Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
27
Автомат эапуока (рве. 10 и I I ) ооотоит из:
ЧЭ - чувствительного элемента (мембраны о рычагом);
УУ - управляющего устройства (плоского клапана для олива управляющего топлива);
СМ - сервомотора 6 (НД-24);
-регулирующего органа (наклонной шайбы 5 НД-24, изме няющей производительнооь насооа).
Входными сигналами чувствительного элемента является коррегированное жиклером Т стравливания давления воздуха за
компрессором, пропорциональное количеству воздуха, поступающе му в камеру огорания, и давление топлива перед форсунками,про порциональное количеству впрыскиваемого топлива. По этим сиг налам A3 дозирует подачу топлива в камеру сгорания, так,чтобы подача топлива была максимально возможной при разгоне, а тем пература выходных газов не превышала допустимых значений 750°С. Для этой цели во второй половине запуска при стандартных усло виях подача топлива увеличивается до 310 кг/час (рис. 12),т . е . на 50 кг/чао больше, чем это требуется для работы на оборотах 8МГ при стандартных атмосферных-условиях (САУ).
Заштрихованная на рисунке площадь соответствует разнице меж ду располагаемой подачей топлива НД-24 и потребной, которую он выдает под контролем ЧЭ AS. A3 через входной сигнал по воздуху
иаменение температуры и давления наружного возду-
ха, соответственно изменяя дозирование подачи топлива при |
за |
пуске. |
•> |
' Конструктивно ЧЭ выполнен в виде мембраны с рычагом. В пру жинную полость мембраны через фильтр под контролем предохрани тельного клапана, подводится воздух после компрессора, а на ле вый конец рычага через дроссель, диафрагму и шток передается давление топлива перед форсунками.
Сравнивая входные |
сигналы,43 (сы.рио.И) изменяет проходное |
||
ечение управляющего |
клапана |
(УУ), через который идет слив |
из |
Фужинной полости бервомотора |
С повышением давления |
воэ- |
Топливный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЭЦ.ЧЧЬИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
U уу U 43 |
W |
|
|
|
|
|
|
|
|
РСВ |
|
|
yy |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- ~i |
i |
1 |
УУЫ |
PO |
33F |
|
|
— r |
i ^ f l" |
I |
! |
' I |
yy W V3 |
|
|
||
баростат |
|
|
|
|
|||||
i |
u==n\i |
- и — |
, |
|
|
|-| WJ-^W |
УУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯЗ |
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
is- |
|
|
см, um |
— |
|
yy |
UWMU, |
cm |
cm |
||
|
|
|
им-гь |
ука-гьй, урт-гм |
|||||
|
PCS7^ |
I |
- - I Z |
|
3 ^ |
|
|||
|
уу |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
I |
|
L I _ _ J _ J _ JI L |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Рио. I I . Структурно—поточная ozena сметены регулирования
1 |
29 |
. |
, . |
духа aa компреооором уменьшается олив И8 СИ. Сервопориень под-»- нимаетоя вверх1 , увеличивая наклон шайбы, в значит js произво-, дмтельнооть наоооа и давление топлива народ форсунками.
Рио. 12. Изменение подачи топлива и температуры газа при полном разгоне двигателя
Избыточное количество впрыскиваемого в камеру сгорания топ лива ограничивается воздействием давления топлива перед форсун ками на ЧЭ 18.
Разрешенные в эксплуатации регулировки винтом 16 до оборотов
80% я после 80% жиклером Т и винтом 17 даны в |
[г.]. |
|
|||
Поддержание оборотов BUT возможно только |
регулятором |
ЗМГ |
|||
(РСВ 8ыГ), который ооотоит из: |
|
|
|
||
- |
48, центробежного |
измерителя 7 (см. рис. Ю и I I ) ; |
' |
||
- |
УУрмаятникового |
рычага 8 о |
золотниковым клапаном; |
|
|
- |
Clip сервомотора |
9 датчика |
оборотов, выполняющего функции |
||
гидроусилителя в исполнительной |
цепи регулятора ЗМГ; |
л |
-У72 , иглы 130 регулятора ЗМГ;
^8десь и в дальнейшем изложении все направления перемеще ний даны в соответствии с указанными схемами.
so
- УУ8 , дифклапана, являвдегооя также основным управляющий устройством регулятора перепада давлений (РПД) на дозирующей игле;
-СИ, оервомотора 6, НД-24.
Вконце запуска, когда двигатель достигает оборотов ЗМГ, а подача топлива превышает потребную на 50 кГ/час (рис. 12), за дача регулятора ЗмТ - довести и поддерживать ее такой, чтобы обороты ЗМГ были при любых внешних условиях в пределах 91-9*56. Как только обороты двигателя превысят установленное значение,
грузики центробежного измерителя 7 регулятора ЗМГ разойдутся х повернут на оси маятниковый рычаг 8 (рис. 10) о золотниковым клапаном. Далее через исполнительную овязь, т. е. поршень 9
рейки датчика оборотов, рейку и вал с шестернями, игла 130 ре гулятора ЗМГ опустится вниз (по схеме), открывая слив управля ющего топлива из полости слева от мембраны дифклапана. Пружина дифклапана ослабнет и клапан откроет слив управляющего топлива' из пружинной полости CU ЦД-24. Сервопоршень б начнет опуокатьоя вниз и переставит наклонную шайбу 5 (РО) на потребную (око ло 260 кГ/час при САУ) подачу топлива для поддержания оборотов ЗмТ (рис. 12).
