Файл: Брусиловский, Д. В. Механизация вспомогательных работ на калийных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
После указанных подготовительных работ можно при ступать к монтажу лебедки, предварительно проверив исправность, грузоподъемность средств и инструмента.
По лагам при помощи тали в нишу подтягивают лебедку или ее узлы. В последнем случае вначале в нишу достав ляют редуктор, а затем барабаны. При перемещении груза по наклонной плоскости необходимо применять тормозящие устройства, подкладки, клинья или удерживающие канаты. Запрещается находиться впереди и позади груза. Переме щаемый груз должен быть в устойчивом положении. При нарушении устойчивости ее необходимо восстановить. Отдельные операции при такелажных работах должны выполняться всеми членами бригады одновременно (по команде).
Перед началом подъема груза следует убедиться в на дежности строповки. Для этого груз поднимают на высоту 0,5 м, а затем для проверки подъем приостанавливают. После этого можно продолжать подъем.
Запрещается:
—производить работу на деталях, находящихся в под вешенном состоянии;
—стоять под поднимаемой частью лебедки, в зоне ее
перемещения или в зоне возможного падения тали, конуса;
— направлять руками канаты и цепи при их движении на блоки талей.
Подкладки под поднимаемые детали следует укладывать так, чтобы рука не могла быть придавлена опустившейся деталью. При монтаже узлов лебедки следует остерегаться зажатия ими рук — нельзя пальцами рук выравнивать бол товые отверстия.
После присоединения к собранной лебедке полозьев ее устанавливают на анкерные болты, заделанные в предвари тельно сооруженном фундаменте, к которому ее и крепят. При этом ось грузового барабана лебедки должна совпадать с продольной осью камеры.
Конструкция лебедки КЮ0ЛС-2С принципиально обеспе чивает возможность закрепления ее несколькими способами:
с помощью восьми анкерных болтов, залитых бетоном и пропускаемых через отверстия в горизонтальных полках полозьев;
на бревнах (шпалах), закрепленных в выработке рас порными стойками, с помощью костылей, забиваемых через отверстия в полозьях;
71
на почве или деревянном настиле с помощью тросовых растяжек, крепящимся к рым-болтам и отверстиям в по лозьях; другим концом растяжки крепятся к металлическим штырям, забиваемым в шкуры, которые пробурены в почве или боковых стенках выработки. Количество растяжек должно быть не менее четырех.
Лебедки могут быть закреплены комбинированным спо собом и подкреплены распорными стойками, которые упи раются в кровлю выработки и в концы полозьев.
После завершения монтажа и крепления лебедки, а также проверки правильности ее установки механик участка регу лирует рычаги управления, тормозного и притормаживаю щего устройства и установку ограждающих предохранитель ных решеток. Затем все узлы лебедки смазывают, а ее за земляют и подключают через пускатель и сети. После этого лебедку опробывают на холостом ходу.
Запускать двигатель лебедки следует без нагрузки с от пущенными рычагами. Нажав на правую рукоятку, следует включить рабочий барабан, при этом рукоятка тормоза холостого барабана должна быть поднята вверх, а рычаг ручного управления холостым барабаном опущен вниз. При тормаживающее устройство при работе лебедки должно быть включено. Аналогично производят включение холостого барабана лебедки.
Скребковые и ленточные конвейеры, как и скреперные лебедки, монтируют на месте их работы. Порядок и последо вательность монтажа конвейеров подробно описаны в бро шюре «Механизация транспортирования калийных руд».
Буровые каретки БК-2 монтируют на выемочном штреке у горловины камеры с помощью ручной трехтонной тали, подвешиваемой к кровле штрека. Оборудование каретки доставляют к месту монтажа в четырех ящиках, содержащих электрооборудование, ходовую часть, бур, манипулятор, маслобак, ящик с запасными частями. По окончании мон тажа каретку перемещают на металлическом листе в раз резной штрек с помощью скреперной лебедки. При движении каретки по штреку во избежание ее поломки регулируют вылет направляющих устройств.
Монтаж комбайнов и |
самоходных вагонов |
производят |
в специальной монтажной |
камере, пройденной |
на одной из |
выработок недалеко от места работы комбайна или вагона. Размеры такой камеры, а также тип грузоподъемных при способлений, устанавливаемых в ней, определяются весом и
72
габаритами узлов машины. При доставке узлов в камере их размещают в определенном порядке, обеспечивающем удоб ство и быстроту монтажа.
Для примера на рис. 22 приведено размещение в мон тажной камере узлов комбайна «Караганда 7/15С». Размеры, монтажных камер приведены в табл. 9.
