Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
5.8.Подготовка к полетам по обработке участков, расположенных на большом удале нии от рабочих аэродромов (свыше 10 км) или в горной и безориентирной местности, а также в пограничных районах, осуществляет ся в соответствии с требованиями главы VI НШС ГА—62.
5.9.Снижение самолета (вертолета) до за
данной высоты полета производится строго по прямой.
Первый заход самолета (вертолета) на об рабатываемый участок выполнять с таким расчетом, чтобы величина разворота была под углом не более 90°.
5.10. Командир (пилот) обязан вести само лет (вертолет) над участком по створу сиг нальных знаков со скоростью, предусмотрен ной технологией выполняемых работ и Руко водством по летной эксплуатации данного типа самолета (вертолета).
При выполнении производственного полета необходимо точно выдерживать заданную вы соту визуально, контролируя ее по радиовы сотомеру (на самолетах и вертолетах, где они имеются).
Сельхозаппаратура включается и выклю чается в начале и конце гона с таким расче том, чтобы ядохимикаты выпадали точно
вграницах обрабатываемого участка.
5.11.Развороты на самолетах при выпол нении авиахимработ производятся в горизон тальной плоскости на высоте не ниже 50 м над препятствиями в равнинной и не ниже 100 ж — над пересеченной местностью и лес ными массивами.
38
Предельно допустимые крены на разворо тах: для самолетов Ан-2 и Ан-2М — не более
30°, для Як-12 — не более 20°.
При выполнении разворотов над лесом и оврагами,- а такжр при наличии слабой бол танки предельно допустимые крены для са молетов Ан-2 и Ан-2М — не более 20°, для Як-12 — не более 15°.
Развороты на вертолетах (во всех случаях) производятся на высоте нс менее 30 м над препятствием с кроном не более 20°.
5.12. Довороты для исправления захода но створу сигналов разрешаются до 10° с кре ном не более 15° и до высоты не менее 20 м.
5.13. Командиры самолетов (пилоты) при выполнении авиахимработ обязаны постоянно следить за изменениями погоды, особенно за развитием опасных для полетов метеоявлений. При возникновении опасных метеоявлений, а также метеоусловий, хуже установленных,
'своевременно прекратить полеты и сообщить об этом в ближайший аэропорт.
•5.14. При выполнении авиахимработ для проверки регулировки и работы оельхозаппаратуры, правильности включения и выключе ния. ее, определения характера распыливае-' мой полосы ядохимикатов разрешается брать на борт самолета (вертолета) ’инженера (тех ника) по применениям авиации, при этом по летный вес и центровка должны быть в пре делах допустимых норм.
В отдельных случаях, когда перед выполне нием авиахимработ осмотр массива с земли невозможен, разрешается брать на борт са-
39
молета (без загрузки его химикатами) одно го ответственного представителя заказчика, который оформляется в порядке, предусмот ренном МГА.
Разрешение на такой полет дает командир летного отряда (отдельной эскадрильи) ГА.
Фамилия представителя хозяйства указы ваются в задании на полет, в графе «Приме чания».
5.15. Перед началом полетов по обработке |
||||
участка командир самолета (вертолета) обя |
||||
зан |
рассчитать |
удаление |
сигнальных |
знаков |
от |
препятствий |
с целью |
построения |
глиссад |
снижения и набора |
высоты при заходе на |
шн и выходе из него |
(приложение 3). |
Необходимо пролетать над препятствиями на подходах к створу сипналов с превышени ем не менее 10 м, а над высоковольтными ли ниями — не менее 20 м.
5.16. Полеты при обработке участков, на которых имеются препятствия, должны вы полняться с соблюдением следующих правил:
1. Полеты над участками, пересеченными воздушными линиями связи и электропередач, разрешается выполнять:
—вдоль трассы с наветренной стороны на расстоянии не менее 50 м от крайних прово дов при скорости ветра до 5 м/сек и не менее 100 м при скорости ветра от 5 до 8 м/сек;
—вдоль трассы с подветренной стороны
при строго встречном или попутном ветре до 8 м/сек на расстоянии от крайних проводов не менее 50 м.
2. Полеты с пересечением трассы линий
40
электропередач (ниже 1000 в), линий связи, ветрозащитных полос, расположенных поперек обрабатываемого поля, а также над высоки ми деревьями и другими препятствиями, до пускаются с превышением над ними и опора ми линий электропередач не менее 10 м при скорости ветра до 4 м/сек и не менее 20 м при скорости ветра более 4 м/сек.
Пересекать трассы высоковольтных линий электропередач разрешается на высоте не ме нее 50 м над опорами линий электропередач в равнинной и не менее 100 м в пересеченной местности.
П р и м е ч а н и я : 1. Полеты самолетов и вертолетов над трассой высоковольтных линий с включенной сельхозаппаратурой запрещаются.
2. При полетах вдоль трассы |
линий напряжением |
750 кв и более указанные в п. |
5.16 расстояния дол |
жны быть увеличены на 50 м. |
|
3. Полеты вдоль ветрозащитных полос, ес ли они выше обрабатываемых культур, допу скаются на расстоянии от них:
— с наветренной стороны не менее 15 м при скорости ветра до 4 м/сек и не менее
30м при скорости ветра более 4 м/сек;
—с подветренной стороны и при строго встречном и строго попутном ветре не менее
15 м, если скорость ветра не превышает
8м/сек.
