Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
С этой целью организуют регулярные выез ды на место работы экипажей руководящего состава управлений, предприятий и подразде лений ГА. Особое внимание уделяют экипа жам, впервые выполняющим авиахимработы, занятым обработкой сложных участков, а также на заключительной стадии проведе ния авиахимработ.
9.2. На каждом предприятии и в подразде лении необходимо составлять график провер ки оперативных точек, в котором предусмат ривать, чтобы командир предприятия ГА по сещал оперативные точки (выборочно) не ме нее одного раза в месяц, командиры подраз делений ГА — не реже двух раз в месяц, командиры эскадрилий (звеньев) — не реже одного раза в неделю.
Заместитель начальника АТБ, начальник цеха (участка) и другие лица инженерного состава АТБ обязаны ‘систематически прове рять (не реже двух раз в месяц) работу тех нического состава и оказывать ему помощь в организации технического обслуживания са молетов (вертолетов).
Сроки выезда других авиаспециалистов (ин женеры по применениям авиации,' начальники штабов, начальники плановых отделов, инже неры-экономисты, врачи и др.) определяются командиром предприятия.
9.3. Систематически проводить проверку авиахимработ и оказывать помощь экипажам комплексно, с участием заинтересованных служб (летной, инженерно-авиационной, при менения авиации, связи, медико-санитарной и др.).
70
Проверяющим .особое внимание обращать на организацию работы и быта членов эки пажей и оказывать им практическую помощь на месте.
9.4.После проведения разбора с экипажем замечания и указания записать в «Рабочую тетрадь командира воздушного судна».
9.5.Проверяющим убывать с места рабо ты данного экипажа только после устранения выявленных недостатков и приведения орга низации полетов в полное соответствие с до кументами, регламентирующими данный вид
авиационных работ.
9.6. На предприятии ГА работу экипажей планировать с таким расчетом, чтобы обеспе чить проведение ежемесячных сборов экипа жей (на 1—2 дня) для разбора полетов, изу чения приказов, указаний и других докумен тов.
Место сбора, срок и порядок его проведе ния определяются командиром предприятия.
Г л а в а 10. УЧЕТ И СДАЧА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
10.1.При проведении авиационно-химичес ких работ предприятия ГА организуют пра вильный учет выполненных работ.
10.2.Для учета результатов выполненных работ и затраченного летного времени экипа жи самолетов (вертолетов) ведут хрономет раж полетов и бортовой лист.
10.3.Объем выполненной, работы (фактиче
ски обработанной площади в гектарах, в лет ных часах) определяет представитель заказ-
71
чика совместно с командиром самолета (вер толета).
10.4.Сдача и приемка выполненных работ осуществляются в соответствии-с «Основными условиями на проведение авиационно-химиче ских работ в сельском хозяйстве самолетами Министерства гражданской авиации».
10.5.По окончании авиахимработ экипажи
обязаны:
а) выяснить у заказчика, когда будет про водиться следующий тур авиахимических ра бот с данного аэродрома и принять меры к сохранению его силами и средствами заказ чика в эксплуатационном состоянии;
б) перед вылетом на базовый аэродром тщательно очистить от химикатов и вымыть водой самолет (вертолет) и его. сельскохозяй ственную аппаратуру, а при возможности — с помощью специальных растворителей и ней трализаторов, рекомендованных Правилами по технике безопасности и производственной санитарии на авиахимработах, а также очи стить защитную одежду и прочий инвентарь.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Приложение 1
ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА К АВИАЦИОННОХИМИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Занятия по данной программе проводятся на предприятиях ГА при повторной подготов ке и в учебно-тренировочных отрядах на спе циально созываемых оборах при первичной подготовке.
П р и м е ч а н и е . Командно-летный состав подготов ку к авиационно-химическим работам проходит на сво их предприятиях наравне с пилотами независимо от командирской учёбы, проводимой по программе специ альной наземной подготовки.
