Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На Брединском элеваторе по предложению И. Вирника, А. Колпа кова и Л. Санатина для улучшения организации отгрузки зерна и устранения простоев железнодорожных вагонов (с учетом опыта, в частности распространенного в Кустанайской области) разрабо­ тана и внедрена дозировочная установка.

Дозировочная установка (рис. 4) представляет собой металличе­ скую вышку размером 3x4,4 м в плане, в которой установлены нория НЦТ-100, шнек диаметром 300 мм, два .металлических бун­ кера размером 2 x 2 x 6 м и отпускная труба.

Рис. 4. Схема дозировочного устройства с двумя бункерами:

1 — рама; 2 — бункера для зерна емкостью 24 м3; 3 — задвижка ТЗР-ЗОО; 4 — трос; 5 — шнек; 6 — лоток; 7 — пе­ рекидной клапан; 8 — фундамент вагонных весов

В случае лишнего зерна в загруженном вагоне весовщик вклю­ чает норию НЦТ-100, затем ставит перекидной клапан в 'положе­ ние, при котором зерно поступает в бункер, включает шнек, ставит лоток в рабочее положение и наблюдает за показаниями вагонных весов.

Если зерна в вагоне недостаточно, весовщик включает норию НЦТ-100, ставит перекидной клапан в положение, чтобы зерно по­ ступало в-(вагон, и открывает реечную задвижку ТЗР-ЗОО. Зерно по­ ступает из бункера в вагон. Когда весы показывают нужный вес, реечная задвижка с помощью троса закрывается.

Дозировочная установка смонтирована непосредственно у весо­ вой будки. Это исключает опасность обслуживания ее при маневро­ вых работах.

33

Применение шнека для уборки излишне загруженного зерна ис­ ключает перестановку вагона.

Наличие двух бункеров позволяет отгружать одновременно две культуры. После внедрения дозировочной установки простои ваго­ нов на Брединском элеваторе значительно сократились.

Опыт отдельных предприятии по организации внутрискладских и погрузочных работ с тарными грузами, а также модернизации, реконструкции и повышению эффективности использования дейст­ вующего оборудования и созданию безопасных условий труда груз­ чиков представляет практический интерес для многих хлебоприем­ ных и зерноперера'батывающи.х предприятий.

В процессе эксплуатации 'штабелеформирующих установок кон­ струкции Рехтмана и Кругляка рационализаторы и новаторы хле­ боприемных предприятий внесли немало ценных усовершенствова­ ний в конструкцию, которые позволили значительно повысить эффективность их использования. Так, на Новомосковском мель­ комбинате по предложению Г. И. Котова осуществлена автомати­ зация транспортеров штабелеформирующей установки, которая за­ ключается в следующем.

Мешок, поступающий с выбоя по питающему транспортеру, на­ жимает рычаг путевого выключателя и включает его. Выключатель дает импульс на включение промежуточного реле. Реле в свою оче­ редь включает транспортеры штабелеформирующей установки, за­ мыкая своими контактами цепи управления, и реле времени, кото­ рое рассчитано на работу в течение 7 сек. Этого времени достаточ­ но для прохождения мешка по транспортерам и укладки его в штабель. По истечении указанного срока реле времени дает им­ пульс на реле импульсов и отключает электродвигатели транспор­ теров штабелеформирующей установки.

Чтобы избежать завала при подаче одновременно двух меш­ ков, на боковой стенке питающего транспортера установлен путе­ вой выключатель, который разрывает цепь его управления, и транс­ портер останавливается. Повторное включение питающего транс­ портера осуществляется от реле импульсов. В 'схеме установлен вы­ ключатель, который, шунтирует автомат на 'случай выхода его из строя и восстанавливает прежнюю схему работы штабелеформи­ рующей машины.

После внедрения этого предложения расход электроэнергии зна­ чительно сократился, работа операторов штабелеформирующих установок облегчилась, а завалы при одновременной подаче двух мешков были ликвидированы, н результате чего возросла произво­ дительность установки.

