Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

88

Аналогично ограничивается на УПРТ 7-72,5° температура гааов 485°С на номинальной я при УПРТ 72,5-100° температура газов

4Э5°С на максимальном режимах.

 

Ограничение названных температур в указанных диапазонах

i

УПРТ обеспечивается механической связью РУД о контакторной

ко ­

робкой через которую перенастраивается УРТ-24 на ограничение соответствующих температур. . " •

Для повышения устойчивости оборотов двигателя при работе о . ограничителями температуры газов и крутящего момента, а также для уменьшения заброса оборотов (выше равновесных) при приемис­ тости имеется электронное устройство, которое измеряет оборота двигателя и преобразует их в электрический сигнал (напряжение). Сигнал подается на исполнительный механизм корректора оборотов, состоящий ив клапана 85 и открывающего его электромагнита вод действием напряжения. При открытии клапана 85,падает давление под мембраной и игла Щ, опуокаясь, перепускает част* топлива на олив. Уменьшение подачи топлива, поступающего в двигатель, приводит к снижению скорости вращений ротора двигателя. После восстановления равновесных оборотов напряжение, подводимое в электромагниту снимается и клапан 85 закрывается. Игла 84 воз­ вращается в прежнее положение.

Открытие и закрытие клапанов перегоона воздуха'И8 коюгоео-

оора

производится по команде датчика оборотов. При увеличе­

нии оборотов до

70+72% для клапанов ва УШ степенью конпрес-

оора

поясок рейки датчика

оборотов разобщит оильфон 12 о под­

водом постоянного давления от клапана постоянного давления

(КПД)

10

и через

проточку

золотника 128 и отверстие в

рейке

оообщит

полость

сильфояа

12 со оливой. Шток сильфона поднимет­

ся и пружина прижмет клапан к верхнему сэдлу. Подооть

I I оое-

динисся о подводой воздуха яз-эа компрессора и клапан перепус­ ка закроется.

Аналогично закрываечгся и клапан перепуска за 3? ступенью. Настройка по оборотам клапанов УШ и У ступеней компрессора производится соответственно виявамн 20 и 2 1 .


щ

Дозирование подачи топлива при изменении реаиыа работа производит гидрозамедлитель (Г8), обеспечивающий плавную и с за­ данной скоростью перенастройку режима (в обе стороны) при рез­ ком переводе РУД. В Г8 входят;

-

сервопоршень 80 со штоком и возвратной пружиной,'

 

-

рейка 102;

 

-

дроссельные пакеты 98 и 99.

1

Давление в полости Ю5 определяется затяжкой пружин 29 и возвратной. Это давление такое же, как между дроссельными па­ кетами 98 и 99.

При перемещении РУД на увеличение режима перемещается рей­ ка 102 на штоке, закрывая слив через отверстие 108. Давление в полости 105 возрастает и поршень перемещается влево со окоростью, определяемой сопротивлением пакетов 98 и 99, через ко­ торые подводится постоянное давление от КПД 25. После перена­

стройки на новый увеличенный режим давление

в полости 105 бу­

дет больше чем было, а отверстие 103 рейкой

102 будет прикрыто

яа меньиую велвчшву.

 

Скорость перенастройки при перемещении РУД на уменьшение режима определяется сопротивлением пакета 99, через который будет из полости 105 пружинами 29 и возвратной сервопоршня 80 выталкиваться топливо па слав через полый шток и отверстие I0S.

Поддержание постоянного числа оборотов

/2

двигателя

осуществляет однорежинный регулятор

скорости вращения, кото­

рый включает:

 

 

 

 

 

 

-

воздушный винт

АВ72;

 

 

 

 

 

-

агрегат Р68 (ом,

рас. 10

и I I ) .

 

 

 

 

Это осуществляется.изменением

установочного угла

^

лопас­

тей воздушного винта. При заданном режиме и при неизменных

внешних условиях мощность двигателя

постоянна. В соответствии

с этой мощностью РСВ, стремясь поддержать

скорость

вращений

ротора двигателя постоянной, воздействует на механизм поворо­ та лопастей.

Если мощность, подводииая к винту,'не равна мощности, по­ требляемой винтом (например,, прв изменении скорости и высоты поле-га)о то число оборотов двигателя отклоняется от заданного.


85

PGB увеличивает или уменьшает установочный угол лопастей воз­ душного винта4 сохраняя режим равновесия ыеаду мощноотью,пот­ ребляемой винтом, и мощностью, развиваемой на валу двигателя.

К регулятору скорости вращения относятся; агрегат

1Ч>8,вклю­

чающий: чувствительный элемент с центробежными грузиками

158,

управляющий золотник УУ 156 о гидроусилителем 157 и воздушный

винт АВ-72, сервомеханизм 213, лопасти винта (РО).

 

 

Между регулятором Р-68

и воздушным винтом АВ-72 в

цепь •'ре­

гулирования включены золотники:

181 -

ввода во флюгер, 176 -'

вывода из флюгера и 177 -

снятия винта о упора, которые

на

структурно-поточной схеме

(см. рко. I I ) не показаны.

