Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
формы и автомобиля вытесняется в маслобак. Бортооткрыватель поднимает борт.
После опускания платформы в горизонтальное положение сра батывают конечные выключатели, электромагнит крана управле ния выключается. При помощи пружины плунжер крана управле ния возвращается в первоначальное положение. Автомобиль съез жает 'с платформы, и автомобилеразгрузчик готов к следующему циклу работы.
На хлебоприемных предприятиях для механизации работ по за грузке железнодорожных вагонов зерном применяются различные конструкции вагоноразгрузчиков. Наиболее ранние конструкции этих'механизмов имели в качестве рабочих органов ленточные бросателц и крыльчатки, которые обычно монтируют на ленточных транспортерах.
На хлебоприемных пунктах все еще эксплуатируется большое количество вагонозагрузчиков различных конструкций:. ТМЗ, УВЗ, шнековые ленточные, катучие агрегаты и др.
Технико-эксплуатационные данные этого оборудования хотя и улучшились в результате внедрения ряда предложений, внесенных рационализаторами и изобретателями, но в настоящее время не соответствуют возросшим требованиям.
Все большее количество элеваторов осуществляет загрузку зер на в вагоны через отпускные трубы и люки в крыше вагона.
Для погрузки зерна через люки в крыше вагонов из элеваторов, механизированных складоз и сушильно-очистительных башен ГИ Промзернотароект запроектировал специальные отпускные устрой ства, имеющие по четыре отпускные трубы. Расстояние между трубами берется в зависимости от расстояния между осями люков
вкрыше вагонов.
Вэлеваторах верхние части этих труб соединяют с отпускными отсеками или с самотеком из-под весов рабочей башни, а при по
грузке зерна из складов — с самотеком из отпускной нории. Каж
дая труба отпускного устройства |
состоит из двух частей — верхней |
|
и нижней. |
|
надета |
Нижняя труба имеет несколько больший диаметр, она |
||
на верхнюю трубу, и ее можно |
поднимать по последней |
вверх и |
опускать вниз; при опускании она входит внутрь вагона через люк в ег о крыше Подъем п опускание нижней трубы производятся при помощи реверсивных электродвигателей мощностью 1 кет с элек тротормозом. Ход нижней трубы при опускании в люк вагона огра ничивается зондом-ограничителем, который надевается на ее ниж ний конец.
Для удобства и безопасности обслуживания отпускного устрой ства делается вспомогательная площадка на высоте 4,! м от голов ки рельсов подъездного пути.
Зерно из железнодорожных вагонов на хлебоприемных пунк тах выгружается в основном с помощью стационарных механиче ских лопат и вагоноразгрузчиков различных конструкций, среди которых распространение получил передвижной вагоноразгрузчик BP-VI, состоящий из -сдвоенной фрикционной лебедки с двумя ло-
10
патами и ленточного транспортера. Механические лопаты н вагоно разгрузчики BP-VI лишь частично механизируют операции выгруз ки зерна. Для их обслуживания требуется тяжелый ручной труд.
При выгрузке зерна из железнодорожных вагонов на отдельных пунктах применяются стационарные вагоноразгрузчики ВУС-6 (конструкции Учакина).
Производительность перечисленных вагоноразгрузчиков не пре вышает 70—90 т/час.
Высокую производительность имеет инерционная вагонсразгрузочная установка, разработанная Центральным научно-исследова тельским институтом Министерства путей сообщения, которая впер вые была установлена на Московском мелькомбинате № 4.
Работа установки основана на принципе качания груженого ва гона, когда на зерно действуют силы инерции, при этом зерно, по лучая ускорение, перемещается к средней части вагона и высыпает ся через открытую дверь в приемное устройство. Выгрузка зерна из вагонов при помощи этой машины полностью механизирована.
Инерционные вагоноразгрузчики предназначены главным обра зом для установки на хлебоприемных предприятиях, принимающих большое количество зерна с железной дороги. Обслуживают его два человека: оператор у пульта управления и подсобный рабо чий.
На ряде хлебоприемных предприятий для выгрузки зерна из вагонов применяют передвижные пневматические установки ТПЗ, Е-50 и др.
Работы по загрузке зерна в суда и баржи на многих хлебопри емных пунктах осуществляются с использованием в основном про стейших средств механизации.
Для механизации работ по загрузке зерном подпалубных про странств судов и барж, без ручного разравнивания зерна, Одес ским СКВ разработана конструкция зернометателей ТЗР-100 и ТЗР-200 производительностью до 200 г/час при скорости выбрасы вания зерна \Ъм!сек.
