Файл: Савченко, С. М. Комплексная механизация работ с зерном и тарными грузами обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 31.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
Среди этих типов машин первой была введена в эксплуатацию штабелеформирующая установка РК-34. Такие установки конст рукции Г. Л. Рехтмана и А. И. Кругляка серийно выпускают Кур ский и Харьковский заводы «Спецэлезлтормельмаш». ГИ П.ромзернопроект разработал чертежи модернизированных штабелефор: мирующих машин РК-34 в трех вариантах: РК-34мп, РК-34м и РК-34М-1.
Повышенными эксплуатационными качествами и более высокой работоспособностью основных рабочих узлов обладает модернизи рованная штабелеформирующая установка РК-34м-1 производи тельностью 15 т/час-. формируемый на ней штабель подвергается четырехстороннему уплотнению; упрощенная выжимная консоль ная .площадка исключает устройство приямка; одна укладочно-фор- мирующая часть может подавать готовый штабель на один, два, три и четыре этажа.
Односекционная автоматическая штабелеформирующая установ ка РК-34м-1 'предназначена для формирования из мешков, напол ненных сыпучими продуктами, пакетов тройником. Ряды пакетов укладываются друг на друга вперевязку, при этом поперечный па кет верхнего ряда располагается на два продольных пакета нижне го ряда. Укладка вперевязку придает штабелю необходимую проч ность, обеспечивающую его транспортабельность при внутрискладских операциях, погрузочно-разгрузочных работах и при перевозке на всех видах транспорта.
Габаритные размеры установки РК-34м-1: 7342X4580x4240 мм\ масса — 7000 кг.
Значительный интерес представляет пакетоформирующая ма шина ЧМ-50 'конструкции Ф. Ф. Чекменева и Ф. Е. Минаева. Она предназначена для формирования на деревянных поддонах пакетов из мешков, заполненных мукой или другими сыпучими материала ми. Применяется она для погрузки (выгрузки) мешков в железно дорожные вагоны, автомобили и другие виды транспорта, а также при погрузочно-разгрузочных работах в складах готовой продукции на мельницах и крупозаводах. •
Пакет формируется из 5—6 рядов ,в .высоту при массе мешков 70 кг, по три мешка в каждом ряду (мешки укладываются тройни ком) и 5—6—7 рядов при массе мешков 50 кг.
Передвижная пакетоформирующая машина ЧМ-50 состоит из каркаса с передвижной тележкой, питающего транспортера, фор мирующего устройства в виде раздвижного стола, поворотного кру га, продольного толкателя, поперечного толкателя, шахты для фор мирования пакета с платформойнснижателем, шахты для накопле ния порожних поддонов с отсекателем и механизмом подачи поддо нов, транспортера вывода пакетов с рольгангом, злектрошкафа с пультом управления.
Машина формирует пакеты следующим .образом. Мешки с про дукцией подаются на передвижной транспортер, который работает ,в качестве питающего механизма в паре с машиной ЧМ-50. С пе редвижного транспортера мешки попадают на качающийся пита ющий транспортер машины, который укладывает их на поворот-
3* |
15 |
ный круг. С помощью поперечного толкателя, поворотного круга и продольного толкателя .мешки размещаются в определенном поряд ке, в зависимости от формируемого ряда на раздвижном столе. Створки стола, раздвигаясь, сбрасывают ряд мешков на поддон, лежащий на рамке платформы-снижателя, или на ранее сформиро ванный из них ряд. После соединения створок стола платформаснижатель опускается на высоту одного ряда мешков. Затем фор мируется следующий ряд.
После формирования последнего, пятого ряда рамка платфор мы-снижателя занимает крайнее нижнее положение (ниже уров ня цепного транспортера вывода пакетов). Поддон со сформиро ванным пакетом опускается на цепной транспортер и выводится им из шахты на рольганг. С него пакет снимается электропогрузчи ком, а вал выдачи подает порожний поддон из магазина поддонов в шахту формирования пакетов. Платформа-снижатель подни мается, занимает крайнее верхнее положение и весь цикл повто ряется.