При уменьшении оборотов ЗмТ регулятор срабатывает через ту же исполнительную связь в обратном порядке на увеличение пода чи топлива.
Дозирование подачи топлива на заданном положением РУД режи ме производится дозирующей иглой 19 (см.рис.10),являющейся РО автоматического баростата 18, который изменяет проходное топ ливное сечение вертикальным^перенещением иглы в зависимости от полного давления воздуха на входе в двигатель. Перемеще ние РУД изменяет перепад давлений а ^ = ^ н а с ~/^<р ' который на заданном Л'а раздай авгогштичеоли поддерживается о помощью ре гулятора перепада давления.
Итак, на установившемся режиме количество топлива Oj » пос тупающее в двигатель определяется углом поворота'РУД в градусах
по УПРТ и полным давлением J)^ |
на входе в двигатель. Если при |
31 |
перевести РУД на увеличение |
воизивнноы полной давлении р и |
режима, то на новой режиме, при том же проходном топливном о«~ чонии дозирующей иглы, увеличитоя перепад давлений ж}следова тельно, подача топлива.
В случае^если подача топлива вызывает увеличение предель ных значений (числа оборотов, ИКМ или температуры газов), по дачей топлива начинают управлять ограничители.
Рассмотрим последовательно работу баростата, РПД и ограни чителей.
Основными элементами баростата являются:
-49, анероид 18, расположенный в камере о полным давленном на входе в двигатель;
-УУ, рычаг 22 о плоским жиклером;
-СМ, сервопоршень дозирующей иглы;.
-РО, дозирующая игла 19.
Сизменением уоловий полета, когда^например, увеличивается полное давление уОн на входе э двигатель и 43 18 баростата, воздействуя на УУ - рычаг 22 о помощью СИ, переместит вверх довирующую иглу 19, следовательно, увеличитоя проходное топливное сечение и подача топлива. Перемещение иглы 19 пре кратится после наотупления равновесия рычага 22 и иглы 19*
Каждому значению полного давления р£ соответствует опреде ленное положение иглы, а значит и проходное топливное сечение. Для получения ломаной характеристики расхода топлива по выоете полета применены две пружины, действующие на догирующую иглу. Вначале, например, при наборе высоты о постоянной ско ростью, с давления J)^ » 1,033 кГ/см^ уменьшение часового
расхода топлива на графике идет до давления р * « 0,75 кГ/ои2 отлого (см. рис. 7 ) . Работает только нижняя (по схеме) пружи на. Верхняя - выключена из работы упором Л , на котором сидит тарелка пружин. Далее при наборе выооты с давления » 0,75 КГ/CNT включается в работу обе пружины, но их общая
жесткость неньюе жесткости нижней пружины и поэтому характеряоэйка пойдет более круто.
82
Перемещением иглы в положение "стоп" управляет при подводе напряжения электромагнитный клапан 28 (МКТ-5) и золотник Zh гидрооотанова при подводе давления* Оба устройства открывают слив из-под поршня дозирующей иглы, которая опускаясь закры
вает |
подачу топлива. |
I |
|
Регулятор перепада давления ИЩ на дозирующей игле поддер |
|||
живает заданный РУД перепад на дозирующей игле и состоит |
ив: |
||
- |
43, |
мембраны 26 о сильфоном 27; |
|
~ |
УУ8» |
рычага о дифклапвиом 28J |
|
-см нд-24;
-РО, наклонной шайбы НД-24.
При повышении перепада заданного РУД, мембрана 26 прогнется влево по схеие и увеличит проходное сечение плоского жиклера. Давление топлива в онжьфоне увеличитея.так как истечение через жиклер 81 меньше, чей поступление через плоский жиклер. Увели чение давления в оильфоне приведет к повороту рычага и увели
чению олива топлива через дифклапан из пружинной полости |
СМ |
|
НД-24. В результате шайба насоса уменьшит угол наклона, |
дав |
|
ление у в Н А С уменьшится и перепад |
&р вооотановитоя. |
|
При уменьшении перепада РЦД сработает в обратном порядке |
||
по той же цепи на увеличение угла |
наклона шайбы НД-24. |
|
Ограничение предельных оборотов 104,7-105,7% путем воздей ствия непосредственно на СИ НД-24, олйвая топливо шв пружиииой полости через выточку на штоке поршня 9 датчика оборотов.
Ограничение максимального крутящего момента происходит при Т) в 87-90 кГ/см2 . При этом рычаг 88 овоин плоским клапа-
ном открывает слив из-под мембраны иглы 84. Игла опуокаетов и часть топлива идущего к форсункам перепускается на слив. Умень шение подачи топлива ограничивает максимальную мощность.
Ограничение температуры газов. Допустимая при САУ макси мальная температура газов на запуске при УПРТ 0-7° составляет 750°С. При ^достижении 720°С сигнал от термопар Т-80, усиленный УРТ-24, поступает на исполнительный механизм, который опускает иглу 32, перепуская на'с лив часть,идущего к форсункам.топлива.