Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
88
Аналогично ограничивается на УПРТ 7-72,5° температура гааов 485°С на номинальной я при УПРТ 72,5-100° температура газов
4Э5°С на максимальном режимах. |
|
Ограничение названных температур в указанных диапазонах |
i |
УПРТ обеспечивается механической связью РУД о контакторной |
ко |
робкой через которую перенастраивается УРТ-24 на ограничение соответствующих температур. . " •
Для повышения устойчивости оборотов двигателя при работе о . ограничителями температуры газов и крутящего момента, а также для уменьшения заброса оборотов (выше равновесных) при приемис тости имеется электронное устройство, которое измеряет оборота двигателя и преобразует их в электрический сигнал (напряжение). Сигнал подается на исполнительный механизм корректора оборотов, состоящий ив клапана 85 и открывающего его электромагнита вод действием напряжения. При открытии клапана 85,падает давление под мембраной и игла Щ, опуокаясь, перепускает част* топлива на олив. Уменьшение подачи топлива, поступающего в двигатель, приводит к снижению скорости вращений ротора двигателя. После восстановления равновесных оборотов напряжение, подводимое в электромагниту снимается и клапан 85 закрывается. Игла 84 воз вращается в прежнее положение.
Открытие и закрытие клапанов перегоона воздуха'И8 коюгоео-
оора |
производится по команде датчика оборотов. При увеличе |
||||
нии оборотов до |
70+72% для клапанов ва УШ степенью конпрес- |
||||
оора |
поясок рейки датчика |
оборотов разобщит оильфон 12 о под |
|||
водом постоянного давления от клапана постоянного давления |
|||||
(КПД) |
10 |
и через |
проточку |
золотника 128 и отверстие в |
рейке |
оообщит |
полость |
сильфояа |
12 со оливой. Шток сильфона поднимет |
||
ся и пружина прижмет клапан к верхнему сэдлу. Подооть |
I I оое- |
динисся о подводой воздуха яз-эа компрессора и клапан перепус ка закроется.
Аналогично закрываечгся и клапан перепуска за 3? ступенью. Настройка по оборотам клапанов УШ и У ступеней компрессора производится соответственно виявамн 20 и 2 1 .
щ
Дозирование подачи топлива при изменении реаиыа работа производит гидрозамедлитель (Г8), обеспечивающий плавную и с за данной скоростью перенастройку режима (в обе стороны) при рез ком переводе РУД. В Г8 входят;
- |
сервопоршень 80 со штоком и возвратной пружиной,' |
|
- |
рейка 102; |
|
- |
дроссельные пакеты 98 и 99. |
1 |
Давление в полости Ю5 определяется затяжкой пружин 29 и возвратной. Это давление такое же, как между дроссельными па кетами 98 и 99.
При перемещении РУД на увеличение режима перемещается рей ка 102 на штоке, закрывая слив через отверстие 108. Давление в полости 105 возрастает и поршень перемещается влево со окоростью, определяемой сопротивлением пакетов 98 и 99, через ко торые подводится постоянное давление от КПД 25. После перена
стройки на новый увеличенный режим давление |
в полости 105 бу |
дет больше чем было, а отверстие 103 рейкой |
102 будет прикрыто |
яа меньиую велвчшву. |
|
Скорость перенастройки при перемещении РУД на уменьшение режима определяется сопротивлением пакета 99, через который будет из полости 105 пружинами 29 и возвратной сервопоршня 80 выталкиваться топливо па слав через полый шток и отверстие I0S.
Поддержание постоянного числа оборотов |
/2 |
двигателя |
|||||
осуществляет однорежинный регулятор |
скорости вращения, кото |
||||||
рый включает: |
|
|
|
|
|
|
|
- |
воздушный винт |
АВ72; |
|
|
|
|
|
- |
агрегат Р68 (ом, |
рас. 10 |
и I I ) . |
|
|
|
|
Это осуществляется.изменением |
установочного угла |
^ |
лопас |
||||
тей воздушного винта. При заданном режиме и при неизменных |
|||||||
внешних условиях мощность двигателя |
постоянна. В соответствии |
||||||
с этой мощностью РСВ, стремясь поддержать |
скорость |
вращений |
ротора двигателя постоянной, воздействует на механизм поворо та лопастей.
Если мощность, подводииая к винту,'не равна мощности, по требляемой винтом (например,, прв изменении скорости и высоты поле-га)о то число оборотов двигателя отклоняется от заданного.
85
PGB увеличивает или уменьшает установочный угол лопастей воз душного винта4 сохраняя режим равновесия ыеаду мощноотью,пот ребляемой винтом, и мощностью, развиваемой на валу двигателя.
К регулятору скорости вращения относятся; агрегат |
1Ч>8,вклю |
||||||
чающий: чувствительный элемент с центробежными грузиками |
158, |
||||||
управляющий золотник УУ 156 о гидроусилителем 157 и воздушный |
|||||||
винт АВ-72, сервомеханизм 213, лопасти винта (РО). |
|
|
|||||
Между регулятором Р-68 |
и воздушным винтом АВ-72 в |
цепь •'ре |
|||||
гулирования включены золотники: |
181 - |
ввода во флюгер, 176 -' |
|||||
вывода из флюгера и 177 - |
снятия винта о упора, которые |
на |
|||||
структурно-поточной схеме |
(см. рко. I I ) не показаны. |
|
|
||||
Эти золотники подводят масло в полости втулки винта к пор |
|||||||
шню 213 |
по трем каналам: в |
полость |
А (которая при работе |
дви- |
|||
1 гателя |
всегда находится под контролем регулятора) по |
каналу |
|||||
большого шага (КБШ), в полость |
Б |
по |
каналу малого |
шага (КМШ), |
в полость Д по' каналу фиксатора шага (КФШ). При этом в каналы большого шага и фиксатора шага поступает масло под высоким дав лением (40 + 70 кГ/см2 ), создаваемым иаслонасосом 160 регулято ра, а в' канал малого шага масло поступает под низким давлением (5+5,5 кГ/см2 ) из маелонагистрали двигателя. Лопасти винта на большой шаг переводятря только под дейотвиен высокого давления масла,
а на малый шаг (рис. |
18) под |
дей- |
отвием моментов от |
поперечных |
со |
ставляющих центробежных ойл'лопастёй
Р и с 13. Схема образования крутяще го момента от поперечных составляю щих центробежных сил лопасти воз-
-> душного винта:.
