Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.8.Подготовка к полетам по обработке участков, расположенных на большом удале­ нии от рабочих аэродромов (свыше 10 км) или в горной и безориентирной местности, а также в пограничных районах, осуществляет­ ся в соответствии с требованиями главы VI НШС ГА—62.

5.9.Снижение самолета (вертолета) до за­

данной высоты полета производится строго по прямой.

Первый заход самолета (вертолета) на об­ рабатываемый участок выполнять с таким расчетом, чтобы величина разворота была под углом не более 90°.

5.10. Командир (пилот) обязан вести само­ лет (вертолет) над участком по створу сиг­ нальных знаков со скоростью, предусмотрен­ ной технологией выполняемых работ и Руко­ водством по летной эксплуатации данного типа самолета (вертолета).

При выполнении производственного полета необходимо точно выдерживать заданную вы­ соту визуально, контролируя ее по радиовы­ сотомеру (на самолетах и вертолетах, где они имеются).

Сельхозаппаратура включается и выклю­ чается в начале и конце гона с таким расче­ том, чтобы ядохимикаты выпадали точно

вграницах обрабатываемого участка.

5.11.Развороты на самолетах при выпол­ нении авиахимработ производятся в горизон­ тальной плоскости на высоте не ниже 50 м над препятствиями в равнинной и не ниже 100 ж — над пересеченной местностью и лес­ ными массивами.

38

Предельно допустимые крены на разворо­ тах: для самолетов Ан-2 и Ан-2М — не более

30°, для Як-12 — не более 20°.

При выполнении разворотов над лесом и оврагами,- а такжр при наличии слабой бол­ танки предельно допустимые крены для са­ молетов Ан-2 и Ан-2М — не более 20°, для Як-12 — не более 15°.

Развороты на вертолетах (во всех случаях) производятся на высоте нс менее 30 м над препятствием с кроном не более 20°.

5.12. Довороты для исправления захода но створу сигналов разрешаются до 10° с кре­ ном не более 15° и до высоты не менее 20 м.

5.13. Командиры самолетов (пилоты) при выполнении авиахимработ обязаны постоянно следить за изменениями погоды, особенно за развитием опасных для полетов метеоявлений. При возникновении опасных метеоявлений, а также метеоусловий, хуже установленных,

'своевременно прекратить полеты и сообщить об этом в ближайший аэропорт.

•5.14. При выполнении авиахимработ для проверки регулировки и работы оельхозаппаратуры, правильности включения и выключе­ ния. ее, определения характера распыливае-' мой полосы ядохимикатов разрешается брать на борт самолета (вертолета) ’инженера (тех­ ника) по применениям авиации, при этом по­ летный вес и центровка должны быть в пре­ делах допустимых норм.

В отдельных случаях, когда перед выполне­ нием авиахимработ осмотр массива с земли невозможен, разрешается брать на борт са-

39



молета (без загрузки его химикатами) одно­ го ответственного представителя заказчика, который оформляется в порядке, предусмот­ ренном МГА.

Разрешение на такой полет дает командир летного отряда (отдельной эскадрильи) ГА.

Фамилия представителя хозяйства указы­ ваются в задании на полет, в графе «Приме­ чания».

5.15. Перед началом полетов по обработке

участка командир самолета (вертолета) обя­

зан

рассчитать

удаление

сигнальных

знаков

от

препятствий

с целью

построения

глиссад

снижения и набора

высоты при заходе на

шн и выходе из него

(приложение 3).

Необходимо пролетать над препятствиями на подходах к створу сипналов с превышени­ ем не менее 10 м, а над высоковольтными ли­ ниями — не менее 20 м.

5.16. Полеты при обработке участков, на которых имеются препятствия, должны вы­ полняться с соблюдением следующих правил:

1. Полеты над участками, пересеченными воздушными линиями связи и электропередач, разрешается выполнять:

вдоль трассы с наветренной стороны на расстоянии не менее 50 м от крайних прово­ дов при скорости ветра до 5 м/сек и не менее 100 м при скорости ветра от 5 до 8 м/сек;

вдоль трассы с подветренной стороны

при строго встречном или попутном ветре до 8 м/сек на расстоянии от крайних проводов не менее 50 м.

2. Полеты с пересечением трассы линий

40

электропередач (ниже 1000 в), линий связи, ветрозащитных полос, расположенных поперек обрабатываемого поля, а также над высоки­ ми деревьями и другими препятствиями, до­ пускаются с превышением над ними и опора­ ми линий электропередач не менее 10 м при скорости ветра до 4 м/сек и не менее 20 м при скорости ветра более 4 м/сек.

Пересекать трассы высоковольтных линий электропередач разрешается на высоте не ме­ нее 50 м над опорами линий электропередач в равнинной и не менее 100 м в пересеченной местности.

П р и м е ч а н и я : 1. Полеты самолетов и вертолетов над трассой высоковольтных линий с включенной сельхозаппаратурой запрещаются.

2. При полетах вдоль трассы

линий напряжением

750 кв и более указанные в п.

5.16 расстояния дол­

жны быть увеличены на 50 м.

 

3. Полеты вдоль ветрозащитных полос, ес­ ли они выше обрабатываемых культур, допу­ скаются на расстоянии от них:

— с наветренной стороны не менее 15 м при скорости ветра до 4 м/сек и не менее

30м при скорости ветра более 4 м/сек;

с подветренной стороны и при строго встречном и строго попутном ветре не менее

15 м, если скорость ветра не превышает

8м/сек.

