Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
73
Рио, 2 1 . Приборы |
контроля и элементы |
управления |
маолосистемы |
Рис. 22. Щиток запуска |
двигателей и турбогенератора; |
приборы |
контроля |
|
за работой турбогенератора: |
* |
у |
I - трехстрелочный указатель |
давления топлива и темпйпяч-vnw |
« ^ „ л |
. 0 |
пуска 11-16, 7 - щиток запуска двигателей и турбогенератора
75
" Возможные отказы
Наиболее распространенные дефекта в работе наслоснстеиы свя заны о течами шасла по разъемам агрегатов маслоснстены.
Боли в полете визуально обнаруживают течь масла на гондолы двигателя, интенсивный уход масла на бака или выбивание дина, то двигатель выключают флюгер-кнопкой и отрабатывают пожароту шение внутрь двигателя, а при необходимости и в гондолу.
При постепенном убывании масла из бака в полете и отсутст вии друтих признаков ненормальной работы двигатель не выключают.
Минимальное количество маола в баке, при которой допускает ся работа двигателя в течение I часа сигнализируется загорани
ем лампочки "минимальный остаток наела". |
? |
При полете о минимальным количеством масла э |
баке следят за |
показанием давления масла и в случае падения давления ниже 8,5 кГ/си2 выключают двигатель, зафлюгировав вант.
Когда количество маола в баке приближается ж 20-21 л, то снятие винтов о упора при посадке вызывает мгновенное загора ние лампочек "минимальный остаток масла", что является нормаль ным явлением, но свидетельствует о необходимости после приби тая на базу дозаправить маслобаки. Загорание лампочек происхо дит по причине отлива масла в баке при торможении я замыкания датчиками уровня мазла цепи электропитания указанных сигналь
ных лампочек. |
. |
Вопросы для |
самопроверки |
1 . Каково назначение я из |
чего состоит маслосистема? |
2 . Сколько масла находится в маслосистеме: в баке, радиато ре, трубопроводах, двигателе и воздушном винте?
3. Расскажите по схеме порядок циркуляции масла.
4 . |
Назовите основные эксплуатационные данные мазлоенстеыы. |
|
5. |
Из чего |
оостоит маолоагрегат? |
£• |
Каково |
назначение клапанов: редукционного, обратного и |
предохранительного? |
||
7. |
Как осуществляется управление створками радиатора? |
|
8. Перечислите правила эксплуатации маслосистеш. |
||
9. Расскажите о возможных втказах иаслосистеыы. |
||
10. |
При какой количестве масла взлез запрещен? |
Глава V. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ
Общие сведения
Автономная я электрическая системы запуска двигателей обейпечивавт запуск двигателей на земле в в полете, прекращение ? запуска, холодную прокрутку. Автономный запуск производится с помощью турбогенераторной установки ТГ-16. В качестве источни ка электроэнергии могут использоваться аэродромные оредотва. ,.
8апуок двигателей на земле автоматизирован и осущеотвяяетоя системой витание и запуска СПЗ-27. В ней работу агрегатов по временя регламентирует автоматическая панель вanyска АЦД-2?,а во оборотам двигатели - пневмоэлектричеокий выключатель BC-IA, откхпаяцяя СТГ при заданных оборотах.
В систему вапуока двигателей входят агрегата, установленные иа двигателях я на самолете, элементы управления и прибора кон троля.
На каждом двигателе установлена:
-отартер-генератор СТГ-18ТМ;
-две пусковые катуики ШНО-П;
-две свечи СОН 4-8;
- шевмовлехтричеокий выключатель BC - I;
-электромагнитный клапан пускового топлива.
Вкабине экипажа установлена следующие органа управления я . приборы контроля}
I . На левом пульте на щитке 7 запуска (рис. 22)
-переключатель выбора двигателя;
-переключатель и 8вияя-воэдухи ;
- переключатель "холодная прокрутка двигателя - запуск; -» кнопка "вапуока1*;
|
77 |
- |
кнопка "превращение вацуека дзига*едяа ; |
« хашючка сигнализации "работа ЛПДа. |
|
2* |
На вертикальной панели б левого пульта: |
- |
амперметр А-8, "ток запуска"; |
- |
вольтметр М-4200, "напряжение запуска". |
Панель валуока АЦД-27 установлена на посохи* грузовоге по мещения у девятого шпангоута. Пусковая коробка ЙСГ-1 стартергенераторов расположена в центроплане, олова у переднего лон жерона*
|
Описание |
системы |
|
Суаргер-генератор СТГ-ЮГИ (ряо« 28) - ютхпохоская |
»хех- |
||
трнчеокоя машина постоянного тока иунтового возбуждения, |
кото |
||
рая предназначена для работы : . |
|
||
» |
в стартерпон режиме для запуока двжгатеже!', |
|
|
- |
в генераторном режиме для питания оамелвтно! бортовой |
||
. ...адеетмиеокой сети постоянным |
кокой. |
|
|
|
Рио. 23. Стартер-генератор СТГ-18ТМ: |
|
|
|||||||
I - |
ЦВЕ: 2 |
- панель; 3 - |
щетки; 4 - |
корпус; 5 - |
якорь; |
б - вад |
|||||
якоря; 7 - |
щит; 8 - |
храповое |
колесо: |
9 - |
собачки; 10 - |
зубча |
|||||
тое |
колесо |
внутреннего зацепления; I I |
- |
сателлитное |
колесо;12 - |
||||||
водило; 18 -''гибкий |
вал; |
14 - |
зубчатое |
колесо; |
15 - |
обгонная |
|||||
|
|
муфта; |
16 - |
патрубок |
обдува |
|
|
|
78
СТГ установлены по одному на каждой двигателе и закреплены на них при помощи полухомутов. При запуске двигателя СТГ всту пает в работу в стартерноц режиме и обеспечивает раскрутку ро тора двигателя до 5000-7850 об/мнн (88-4856), после чего пере~ ключамся на работу в генераторном режиме.
