Файл: Андреев, Г. С. Запорная арматура.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

раза в полгода нужно также поднабнвать смазку в кольцевую ка­ меру резьбовой части шпинделя. При периодических проверках работы крана от узла управления необходимо выполнять полный цикл управления краном — открытие, закрытие и набивку смазкой через мультипликаторы.

Необходимо также периодически проверять состояние уплотни­ тельных резиновых колец гидропривода и мультипликатора. Изно­ шенные кольца заменяются. Уровень масла в гидробаллоиах, надеж­ ность соединения проводов с контактами электрической сети про­ веряются не реже одного раза в полгода.

От чистоты газа, подаваемого на узел управления, во многом за­ висит надежная работа краиа, поэтому нужно ежегодно заменять селпкагель в фильтрах.

ШАРОВЫЕ КРАНЫ ФИРМЫ «ГРОВЕ», ИТАЛИЯ

Краны типов В4 и В5 с концами под приварку предназначены для работы в условиях от —60 до -j-80° С и имеют следующие размеры проходного сечения: 4" (111 мм); 6" (163 мм); 8" (223 мм); 12" (331 мм); 16" (433 мм); 20" (537 мм); 28" (730 мм); 40" (1040 мм) п 56" (1448 мм).

Отверстие в пробке крана обеспечивает равный проход с соответ­ ствующим газопроводом.

Устройство кранов. Край состоит из следующих основных узлов: корпуса крана с двумя боковыми крышками и верхним фланцем для крепления серводвигателя, шаровой пробки с равпопроходным отверстием, удлинительной трубы с фланцами и привода крана. Корпус и крышки выполнены из специальной стали и рассчитаны на рабочее давление до 75 кгс/см2.

Шаровая пробка имеет никелированную поверхность. Уплотнение пробки с корпусом крана с помощью уплотнительных колец из эла­ стичного синтетического материала позволило отказаться от приме­ нения уплотнительной смазки. Удлинительная труба дает возмож­ ность устанавливать шаровые краны фирмы «Грове» под землей.

Привод крана (серводвигатель) состоит из кулисного механизма в герметичном корпусе, который поворачивается па 90° с помощью гидравлических цилиндров двойного действия (рис. 28). Энергия давления транспортируемого газа передается к цилиндрам серводви­ гателя с помощью гидрожидкости (специальное гидравлическое масло), хранящейся в двух емкостях, смонтированных на раме. Гидрожидкость обеспечивает плавность движения поршней гидравли­ ческих цилиидров и смазывает внутреннюю поверхность цилиндров.

Регулирование, импульсного газа обеспечивается с помощью соленоидных электроклапанов во взрывобезопасном исполнении, заключенных в герметичный корпус, смонтироваиный на опоре. На корпусе установлена трубка с невозвратным клапаном для сброса газа. Управляющий сигнал на электроклапан подается с централь­ ного щита управления. Для питания электроклапанов используется постоянный ток 25 а напряжением 220 в. После закрытия шарового

45


Рис. 28. Серводвигатель для шарового крапа фирмы «Гровс» Dy = 20 мм.

1 — соединительная труба между электроклапаном и резервуаром открытия; 2 — невоз­ вратный клапан; 3 — трубы соединения крана с невозвратным клапаном; 4 — гидравличе­ ский цилиндр; 5 — корпус электропневмоклапана и фильтра-осушителя; 6 — выпускная труба; 7 — рама; 8 — емкость масла; э — ручпой насос; 10 — распределитель; 11— соедини­ тельные трубы между фильтром и емкостями масла; 12 — клапан, регулирующий поток; 13 — кулисный механизм; 14 — коробка конечных выключателей; 15 — соединительная труба между фланцами цилиндров; 16 — труба подсоедииепия распределителя к цилиндру; 17

соединительная труба между электроклапапом и резервуаром открытия.

крана сигнал прерывается от конечного выключателя, кинемати­ чески связанного с валом пробки крана. Все электрические цепи соединяются через распределительную коробку.

Рис. 29. Схема управления сферическими кранами фирмы «Грове».

1 — кран;

2 — кулисный

механизм;

з — цилиндры;

4 — распределитель;

5 — клапаны,

регулирующие поток;

е — певозвратпые клапаны;

1 — фильтр-осушитель;

8 — влектро-

клапаны;

9 — емкости;

ю

— ручной

насос; и — коробка конечных выключателей; 12

вентили; 13 — разветвптельнап коробка (клеммник); 14 — сливная труба

Электроклапан может управляться также вручную с помощью специального рычажка.