Т а б л и ц а |
9 |
Размеры камер для монтажа комбайнов |
|
||
|
|
|
|
Габариты , |
М |
|
Тип комбайна |
длина |
ширина |
высота |
|
|
|
|
|||
П К - 8 ..................................................... |
|
|
10 |
5 |
4,5 |
П К - ю .................................................... |
(5=20 м2) |
10 |
8 |
4 |
|
Урал-20КС |
10 |
8 |
5 |
||
У рал-Ю КС ........................................... |
(5 =17 м 2) . . . |
11 |
6 |
4 |
|
Караганда |
7/15С |
9 |
5 |
4 |
Кровля и бока камеры должны быть обобраны от отсло ившихся и нависших кусков породы, а при необходимости: закреплены. Почву камеры по возможности следует выров нять, желательно оборудовать ее твердым настилом. При: использовании рельсового транспорта по почве надо про ложить рельсовую колею для подачи в камеру деталей и материалов.
В качестве грузоподъемных устройств для монтажа ком байнов используют тали грузоподъемностью 3 и 5 т, а также грузоподъемные лебедки. Так, для монтажа комбайна ПК-10 рекомендуют применять монтажную лебедку Л ГРУ-10 грузо подъемностью 10 т и две-три тали грузоподъемностью 3—5 т,, при монтаже комбайна «Караганда 7/15С»— одну пятитон ную таль, подвешиваемую по центру камеры, и две трехтон ные тали, устанавливаемые с некоторым смещением относи тельно оси камеры. При использовании лебедок под кровлей камеры подвешивают направляющие блоки для каната,. Последний не должен иметь порывов прядей и проволок.
Блоки и тали подвешивают на конусах. Для этого в кровле камеры бурят шпуры длиной не менее 500—700 мм и диаметром 42 мм. Для установки конуса один из шпуров расширяют «перкой» до диаметра 90—100 мм, а в другиевставляют штыри диаметром 30—35 мм, которые раскреп-
73-
ляют конус в кровле камеры. Подвешиваемые грузоподъем ные приспособления должны быть испытаны, а на их кор пусе нанесена дата испытаний.
Для быстрого и хорошего монтажа камеру желательно оборудовать стеллажами для деталей, слесарного и мон тажного инструмента, различных приспособлений. В камере
должны |
находиться также |
ветошь, емкости для солярового |
и других |
масел, тара для |
различных консистентных смазок |
(солидол, смазка ЦИАТИМ и др.).
Последовательность монтажа различных узлов машины определяется его конструкцией и удобствами ведения мон тажных работ. В качестве примера ниже приводим последо вательность монтажа комбайна «Урал-20КС»:
—на правой и левой гусеничных тележках устанавли вают правый и левый приводы гусениц;
—собирают правую и левую гусеничные цепи и соеди няют их с помощью пальцев;
—монтируют хвостовую часть грузчика и присоединяют среднюю раму к передней;
—на гусеничной тележке монтируют грузчик комбайна;
—устанавливают электродвигатели привода бермовых
фрез;
—монтируют левый и правый редукторы привода бер
мовых фрез;
—к раме комбайна присоединяют бермовые фрезы;
—на средней раме монтируют магнитную станцию,
.электропульт и гидропульт;
—устанавливают маслобак;
—крепят насосную станцию с электродвигателем;
—присоединяют гибкие шланги;
—в гидросистему заливают масло;
—монтируют электрическую и гидравлическую части комбайна;
|
Рис. |
22. Схема |
размещения |
оборудования |
комбайна «Караганда |
7/ 15с» |
|||||||
|
|
|
|
в |
монтажной камере: |
|
|
|
|||||
|
1 — редуктор режущих дисков; |
2 — электродвигатель исполнительного |
органа; 3 — |
||||||||||
|
электродвигатель |
привода |
переносного |
вращения; 4—7 — детали щита |
ограждения; |
||||||||
|
8 — электродвигатель; 9, |
20 — правая |
и |
левая |
гусеничные |
тележки; 10 — маслобак; |
|||||||
|
11, |
16 — правый и |
левый |
редукторы |
приводов |
гусеничного |
хода; 12 — привод кон |
||||||
|
вейера; 13 — цепь |
конвейера; 14 — гидродомкрат |
качания |
исполнительного |
органа; |
||||||||
|
15 — магнитная станция; /7 — передняя рама; 18 — гусеничная цепь; 19 — цапфа рамы; |
||||||||||||
|
21 — задняя рама; |
22— гидродомкраты |
подъема |
|
и распора; |
23 — редуктор исполни |
|||||||
27 |
тельного органа; 24 — диск; 25 — бермовая |
фреза; |
26 — кронштейн; 27 — балка |
бермо- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
вой |
фрезы. |
|
|
|
|
75
—на передней раме крепят проставку рабочего органа;
—к левому и правому редукторам рабочих органов при соединяют раздаточные редукторы;
—устанавливают барабан отбойного устройства;
—монтируют левый и правый редукторы привода отбой ного устройства;
—к проставке присоединяют левый и правый рабочие органы;
—присоединяют электродвигатели рабочих органов и переносного вращения;
—устанавливают редукторы рабочих дисков;
—одевают рабочие диски;
—устанавливают щит ограждения.