На машине ЧМ-50 все операции, кроме загрузки кассеты порож ними поддонами, автоматизированы.
Производительность машины 50 т/час. Габаритные размеры (в рабочем положении) 4470X3680X2950 мм. Масса машины 2845 кг, установленная мощность 14,9 кет.
На многих предприятиях эксплуатируются пакетоформирующие установки ПЗП-45, РК-ХХм и др.
Пакетоформирующая установка ПЗП-45 предназначена для формирования пакетов из мешков, наполненных сыпучим продук том, массой 50 и 70 кг. Формирование пакетов достигается в ре зультате поворота трехкамерной кассеты. Мешки укладываются на плоский деревянный поддон с перевязкой между рядами тройни ком.
Установка ПЗП-45 монтируется в многоэтажных складах гото вой продукции мельничных предприятий и привязывается к их транспортному потоку. Применение установки в комплексе с элек тропогрузчиками грузоподъемностью 1,5 т обеспечивает механиза цию складских и транспортных операций с грузами в мешках.
Пакетоформирующая установка может быть изготовлена в двух-, трех-, четырех- и пятиэтажном исполнении. Основное требо вание к установкам подобного типа — плотная укладка мешков в пакеты на поддоны (без непрерывного наблюдения за процессом) и
транспортабельность уложенного пакета. |
осуществляется |
|
Формирование пяти- и шестиряДных пакетов |
||
установкой как при автоматическом, так и при |
ручном |
режиме. |
В ряд укладывается по 3 мешка тройником, взаимным |
поворотом |
на 180°, что. позволяет получать плотные пакеты с хорошим сцепле нием мешков.
Производительность установки 26—30 т/час; количество элек
тродвигателей до 9 h i t ., мощность до 14,5 кет; масса |
13,1 т. |
Пакетоформирующая машина РК-ХХм — трехкамерная, пред |
|
ставляет собой стационарную установку и состоит из |
следующих |
основных узлов: трехкамерной кассеты с поворотным |
механизмом |
16
(формирующая часть); подающего транспортера; шахты с траверса ми енижателей и поддонов; электрооборудования; пластинчатого транспортера для выдачи пакета и подачи прддонов в шахту; гидро оборудования для снижателя пакетов и поворота трехкамерной кассеты.
Мешки укладываются автоматически поворотной трехкамерной кассетой, ряды между собой перевязываются тройником поворотом кассеты на ISO3 попеременно в разные стороны. Пакеты формиру ются в 5—6 рядов. Для формирования пакетов могут быть исполь зованы плоские и ребристые поддоны.
Применение трехкамерной пакетоформирующей • машины в комплексе с электропогрузчиками грузоподъемностью 1,0—1,5 г и специальными устройствами на кузовах автомобилей для перевозки пакетов из мешков обеспечивает комплексную механизацию погру зочно-разгрузочных работ. Максимальная производительность в ав томатическом режиме при минимальном интервале 5 сек. ритмич ной подачи 720 мешков/час. Общая установленная мощность элек
тродвигателей |
6,2 кет. Габаритные размеры, мм: длина — 5330, |
ширина — 3622, |
высота — 3788; масса установки 7490 кг. |
Особый интерес представляет оригинальная штабелеформирую щая установка конструкции М. Е. Хахулина, созданная на Ново российском мелькомбинате, для укладки мешков с мукой в штабе ля. Эта установка представляет собой самоходный штабелеуклад чик, состоящий из следующих основных узлов: ходовой тележки с приводом для горизонтального перемещения штабелеукладчика, стрелы с рабочей тележкой, колонны, каретки для перемещения стрелы вниз и вверх и пульта управления. На приводе горизонталь ного перемещения тележки имеется электродвигатель мощностью 1 кет, обеспечивающий скорость передвижения штабелеукладчика 0,3 м/сек. Штабелеукладчик установлен в складе шириной 27 м и длиной 100 м, оборудованном продольным ленточным транспорте ром, и перемещается на колесах с двумя ребордами по рельсу, уло женному вдоль склада на расстоянии 150 мм от напольной ленты транспортера.