Представляет интерес модернизация механизма подачи порож­ них поддонов ЧМ-50, проведенная на Канском мелькомбинате, где складирование готовой продукции ведется шестирядными пакета­ ми на поддоны конструкции ЦНИИПромзернопроект. В целях ее дальнейшего усовершенствования П. Б. Вилков (Красноярское СМНУ) внес ряд изменений.

На толкателе установили ремень, больший по длине, чем тол­ катель, со свободным скольжением концов по направляющим.

34


Для ликвидации защемления мешков в местах перехода со сто­ ла формирования на раздвижной стол переход сделали более об­ текаемой формы.

Резиновые амортизаторы, установленные на механизме попе­ речного толкателя, заменили амортизаторами из транспортерной ленты, так как, амортизируя при ходе толкателя назад, они выдви­ гали его вперед на путь хода продольного толкателя.

Недостаточная жесткость соединения рычага с ведомым меха­ низмом отсекания поддонов нарушала четкую работу отсекателя. Для устранения этого на ведомый рычаг приварили косынку, кото­ рая одновременно с началом движения ведущего рычага, упираясь, в «лапы» механизма при подъеме платформы вверх, ставит ведо­ мый рычаг в исходное положение независимо от ведущего рычага. Нечетко работающий механизм подачи порожных поддонов (три звездочки на валу) заменили ременным механизмом.

Звездочки с вала сняли и на место средней установили шкив (D = 100 мм, b — 150 мм). В двух швеллерах рамы вырезали окно для хода нижней ветви ремня, опорный ролик заменили четырьмя малыми транспортерными роликами.

В задней части шахты поддона на уголках, приваренных к швел­ лерам рам, установили опорный транспортерный ролик с натяжны­ ми болтами.

Ведущий шкив диаметром 100 мм, равный диаметру звездочки, поставили для сохранения расчетной скорости движения поддонов при подаче v — 2,35 м/сек. Однако эта скорость не обеспечивала четкой работы механизма подачи поддонов, поэтому диаметр шки­

ва на валу двигателя уменьшили на 10 мм,

а на приводном

-валу

увеличили на 40 мм. Скорость движения

поддонов снизили до

1,7 м/сек.

 

 

Снижение скорости движения поддонов и стопорение двух

(вто­

рого и третьего по ходу поддонов при подаче) роликов обеспечили точную установку поддонов на платформе снижателя.

Автоматизация подачи поддонов к шта'белеформирующим уста­

новкам РК-34,

ПЗП-45, предложенная И. А. Мочалиным и

В. П. Паджевым

(Московское СМНУ), предусматривает исключе­

ние из конструкции шахты поддонов.

На площадку шахты штабеля укладывают несколько поддонов (6—8 шт.) с последующей выемкой пакета с одним поддоном. Для остановки платформы в требуемом крайнем положении все конеч­ ные выключатели, контролирующие движение платформы, устанав­ ливают на передвижные панели, которые изменяют место располо­ жения на высоту снятого поддона.

Устройство состоит из редуктора с одноручейным шкивом, элек­ тропривода с электротормозом, трубчатых направляющих (секции), направляющих роликов, панелей -конечных выключателей, троса, роликов, закрепок троса и отводки конечных выключателей. Редук­ тор передает движение через трос, направляющийся по роликам, к которому закрепками прикреплены панели конечных выключате­ лей. В исходном положении (перед пуском) панели конечных вы­

3 5


ключателей находятся в ннжнем крайнем положении; ВК-10, огра­ ничивающий их движение, при этом выключен.

Платформа шахты штабеля с пачкой поддонов должна нахо­ диться в 'верхнем -положении, при этом отводкой будет выключен ВК-9, ограничивающий подъем. Набранный пакет, опускаясь, отвод­ кой включит ВК-И. Затем ВК-12 включит подъем панели на высо­ ту одного поддона. Таким образом, все последующие остановки платформы-в крайнем верхнем и нижнем положениях будут проис­ ходить на одной -и той же горизонтали — на верху идущего под­ дона, автоматически перемещая весь комплекс переключателей, в зависимости от выгрузки пакетов с поддонами.