После монтажа комбайн подключают к сети, опробываюг на холостом ходу и регулируют различные режимы era работы с помощью гидравлического и электрического блоков и других приспособлений. На этом заканчивается подго товка комбайна к работе, и он самоходом передвигается к месту работы.
При монтаже самоходного вагона вначале на раме хода монтируют раму кузова с приводной и натяжной станциями и скребковой цепью. Затем последовательно монтируют: задний и передний мост с шинами; левый, правый и задний борты; задний и средний подрамники; приводы хода с тор мозными барабанами; маслобак, привод конвейера и маслостанцию; кабину; кабельный барабан, магнитную станцию с коммуникациями; облицовку и выводное устройство. После
сборки регулируют все |
узлы вагона и |
опробывают еще |
||
не |
менее часа |
на холостом ходу — проверяют правильность |
||
и |
надежность |
работы |
отдельных узлов |
вагона (рулевое |
управление, тормозное устройство, приводы хода, кабельного барабана и конвейера, электро- и гидроаппаратура и др.). После устранения выявленных недостатков вагон самоходом передвигается к месту работы.
Демонтируют оборудование в порядке, обратном после довательности операций при монтаже машины.
При производстве монтажно-демонтажных работ особое внимание должно быть уделено исправности и надежности работы грузоподъемных механизмов и приспособлений. Для этого их периодически осматривают и опробывают. Стропы опробывают, поднимая ими номинальный груз на высоту 200—300 мм и выдерживая его в этом положении 10—20 мин.
76
В процессе эксплуатации периодически испытывают также грузоподъемные механизмы; результаты испытаний заносят в журнал. К механизму прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной рабочей нагрузки, даты испы тания и инвентарного номера.
Тали, тельферы и лебедки испытывают ежегодно, про веряя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25%. То же проделывают и с домкратами, испытывая их в течение 10 мин статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность не менее чем на 10%. при этом винты {рейки, шток) должны быть выдвинуты до отказа. Стропы испытывают в течение 10 мин через каждые 6 месяцев на грузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 25%.
При выполнении такелажно-монтажных работ необхо димо соблюдать правила безопасности, приведенные в «Инструкции по обслуживанию грузоподъемных механизмов, управляемых с пола». Основные положения этой инструкции изложены выше при описании монтажа скреперных лебедок.
Гла в а |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ |
VI |
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ. |
|
МЕРЫ ПО БОРЬБЕ |
|
С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ |
|
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
При выполнении вспомогательных работ на ка лийных рудниках следует строго соблюдать «Единые пра вила безопасности при разработке рудных, нерудных и рос сыпных месторождений подземным способом». Рабочие, занятые на этих работах, обязаны в своих действиях руко водствоваться инструкциями по безопасным методам работы по их профессиям.
Все рабочие и служащие вспомогательных служб руд ника при поступлении на работу и не реже одного раза в год обязательно проходят медицинский осмотр и рентгеногра фию грудной клетки.
Все лица, занятые на производстве обеспечиваются кас ками, спецодеждой, обувью, рукавицами, предохранитель ными поясами и другими средствами, соответствующими их профессии, и обязаны постоянно ими пользоваться.
Рабочие, вновь поступающие на рудник, а также пере водимые с работы по одной профессии на другую, проходят предварительное обучение по технике безопасности на учеб ных пунктах рудников с отрывом от производства. После обучения обязательно сдается экзамен, а не реже двух раз в год проводится повторный инструктаж по технике безо пасности.
Рабочих знакомят с правилами личного поведения во время аварий, а также с расположением запасных выхо дов из рудника. В калийных рудниках запрещается пользо ваться открытым огнем, курить и проносить курительные принадлежности в рудник. Нарушители отстраняются от ра боты и привлекаются к ответственности.
Особенно жесткие требования предъявляются к перевозке людей, которая обязательна, если расстояние до места работ равно 1 км или более. Проем для посадки людей должен иметь ширину не менее 0,7 м и ограждающие при способления, а вагонетки — устройства для подачи сигналов
78