Файл: Шахвердов, В. Г. Силовая установка самолета АН-24 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27

Автомат эапуока (рве. 10 и I I ) ооотоит из:

ЧЭ - чувствительного элемента (мембраны о рычагом);

УУ - управляющего устройства (плоского клапана для олива управляющего топлива);

СМ - сервомотора 6 (НД-24);

-регулирующего органа (наклонной шайбы 5 НД-24, изме­ няющей производительнооь насооа).

Входными сигналами чувствительного элемента является коррегированное жиклером Т стравливания давления воздуха за

компрессором, пропорциональное количеству воздуха, поступающе­ му в камеру огорания, и давление топлива перед форсунками,про­ порциональное количеству впрыскиваемого топлива. По этим сиг­ налам A3 дозирует подачу топлива в камеру сгорания, так,чтобы подача топлива была максимально возможной при разгоне, а тем­ пература выходных газов не превышала допустимых значений 750°С. Для этой цели во второй половине запуска при стандартных усло­ виях подача топлива увеличивается до 310 кг/час (рис. 12),т . е . на 50 кг/чао больше, чем это требуется для работы на оборотах 8МГ при стандартных атмосферных-условиях (САУ).

Заштрихованная на рисунке площадь соответствует разнице меж­ ду располагаемой подачей топлива НД-24 и потребной, которую он выдает под контролем ЧЭ AS. A3 через входной сигнал по воздуху

иаменение температуры и давления наружного возду-

ха, соответственно изменяя дозирование подачи топлива при

за­

пуске.

•>

' Конструктивно ЧЭ выполнен в виде мембраны с рычагом. В пру­ жинную полость мембраны через фильтр под контролем предохрани­ тельного клапана, подводится воздух после компрессора, а на ле­ вый конец рычага через дроссель, диафрагму и шток передается давление топлива перед форсунками.

Сравнивая входные

сигналы,43 (сы.рио.И) изменяет проходное

ечение управляющего

клапана

(УУ), через который идет слив

из

Фужинной полости бервомотора

С повышением давления

воэ-


Топливный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЦ.ЧЧЬИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U уу U 43

W

 

 

 

 

 

 

 

 

РСВ

 

 

yy

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ~i

i

1

УУЫ

PO

33F

 

 

— r

i ^ f l"

I

!

' I

yy W V3

 

 

баростат

 

 

 

 

i

u==n\i

- и —

,

 

 

|-| WJ-^W

УУ

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯЗ

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

is-

 

см, um

 

yy

UWMU,

cm

cm

 

 

 

им-гь

ука-гьй, урт-гм

 

PCS7^

I

- - I Z

 

3 ^

 

 

уу

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

I

 

L I _ _ J _ J _ JI L

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

Рио. I I . Структурно—поточная ozena сметены регулирования


1

29

.

, .

духа aa компреооором уменьшается олив И8 СИ. Сервопориень под-»- нимаетоя вверх1 , увеличивая наклон шайбы, в значит js произво-, дмтельнооть наоооа и давление топлива народ форсунками.

Рио. 12. Изменение подачи топлива и температуры газа при полном разгоне двигателя

Избыточное количество впрыскиваемого в камеру сгорания топ­ лива ограничивается воздействием давления топлива перед форсун­ ками на ЧЭ 18.

Разрешенные в эксплуатации регулировки винтом 16 до оборотов

80% я после 80% жиклером Т и винтом 17 даны в

[г.].

 

Поддержание оборотов BUT возможно только

регулятором

ЗМГ

(РСВ 8ыГ), который ооотоит из:

 

 

 

-

48, центробежного

измерителя 7 (см. рис. Ю и I I ) ;

'

-

УУрмаятникового

рычага 8 о

золотниковым клапаном;

 

-

Clip сервомотора

9 датчика

оборотов, выполняющего функции

гидроусилителя в исполнительной

цепи регулятора ЗМГ;

л

-У72 , иглы 130 регулятора ЗМГ;

^8десь и в дальнейшем изложении все направления перемеще­ ний даны в соответствии с указанными схемами.

so

- УУ8 , дифклапана, являвдегооя также основным управляющий устройством регулятора перепада давлений (РПД) на дозирующей игле;

-СИ, оервомотора 6, НД-24.

Вконце запуска, когда двигатель достигает оборотов ЗМГ, а подача топлива превышает потребную на 50 кГ/час (рис. 12), за­ дача регулятора ЗмТ - довести и поддерживать ее такой, чтобы обороты ЗМГ были при любых внешних условиях в пределах 91-9*56. Как только обороты двигателя превысят установленное значение,

грузики центробежного измерителя 7 регулятора ЗМГ разойдутся х повернут на оси маятниковый рычаг 8 (рис. 10) о золотниковым клапаном. Далее через исполнительную овязь, т. е. поршень 9

рейки датчика оборотов, рейку и вал с шестернями, игла 130 ре­ гулятора ЗМГ опустится вниз (по схеме), открывая слив управля­ ющего топлива из полости слева от мембраны дифклапана. Пружина дифклапана ослабнет и клапан откроет слив управляющего топлива' из пружинной полости CU ЦД-24. Сервопоршень б начнет опуокатьоя вниз и переставит наклонную шайбу 5 (РО) на потребную (око­ ло 260 кГ/час при САУ) подачу топлива для поддержания оборотов ЗмТ (рис. 12).