5.17.Обработка с самолета извилистого участка производится только по прямым ли ниям, для чего командир самолета (пилот) обязан на каждом изгибе участка выключить сельхозаштаратуру и выполнить заход на сле дующую прямую с соблюдением всех требо ваний данного Руководства.
41
\
Довороты самолета на рабочей высоте при обработке извилистых участков запрещаются.
При обработке с вертолетов извилистого участка разрешается производить полеты без выключения сельхозагтааратуры путем доворотов на гоне до 25—30°, для чего, не доходя до места изгиба участка, плавно довернуть вертолет на следующую прямую. Над участ ками, расположенными на склонах, довороты производить только в сторону понижения местности на высоте не менее 10 м над пре пятствиями. Если направление изгиба не сов падает с понижением местности, этот метод обработки применять не разрешается.
Все довороты и маневры на вертолетах, вы полняемые в непосредственной близости от ‘земли, производить с креном не более 10° на установленной скорости.
5.1$. Предельно допустимая крутизна скло на участков при обработке с вертолетов дол жна быть не более 45°; участки, имеющие кру тизну более 45°, обрабатывать не разрешает ся.
При обработке участков на склонах гор маршруты заходов должны строиться, как правило, вдоль горизонталей.
Развороты для последующих заходов вы полняются тольк'о в сторону понижения ме стности.
При выполнении заходов по горизонталям расстояние между консолью крыла (несущего винта вертолета) и склоном горы должно быть по горизонтали и вертикали не менее
15 м.
...42
Заходы вверх по склону разрешается про изводить при условии обеспечения на выходе из гона необходимой скороподъемности и по ступательной скорости, установленных Руко водством по летной эксплуатации данного ти па самолета (вертолета).
5.19. Производственные полеты над участ ком вниз по склону, разрешаются на верто летах Ка-15 н Ка-26 при соблюдении нор мальной скорости и установленной высоты полета при крутизне склона не более 25° и от сутствии препятствий на выходе из тона.
Производственные полеты по обработке, участков, вниз по склону, па самолетах Ан-2, А‘Н-2М и Як-12 можно производить только в исключительных случаях, при крутизне скло на не более 5—6° и отсутствии препятствий на выходе из гона. При этом необходимо вы держивать установленную крейсерскую ско рость -бреющего полета и соответствующий ей режим работы двигателя, а та^кже постоян ную высоту полета над обрабатываемой ра стительностью.
Обработка участков, расположенных вниз по склону, при попутном ветре во всех слу чаях не разрешается.
5.20. За выходом химикатов следить только через зеркало, установленное для этой цели в поле зрения пилота. В случае задержки вы брасывания химикатов пилот обязан прекра тить опыливание (опрыскивание; рассев), воз вратиться на аэродром и на земле устранить неисп-равности сельхозап-паратуры.
5.21. Командир самолета (вертолета) несет
43
ответственность за загрузку химикатов и за правку самолета (вертолета) горюче-смазоч ными материалами.
Полетный вес самолета (вертолета) дол жен быть в соответствии с расчетным.
5.22. Заруливание самолета (вертолета) к загрузочной площадке и выруливание от нее производить на малой скорости, по команде авиатехника (авиамеханика), для.чего у по следнего должно быть два флажка белого и красного цвета; перед заруливанием для за грузки химикатами убедиться, что заслонка опыливателя (клапан опрыскивателя) закры та; не допускать обдувания загрузочной пло щадки рулящим или взлетающим самолетом (вертолетом).
5.23. Командир самолета (вертолета) дол жен:
а) осуществлять контроль за работой авиа техника, обслуживающего самолет (верто лет) ;
б) немедленно сообщать авиатехнику и де лать запись в бортовом журнале о всех за меченных неисправностях работы двигателя самолета (вертолета) и сельскохозяйственной аппаратуры и лично проверять качество ра боты по устранению неисправности.
5.24. Количество посадок в день не должно превышать 50 на самолетах и 65 па вертоле тах.
При выполнении полетов на авиахимработах обязательно соблюдение перерыва для отдыха пилотов продолжительностью 15— 20 мин после каждых 1,5—2 ч работы или
44
iO-—12 полетов и не менее 1,5—2 ч — после 4-часового налета или 25—30 полетфв.
5.25. При выполнении авиахимработ коман диру (пилоту) самолета (вертолета) запре щается:
— выполнять полет натощак;
—брать на борт самолета (вертолета) по сторонних лиц, в том числе и авиаспециали стов, кроме случаев, указанных в п. 5.14;
—производить полеты без выложенного старта;
—выполнять взлет и посадку в направленйях$ не обеспечивающих набора безопасной высоты полета над препятствиями;
—пересекать высоковольтную линию при полете от аэродрома к участку и обратно, а также между участками на высоте ниже 50 м
вравнинной и 100 м в пересеченной местно
сти;
— выполнять развороты с креном более ус тановленного на высоте менее 50 м в равнин ной и холмистой местности и менее 100 и в пересеченной и горной местности — на са молетах и на высотах менее 30 м во всех случаях — на вертолетах;
—производить авиахимические работы с неисправной или неотрегулированной сель скохозяйственной аппаратурой;
—выполнять какие-либо эволюции с целью устранения задержек в выбрасывании хими катов;
—нарушать требования технологии авиа
химработ и выполнять работу без заявки за казчика;
45