Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

73

Рио, 2 1 . Приборы

контроля и элементы

управления

маолосистемы

Рис. 22. Щиток запуска

двигателей и турбогенератора;

приборы

контроля

 

за работой турбогенератора:

*

у

I - трехстрелочный указатель

давления топлива и темпйпяч-vnw

« ^ „ л

. 0

пуска 11-16, 7 - щиток запуска двигателей и турбогенератора

75

" Возможные отказы

Наиболее распространенные дефекта в работе наслоснстеиы свя­ заны о течами шасла по разъемам агрегатов маслоснстены.

Боли в полете визуально обнаруживают течь масла на гондолы двигателя, интенсивный уход масла на бака или выбивание дина, то двигатель выключают флюгер-кнопкой и отрабатывают пожароту­ шение внутрь двигателя, а при необходимости и в гондолу.

При постепенном убывании масла из бака в полете и отсутст­ вии друтих признаков ненормальной работы двигатель не выключают.

Минимальное количество маола в баке, при которой допускает­ ся работа двигателя в течение I часа сигнализируется загорани­

ем лампочки "минимальный остаток наела".

?

При полете о минимальным количеством масла э

баке следят за

показанием давления масла и в случае падения давления ниже 8,5 кГ/си2 выключают двигатель, зафлюгировав вант.

Когда количество маола в баке приближается ж 20-21 л, то снятие винтов о упора при посадке вызывает мгновенное загора­ ние лампочек "минимальный остаток масла", что является нормаль­ ным явлением, но свидетельствует о необходимости после приби­ тая на базу дозаправить маслобаки. Загорание лампочек происхо­ дит по причине отлива масла в баке при торможении я замыкания датчиками уровня мазла цепи электропитания указанных сигналь­

ных лампочек.

.

Вопросы для

самопроверки

1 . Каково назначение я из

чего состоит маслосистема?

2 . Сколько масла находится в маслосистеме: в баке, радиато­ ре, трубопроводах, двигателе и воздушном винте?

3. Расскажите по схеме порядок циркуляции масла.

4 .

Назовите основные эксплуатационные данные мазлоенстеыы.

5.

Из чего

оостоит маолоагрегат?

£•

Каково

назначение клапанов: редукционного, обратного и

предохранительного?

7.

Как осуществляется управление створками радиатора?

8. Перечислите правила эксплуатации маслосистеш.

9. Расскажите о возможных втказах иаслосистеыы.

10.

При какой количестве масла взлез запрещен?



Глава V. СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Общие сведения

Автономная я электрическая системы запуска двигателей обейпечивавт запуск двигателей на земле в в полете, прекращение ? запуска, холодную прокрутку. Автономный запуск производится с помощью турбогенераторной установки ТГ-16. В качестве источни­ ка электроэнергии могут использоваться аэродромные оредотва. ,.

8апуок двигателей на земле автоматизирован и осущеотвяяетоя системой витание и запуска СПЗ-27. В ней работу агрегатов по временя регламентирует автоматическая панель вanyска АЦД-2?,а во оборотам двигатели - пневмоэлектричеокий выключатель BC-IA, откхпаяцяя СТГ при заданных оборотах.

В систему вапуока двигателей входят агрегата, установленные иа двигателях я на самолете, элементы управления и прибора кон­ троля.

На каждом двигателе установлена:

-отартер-генератор СТГ-18ТМ;

-две пусковые катуики ШНО-П;

-две свечи СОН 4-8;

- шевмовлехтричеокий выключатель BC - I;

-электромагнитный клапан пускового топлива.

Вкабине экипажа установлена следующие органа управления я . приборы контроля}

I . На левом пульте на щитке 7 запуска (рис. 22)

-переключатель выбора двигателя;

-переключатель и 8вияя-воэдухи ;

- переключатель "холодная прокрутка двигателя - запуск; -» кнопка "вапуока1*;

 

77

-

кнопка "превращение вацуека дзига*едяа ;

« хашючка сигнализации "работа ЛПДа.

2*

На вертикальной панели б левого пульта:

-

амперметр А-8, "ток запуска";

-

вольтметр М-4200, "напряжение запуска".

Панель валуока АЦД-27 установлена на посохи* грузовоге по­ мещения у девятого шпангоута. Пусковая коробка ЙСГ-1 стартергенераторов расположена в центроплане, олова у переднего лон­ жерона*

 

Описание

системы

 

Суаргер-генератор СТГ-ЮГИ (ряо« 28) - ютхпохоская

»хех-

трнчеокоя машина постоянного тока иунтового возбуждения,

кото­

рая предназначена для работы : .

 

»

в стартерпон режиме для запуока двжгатеже!',

 

-

в генераторном режиме для питания оамелвтно! бортовой

. ...адеетмиеокой сети постоянным

кокой.

