ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
раза в полгода нужно также поднабнвать смазку в кольцевую ка меру резьбовой части шпинделя. При периодических проверках работы крана от узла управления необходимо выполнять полный цикл управления краном — открытие, закрытие и набивку смазкой через мультипликаторы.
Необходимо также периодически проверять состояние уплотни тельных резиновых колец гидропривода и мультипликатора. Изно шенные кольца заменяются. Уровень масла в гидробаллоиах, надеж ность соединения проводов с контактами электрической сети про веряются не реже одного раза в полгода.
От чистоты газа, подаваемого на узел управления, во многом за висит надежная работа краиа, поэтому нужно ежегодно заменять селпкагель в фильтрах.
ШАРОВЫЕ КРАНЫ ФИРМЫ «ГРОВЕ», ИТАЛИЯ
Краны типов В4 и В5 с концами под приварку предназначены для работы в условиях от —60 до -j-80° С и имеют следующие размеры проходного сечения: 4" (111 мм); 6" (163 мм); 8" (223 мм); 12" (331 мм); 16" (433 мм); 20" (537 мм); 28" (730 мм); 40" (1040 мм) п 56" (1448 мм).
Отверстие в пробке крана обеспечивает равный проход с соответ ствующим газопроводом.
Устройство кранов. Край состоит из следующих основных узлов: корпуса крана с двумя боковыми крышками и верхним фланцем для крепления серводвигателя, шаровой пробки с равпопроходным отверстием, удлинительной трубы с фланцами и привода крана. Корпус и крышки выполнены из специальной стали и рассчитаны на рабочее давление до 75 кгс/см2.
Шаровая пробка имеет никелированную поверхность. Уплотнение пробки с корпусом крана с помощью уплотнительных колец из эла стичного синтетического материала позволило отказаться от приме нения уплотнительной смазки. Удлинительная труба дает возмож ность устанавливать шаровые краны фирмы «Грове» под землей.
Привод крана (серводвигатель) состоит из кулисного механизма в герметичном корпусе, который поворачивается па 90° с помощью гидравлических цилиндров двойного действия (рис. 28). Энергия давления транспортируемого газа передается к цилиндрам серводви гателя с помощью гидрожидкости (специальное гидравлическое масло), хранящейся в двух емкостях, смонтированных на раме. Гидрожидкость обеспечивает плавность движения поршней гидравли ческих цилиидров и смазывает внутреннюю поверхность цилиндров.
Регулирование, импульсного газа обеспечивается с помощью соленоидных электроклапанов во взрывобезопасном исполнении, заключенных в герметичный корпус, смонтироваиный на опоре. На корпусе установлена трубка с невозвратным клапаном для сброса газа. Управляющий сигнал на электроклапан подается с централь ного щита управления. Для питания электроклапанов используется постоянный ток 25 а напряжением 220 в. После закрытия шарового
45
Рис. 28. Серводвигатель для шарового крапа фирмы «Гровс» Dy = 20 мм.
1 — соединительная труба между электроклапаном и резервуаром открытия; 2 — невоз вратный клапан; 3 — трубы соединения крана с невозвратным клапаном; 4 — гидравличе ский цилиндр; 5 — корпус электропневмоклапана и фильтра-осушителя; 6 — выпускная труба; 7 — рама; 8 — емкость масла; э — ручпой насос; 10 — распределитель; 11— соедини тельные трубы между фильтром и емкостями масла; 12 — клапан, регулирующий поток; 13 — кулисный механизм; 14 — коробка конечных выключателей; 15 — соединительная труба между фланцами цилиндров; 16 — труба подсоедииепия распределителя к цилиндру; 17 —
соединительная труба между электроклапапом и резервуаром открытия.
крана сигнал прерывается от конечного выключателя, кинемати чески связанного с валом пробки крана. Все электрические цепи соединяются через распределительную коробку.
Рис. 29. Схема управления сферическими кранами фирмы «Грове».
1 — кран; |
2 — кулисный |
механизм; |
з — цилиндры; |
4 — распределитель; |
5 — клапаны, |
|
регулирующие поток; |
е — певозвратпые клапаны; |
1 — фильтр-осушитель; |
8 — влектро- |
|||
клапаны; |
9 — емкости; |
ю |
— ручной |
насос; и — коробка конечных выключателей; 12 — |
вентили; 13 — разветвптельнап коробка (клеммник); 14 — сливная труба
Электроклапан может управляться также вручную с помощью специального рычажка.
