Файл: Брусиловский, Д. В. Механизация вспомогательных работ на калийных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
В СССР институтом «Гипрорудмаш» разрабатывается сходный комплекс для горнорудной промышленности. Само ходная тележка на пневмашинном ходу с приводом от ди зельного двигателя мощностью 75 л. с. имеет шарнирносочлененную конструкцию, что позволяет при минимальных габаритах компоновать машины большой мощности, манев ренности и проходимости.
а
Рис. 6. Навесное оборудование на базовом тягаче GTF-307:
а — поворотный кран; б — погрузочный ковш.
К самоходной тележке может быть присоединен полу
прицеп. |
Грузоподъемность |
тележки — 4,9 т; максимальная |
||||
скорость |
передвижения с |
грузом — до |
25 км/ч; |
преодоле |
||
ваемый |
уклон с |
грузом— 15°; |
внешний |
радиус |
поворота — |
|
4500 мм; |
длина |
шасси — 7200, |
ширина— 1600, |
высота — |
1600 мм.
К сменному оборудованию относится: тележка для до ставки материалов и оборудования; машины для перевозки людей и доставки топлива и заправки дизельных машин; машина для оборки кровли, универсальная машина со смен ным оборудованием, погрузчик шахтный; гидравлический кран грузоподъемностью 1 т, и лебедка с тяговым усилием 1500 кгс и канатоемкостью барабана 25 м.
18
Машина для перевозки людей имеет сварной кузов за
крытого типа |
с откидными |
сидениями на |
14 человек. |
|
Ее можно использовать также для |
доставки |
грузов весом |
||
до 3 т. |
|
|
|
|
Наливная емкость машины ДЗ для доставки топлива 1,9 т |
||||
(по дизельному |
топливу) и |
0,1 т |
(по маслам). Машину |
МКС используют для оборки кровли горных выработок высотой 5500 мм при повороте рабочей платформы на 200°.
Машина УМВ предназначена для монтажа и демонтажа кабеля и труб. Она оборудована сменным навесным обору дованием, которое обеспечивает разводку, раскладку и укладку труб на кронштейны горных выработок, а также монтаж и демонтаж кабелей в откаточных выработках.
Шахтный погрузчик оборудован двумя сменными ков шами емкостью 1,3 и 2 м3 горной массы.
С учетом специфики калийной промышленности инсти тутом «Гипроуглегормаш» ведутся проектные и опытные работы по созданию комплекса оборудования. Машина для перевозки людей рассчитана на 14 человек, прицеп — на 16 человек. На базе тягача и прицепа разрабатывается ком плект самоходных машин для механизации вспомогательных работ, включающий: машину для перевозки горюче-смазоч ных материалов; механическую мастерскую; машину для орошения почвы и стен выработок; кран с поворотной стре лой; прицепную платформу-трейлер. Все машины разраба тываются на единой базе, унифицированы с основной маши ной— вагоном для перевозки людей; в конструкции широко использованы узлы и детали серийных автомобилей и трак торов.
Машина для перевозки людей оснащена дизельным дви гателем Д-50 мощностью 55 л. с. Система очистки отрабо танных газов двухступенчатая: каталитическая и жидкост ная. Применяемые мосты, коробка передач, раздаточная коробка и трансмиссия — от автомобиля ГАЗ-63. Машина длиной 5200, шириной 2050 и высотой 1765 мм может раз вивать скорость до 40 км/ч и преодолевать затяжные уклоны до 25—26°; внешний радиус ее поворота равен 5200 мм.
На базе тягача разработаны: машина для доставки горючесмазочных материалов с общей емкостью баков 2000 л; машина для орошения выработок с общей емкостью баков для рассола 2000 л; самоходный кран грузоподъемностью 1,2 т; машина-мастерская, включающая токарный и сверлиль
2* |
19 |
|
ный станки и сварочный аппарат; прицепной трейлер для пе ревозки грузов весом до 10 т.
Все рассматриваемое оборудование оснащено дизельными двигателями.
К достоинствам машин, оснащенных двигателями внут реннего сгорания, может быть отнесена отработанность кон струкций. Последние широко распространены в различных отраслях промышленности, что обусловливает надежность машин и низкую их стоимость при массовом выпуске.
Г л а в а |
МАНЕВРОВЫЕ РАБОТЫ |
II
Для откатки вагонов по рельсовым путям на не большие расстояния и при работах у погрузочных пунктов используют маневровые лебедки. Откатку вагонов маневро выми лебедками производят при помощи троса, прицепляе мого одним концом к сцепке вагона, а другим — к барабану лебедки. При включении лебедки канат наматывается на ба рабан и вагон подтягивается по выработке. Лебедки позво ляют также перемещать вагонетки по уклону.