 

 

 

Рио. 23. Стартер-генератор СТГ-18ТМ:

 

 

I -

ЦВЕ: 2

- панель; 3 -

щетки; 4 -

корпус; 5 -

якорь;

б - вад

якоря; 7 -

щит; 8 -

храповое

колесо:

9 -

собачки; 10 -

зубча­

тое

колесо

внутреннего зацепления; I I

-

сателлитное

колесо;12 -

водило; 18 -''гибкий

вал;

14 -

зубчатое

колесо;

15 -

обгонная

 

 

муфта;

16 -

патрубок

обдува

 

 

 


78

СТГ установлены по одному на каждой двигателе и закреплены на них при помощи полухомутов. При запуске двигателя СТГ всту­ пает в работу в стартерноц режиме и обеспечивает раскрутку ро­ тора двигателя до 5000-7850 об/мнн (88-4856), после чего пере~ ключамся на работу в генераторном режиме.

Оововные данные работы СТГ в генераторном и стартернон ре»

жимах оредотавдены •• в

табл.

3.

Т а б л и ц а

8

 

 

 

 

данные

 

Генераторный

Стартерный

Напряжение,

в. . . . .

28,5

до

60

Отдававши ток, а. . .

.

600

 

 

Средний ток,

а

 

 

500-650

Режим работы

 

 

длительный

повторно-крат­

 

 

 

 

ковременный

Рассмотрим работу СТГ в стартерном и генераторной режимах но кинематической охеме (рио. 2 4 ) .

10 11 12 /3

РЕО. 24. &Ш9магвчвская схема привода СТГ-18ТМ

79

Вosартерном резные, когда на обмотку якоря 3 подается на­ пряженнее вращение якоря черев ведущее зубчатое колесо 10 пе­ редается сателлитам % которые обкатываются по неподвижному в это время зубчатому колесу 6, удерживаемому защелкам* 5. Са­ теллиты вращаю водило 9 и жестко связанный с ним гибкий вал 2, который соединен выходным валом 8 через кулачки 12 муфты I I о, коробкой приводов. При раскрутке двигателя роликовая обгонная муфта I проскальзывает, так ках полый вал якоря вращается с большей скоростью, чей гибкий вал. Ролики обгонной муфта не заклиноные

Вгенераторном режиме, когда обороты двигателя древниаит оборохн СТГ, ролики обгонной муфты заклинивают полый к гибкий валы якоря, которые вместе о зубчатым колесом, водклом и с а ­ теллитами образуют единую систему. Защелки отжимаются от хра­ пового колеса 4 в губчатое колесо 6 с внутренний зацеплением вращаетоя вместе с сателлитами. При этом воднло 9, зубчатое колесо 10 и сателлиты 7 не несут никакой нагрузки.

При остановке двигателя гащолкн входят в зацепление е хра­

повым колесом, обгонная муфта расцепляет гибкий и полый

млн

и СТГ приходит в состояние готовности

к новому запуску.

 

Катушки зажигания ДВРгЦ (рис. 25)

иреднааначена для

в о с ­

пламенения вместе о электроэроэионной

свечой топливо-воздуш­

ноя снеси при запуске двигателя.

 

 

Основным элементом I K H 0 - I I является индукционная катуика

ЩЩ, с электромагнитным прерывателем П. Еогда ток прж замкну­ тых контактах П проходит по первичной обмотке Щ , намагни­ чивается сердечник и притягивает к себе якорь прерывателя.При величине тока около 5а сила притяжения преодолевает сопротив­ ление пружины якоря и контакты размыкаются.

После размыкания контактов П в обмотках катушки благодари наличию двух взаимосвязанных контуров, состоящих из мндугаивностей и емкостей, начинается колебание электроэнергии, запа­ сенной в электромагнитном поле первичной обмотки до момента размыкания.


80

,

. ' .

В результате колебаний энергии so

вторичной

обмотке И £

индуктируется э . д . с , достаточная для пробоя рабочего проме­ жутка свечи, на электродах которой возникает искра. Колебания

г

*

 

 

!

 

 

 

t

 

 

 

ПНИ

 

 

 

• — Ш А Л — 1

 

 

 

I — W W V — I

 

 

 

-41

 

 

 

JL

I

L .

 

 

 

Рис. 25. Катуики зажигания

Ш О - П :

Wi Wi.

- обмотки катуики; fl -

селе­

новые выпрямитель; I - ятепоехьлнй

разъем, С, С,- конденсаторы;

П -

пре­

 

рыватель

 

 

постепенно затухают, сила врнтлсення якоря к сердечнику уиень- •ается, я якорь возвращается в исходное положение, замыкая кон­ такты прерывателя. Процесо пачвнаетоя сначала. Периодичность процесса 300-800 импульсов в оекуаду.

Электроэроаионная, свеча поверхноотного разряда СПН-4-В предназначена для воспламенения топливо-воздушной смеси при запуске яа венде и в полете. Свеча (рис. 26) неразборная,экра­ нированная. Искровыи промежутком свечи служит поверхность ке­ рамического изолятора нежду центральным 8 в кольцевым 7 эаектродййй, на которую нетодои олвктроэрозяи наносится распылен­ ный материал электродов (серебро). Во время рабокы двигателя эрозионный одой выгорает^ поэтов свечу нуяно включать ракьвя