Расчет часов по темам
п1/ гм
1
Т ем ы
2
1. Организация и техника выполнения авиационнохимических работ
Количество часов
первич повтор ная под ная под готовка готовка
3 4
|
|
1 |
Характеристика |
сельского |
|
|
|
||
|
хозяйства территории, обслу |
‘ |
4 |
2 |
|||
|
живаемой предприятием |
ГА. |
|||||
|
Задачи сельскохозяйственной |
|
|
|
|||
2 |
авиации. |
|
|
|
|
|
|
Организация авиационно-хи |
|
20 |
10 |
||||
3 |
мических работ. |
аэродинамики |
|
||||
Особенности |
|
|
|
||||
|
самолета |
(вертолета), |
обору |
|
4 |
4 |
|
4 |
дованного |
сельхозаппаратурой. |
|
||||
Ядохимикаты, |
применяемые |
|
|
|
|||
|
на авиационно-химических ра |
|
3 |
2 |
|||
|
ботах. |
|
|
|
|
75
к
сТ е м ы
1 |
2 |
5Техника безопасности при выполнении авиационно-хими ческих работ.
6Первичная документация и порядок ее заполнения.
Ит о г о :
II.Особенности технической
эксплуатации самолетов, вертолетов и сельскохозяйственной аппаратуры
Количество часов
первичповторная подная подготовка готовка
3 4
5 4
4 2
40 24
1 |
Подготовка |
самолета |
(вер |
1 |
1 |
|||
толета) |
|
и |
охрана |
само |
||||
2 |
Швартовка |
1 |
1 |
|||||
лета (вертолета) |
|
|
каче- |
|||||
3 |
Хранение |
и |
контроль |
|
|
|||
ства горюче-смазочных |
|
мате |
1 |
1 |
||||
риалов на |
аэродромах. |
|
ашта- |
|||||
4 |
Сельскохозяйственная |
|
|
|
||||
ратура самолетов Ан-2, Ан-2М |
|
|
||||||
и |
вертолетов |
|
Ми-1, |
|
Ми-2, |
|
|
|
Ка-26, Ка-15. |
|
осмотр |
само |
10 |
4 |
|||
5 |
Предполетный |
|
|
|||||
лета (вертолета), двигателя и |
|
|
||||||
сельхозаппаратуры. |
Осмотр |
|
|
|||||
материальной |
частш при крат- |
3 |
1 |
|||||
повременных стоянках. |
|
само |
||||||
6 |
Послеполетный |
осмотр |
|
|
||||
лета (вертолета), двигателя и |
2 . |
1 |
||||||
сельхозаппаратуры. |
|
|
||||||
7 |
Устранение |
|
обнаруженных |
2 |
1 |
|||
неисправностей. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
И т о г о : . |
20 |
10 |
76
1. Организация и техника выполнений авиационно-химических работ
Т е м а 1. Характеристика сельского хозяйства территории, обслуживаемой данным предппиятием ГА, Задачи сельскохозяйственной авиации.
1. Авиаметод — ведущий метод борьбы с вредителями и болезнями сельхозкультур, сорняками, подкормка озимых посевов и вне сения минеральных удобрений, дефолиации и десикации растений (виды, объемы и удель ный вес авиационных работ в общем объеме работ, выполняемых химическими методами).
2.Потери от вредителей, болезней и сорня ков в сельском и лесном хозяйствах.
3.Народнохозяйственное значение и эконо мические предпосылки применения авиамето да: сравнительная эффективность, трудоем кость и стоимость наземной и авиационной обработки.
4.Задачи подразделения., вытекающие из решений партии и правительства по сельско
му хозяйству.
Т е м а 2. Организация авиационно-химических работ.
1. Общая характеристика и особенности производственного процаоса на авиахимических работах. Анализ летных происшествий на авиационно-химических работах за послед ние два года. Мероприятия по обеспечению безопасности полетов.
2. Правила визуальных полетов в районе аэродрома и по маршруту. Обязанности, пра ва и ответственность членов экипажа. Пред-
77
верительная и предполётная подготовка эки пажа к полетам. Раэбор полетов. Действия экипажа в особых случаях в полете.
