ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
крапа. Жидкость |
из левой полости гидропривода переливается |
|
в гидробаллон 10 |
через вентиль I. На верхнем |
конце шпинделя |
имеется поводок, который при повороте шпинделя |
в конечном поло |
жении пробки поворачивает рычаг конечного выключателя 14, обесточивая электропиевмоклапан, и подача газа в гидробаллои пре кращается. Одновременно с электропневмоклапаном О срабатывает
37
Рпс. 19. Схема установки и монтажа крапа с шестпходовым переключателем.
1 — крап; 2 — переходник; 3 — газопропод; 4 — коллектор; 5 — мультипликатор; в — ручной насос ГН-200; 7 — фпльтр-осушнтель; 8 — вентиль; 9 — узел управления; 10 — гпдробаллон на закрытие; и — гидробаллоп на открытие; 12 — шестиходовой переключа тель; 13 — гидропривод; 14 — конечный выключатель; В , Г — иглы коллектора.
Рис. 20. Коллектор.
1 — колпачок; 2 — прокладка; |
з |
— игла; 4 — корпус; s — накидная |
гайка; |
в |
— штуцер. |
38
электропневмоклапап II для подачи газа в мультипликатор, который,. срабатывая, обеспечивает подачу смазки под давлением в канавки колец в узле корпуса и тем самым облегчает поворот пробки.
При подаче сигнала на закрытие крана также срабатывают два клапана: клапан 3 для подачи газа в гидробаллон на закрытие и клапан Н для подачи газа в мультипликатор. С момента начала по ворота пробки клапан II отключается и включается вновь по оконча нии поворота пробки, что обеспечивает герметичность крана в закры том положении.
Для |
создания |
более |
надежной |
|
1 |
F |
|
|
Ч |
|
|
2 |
|||
герметичности при |
закрытом |
кране |
|
|
► ,« |
|
|
|
|||||||
необходимо перекрыть подачу смазки |
|
|
[V |
|
|
III] |
Г |
|
|
||||||
на кольцо со стороны односторон |
|
л |
|
|
к |
|
|
||||||||
него |
давления, ввернув |
до |
конца |
3 |
J |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
||||
иглу |
коллектора |
с |
этой |
стороны |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
||
(для |
случая на схеме рис. 19 после |
|
1А [VI |
|
|
IV] кг |
|
|
|||||||
закрытия крана иглу Г ввернуть до |
|
|
|
|
|
||||||||||
конца). |
Затем набить смазку ручной |
|
|
|
|
и |
|
|
|
5 |
|||||
педалью |
электропневмоклапана Н , |
* |
у |
L . |
^ |
-1 |
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||||||||
узла |
управления |
9. |
|
|
|
|
Рис. 21. Схема узла |
перекшоче |
|||||||
Время подачи смазки мультипли |
|
||||||||||||||
катором |
устанавливается |
опытным |
|
|
|
|
ния. |
|
|
|
|||||
|
Т—TV.— вентили; |
трубопроводы: 1 — |
|||||||||||||
путем — в зависимости от |
пенетра- |
|
к гидробаллону на закрытие; |
2 |
— к |
||||||||||
ции смазки, чтобы обеспечить прода- |
|
пневмоцилиндру |
на закрытие; |
3 |
— к |
||||||||||
|
ручному |
насосу; |
4 |
— к |
гпдробаллону |
||||||||||
вливание смазки |
в |
канавки кольца |
|
на открытие; 5 |
— к |
пневмоцилиндру на |
|||||||||
в узле крана. |
|
|
|
|
|
|
|
открытие. |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управлять краном вручную при наличии газа в трубопроводе можно с помощью узла управления, для чего необходимо поднять вверх педаль ручного управления соответствующего электропневмоклапаиа (3 или О) и держать в поднятом состоянии до конца сраба тывания крана. При отсутствии газа в трубопроводе краном упра вляют с помощью ручного гидравлического насоса ГН-200. При открытии крана вентили узла переключателя (см. рис. 21) II, I I I и V должны быть закрыты, а вентили I, IV и VI — открыты. При закрытии крана с помощью ручного гидронасоса вентили узла переключателя I, IV и VI должны быть закрыты, а вентили II, I I I и V — открыты.
При установке на кране шестиходового переключателя для откры тия крана с помощью ручного гидронасоса необходимо рукоятку переключателя повернуть до совмещения стрелки с риской и над писью «Открытие ручиым насосом». При закрытии крана ручку пере ключателя повернуть на положение «Закрытие ручным насосом».
