ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
S5SQ
Рис. 12. Железнодорожные габариты:
а) подвижного состава; б) приближения строений.
46
1,5 млн. тдля перевалки грузов из вагонов в суда используют вагоноопрокидыватели, позволяющие в течение одного часа разгру зить до 30 вагонов.
Для очистки вагонов от остатков навалочных грузов в составе оборудования портов могут быть зачистные и промывочные уста новки.
Рис. 13. Схема перегрузочного устройства с траншеями
7.5. Подкрановые пути
Пути для кранов с давлением на каток до 20 тс устраивают на шпально-щебеночном-основании (рис. 15).
При малой несущей способности грунта, а также если необхо димо освободить причальное сооружение от дополнительной на грузки, вызываемой краном, рельсы укладывают по балкам на свайном основании.
47
\
/?
Рис. 14. Разгрузочная железобетонная эстакада с пешеходными металлическими мостками и люкоиодъемниками
4б
Рис. 15. Подкрановые пути на шпально-щебе
ночном основании
Для тяжелых кранов применяют подкрановые пути на ленточ ных железобетонных балках таврового сечения, укладываемых на уплотненное и выровненное песчаное основание без гравийной пли щебеночной подготовки (рис. 16).
I
4 п- л. |
49 |
Балки рассчитаны на нагрузку от портальных кранов грузо* подъемностью не более 16 тс, давлением на каток не более 26 тс.
Конструкция подкрановых путей предусматривает возможность применения как кабельного, так и троллейного питания порталь ных кранов.
Подкрановые пути с троллейным питанием рекомендуется при менять на причалах перегрузки тарно-штучных, контейнерных, лесных и др. грузов, где отсутствует опасность засорения канала шинопровода.
§8. ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
Кпортовым гидротехническим сооружениям относятся:
1.Причальные сооружения (набережные стенки, эстакады, пирсы).
2.Берегоукрепительные сооружения, защищающие от разру шения определенные участки берега.
3.Внешние оградительные сооружения (волноломы, молы).
4.Маяки и знаки судоходной обстановки.
По стоимости гидротехнические сооружения составляют до 50% стоимости всех основных фондов порта.
Причальные сооружения портов должны обеспечивать надеж ность швартовки судов, установку и свободное маневрирование погрузочно-разгрузочных машин, создание территории для про кладки железнодорожных или автомобильных ■путей и оператив ного складирования грузов в зоне действия прикордонной меха низации.
8.1. Выбор профиля причальной набережной
Профиль причальной набережной выбирают в зависимости от принятой схемы механизации перегрузочных работ. В зависи мости от профиля поперечного разреза существуют следующие четыре основные формы набережных: вертикальная; откосная; полуоткосная; полувертикальная (рис. 17).
Рис. 17. Характерные профили причальных набережных стенок
Вертикальная набережная (рис. 17, и) наиболее удобна для швартовки судов и переработки груза, но при большой высо те набережная становится очень дорогостоящей.
Откосные набережные (рис. 17,6) являются дешевыми соору жениями, но они очень неудобны для швартовки и стоянки судов, а также и для производства грузовых операций, так как трюмы судна оказываются слишком удаленными от кордона набережной.
Применяются они при небольших колебаниях уровня воды и при малом грузообороте. Полуоткосная форма набережной
51
(рис. 17, в) занимает по условиям эксплуатации промежуточное положение между вертикальной и откосной; применяется эта фор ма при больших амплитудах колебаний уровня воды, если грузо вые операции совершаются в основном при низких уровнях.
Полувертикальные формы |
набережных |
(рис. |
17, г) применяют |
ся в случае возведения их до |
заполнения |
водой |
водохранилища. |
В портах получила наибольшее распространение вертикальная..фор-
ма набережной. |
|
|
|
|
|
|
|
Ориентировочная стоимость 1 пог. м причалов вертикального |
|||||
типа по материалам ЦНИИЭВТа |
приведена в табл. 9. |
|
||||
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 9 |
|
|
Стоимость 1 пог. м. 1.фичала |
вертикального типа, р у б |
|
|||
|
Конструкция вертикальной |
|
Высота набережной, |
м |
||
|
|
|
|
|
||
|
стенки |
|
6 |
9 |
12 |
14 |
|
|
|
|
|
! |
|
Гравитационная уголкового профи |
850 |
12С0 |
2100 |
|
||
ля |
(железобетон) |
|
|
|||
Из |
железобетонного |
заанкерованно- |
600 |
1100 |
2000 |
— |
го |
шпунта таврового сечения |
|||||
Из |
заанкерсшанного |
металлического |
650 |
1 'СО |
1900 |
3000 |
шпунта |
|
|||||
Гравитационная из массивов-гиган |
— |
1600 |
2200 |
- |
||
тов (железобетон) |
|
8.2. Требования к конструкциям причальных набережных стенок
Конструкция причальной набережной стенки должна удовлет ворять требованиям надежности, долговечности и удобства ее эксплуатации при минимальной стоимости строительства.