Подача гидрожидкости для поддержания постоянной скорости открытия и закрытия крана регулируется с помощью клапановрегуляторов потока, смонтированных в нижней части емкостей. Для закрытия шарового крана в случае аварии или при отсутствии давления в газопроводе используется ручной насос. Переходить

47


с автоматического режима управления иа аварийный можно с по­ мощью распределителя.

Для питания серводвигателя предусмотрены отводы с вептплями до и после шарового крапа (рис. 29).

Газ, подаваемый на электроклапаны, очищается от механических примесей и осушается в фильтре-осушителе.

Через каждые полгода работы необходимо проверять и в случае необходимости добавлять масло в емкости до установленного уровня. Через каждый год работы необходимо заменять патрои с фильтром и осушителем и проверять чистоту фильтров на дне емкостей масла, работу ручного насоса и ручного привода электроклапанов, герметич­ ность уплотнительной прокладки контейнера с электроклапанами и гидросистемы, работу кулисного механизма (возобновляя в случае необходимости специальную смазку), состояние уплотнения крышки кулисного механизма и невозвратного клапана сброспой трубы.

ШАРОВЫЕ КРАНЫ ФИРМЫ «КОБЕ—КИТАМУРА», ЯПОНИЯ

Шаровые краны фирмы «Кобе—Китамура» предназначены для установки на трубопроводах высокого давления с температурой транспортируемой среды от —40 до +80° С. В зависимости от давле­ ния выпускаются краны классов 150, 300, 400 и 600 соответственно на рабочее давление 16, 40, 64 и 100 кгс/см2.

Краны диаметром 600, 700, 800, 1000 и 1200 мм, равнопроходные и с суженным проходным сечением в шаровой пробке крана, могут быть изготовлены для подземной или надземной установки с кон­ цами под приварку или с фланцевым соединением. Управляются они пневмоприводом, пневмогидроприводом, электроприводом или вручную.

Конструкция кранов аналогична конструкции шаровых кранов отечественного производства с уплотнением затвора нагнетанием смазки. Отличительной особенностью является наличие автомата закрытия крана, принцип действия которого описан ниже.

Автоматическое управление кранами. Система контроля повре­ ждения газопровода предназначена для предотвращения потери газа путем закрытия линейного крана с помощью давления газа, накопленного в резервной емкости, в случае разрыва магистрального газопровода. Линейный кран будет закрыт до момента устранения

аварии. Открыть кран можно вручную.

Автомат срабатывает

при скорости падения давления газа в

газопроводе не менее

2,5 кгс/(см2-мин).

Принцип действия автомата закрытия крана основан на том, что давление газа при нормальной работе газопровода подается с обеих сторон контрольного поршня, газ для привода которого накапли­ вается в резервной емкости. Если по какой-либо причине падение давления в газопроводе превысит установленную величину, поршень окажется под давлением, создаваемым через регулирующий вентиль. Вследствие этого поршень через шток надавит на рычаг, который

48


приведет в действие золотник. Давление газа через золотник пере­ дается в гпдробаллои и далее на пневмоцилиидр, и кран закрывается.

Процесс настройки автомата состоит из следующих операций

(рис. 30):

— закрывается вентиль By подачи газа на силовой привод с до­ полнительным отключением пневмопривода Б 4;

 

Рис.

30. Схема

управления крапами

фирмы «Кобе—Китамура».

1

— обратный клапан двойного действия и предохранительный клапан; 2 — ручной насос

3

— пневмопривод крапа; 4

— газогидравлнческие баллоны; 5 — регулирующий клапан; 6 —

трехходовой

соленоидный

клапан; 7 —манометры;

S — резервная емкость; В,—Bs — вен­

 

 

тили; К — рычаг ручного

управления.

закрывается сбросной вентиль В 2 и открытием веитнля В 3 подается командное давление в резервную емкость (до выравнивания давления по манометрам Му и М 2);

открывается регулировочный вентиль В ь на 3/8 его хода;

закрывается вентиль В 3 подачи командного давления (им­ пульсного) газа;

по манометру М г фиксируется давление;

открывается сбросной вентиль В 2 до момента соприкоснове­ ния штока поршня с рычагом К;

в течение 3 мин с момента соприкосновения штока поршня

срычагом сбросной вентиль остается в открытом состоянии, одно­ временно фиксируются показания манометра Му. Если давление

4 Заказ 762

49