлять дистанционно от системы пневмоавтоматики и вруч ную с помощью кнопок па корпусе узла управления.
Конструктивно узел УУП-1 (рис. 37) состоит из корпуса 4, трех пневматических усилителей 1 типа УП-2, связанных общим кол лектором 3, трех пневматических кнопок 5 типа КУП-4 и трех пере кидных клапанов 2 типа КП-2. Пневматические усилители подают газ или воздух давлением до 55 кгс/см2 в рабочие полости пневмо привода для открытия или закрытия крана и в полость пневмо цилиндра мультипликатора для подачи уплотнительной смазки.
61