Набережные стенки и их элементы следует конструировать с учетом:
а) характера груза и технологической схемы его обработки на причале;
б) применения типовых и унифицированных деталей; в) возможности замены и ремонта элементов, подверженных
быстрому износу (отбойных устройств, причальных тумб, рымов и т. д.);
г) требований техники безопасности при строительстве и экс плуатации;
52
д) |
наличия |
строительного и |
технологического |
оборудования; |
e'i |
природных условий. |
набережной стенки |
производится |
|
Выбор типа |
и конструкции |
на основе вариантных разработок и технико-экономических сопо ставлений с учетом природных и эксплуатационных условий.
Требования, предъявляемые к материалу отдельных элементов конструкции причальной набережной, устанавливаются с учетом природных условий в пункте строительства (климатические усло вия, агрессивность воды, колебание уровней воды).
Для проектирования набережных стенок необходимо иметь следующие исходные данные:
л) генплан порта; б) профиль набережной с абсолютными отметками проектного
дна и верха территории;
в) характеристика перегрузочного оборудования и складируемпгп груза;
г) характеристика судов;
д) |
топографическая съемка местности с промерами глубин |
акватории и с горизонталями через 0,5—1,0 лг, |
|
е) геологические поперечники; |
|
ж) |
расчетные уровни воды и гидрограф за характерные годы; |
з) |
сведения о ледовых условиях; |
и) показатель агрессивности воды; |
|
к) волновые условия; |
|
л) |
характеристики заносимости или размываемости дна; |
м) |
наименование строительной организации и сведения о стро |
ительном оснащении; н) сведения о наличии предприятий для изготовления железо
бетонных изделий; о) категория, к которой отнесен порт по условному грузообо
роту.
Набережные стенки рекомендуется выполнять из железобетон ных элементов, с предварительно напряженной или ненапряжен ной арматурой. При специальном обосновании допускается при менять металлический шпунт.
Постель сооружения рекомендуется выполнять из камня или щебня. В отдельных случаях допускается применять гравий круп ностью 40—100 мм.
Для засыпки пазух рекомендуется применять песок разной крупности.
Вдоль линии кордона для набережных высотой свыше 9,0 м следует устраивать ограждение; при высоте до 9,0 м, а также на площадках тумбовых массивов—колесоотбойный брус высотой
15—20 см.
53
Стыки между элементами вертикальной набережной стенки должны обеспечивать полную грунтонепроницаемость. Конструк тивно они могут выполняться в виде металлических или железо бетонных замков, вертикальных обратных фильтров, завесов из синтетических полотнищ и др.
Необходимо устраивать дренажные отверстия, исключающие возможность образования подпора воды за стенкой.
Причальные набережные следует защищать отбойными устрой ствами от ударов и истирающего действия судов.
Низ отбойных устройств следует располагать на 0,2—0,4 м вы ше минимального навигационного уровня.
8.3.Влияние природных условий на выбор типа
иконструкции причального сооружения
Кприродным условиям, которые необходимо учитывать при проектировании, строительстве и эксплуатации гидротехнических портовых сооружений следует отнести:
—топографические и гидрографические условия, характеризу ющие, в первую очередь, очертания береговой линии, рельеф бе рега, дна;
—метеорологические—ветер, туманы, влажность, осадки, тем пература воздуха;
—геологические — геологическое строение участка строитель ства, физико-механические, свойства грунта, движение наносов, их качественные и количественные характеристики;
—гидрологические—колебания уровней, волнение, течение, ледовый режим;
—гидрохимические, гидрофизические и гидробиологические.
8.4. Конструктивные типы причальных сооружений
П р и ч а л ь н ы м и называются сооружения для швартовки су дов при грузовых операциях, снабжении, отстое и ремонте судов, а также для швартовки служебно-вспомогательного и технического флота.
Н а б е р е ж н ы м и с т е н к а м и называются сооружения в виде сплошных стенок, устроенных вдоль береговой полосы.
Если подобные по расположению сооружения имеют не сплош ную, а сквозную конструкцию, выполненную в виде опор из свай, колонн и т. д., то такие сооружения называются н а б е р е ж н ы м и э с т а к а д а м и ,
Пи р с ы — сооружения, выступающие в акваторию и имеющие двухсторонний доступ.
5 4 |
♦ |