При опускании платформы с пакетом на последнем поддоне па­ нели конечных выключателей поднимутся в крайнее положение и выключат ВК-14, который разорвет цепь последующего подъема платформы. После изъятия пакета с последним поддоном автокарщик уложит на платформу следующую партию поддонов, нажа­

тием соответствующей кнопки

(расположенной у дверей

 

шахты)

 

 

поставит в исходное поло­

 

 

жение панели конечных вы­

 

 

ключателей

 

и

включит

 

 

подъем платформы для по­

 

 

вторения цикла.

 

 

 

 

Удачно решен вопрос ме­

 

 

ханизации

работ с тарными

 

 

грузами на

 

Алма-Атинском

 

 

комбинате

хлебопродуктов.

 

 

Рационализаторами и но­

 

 

ваторами комбината предло.-

 

 

жена н осуществлена

схема

 

 

механизации

складирования

 

 

и погрузки

тарных

грузов

 

 

(рис. 5).

 

 

 

складе

 

 

В трехэтажном

 

Рис. 5. Схема механизации работ в

складе

готовой продукции для паке­

готовой продукции Алма-Атинского

мель­

тирования муки на

поддоны

комбината

 

установлена

штабелеформи­

рующая машина РК-34.

Из выбойного отделения мешки с мукой стационарными ленточ­ ными транспортерами 1 подаются на штабелеформирующую ма­ шину 2 для формирования пакетов. В каждый пакет «тройником» укладываются 15 мешков в пять рядов. Каждый пакет укладывает­ ся в штабель на поддоне.

Сформированные пакеты забираются из камеры штабелефор­ мирующей машины аккумуляторными погрузчиками 3, укладыва­ ются в штабели высотой в два яруса (2 пакета по высоте) или -не­ посредственно транспортируются для погрузки в автомашины.

До этого муку в мешках массой 70 кг грузили при помощи руч­ ной тележки через стационарный транспортер четыре грузчика. Один снимал мешок со штабеля и подавал на ручную тележку, двое принимали мешки на ручные тележки, везли до транспортера на


расстояние 15—20 м и, сбросив мешки на транспортер, возвраща­ лись к штабелю. Четвертый грузчик находился на автомобиле, при­ нимал мешки с транспортера и укладывал.их.

На основании трехкратных фотохронометражных наблюдений установлено, что четверо грузчиков на погрузку 60 мешков на авто­ мобиль затрачивают 12 мин. Норма выработки 34,5 тв смену; нор­ ма времени на погрузку 1 г — 0,231 нормо-часа. Условия работы были тяжелые: сильная запыленность и необходимость применения значительных физических усилий.

После внедрения предложения загрузку автомобилей на АлмаАтинском .комбинате хлебопродуктов стали производить по новой технологии, на поддонах (с возвратом поддонов).

Автомобиль (45 мешков) грузит один водитель аккумуляторно­ го погрузчика за 6—8 мин.

. Погрузчик захватывает поддон из штабеля на вилы, закрепляет его, перемещает до автомобиля, поднимает до уровня кузова и ста­ вит на кузов автомобиля, вынимает вилы, опускает их и возвра­ щается за следующим поддоном к штабелю (расстояние погрузки

15—20 м).

На автомобиль грузят 3 поддона (45 мешков).

Условия работы нормальные: отсутствие запыленности, физиче- • ские усилия не применяются.

Сменная норма выработки водителя аккумуляторного погрузчи­ ка устанавливается на основании трехкратных фотохронометраж­ ных наблюдений рабочего дня.

На трехэтажном складе Алма-Атинского комбината хлебопро­ дуктов работают три аккумуляторных погрузчика, по одному на каждом этаже. Два погрузчика на этажах выполняют внутрискладскую работу: берут поддоны с камеры штабелеформирующей ма­ шины и укладывают их в штабеля на складе или подают через ■лифт 4 на первый этаж.

На первом этаже один погрузчик берет поддон с мешками из лифта или камеры штабелеформирующей машины, укладывает их в штабель или грузит на автомобили.