При уменьшении оборотов ЗмТ регулятор срабатывает через ту же исполнительную связь в обратном порядке на увеличение пода­ чи топлива.

Дозирование подачи топлива на заданном положением РУД режи­ ме производится дозирующей иглой 19 (см.рис.10),являющейся РО автоматического баростата 18, который изменяет проходное топ­ ливное сечение вертикальным^перенещением иглы в зависимости от полного давления воздуха на входе в двигатель. Перемеще­ ние РУД изменяет перепад давлений а ^ = ^ н а с ~/^<р ' который на заданном Л'а раздай авгогштичеоли поддерживается о помощью ре­ гулятора перепада давления.

Итак, на установившемся режиме количество топлива Oj » пос­ тупающее в двигатель определяется углом поворота'РУД в градусах

по УПРТ и полным давлением J)^

на входе в двигатель. Если при


31

перевести РУД на увеличение

воизивнноы полной давлении р и

режима, то на новой режиме, при том же проходном топливном о«~ чонии дозирующей иглы, увеличитоя перепад давлений ж}следова­ тельно, подача топлива.

В случае^если подача топлива вызывает увеличение предель­ ных значений (числа оборотов, ИКМ или температуры газов), по­ дачей топлива начинают управлять ограничители.

Рассмотрим последовательно работу баростата, РПД и ограни­ чителей.

Основными элементами баростата являются:

-49, анероид 18, расположенный в камере о полным давленном на входе в двигатель;

-УУ, рычаг 22 о плоским жиклером;

-СМ, сервопоршень дозирующей иглы;.

-РО, дозирующая игла 19.

Сизменением уоловий полета, когда^например, увеличивается полное давление уОн на входе э двигатель и 43 18 баростата, воздействуя на УУ - рычаг 22 о помощью СИ, переместит вверх довирующую иглу 19, следовательно, увеличитоя проходное топливное сечение и подача топлива. Перемещение иглы 19 пре­ кратится после наотупления равновесия рычага 22 и иглы 19*

Каждому значению полного давления р£ соответствует опреде­ ленное положение иглы, а значит и проходное топливное сечение. Для получения ломаной характеристики расхода топлива по выоете полета применены две пружины, действующие на догирующую иглу. Вначале, например, при наборе высоты о постоянной ско­ ростью, с давления J)^ » 1,033 кГ/см^ уменьшение часового

расхода топлива на графике идет до давления р * « 0,75 кГ/ои2 отлого (см. рис. 7 ) . Работает только нижняя (по схеме) пружи­ на. Верхняя - выключена из работы упором Л , на котором сидит тарелка пружин. Далее при наборе выооты с давления » 0,75 КГ/CNT включается в работу обе пружины, но их общая

жесткость неньюе жесткости нижней пружины и поэтому характеряоэйка пойдет более круто.

82

Перемещением иглы в положение "стоп" управляет при подводе напряжения электромагнитный клапан 28 (МКТ-5) и золотник Zh гидрооотанова при подводе давления* Оба устройства открывают слив из-под поршня дозирующей иглы, которая опускаясь закры­

вает

подачу топлива.

I

Регулятор перепада давления ИЩ на дозирующей игле поддер­

живает заданный РУД перепад на дозирующей игле и состоит

ив:

-

43,

мембраны 26 о сильфоном 27;

 

~

УУ8»

рычага о дифклапвиом 28J

 

-см нд-24;

-РО, наклонной шайбы НД-24.

При повышении перепада заданного РУД, мембрана 26 прогнется влево по схеие и увеличит проходное сечение плоского жиклера. Давление топлива в онжьфоне увеличитея.так как истечение через жиклер 81 меньше, чей поступление через плоский жиклер. Увели­ чение давления в оильфоне приведет к повороту рычага и увели­

чению олива топлива через дифклапан из пружинной полости

СМ

НД-24. В результате шайба насоса уменьшит угол наклона,

дав­

ление у в Н А С уменьшится и перепад

вооотановитоя.

 

При уменьшении перепада РЦД сработает в обратном порядке

по той же цепи на увеличение угла

наклона шайбы НД-24.

 

Ограничение предельных оборотов 104,7-105,7% путем воздей­ ствия непосредственно на СИ НД-24, олйвая топливо шв пружиииой полости через выточку на штоке поршня 9 датчика оборотов.

Ограничение максимального крутящего момента происходит при Т) в 87-90 кГ/см2 . При этом рычаг 88 овоин плоским клапа-

ном открывает слив из-под мембраны иглы 84. Игла опуокаетов и часть топлива идущего к форсункам перепускается на слив. Умень­ шение подачи топлива ограничивает максимальную мощность.

Ограничение температуры газов. Допустимая при САУ макси­ мальная температура газов на запуске при УПРТ 0-7° составляет 750°С. При ^достижении 720°С сигнал от термопар Т-80, усиленный УРТ-24, поступает на исполнительный механизм, который опускает иглу 32, перепуская на'с лив часть,идущего к форсункам.топлива.