Оововные данные работы СТГ в генераторном и стартернон ре»
жимах оредотавдены •• в |
табл. |
3. |
Т а б л и ц а |
8 |
|
|
|
|
|
||
данные |
|
Генераторный |
Стартерный |
||
Напряжение, |
в. . . . . |
• |
28,5 |
до |
60 |
Отдававши ток, а. . . |
. |
600 |
|
|
|
Средний ток, |
а |
|
|
500-650 |
|
Режим работы |
|
|
длительный |
повторно-крат |
|
|
|
|
|
ковременный |
Рассмотрим работу СТГ в стартерном и генераторной режимах но кинематической охеме (рио. 2 4 ) .
10 11 12 /3
РЕО. 24. &Ш9магвчвская схема привода СТГ-18ТМ
79
Вosартерном резные, когда на обмотку якоря 3 подается на пряженнее вращение якоря черев ведущее зубчатое колесо 10 пе редается сателлитам % которые обкатываются по неподвижному в это время зубчатому колесу 6, удерживаемому защелкам* 5. Са теллиты вращаю водило 9 и жестко связанный с ним гибкий вал 2, который соединен выходным валом 8 через кулачки 12 муфты I I о, коробкой приводов. При раскрутке двигателя роликовая обгонная муфта I проскальзывает, так ках полый вал якоря вращается с большей скоростью, чей гибкий вал. Ролики обгонной муфта не заклиноные
Вгенераторном режиме, когда обороты двигателя древниаит оборохн СТГ, ролики обгонной муфты заклинивают полый к гибкий валы якоря, которые вместе о зубчатым колесом, водклом и с а теллитами образуют единую систему. Защелки отжимаются от хра пового колеса 4 в губчатое колесо 6 с внутренний зацеплением вращаетоя вместе с сателлитами. При этом воднло 9, зубчатое колесо 10 и сателлиты 7 не несут никакой нагрузки.
При остановке двигателя гащолкн входят в зацепление е хра
повым колесом, обгонная муфта расцепляет гибкий и полый |
млн |
|
и СТГ приходит в состояние готовности |
к новому запуску. |
|
Катушки зажигания ДВРгЦ (рис. 25) |
иреднааначена для |
в о с |
пламенения вместе о электроэроэионной |
свечой топливо-воздуш |
|
ноя снеси при запуске двигателя. |
|
|
Основным элементом I K H 0 - I I является индукционная катуика
ЩЩ, с электромагнитным прерывателем П. Еогда ток прж замкну тых контактах П проходит по первичной обмотке Щ , намагни чивается сердечник и притягивает к себе якорь прерывателя.При величине тока около 5а сила притяжения преодолевает сопротив ление пружины якоря и контакты размыкаются.
После размыкания контактов П в обмотках катушки благодари наличию двух взаимосвязанных контуров, состоящих из мндугаивностей и емкостей, начинается колебание электроэнергии, запа сенной в электромагнитном поле первичной обмотки до момента размыкания.
80 |
, |
. ' . |
В результате колебаний энергии so |
вторичной |
обмотке И £ |
индуктируется э . д . с , достаточная для пробоя рабочего проме жутка свечи, на электродах которой возникает искра. Колебания
г |
* |
|
|
! |
|
|
|
|
t |
|
|
|
ПНИ |
|
|
|
• — Ш А Л — 1 |
|
|
|
I — W W V — I |
|
|
|
-41 |
|
|
|
|
JL |
I |
L . |
|
|
|
Рис. 25. Катуики зажигания |
Ш О - П : |
||
Wi Wi. |
- обмотки катуики; fl - |
селе |
|
новые выпрямитель; I - ятепоехьлнй |
|||
разъем, С, С,- конденсаторы; |
П - |
пре |
|
|
рыватель |
|
|
постепенно затухают, сила врнтлсення якоря к сердечнику уиень- •ается, я якорь возвращается в исходное положение, замыкая кон такты прерывателя. Процесо пачвнаетоя сначала. Периодичность процесса 300-800 импульсов в оекуаду.
Электроэроаионная, свеча поверхноотного разряда СПН-4-В предназначена для воспламенения топливо-воздушной смеси при запуске яа венде и в полете. Свеча (рис. 26) неразборная,экра нированная. Искровыи промежутком свечи служит поверхность ке рамического изолятора нежду центральным 8 в кольцевым 7 эаектродййй, на которую нетодои олвктроэрозяи наносится распылен ный материал электродов (серебро). Во время рабокы двигателя эрозионный одой выгорает^ поэтов свечу нуяно включать ракьвя