Д - ширина элемента лопасти; д ^ - высота элемента лопасти; Д с - цен тробежная сила элемента лопасти;д^- составляющие силы элемента лопаоти; а - плечо0 пары сил
86
(0BX>oo_85J(2_i доподниввльно под"действием масла (около 15%), поступающего в полость- Б винта йа маолонагиотрали двигателя.
Пор1ёнь 218 воздушного винта о помощью штоков и шатунов производит поворот лопастей в требуемую сторону, уменьшая или увеличивая установочный угол.
Устройство РСВ мало отличается ох аналогичных регуляторов поршневых двигателей, но имеет некоторые особенности.
Для быстрого перемещения лопастей винта в сторону увеличе ния шага необходимо преодолевать значительные моменты центро бежных сил. Сервомотор должен развивать большую перестановоч ную силу. В связи о этим к золотнику 156 регулятора от его маолонаооса подводятся значительные количества масла под высоким давлением, так как размеры поршня выбираются сравнительно боль шими. Золотник регулятора тоже должен быть большим. На золот ник больших размеров при больших количествах пропускаемого масла действуют большие динамичеокие оилы давления масла,силы сухого трения и др . , которые при непосредственном соединении управляющего вожотника сервомотора о чувствительным элементом регулятора могут привести к большим погрешностям регулирова нии. Для их устранения золотник 156 сервомотора снабжен оде лящей буксой 157 (рио. 14) .
Следящая букса полиоотью повторяет движение золотника 156, открывая окна во втулке, где перемещается букса. Последняя,пе ремещаясь, удерживается в неизменном относительно золотника.
156 положении значительными усилиями от давления масла,Вмес те о тем при. иопольаовании следящей буксы масло, поступающее в винт, оказывает незначительное влияние на положение золот ника 156. В итоге на этот золотник воздействуют только цен тробежные силы грузиков 158 в усилия пружины 159.
Полость &• всегда находится под давлением масла, посту пающего от насоса регулятора черев канал Z . По этой причи не букса всегда стремится опуститься вниз, но поясок золотни ке. 156 закрывает канал в* . Ввиду этого масло, находящееся
87
в поломи О под 6>*ЛОЁ, будет пре пятствовать ее nepeueajiajp вние.
Рис. 14. Схема центробежного игиори- ' |
|
|
|
|||||||||
теля |
о |
усилительный |
уотройотвои: ; |
|
|
|
||||||
156 |
- |
золотник |
регулятора |
оборо |
|
|
|
|||||
тов; 157 - букоа золотника;158 - цен |
|
|
|
|||||||||
тробежный |
измеритель; |
159 - |
пружина |
|
|
|
||||||
настройся регулятора оборотов враце- |
|
|
|
|||||||||
ния; |
CL - |
полооть над букоой; 5 - |
по |
|
|
|
||||||
лость под букоой; В - |
канал |
подвода |
|
|
|
|||||||
и олива масла ив подооти 5 |
; |
А - |
ка |
|
|
|
||||||
нал подвода маола от наоооа |
регуля |
|
|
|
||||||||
тора; |
О - |
полооть |
подвода |
|
и |
оли |
|
|
|
|||
ва маола из |
полости Ct; |
в |
- |
полооть |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
слива |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вела окорость вращения возрастет, то золотник 156 поднимет |
|||||||||||
ся вверх, наело от наоооа |
160 по каналу |
Ь |
черев полость |
^ |
||||||||
и ванан Ь |
поступит |
под |
буксу |
в полость |
<f |
. Тогда давле |
||||||
ние в |
полостях 0 |
я |
станет |
одинаковым. |
|
|
||||||
|
Однако рабочая площадь нижнего торца буксы будет больше |
|
||||||||||
площади, |
аа которую действует давление масла в полости |
t |
вследствие чего уоилие на буксу внизу будет большим, чем свер ху, и она будет подниматься вверх, пока не перекроется канал
& .. В итоге движение буксы закончится, когда она займет ис
ходное |
относительно золотника 156 |
положение. |
|
|
П р и |
у м е н ь ш е н и и |
ч и с л а |
о б о р о т о в " |
букоа 157 будет смещаться вниз. Это произойдет следующим обра зом. Золотник 156 при уменьшении приведенной центробежной си лы грузиков опустится под действием пружины 159 вниз, полооть под букоой сГчерез полость е. сообщится со сливом и давление здесь упадет. Под дейотвием масла, находящегося в полости букоа 157 будет опускаться вниз и остановится в тот моыент,
когда буртиком золотника 156 вновь будет перекрыт |
канал 6 |
двд |
|
выхода масла ив Полости |
Таким образом, букса |
зайиот |
отио- |