Уплотнительные поверхности крана смазываются специальной смазкой для газовых кранов. При температуре окружающего воз духа до —5° С применяется летняя смазка, при температуре от—5° С и ниже — зимняя смазка.
39
КРАНЫ |
ПРОХОДНЫЕ |
М3.35007—00.1000 |
II А13.35008— |
00.1000 D y = |
1000 мм, р у — 64 кгс/см2 |
Краны проходные со смазкой со сферическим затвором и дистан ционным управлением служат запорным устройством на линейной части магистральных газопроводов п компрессорных станциях. Установка кранов допускается в помещениях с категорией взрыво опасности В-I. Рабочая среда — природный, попутный нефтяной или искусственный газ, не вызывающий коррозни, с температурой от —40 до 80° С. Краны изготавливаются для колодезной уста новки — М3.35007—00.1000 (рис. 22) п бесколодезиой — М3.35008— 00.1000 (рпс. 23).
Устройство кранов. Краны состоят из следующих основных узлов (см. рис. 22, 23): узла крана I, гидропривода II, двух гидроприста вок I I I , четырех мультипликаторов IV . На крышке редуктора при вода крапа установлен конечный выключатель 13 типа ВВ-5, пред назначенный для выключения тока в цепи узла управления при конечных положениях пробки крана.
Гидропривод обеспечивает возвратно-поступательное перемеще ние штока 6 и поворот рычага 8, соединенного со шпинделем 7. Шпиндель 7 соединен с пробкой 11 при помощи соединительного кулачка 10. Для создания герметичности в резьбовом соединении шпинделя с горловиной корпуса предусмотрена кольцевая канавка для сальннковй набпвкп 9, куда при помощи болта 4 по трубке 3 подается под давлением специальная смазка. Сальниковая набивка состоит нз измельченного асбеста (70%), смешанного со специальной смазкой (30%).
Для обеспечения герметичности затвора крапа по трубам 5 при помощи мультипликаторов IV в канавки колец 2 подается смазка под давлением около 120 кгс/см2. Давление смазки при этом контро лируется по манометру, установленному на трубке мультипликатора.
На одном нз баллонов гпдропрпставки монтируется шестиходовой переключатель. Четыре мультипликатора, устанавливаемые на при воде крана при монтаже, соединяются между собой металлическими трубками. На каждое кольцо крана смазка подается под давлением одновременно двумя мультипликаторами.
Узел крана (см. рис. 22, 23) состоит из корпуса 1, крышки 12, двух колец 2, шаровой пробки 11 и соединительного кулачка 10. На уплотнительных поверхностях колец имеются кольцевые канавки, заполняемые смазкой, поступающей под давлением из мультипликато ров. Гидропривод (рис. 24) предназначен для открывания и закры вания крана при дистанционном управлении. Основными деталями гидропривода являются: цилиндр 4, поршень 6 с уплотнительными резиновыми кольцами 10, шток 5, крышка 7 с уплотнительными кольцами 11. Ход поршня может регулироваться вилкой 1, которая шарнпрпо соединена с рычагом 2. Ограничителями поворота рычага 2 служат опоры 3. Шток уплотняется с втулкой 9 резиновыми коль цами 8.
40
Рис. 22. Кран равнопроходной М3.35007—00.1000 со смазкой, со сфе рическим затвором и концами под приварку для подземной уста новки Dy — 1000 мм, ру = 64 кгс/см2.
Рис. 23. Кран равнопроходиой M3.3500S—00.1000 со смазкой, со сфе рическим затвором и концами под приварку для надземной установки
Dу = 1000 мм, ру = 64 кгс/см2.
41
Фильтр-осушитель (си. рис. 9) предназначен для очистки н осушки газа, поступающего из газопровода. Описание его конструкции и
Рис. 24. Пневмопривод кранов М3.35007 и М3.35008.