3.Техника авиационного опыливания, оп рыскивания и рассе,ва минеральных удобрений
потравленных приманок: нормы расхода хи микатов, значение и преимущества малообъ емного опрыскивания, оптимальные агротех нические сроки работ, требования к распреде лению химикатов по обрабатываемой поверх ности или растительности, снос химикатов, гербицидов и удобрений и меры по его пре дотвращению, ширина рабочего захвата, вы сота полета над участком, допустимая ско рость ветра, температура, техническая эффек тивность ав'иахимработ.
4.Мероприятия, проводимые предприятием ГА при подготовке к авиахимработам. Выяв ление объемов работ. Договорные взаимоот ношения авиации с хозяйствами. Расчет по
требности и маневрирования самолетами (вертолетами). Подготовка самолетов (верто летов) к работе. Отбор, подготовка и допуск летного и технического состава. Организация опорных баз (значение, эффективность, прин ципы размещения).
Состав оперативных групп и их роль в под готовке и проведении работ.
5. Выбор и размещение аэродромов. Требо вания к отдельным элементам аэродромов. Значение рельефа и размеров летной полосы и полос подходов. Преимущества аэродромов с искусственным покрытием ВПП, рулежных дорожек и загрузочной площадки. Порядок
78
разбивки старта и размещение загрузочной площадки на аэродромах.
6. Отбор и подготовка участков для авиаобработки. Значение конфигурации, размеров и длины гона участков. Участки, не пригод ные к авиаобработке. Требования к участкам, расположенным в пересеченной местности. Оп ределение характера сложности обработки участков и порядок их обработки. Заявки хо зяйств на авиаобработку.
7. Правила сигнализации на рабочем участ ке. Основные задачи, средства и методы сиг нализации. Особенности сигнализации при об работке лесных массивов.
Количество сигнальщиков и их обязанно сти.
8. Перелет к месту работ и подготовка к их выполнению. Правила выполнения поле тов на авиахимработах. Управление полетами на авиахимработах.
9. Способы авиационной обработки участ ков (челночный и здгоиный, способ одновре менной обработки участков и др.), особенно сти и методика их выполнения. Методика об работки сложных участков.
Преимущества передовых способов авиаци онной обработки участков.
10.Механизация приготовления химикатов
изагрузки ими самолетов и вертолетов. За грузочный инвентарь и оборудование. Состав бригады загрузчиков и распределение обязан ностей между ними. Правила загрузни само летов и вертолетов (Ан-2, Ан-2М, Ми-1, Ми-2,
Ка-26, Ка-15).
79
И. Использование рабочего времени. Про должительность рабочего дня. Сочетание от дельных методов обработки. Работа сменны ми экипажами. Распорядок рабочего дня.
12.Нормирование авиационно-химических работ. Методика расчета часовой, дневной и сезонной производительности самолета. Нор мы времени на отдельные операции производ ственного процесса. Производительность са молета (вертолета). Факторы, влияющие на производительность. Пути повышения произ водительности.
13.Мероприятия по обеспечению выполне ния плана, повышению качества и экономи ческой эффективности авиационно-химических работ. Учет и сдача выполненных работ. Ру ководство работой экипажей.
14.Практические занятия по расчету наивыгоднейших вариантов обработки.
Т ё м а 3. Особенности аэродинамики самолета (вертолета), оборудованного сельхозаппаратурой,
1. Влияние подвешенной сельхозаппаратуры на изменение аэродинамических характе ристик самолета .(вертолета), а также на ус тойчивость и управляемость. Кривые, распола гаемых и потребных мощностей в горизон тальном полете и на виражах (разворотах) для самолетов, оборудованных сельхозапп.а- ратурой.
2. Маневренные возможности самолета (вертолета), оборудованного сельхозаппара турой. Величины предельных кренов на раз воротах и причины их уменьшения по срав-
80