При .выгрузке зерна из судов на хлебоприемных предприятиях значительное 'распространение получили плавучие пневматические перегружатели конструкции ГИ Промзернопроект.
Преимущества плавучего перегружателя заключаются в том, что он обеспечивает при любых навигационных горизонтах раз грузку различных речных еудов, взвешивание зерна и отходов, транспортирование зерна с перегружателя до береговых приемных сооружений.
Плавучий перегружатель оснащен автоматическими и блокиро вочными устройствами. Управление всеми машинами и механизма ми осуществляется централизованно с диспетчерского пульта.
На отдельных предприятиях (в Томске, Омске и Барнауле) работают плавучие пневматические перегружатели зерна, серийно выпускаемые Новосибирским речным портом по проекту Новоси бирского проектно-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР. Такие перегружатели состоят из понтона, на кото ром смонтированы производственное помещение и открытая рабо-
U
чая башня в средней части судна. На перегружателе установлены три горизонтальных быстроходных ротационных вакуум-насоса; применена новая конструкция шарнира для присоединения подвиж ного зернопровода к разгрузителю; компактно размещено обору дование, что позволяет управлять его работой одно.му человеку.
Применяются также плавучие перегружатели и других конст рукций, которые отличаются от типового перегружателя ГИ Промзернопроект как по своей мощности, так и по количеству, произво дительности и типу воздуходувных машин, месту их расположения, а также способу очистки воздуха, числу приемных башен, зерно проводов и по друг'им признакам.
Широкое применение для выгрузки зерна из судов получили стационарные пневматические перегружатели, приемные башни ко
торых располагаются на отдельно стоящих причальных |
опорах' |
или на набережных. При расположении приемных башен на |
набе |
режных в них, как правило, размещают все необходимое оборудо вание: турбонасосную станцию, трансформаторную подстанцию, фильтровое отделение, склад пыли, приемное оборудование и весы для взвешивания приемного зерна.
Стационарные установки пневматического транспорта, зерна, применяемые на хлебоприемных пунктах, отличаются друг от дру га производительностью, зависящей от количества и мощности воздуходувных машин, количеством приемных башен, расстоянием между ними и их расположением, расположением зданий — турбонасосной станции, трансформаторной подстанции, фильтрового от деления, пылевой камеры и перевесочной башни, системой блоки ровки установок между собой и со зданиями хлебоприемного пред приятия.
На отдельных элеваторах имеются стационарные пневматиче ские установки для зерна ТУП производительностью 80 т/час Одес ского завода «Продмаш». Такие установки предназначены для вы грузки зерна из барж и железнодорожных вагонов и могут быть установлены также на плавучих понтонах.
Применение пневматических перегружателей и пневмоустановок для выгрузки зерна из судов и вагонов облегчает труд рабочих, улучшает санитарно-гигиенические условия труда, качество зерна, дает возможность 'выгружать зерно при любой погоде.
В числе нового оборудования для механизации работ по вы грузке зерна из железнодорожных вагонов следует отметить эф фективный вагоноразгрузчик конструкции М. Е. Хахулина. Он со стоит из сварной рамы, перемещающейся по направляющим пло щадки обслуживания вдоль фронта разгрузки железнодорожных вагонов. На раме смонтирована тележка, с помощью которой раз грузчик перемещается по направляющим перпендикулярно про дольной оси вагона.
На тележке находятся: пантограф, на последних звеньях кото рого как с левой, так и с правой стороны укреплены рабочие орга ны вагоноразгрузчика; по два спаренных скребковых транспорте ра-питателя шириной 1 м; винтовой и скребковый (подающий) транспортеры и лотки.
12
Поскольку подающий транспортер направляет зерно в лоток под углом наклона от 30 до 90°, он заключен в металлический ко жух. Скребки для транспортеров изготовлены из прорезиненной ленты. Привод рабочих органов, изменение их угла наклона, раз движка пантографа и перемещение разгрузчика осуществляются с помощью девяти электродвигателей с редукторами общей мощно стью 19,5 кет.
Вагоноразгрузчиком управляет оператор с пульта, вынесенного в сторону от места выгрузки на 4 м. Контроль за работой разгруз чика ведется по показаниям сигнальных ламп на пульте. Для кон троля за работой отдельных рабочих органов установлены ампер метры. Пульт управления размещен в застекленной кабине, из ко торой можно осуществлять и визуальный контроль. В кабине уста новлен телефон для связи с диспетчером пульта управления элева тора. В холодное время года кабина отапливается.