К верхнему концу колонны приваривается балка длиной 1400 мм из швеллера № 14; к ней крепятся четыре ролика с вертикальной осью вращения и два—с горизонтальной. Колонну удерживают в вертикальном положении ролики с вертикальной осью вращения, которые охватывают о боков головку верхнего рельса.
Смонтированная на колонне и изготовленная из угловой стали 7 0 X 7 0 мм каретка с роликами по концам служит для подъема и опускания стрелы. К нижней и верхней частям каретки приварены кронштейны из швелера № 10, к которым прикреплены втулки, яв ляющиеся подшипниками для вала, служащего осью поворота стре лы. Последняя изготовлена из угловой стали 4 0 X 4 0 и 30x30 мм\ нижний пояс ее служит ходовой колеей для рабочей тележки со створками. Длина стрелы около 10 м.
Стрела в вертикальной плоскости перемещается с помощью троса от червячной лебедки через блок, укрепленнийся^-^е^ш?^** части колонны. Скорость подъема стрелы 0,2 м/сек, мощность
17
электродвигателя 1,7 кет. Подъем стрелы и крепящегося к ней транспортера уравновешивается противовесом.
Главным рабочим органом штабелеукладчика является рабо чая тележка, изготовленная из труб диаметром 1 и 3/< дюйма и и уголка 30X30X5 мм.
Масса тележки в собранном виде 56 кг. Она передвигается по стреле при помощи троса диаметром 6 мм от привода. Скорость пе ремещения 1,3 м/сек, мощность электродвигателя 0,6 кет. Для обеспечения тележке поступательно-вращательного движения бара бан лебедки разделен на две части: на одну из них трос наматы вается, а с другой одновременно сматывается.
На кронштейнах к стреле прикреплен стол размером 1000Х Х,500Х20 мм из многослойной фанеры; центр стола совпадает с осью вращения стрелы. На эти же кронштейны при помощи крюч ков одним концом навешен транспортер штабелеукладчика длиной 8,5 м три ширине ленгы 500 мм. Второй конец транспортера нахо дится у напольной ленты продольного транспортера. Здесь транс портер имеет два колеса: одно с ребрами, идущее по рельсу, и второе—'Гладкое, передвигающееся по полу. На этот транспортер подаются мешки, перемещаемые по напольной ленте.
На стреле имеется передвижной пульт управления штабеле укладчиком, где установлены реверсивные кнопки горизонтального перемещения штабелеукладчика, вертикального подъема и опуска ния стрелы, привода рабочей тележки и транспортера. Пульт распо ложен за рабочей тележкой и свободно перемещается по стреле; к нему подведен кабель управления, подвешенный на кольцах по про тянутой проволоке.
Работает самоходный штабелеукладчик следующим образом. Мешки с мукой, поступающие из выборного отделения мельницы, направляются по напольной ленте на транспортер штабелеукладчи ка, а затем — на стол. Увидев это, рабочий нажимает кнопку, и тележка подходит к столу. Фартук подгибается и пропускает ме шок .в тележку; под собственным весом мешок опускается, а створ чатое дно тележки при этом подходит под стол.
Тележка, коснувшись конечного выключателя, возвращается назад, при этом фартук снимает мешок со стола, а тележка дви жется к передвижному пульту управления. Достигнув конечного выключателя на пульте управления, тележка останавливается (для точной ее остановки поставлен электротормоз). Рабочий нажимает педаль затвора створок, они открываются, и мешок ложится в шта бель.
Поворотом тележки на 90° мешки укладывают пятериком или семериком сначала от конца стрелы до стола, а затем, переместив штабелеукладчик на длину мешка, от стола к концу стрелы. За тем укладывают третью полосу мешков от конца стрелы до стола, а в зависимости от ширины штабеля— и следующие полосы. Уло жив первый ряд мешков, стрелу со столом и подвешенным к нему транспортером поднимают на высоту мешка и укладывают шта бель в 12—13 рядов.
18