принципа работы дано в гл. II. Нагнетатель смазки (рис. 25)
служит |
для наполнения мультипликаторов |
набивочной |
смазкой |
||||
|
|
по мере ее расходования. |
При по |
||||
|
|
даче газа через штуцер 1 поршень 3 |
|||||
|
|
перемещается |
вниз |
и выдавливает |
|||
|
|
смазку в мультипликатор. Для за |
|||||
|
|
кладки новой порции смазки необ |
|||||
|
|
ходимо отвернуть крышку |
2 и вы |
||||
|
|
тащить поршень. Для облегчения |
|||||
|
|
подъема поршня штырем 4 имеется |
|||||
|
|
резьбовое отверстие в цилиндре 5, |
|||||
|
|
которое при набивке смазки закры |
|||||
|
|
вается винтом 6. К мультипликатору |
|||||
|
|
нагнетатель |
смазки |
присоединяется |
|||
|
|
при помощи штуцера в нижней |
|||||
|
|
крышке цилиндра. |
Мультипликатор |
||||
|
|
(см. рис. 8) предназначен для по |
|||||
|
|
дачи смазки в |
канавки |
колец узла |
|||
|
|
крана, что обеспечивает герметич |
|||||
|
|
ность крана и облегчает поворот |
|||||
|
|
пробки. Шестиходовой переключа |
|||||
|
|
тель (см. рис. 18) служит для пере |
|||||
|
|
ключения гидросистемы |
с дистанци |
||||
|
|
онного управления на ручное и об |
|||||
|
|
ратно. |
|
|
|
|
|
|
|
Дроссель (рис. 26) служит для |
|||||
|
|
регулирования |
времени |
|
открытия |
||
|
|
и закрытия крана путем |
изменения |
||||
|
|
расхода жидкости, подаваемой через |
|||||
|
|
штуцер А. При обратном направле |
|||||
|
|
нии потока жидкости обеспечивается |
|||||
Рис. 25. |
Нагнетатель смазки для |
проход |
через ооратный |
клапан, |
|||
заполнения мультипликатора. |
Дроссель |
регулируется |
иглой 2, |
42
резьбовое отверстие которой глушится пробкой 1. Регулировать время перекрытия кранов при наличии давления в гидросистеме запрещается.
Управление кранами. Для дистанционного управления применен узел типа ЭПУУ-2 (рис. 27). При закрытом кране вентиль со сто роны, противоположной подаче давления, должен быть закрыт,
43
а рукоятка шестиходового переключателя поставлена в положепие «Дистанционное управление».
Открытие п закрытие крана происходят в такой последовательпостп: при подаче сигнала на открытие срабатывает электропиевмоклапан О узла управления н газ под давлением поступает в гидроприставку 6 через вентиль 2 н фильтр-осушитель 1 из газопровода. Жидкость под давлением газа вытесняется пз гидропрпставки и через каналы шестпходового переключателя 4 поступает в правые полости цилиндров гидроприставки 7. Поршни цилиндров гидро привода, перемещаясь под действием давления жидкости, повора чивают рычаг и шпиндель, который, в свою очередь, поворачивает пробку крана. Жидкость из левых полостей цилиндров гидропривода переливается в гидроприставку 5 через каналы переключателя 4.
На верхнем конце рычага привода имеется поводок, который при повороте шпинделя в конечном положении пробки поворачивает рычаг конечного выключателя, обесточивая электропневмоклапан,
иподача газа в гидробаллои прекращается. Одновременно срабаты вает электропневмоклапан М для подачп газа в мультипликатор 8 или 9, который, срабатывая, подает смазку под давлением в канавки колец узла крана, облегчая этим поворот пробки.
При подаче сигнала па закрытие также срабатывают два электро пневмоклапана: 3 для подачп газа в гидроприставку на закрытие
иМ для подачп газа в другую пару мультипликаторов. С момента начала поворота пробки клапан М отключается и включается вновь
по окончании поворота, что обеспечивает герметичность крана в закрытом положении.
Для обеспечения более надежной герметичности при закрытии крана необходимо набить смазку ручной педалью электропневмо клапана М узла управления 3. Время подачи смазки мультиплика тором устанавливается опытным путем в зависимости от пеиетрации смазкп (степени проницаемости). Газ на узел управления подается через вентили 10.
Для ручного управления краном при наличии газа в трубопроводе необходимо поднять вверх педаль ручного управления соответ ствующего электропневмоклапана О или 3 и держать ее в таком поло жении до полного перекрытия крана. При отсутствии газа в трубо проводе для управления краном предусмотрены гидравлический иасос ГЫ-200 и шестиходовой переключатель, рукоятку которого необходимо повернуть до совмещения стрелки с рисками «Открытие ручным насосом» или «Закрытие ручным насосом». Необходимо помнить, что прн наличии давления в одной из гпдроприставок нельзя переключать управление с дистанционного па ручное во избежание поломки ручки шестиходового переключателя.
Для нормальной работы кранов в системе газопроводов необхо димо не реже одного раза в полгода осматривать их с целью свое временного устранения обнаруженных неисправностей.
Герметичность затвора после каждого закрытия крана обеспечи вается набивкой смазки под давлением до 100 кгс/см2. Не реже одного
44