ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Элеваторы представляют собой зернохранилище наиболее со вершенного складского типа с полной механизацией всех склад ских и перегрузочных операций.
I
h m — |
— .— |
|
—i
Рис. 7. Портовый склад с консолью, выступающей над аква торией
Кроме хранения зерна, в них производят очистку, сушку, сор тировку, взвешивание и «лечение» зерна. Имеются элеваторы ем костью 200 тыс. т и более.
При перемещении зерна, особенно в местах пересыпки, выде ляется большое количество пыли, вредно влияющей на здоровье людей (к тому же пыль взрывоопасна). Поэтому в элеваторах не допустимо искрообразование и применение открытого огня.
Непосредственно в местах образования пыли устанавливаются аспирационные устройства, отсасывающие запыленный воздух и очищающие его перед выбросом в атмосферу.
Условия, необходимые для качественного хранения зерна— поддержание нормальной влажности (14—15%) и низкой темпе ратуры; защита зерна от грызунов и насекомых.
Повышенная влажность и температура способствуют самовоз горанию зерна, поэтому обычно зерно поступает в зернохранили ще после очистки и сушки:
5.2. Противопожарные требования к складам
Для крытых складов основными противопожарными требова ниями являются:
—пропитка деревянных конструкций огнезащитным составом;
—устройство брандмауэров, разделяющих склады площадью
свыше 1000 м2\
— использование осветительной арматуры во взрывобезопас ном исполнении;
—вынос электрораспределительных щитов наружу;
—разделение наружного и внутреннего освещения;
—расположение гидрантов в полосе до 25 м от склада и на
расстоянии друг от друга 80-г 100 м\
— установка внутри складов пожарных кранов с гайками «Ротта» на высоте не более 1,5 м от уровня пола, через 25 м друг от друга;
36
— наличие в складе аншлагов «Не курить» и постов противо пожарного инвентаря (огнетушители, кошма, песок, топоры, баг ры, лопаты и т. д.).
Из стационарных систем огнетушения на складах применяют спринклерную и дренчериую системы. Спринклерная система сра батывает автоматически при пожаре. При этом расплавляется припой клапанов, перекрывающих отверстия в спринклерных го ловках, и через эти отверстия начинает поступать вода. В момент начала движения воды по спринклерной водопроводной сети авто матическая сигнализация оповещает о начавшемся пожаре.
В неотапливаемых портовых складах спринклерная система за полняется сжатым воздухом, давление которого превышает дав ление воды в системе. Дрепчерная система имеет всегда открытые головки, через которые вода при пожаре поступает от насосов.
К открытым складам и площадкам противопожарные требова ния диктуются, главным образом, свойствами складируемых гру зов.
С к л а д ы для г а рно - шт уч ных г р у з о в . 'Гарно-штучные грузы на открытых площадках территории порта должны уклады ваться штабелями. Штабель должен занимать площадь не более 200 м2. Между штабелями должны быть противопожарные разры вы 10 м.
Контейнеры универсальные грузоподъемностью 3— 5 г как гру женые, так и порожние, устанавливаются не более 100 штук в группе; между группами устраиваются разрывы не менее 10 м. При ограниченных размерах контейнерной площадки разрешается
установка контейнеров в два яруса, но не более 50 |
штук в группе. |
|
С к л а д ы угля. На складе должен |
осуществляться система |
|
тический контроль за температурой угля |
посредством термомет |
|
ров, установленных в металлических контрольных |
трубах. При |
обнаружении температуры угля выше 60°С разогревшийся уголь необходимо изъять и засыпать свежим углем той же марки с тща тельным уплотнением.
Л е с н ы е с клады. Размеры штабелей круглого леса не должны превышать по ширине длины бревна, по длине—100 м, по высоте—14 м. Разрыв между штабелями по ширине должен быть не менее 1 м, а по длине не менее 15 м.
Штабели пиломатериала не должны превышать по длине и ширине длины доски (бруса), по высоте—12 м. Разрыв между штабелями должен быть не менее 2 м.
5.3.Эксплуатационные требования к складам
Всоответствии с назначением складов все эксплуатационные требования к ним могут быть сведены к следующим основным:
— достаточная емкость;
37
—тип склада должен .отвечать рациональным условиям хра нения и прохождения грузов через склад;
—пропускная способность склада должна обеспечивать нор мальную работу причала в наиболее напряженные месяцы нави гации;
—расположение склада должно отвечать технологическим схемам перегрузки грузов;
—материалы, из которых построен склад,-должны соответ ствовать физико-химическим свойствам груза.
§ 6. ВНУТРИПОРТОВЫЕ АВТОДОРОГИ И ПОКРЫТИЯ ТЕРРИТОРИИ
6.1. Автодороги
Автодороги порта классифицируют по трем категориям в зави симости от интенсивности движения (машин в ч):
I— более 100
II— от 15 до 100 III— менее 15.
Каждой категории дороги соответствуют свои ширина проез жей части, расчетная скорость движения, тип одежды и прочие характеристики.
В речных портах чаще всего встречаются дороги II и III кате горий. Дорога II категории, например, имеет следующие основные характеристики: ширину проезжей части 7,0 м, наибольший про дольный уклон 7%, расчетную скорость движения на прямолиней ном участке 35 км/ч, а на перекрестках 15 км/ч.
Автодороги в портах, как правило, прокладывают по кольце вой схеме.
6.2. Покрытия территории
Покрытия грузовых площадок на территории портов могут быть цементно-бетонные, асфальтобетонные и из сборных железо бетонных плит. Для удобства эксплуатации целесообразно приме нять покрытия одного типа. Каждый тип покрытия в зависимости
от эксплуатационных |
нагрузок |
подразделен |
на три категории |
||||
(табл. 5). |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика покрытий портовой территории |
|||||
Кате- |
Основная эксплуатационная |
нагрузка |
Требуемый модуль |
||||
к о л е с н а я |
|
|
|
|
|||
гория |
|
равномерно |
распреде |
деформации для |
|||
по |
|
давление на |
нежестких одежд, |
||||
кры |
схема |
ленная, |
т/м2 |
кг/см2 |
|||
тия |
|
колесо, |
т |
|
|
|
|
I |
Н-18 |
6 |
|
|
10 |
|
650 |
11 |
Н-13 |
4,55 |
|
|
6 |
|
600 |
111 |
Н-10 |
3,5 |
|
|
3 |
|
550 |
38
Цементно-бетонные покрытия
Их делают в один или два слоя (рис. 8 а). Двухслойные по крытия применяют при наличии местных строительных материа
лов, непригодных для устройства верхнего слоя, но |
допускаемых |
||||||
|
°) |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
л • |
а -д Д ' Д ' '' Л- ■. Д : 4 •■Д-'Д .’ |
|
|||
|
/ |
• / V ■-д '. д - |
'ZX • А' 1чД■ Д ' Д ■ |
% |
|||
1$п£нто- J |
|
*• |
AVм ‘ Д |
\ Д* |
Д .\ |
||
\етон |
Д |
• |
Д - 'А 'А ‘ ‘А- *Д |
‘Л; ; А Д ' А* |
Чг |
||
|
|
|
|
-Д* |
|
• • *Д • А*Д- -'•‘Д i |
|
Цесок |
Ч |
|
|
|
|
|
Рис. 8. Типы покрытий портовых территорий
для нижнего слоя покрытия. Минимальная толщина покрытий по категориям приведена в табл. 6.
Толщина покрытия
Категория |
Толщина |
слоя, см |
покрытия |
при одном слое |
при двух слоях |
|
||
I |
22 |
24 |
II |
20 |
22 |
ш |
18 |
20 |
39