 

 

Эти золотники подводят масло в полости втулки винта к пор­

шню 213

по трем каналам: в

полость

А (которая при работе

дви-

1 гателя

всегда находится под контролем регулятора) по

каналу

большого шага (КБШ), в полость

Б

по

каналу малого

шага (КМШ),

в полость Д по' каналу фиксатора шага (КФШ). При этом в каналы большого шага и фиксатора шага поступает масло под высоким дав­ лением (40 + 70 кГ/см2 ), создаваемым иаслонасосом 160 регулято­ ра, а в' канал малого шага масло поступает под низким давлением (5+5,5 кГ/см2 ) из маелонагистрали двигателя. Лопасти винта на большой шаг переводятря только под дейотвиен высокого давления масла,

а на малый шаг (рис.

18) под

дей-

отвием моментов от

поперечных

со ­

ставляющих центробежных ойл'лопастёй

Р и с 13. Схема образования крутяще­ го момента от поперечных составляю­ щих центробежных сил лопасти воз-

-> душного винта:.

Д - ширина элемента лопасти; д ^ - высота элемента лопасти; Д с - цен­ тробежная сила элемента лопасти;д^- составляющие силы элемента лопаоти; а - плечо0 пары сил


86

(0BX>oo_85J(2_i доподниввльно под"действием масла (около 15%), поступающего в полость- Б винта йа маолонагиотрали двигателя.

Пор1ёнь 218 воздушного винта о помощью штоков и шатунов производит поворот лопастей в требуемую сторону, уменьшая или увеличивая установочный угол.

Устройство РСВ мало отличается ох аналогичных регуляторов поршневых двигателей, но имеет некоторые особенности.

Для быстрого перемещения лопастей винта в сторону увеличе­ ния шага необходимо преодолевать значительные моменты центро­ бежных сил. Сервомотор должен развивать большую перестановоч­ ную силу. В связи о этим к золотнику 156 регулятора от его маолонаооса подводятся значительные количества масла под высоким давлением, так как размеры поршня выбираются сравнительно боль­ шими. Золотник регулятора тоже должен быть большим. На золот­ ник больших размеров при больших количествах пропускаемого масла действуют большие динамичеокие оилы давления масла,силы сухого трения и др . , которые при непосредственном соединении управляющего вожотника сервомотора о чувствительным элементом регулятора могут привести к большим погрешностям регулирова­ нии. Для их устранения золотник 156 сервомотора снабжен оде­ лящей буксой 157 (рио. 14) .

Следящая букса полиоотью повторяет движение золотника 156, открывая окна во втулке, где перемещается букса. Последняя,пе­ ремещаясь, удерживается в неизменном относительно золотника.

156 положении значительными усилиями от давления масла,Вмес­ те о тем при. иопольаовании следящей буксы масло, поступающее в винт, оказывает незначительное влияние на положение золот­ ника 156. В итоге на этот золотник воздействуют только цен­ тробежные силы грузиков 158 в усилия пружины 159.

Полость &• всегда находится под давлением масла, посту­ пающего от насоса регулятора черев канал Z . По этой причи­ не букса всегда стремится опуститься вниз, но поясок золотни­ ке. 156 закрывает канал в* . Ввиду этого масло, находящееся


87

в поломи О под 6>*ЛОЁ, будет пре­ пятствовать ее nepeueajiajp вние.

Рис. 14. Схема центробежного игиори- '

 

 

 

теля

о

усилительный

уотройотвои: ;

 

 

 

156

-

золотник

регулятора

оборо­

 

 

 

тов; 157 - букоа золотника;158 - цен­

 

 

 

тробежный

измеритель;

159 -

пружина

 

 

 

настройся регулятора оборотов враце-

 

 

 

ния;

CL -

полооть над букоой; 5 -

по­

 

 

 

лость под букоой; В -

канал

подвода

 

 

 

и олива масла ив подооти 5

;

А -

ка­

 

 

 

нал подвода маола от наоооа

регуля­

 

 

 

тора;

О -

полооть

подвода

 

и

оли­

 

 

 

ва маола из

полости Ct;

в

-

полооть

 

 

 

 

 

 

 

слива

 

 

 

 

 

 

 

 

Вела окорость вращения возрастет, то золотник 156 поднимет­

ся вверх, наело от наоооа

160 по каналу

Ь

черев полость

^

и ванан Ь

поступит

под

буксу

в полость

<f

. Тогда давле­

ние в

полостях 0

я

станет

одинаковым.

 

 

 

Однако рабочая площадь нижнего торца буксы будет больше

 

площади,

аа которую действует давление масла в полости

t

вследствие чего уоилие на буксу внизу будет большим, чем свер­ ху, и она будет подниматься вверх, пока не перекроется канал

& .. В итоге движение буксы закончится, когда она займет ис­

ходное

относительно золотника 156

положение.

 

П р и

у м е н ь ш е н и и

ч и с л а

о б о р о т о в "

букоа 157 будет смещаться вниз. Это произойдет следующим обра­ зом. Золотник 156 при уменьшении приведенной центробежной си­ лы грузиков опустится под действием пружины 159 вниз, полооть под букоой сГчерез полость е. сообщится со сливом и давление здесь упадет. Под дейотвием масла, находящегося в полости букоа 157 будет опускаться вниз и остановится в тот моыент,

когда буртиком золотника 156 вновь будет перекрыт

канал 6

двд

выхода масла ив Полости

Таким образом, букса

зайиот

отио-