Подача гидрожидкости для поддержания постоянной скорости открытия и закрытия крана регулируется с помощью клапановрегуляторов потока, смонтированных в нижней части емкостей. Для закрытия шарового крана в случае аварии или при отсутствии давления в газопроводе используется ручной насос. Переходить
47
с автоматического режима управления иа аварийный можно с по мощью распределителя.
Для питания серводвигателя предусмотрены отводы с вептплями до и после шарового крапа (рис. 29).
Газ, подаваемый на электроклапаны, очищается от механических примесей и осушается в фильтре-осушителе.
Через каждые полгода работы необходимо проверять и в случае необходимости добавлять масло в емкости до установленного уровня. Через каждый год работы необходимо заменять патрои с фильтром и осушителем и проверять чистоту фильтров на дне емкостей масла, работу ручного насоса и ручного привода электроклапанов, герметич ность уплотнительной прокладки контейнера с электроклапанами и гидросистемы, работу кулисного механизма (возобновляя в случае необходимости специальную смазку), состояние уплотнения крышки кулисного механизма и невозвратного клапана сброспой трубы.
ШАРОВЫЕ КРАНЫ ФИРМЫ «КОБЕ—КИТАМУРА», ЯПОНИЯ
Шаровые краны фирмы «Кобе—Китамура» предназначены для установки на трубопроводах высокого давления с температурой транспортируемой среды от —40 до +80° С. В зависимости от давле ния выпускаются краны классов 150, 300, 400 и 600 соответственно на рабочее давление 16, 40, 64 и 100 кгс/см2.
Краны диаметром 600, 700, 800, 1000 и 1200 мм, равнопроходные и с суженным проходным сечением в шаровой пробке крана, могут быть изготовлены для подземной или надземной установки с кон цами под приварку или с фланцевым соединением. Управляются они пневмоприводом, пневмогидроприводом, электроприводом или вручную.
Конструкция кранов аналогична конструкции шаровых кранов отечественного производства с уплотнением затвора нагнетанием смазки. Отличительной особенностью является наличие автомата закрытия крана, принцип действия которого описан ниже.
Автоматическое управление кранами. Система контроля повре ждения газопровода предназначена для предотвращения потери газа путем закрытия линейного крана с помощью давления газа, накопленного в резервной емкости, в случае разрыва магистрального газопровода. Линейный кран будет закрыт до момента устранения
аварии. Открыть кран можно вручную. |
Автомат срабатывает |
при скорости падения давления газа в |
газопроводе не менее |
2,5 кгс/(см2-мин).
Принцип действия автомата закрытия крана основан на том, что давление газа при нормальной работе газопровода подается с обеих сторон контрольного поршня, газ для привода которого накапли вается в резервной емкости. Если по какой-либо причине падение давления в газопроводе превысит установленную величину, поршень окажется под давлением, создаваемым через регулирующий вентиль. Вследствие этого поршень через шток надавит на рычаг, который
48
приведет в действие золотник. Давление газа через золотник пере дается в гпдробаллои и далее на пневмоцилиидр, и кран закрывается.
Процесс настройки автомата состоит из следующих операций
(рис. 30):
— закрывается вентиль By подачи газа на силовой привод с до полнительным отключением пневмопривода Б 4;
|
Рис. |
30. Схема |
управления крапами |
фирмы «Кобе—Китамура». |
1 |
— обратный клапан двойного действия и предохранительный клапан; 2 — ручной насос |
|||
3 |
— пневмопривод крапа; 4 |
— газогидравлнческие баллоны; 5 — регулирующий клапан; 6 — |
||
трехходовой |
соленоидный |
клапан; 7 —манометры; |
S — резервная емкость; В,—Bs — вен |
|
|
|
тили; К — рычаг ручного |
управления. |
—закрывается сбросной вентиль В 2 и открытием веитнля В 3 подается командное давление в резервную емкость (до выравнивания давления по манометрам Му и М 2);
—открывается регулировочный вентиль В ь на 3/8 его хода;
—закрывается вентиль В 3 подачи командного давления (им пульсного) газа;
—по манометру М г фиксируется давление;
—открывается сбросной вентиль В 2 до момента соприкоснове ния штока поршня с рычагом К;
—в течение 3 мин с момента соприкосновения штока поршня
срычагом сбросной вентиль остается в открытом состоянии, одно временно фиксируются показания манометра Му. Если давление
4 Заказ 762 |
49 |