От внедрения данного мероприятия производительность труда увеличилась в 3,9 раза. Расценка погрузки 1 г снижена на 9,767 кон. Экономия времени на погрузку 1 г груза в таре составила 0,17 нормо-часа.

Таким образом, установка штабелеформирующей машины и за­ грузка автомобилей поддонами с мешками позволила механизиро­ вать погрузочные работы в комплексе. Почти ликвидированы физи­ ческие усилия, значительно улучшились условия труда, а эффек­ тивность от внедрения новой технологии погрузки составила около 18 тыс. руб. в год.

Проведена механизация типового склада для работ с тарными грузами на Долинской реалбазе хлебопродуктов (Ивано-Франков­ ском области); при этом применение ручного труда при выгрузке мешков с продукцией из железнодорожных вагонов сокращено до минимума. Это достигнуто в результате оборудования оклада ста­ ционарной механизацией; смонтирован опоясывающий транспор-

37


тер, два наклонных транспортера (для подачи мешков с продук­ цией из вагона на верхнюю транспортерную галерею и с нижней ленты транспортера на автотранспорт) и движущаяся -кран-балка.

Верхняя галерея — деревянная, опущена ниже ферм склада на 1,5 м и подвешена на металлических прутьях диаметром 19 мм. Вдоль склада к деревянным стойкам прикреплены кронштейны, к которым приварены монорельсы из швеллера №48. По этим моно­ рельсам движется кран-балка, состоящая из двух двутавровых ба­

лок № 20 длиной 10,6 м каждая,

на концах которых смонтирова­

ны консольно катки, приводимые

в движение электродвигателем

мощностью 1 кет через редуктор.

 

На кран-балке поперек склада перемещаются на катках с по­ мощью электротележки от тельфера два симметричных пятиметро­ вых транспортера, приводимых в движение от одного электродвига­ теля мощностью 2,8 кет через редуктор РЧН-120 и цепную пере­ дачу. Эти транспортеры соединены между собой шарнирно, могут быть установлены под углом и перемещаться в вертикальной пло­ скости с помощью телескопических труб с винтом внутри, который приводится в движение цепной передачей от редуктора РЧН-120 и электродвигателя мощностью 1,7 кет.

При выгрузке из вагона -мешки с продукцией подаются транс­ портером на верхнюю ленту опоясывающего транспортера. С по­ мощью сбрасывающего лотка они перемещаются на транспортер, затем на следующий транспортер и на ме-сто укладки в штабель. По мере закладки и роста штабеля рабочий нажатием кнопки ото­ двигает транспортер к оси склада и поднимает или опускает его, по мере надобности.

Если необходимо производить загрузку на другой стороне скла­ да, то транспортер устанавливают -в горизонтальное положение, перемещают по -кран-балке в противоположную сторону -и опус­ кают стрелу. Далее операции аналогичны.

На хлебоприемных предприятиях нашли применение лакетообжиматели разных конструкций: пакетообжиматель Ивантеевского завода «Спецэлеватормельмаш», изготовленный по технической до­ кументации ЦНПППромзернопроекта; пакетообжиматели, разра­ ботанные Омским, Куйбышевским управлениями хлебопродуктов; пакетообжиматель Свердловского мельзавода и др.

Оригинальна конструкция пакетообжимателя, изготовленного Свердловским мельзаводом № 1. Он состоит из нижней металличе­ ской рамы из швеллеров № 16 и 20, которая заглублена в пол склада на ,150 мм. К ней п-рнварены 4 стойки из двутавра № 24, верхняя часть которых также -заканчивается рамой из швеллеров № 10 и 18. IДа раме размещены электродвигатель АО 62-6 мощно­ стью 7 кет. 980 об/мин, редуктор РМ-350 IV типа исполнения с пе­ редаточным числом 1:24 и двухбарабанная лебедка.

Электродвигатель соединен 'с редуктором посредством клиноре­ менной передачи и шкиво-в: на электродвигателе установлен шкив диаметром 160 мм и на редукторе — 315 мм. Редуктор соединен с двухбарабанной лебедкой муфтой МУВП1-60. Барабан лебедки

38