5.17.Обработка с самолета извилистого участка производится только по прямым ли­ ниям, для чего командир самолета (пилот) обязан на каждом изгибе участка выключить сельхозаштаратуру и выполнить заход на сле­ дующую прямую с соблюдением всех требо­ ваний данного Руководства.

41


\

Довороты самолета на рабочей высоте при обработке извилистых участков запрещаются.

При обработке с вертолетов извилистого участка разрешается производить полеты без выключения сельхозагтааратуры путем доворотов на гоне до 25—30°, для чего, не доходя до места изгиба участка, плавно довернуть вертолет на следующую прямую. Над участ­ ками, расположенными на склонах, довороты производить только в сторону понижения местности на высоте не менее 10 м над пре­ пятствиями. Если направление изгиба не сов­ падает с понижением местности, этот метод обработки применять не разрешается.

Все довороты и маневры на вертолетах, вы­ полняемые в непосредственной близости от ‘земли, производить с креном не более 10° на установленной скорости.

5.1$. Предельно допустимая крутизна скло­ на участков при обработке с вертолетов дол­ жна быть не более 45°; участки, имеющие кру­ тизну более 45°, обрабатывать не разрешает­ ся.

При обработке участков на склонах гор маршруты заходов должны строиться, как правило, вдоль горизонталей.

Развороты для последующих заходов вы­ полняются тольк'о в сторону понижения ме­ стности.

При выполнении заходов по горизонталям расстояние между консолью крыла (несущего винта вертолета) и склоном горы должно быть по горизонтали и вертикали не менее

15 м.

...42

Заходы вверх по склону разрешается про­ изводить при условии обеспечения на выходе из гона необходимой скороподъемности и по­ ступательной скорости, установленных Руко­ водством по летной эксплуатации данного ти­ па самолета (вертолета).

5.19. Производственные полеты над участ­ ком вниз по склону, разрешаются на верто­ летах Ка-15 н Ка-26 при соблюдении нор­ мальной скорости и установленной высоты полета при крутизне склона не более 25° и от­ сутствии препятствий на выходе из тона.

Производственные полеты по обработке, участков, вниз по склону, па самолетах Ан-2, А‘Н-2М и Як-12 можно производить только в исключительных случаях, при крутизне скло­ на не более 5—6° и отсутствии препятствий на выходе из гона. При этом необходимо вы­ держивать установленную крейсерскую ско­ рость -бреющего полета и соответствующий ей режим работы двигателя, а та^кже постоян­ ную высоту полета над обрабатываемой ра­ стительностью.

Обработка участков, расположенных вниз по склону, при попутном ветре во всех слу­ чаях не разрешается.

5.20. За выходом химикатов следить только через зеркало, установленное для этой цели в поле зрения пилота. В случае задержки вы­ брасывания химикатов пилот обязан прекра­ тить опыливание (опрыскивание; рассев), воз­ вратиться на аэродром и на земле устранить неисп-равности сельхозап-паратуры.

5.21. Командир самолета (вертолета) несет

43


ответственность за загрузку химикатов и за­ правку самолета (вертолета) горюче-смазоч­ ными материалами.

Полетный вес самолета (вертолета) дол­ жен быть в соответствии с расчетным.

5.22. Заруливание самолета (вертолета) к загрузочной площадке и выруливание от нее производить на малой скорости, по команде авиатехника (авиамеханика), для.чего у по­ следнего должно быть два флажка белого и красного цвета; перед заруливанием для за­ грузки химикатами убедиться, что заслонка опыливателя (клапан опрыскивателя) закры­ та; не допускать обдувания загрузочной пло­ щадки рулящим или взлетающим самолетом (вертолетом).

5.23. Командир самолета (вертолета) дол­ жен:

а) осуществлять контроль за работой авиа­ техника, обслуживающего самолет (верто­ лет) ;

б) немедленно сообщать авиатехнику и де­ лать запись в бортовом журнале о всех за­ меченных неисправностях работы двигателя самолета (вертолета) и сельскохозяйственной аппаратуры и лично проверять качество ра­ боты по устранению неисправности.

5.24. Количество посадок в день не должно превышать 50 на самолетах и 65 па вертоле­ тах.

При выполнении полетов на авиахимработах обязательно соблюдение перерыва для отдыха пилотов продолжительностью 15— 20 мин после каждых 1,5—2 ч работы или

44

iO-—12 полетов и не менее 1,5—2 ч — после 4-часового налета или 25—30 полетфв.

5.25. При выполнении авиахимработ коман­ диру (пилоту) самолета (вертолета) запре­ щается:

— выполнять полет натощак;

брать на борт самолета (вертолета) по­ сторонних лиц, в том числе и авиаспециали­ стов, кроме случаев, указанных в п. 5.14;

производить полеты без выложенного старта;

выполнять взлет и посадку в направленйях$ не обеспечивающих набора безопасной высоты полета над препятствиями;

пересекать высоковольтную линию при полете от аэродрома к участку и обратно, а также между участками на высоте ниже 50 м

вравнинной и 100 м в пересеченной местно­

сти;

— выполнять развороты с креном более ус­ тановленного на высоте менее 50 м в равнин­ ной и холмистой местности и менее 100 и в пересеченной и горной местности — на са­ молетах и на высотах менее 30 м во всех случаях — на вертолетах;

производить авиахимические работы с неисправной или неотрегулированной сель­ скохозяйственной аппаратурой;

выполнять какие-либо эволюции с целью устранения задержек в выбрасывании хими­ катов;

нарушать требования технологии авиа­

химработ и выполнять работу без заявки за­ казчика;

45