На очистных работах на Прикарпатских рудниках обычно применяют погрузку руды в вагонетки, схема которой при
ведена на |
рис. 7. Из камеры |
1 руда |
ковшом |
2 грузится |
скреперной |
лебедкой 3 через полок 4. Лебедка |
установлена |
||
в нише 5, |
пройденной на |
1,5—2 м |
выше |
откаточного |
штрека 6. Состав порожних вагонеток 7 подают электро возом на порожняковую ветвь 8 рельсового пути. Далее трос 9 маневровой лебедки 12 присоединяют к сцепке одного из вагонов состава. Затем последний подтягивают по рельсо вым путям до установки под разгрузочным отверстием полока первой вагонетки состава. После загрузки вагонетки включают маневровую лебедку, и состав протягивается по рельсовым путям до установки под полоком второй ваго нетки состава. Таким образом, периодически подтягивая состав, производят последовательную загрузку всех ваго неток. Затем электровозом состав груженых вагонеток 10 отвозят к стволу, а к погрузочному пункту на порожняковую ветвь подают следующий состав порожних вагонеток.
На Верхнекамских рудниках при погрузке руды в вагоны с помощью специальных механизированных погрузочных пунктов типа ППК состав вагонов протягивают двумя оди наковыми маневровыми лебедками, устанавливаемыми на порожняковой и грузовой ветвях выработки. Обе лебедки присоединяют к составу; одна из них протягивает состав при его загрузке, с помощью второй состав после его
21
загрузки возвращают на порожняковую ветвь к месту при цепки электровоза. При использовании двух маневровых лебе док упрощается схема маневров электровоза на погрузочном пункте, сокращается время нахождения состава под по грузкой и, следовательно, время оборота состава вагонеток.
Рис. 7. Схема механизации работ у погрузочного пункта:
/ — камера; |
2 — ковш; |
3 — скреперная лебедка; |
4 — полок; 5 — ниша; 6 — |
|
откаточный |
штрек; 7 — порожние вагонетки; 8, |
11— порожняковая |
и грузо |
|
вая ветви откаточных путей; 9 — трос; 10 — груженые вагонетки; |
12 — ма |
|||
|
|
невровая лебедка. |
|
|
При протяжке |
составов по прямолинейным выработкам |
с целью равномерной укладки витков каната по всей ширине барабана лебедку следует устанавливать под некоторым углом к продольной оси откаточных путей. В каждом кон кретном случае этот угол может быть различным в зависи мости от местных условий. Приближенно установку лебедки можно считать правильной, если средняя диаметральная плоскость барабана делит длину протяжки состава пополам. В любом случае должен быть обеспечен свободный проход к лебедке не менее чем с трех сторон, а ось барабана должна находиться в горизонтальной плоскости.
Лебедку крепят либо на фундаменте анкерными бол тами, либо непосредственно на почве, раскрепляя ее рас порными стойками между кровлей выработки и рамой ле бедки.
Основные технические параметры применяемых маневро вых лебедок даны в табл. 2.
В настоящее время выпускаются унифицированные мо дели лебедок, конструктивно одинаковые и различающиеся
лишь некоторыми |
техническими параметрами. |
Конструкция |
и принцип работы |
наиболее распространенных |
маневровых |
22
Т а б л и ц а 2 |
Техническая характеристика |
|
маневровых лебедок |
Тип лебедок
|
|
|
|
|
|
j |
Н |
|
Показатель |
|
|
|
|
||
|
ir atr-is |
ЛВД-22 |
ЛВД-23 |
ЛВД-24 |
ЛМГИ-1 |
||
|
|
|
|||||
Номинальное |
тяговое уси- |
1700 |
1200 |
1700 |
1200 |
6000 |
|
лие, кгс |
............................ |
||||||
Средняя |
скорость движения |
0,25 |
0,35 |
0,5 |
0,7 |
0,11 |
|
каната, |
м |
/ с ....................... |
|||||
Канатоемкость барабана, м |
250 |
350 |
250 |
350 |
120 |
||
Диаметр |
каната, мм . . . |
15,5 |
12,5 |
15,5 |
12,5 |
23 |
|
Мощность |
|
электродвигателя |
|
|
|
|
|
(при |
продолжительности |
|
|
|
|
|
ЛМГ-500/М |
ЛМЭ-4,2 |
Л гк -з |
ЛГ-2 |
м к -з |
ЛВД-31 |
ЛВД-34 |
|
j |
|
|
|
|
|
12000 |
1100 |
3000 |
1000 |
15С0 |
2800 |
1200 |
0,11 |
0,22 |
0,62 |
0,78 |
0,23 |
0,25 |
1,5 |
220 |
250 |
— |
250 |
150 |
350 |
500 |
28 |
12,5 |
17,5 |
12,5 |
13,0 |
18,5 15,3 |
включения 40%), кВт . . |
5,5 |
5,5 |
13 |
13 |
10 |
22 |
4,2 |
20 |
8,2 |
6,3 |
1,3 |
20 |
Габариты, мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
длина ................................. |
920 |
920 |
920 |
920 |
1460 |
1555 |
1230 |
1695 |
1250 |
1469 |
1600 |
1600 |
ширина ............................ |
1040 |
1040 |
1040 |
1040 |
960 |
1360 |
810 |
930 |
730 |
800 |
1200 |
1200 |
высота ............................ |
820 |
820 |
820 |
820 |
920 |
ИЗО |
590 |
1190 |
760 |
765 |
1100 |
1100 |
Вес (с электродвигателем), кг |
620 |
620 |
620 |
620 |
1170 |
2640 |
435 |
1530 |
455 |
980 |
1400 |
1400 |