Железнодорожный вагон разгружается следующим образом. Специальной выдвижной штангой, закрепленной на раме разгруз чика, открывается-дверь вагона. Электротельфером открывавюя люк хлебного щита и последний убирается. В вагонах с самоуплот няющимися дверьми, без хлебных щитов, эта операция упрощается.
При сжатом до предела пантографе и поднятых скребковых транспортерах разгрузчик вводится внутрь вагона. Включаются в работу шнеки и скреоковые транспортеры, -,с помощью которых зерно выгружается из центральной части вагона в приемный бун кер. После того как ось разгрузчика совпадет с продольной осью вагона, автоматически отключается привод тележки, скребковые транспортеры опускаются до 45° и пантограф постепенно разжи мается, перемещая рабочие органы вдоль железнодорожного ва гона.
После окончания разгрузки пантограф сжимается, при этом скребковые транспортеры продолжают зачищать пол вагона, а специальные скребки из прорезиненной ленты сгребают остатки зерна из углов к дверному проему. Разгрузчик выводится из вагона.
Применение вагоноразгрузчика позволило разгружать вагоны без простоев. При норме разгрузки железнодорожного вагона гру зоподъемностью 62 т за 42 мин. на выгрузку зерна затрачивается 35 мин., включая открывание дверей и уборку остатков зерна в ва гоне.
К конструктивным недостаткам вагоноразгрузчика следует отне сти его негабаритность. Площадки типовых приемных устройств, размещенных между железнодорожными путями, имеют по проек ту ширину 3600 мм, а вагоноразгрузчик— 3800 мм, поэтому ширину разгрузчика следует уменьшить на 200—250 мм.
Вагоноразгрузчик М. Е. Хахулина удобен и прост в эксплуата ции. Его целесообразно применять на хлебоприемных предприя тиях для вытрузки зерна из железнодорожных вагонов, а если уст ранить пылеобразование, то и для выгрузки комбикормов и отру бей. ,
В течение длительного времени трудоемкие процессы с тарными грузами механизировали главным образом стационарными и пере-
3-277 |
13 |
движными ленточными транспортерами, обеспечивающими гори зонтальное или наклонное перемещение мешков; а также средства
ми малой механизации: тачками, |
лотками, приемными столами |
и т. д. Наиболее же трудоемкие |
и тяжелые работы — укладка |
мешков в штабеля в складах, разборка штабелей, погрузка меш ков на автомобили, в железнодорожные вагоны и суда, а также вы грузка из них — комплексно механизированы сравнительно недав но в результате разработки и внедрения пакетоформирующих ма шин в сочетании с автопогрузчиками.
В настоящее время в народном хозяйстве завершается переход на выпуск ряда товаров (в том числе крупы и муки) в мешках ем костью не более 50 кг.
Испытания, проведенные ВНИИЗ, показали, что пакетоформи рующие машины РК-ХХ, РК-34, ЧММ-60 и ЧМ-50 легко приспосо бить для формирования пакетов из мешков емкостью 50 кг. За по следнее время проделана значительная работа по созданию, пакето формирующих машин, применение которых в сочетании с автопо грузчиками позволяет полностью механизировать внутрискладские и некоторые погрузочно-разгрузочные работы, что резко повышает производительность и улучшает условия труда рабочих, занятых на этих операциях.
На хлебоприемных предприятиях с небольшим количеством тарных грузов значительный экономический эффект при облегчении труда и повышении его производительности дает применение срав нительно простых схем механизации, что подтверждается опытом многих предприятий.
Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ с тарны ми грузами на хлебоприемных и зерноперерабатывающих пред приятиях в настоящее время определяется отношением объемов ра бот, выполняемых е использованием механизмов, к общему их объе му. Если один из элементов работы, в погрузочно-разгрузочной опе рации выполнен механизированным способом, то операция счи тается полностью механизированной, несмотря на то, что на неко торых этапах использован ручной труд. Такое определение уровня механизации не отражает действительного положения, так как на большинстве вспомогательных и части основных работ применяет ся много ручного труда, а существующая методика не отвечает со стоянию технического уровня хлебоприемного предприятия.
Для оценки современного состояния техники и технологии ме ханизации работ с тарными грузами ниже рассматриваются суще ствующие средства для формирования штабелей и пакетов и уст ройства и приспособления облегчающие операции с тарными грузами.
На предприятиях отрасли одной из основных операций при ме ханизации работ с тарными грузами является формирование на поддонах пакетов из стандартных мешков с готовой продукцией. В настоящее время на хлебоприемных' и зерноперерабатывающих предприятиях находится в эксплуатации около 500 штабеле- и па кетоформирующих установок разных типов.
14