Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С этой целью организуют регулярные выез­ ды на место работы экипажей руководящего состава управлений, предприятий и подразде­ лений ГА. Особое внимание уделяют экипа­ жам, впервые выполняющим авиахимработы, занятым обработкой сложных участков, а также на заключительной стадии проведе­ ния авиахимработ.

9.2. На каждом предприятии и в подразде­ лении необходимо составлять график провер­ ки оперативных точек, в котором предусмат­ ривать, чтобы командир предприятия ГА по­ сещал оперативные точки (выборочно) не ме­ нее одного раза в месяц, командиры подраз­ делений ГА — не реже двух раз в месяц, командиры эскадрилий (звеньев) — не реже одного раза в неделю.

Заместитель начальника АТБ, начальник цеха (участка) и другие лица инженерного состава АТБ обязаны ‘систематически прове­ рять (не реже двух раз в месяц) работу тех­ нического состава и оказывать ему помощь в организации технического обслуживания са­ молетов (вертолетов).

Сроки выезда других авиаспециалистов (ин­ женеры по применениям авиации,' начальники штабов, начальники плановых отделов, инже­ неры-экономисты, врачи и др.) определяются командиром предприятия.

9.3. Систематически проводить проверку авиахимработ и оказывать помощь экипажам комплексно, с участием заинтересованных служб (летной, инженерно-авиационной, при­ менения авиации, связи, медико-санитарной и др.).

70

Проверяющим .особое внимание обращать на организацию работы и быта членов эки­ пажей и оказывать им практическую помощь на месте.

9.4.После проведения разбора с экипажем замечания и указания записать в «Рабочую тетрадь командира воздушного судна».

9.5.Проверяющим убывать с места рабо­ ты данного экипажа только после устранения выявленных недостатков и приведения орга­ низации полетов в полное соответствие с до­ кументами, регламентирующими данный вид

авиационных работ.

9.6. На предприятии ГА работу экипажей планировать с таким расчетом, чтобы обеспе­ чить проведение ежемесячных сборов экипа­ жей (на 1—2 дня) для разбора полетов, изу­ чения приказов, указаний и других докумен­ тов.

Место сбора, срок и порядок его проведе­ ния определяются командиром предприятия.

Г л а в а 10. УЧЕТ И СДАЧА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

10.1.При проведении авиационно-химичес­ ких работ предприятия ГА организуют пра­ вильный учет выполненных работ.

10.2.Для учета результатов выполненных работ и затраченного летного времени экипа­ жи самолетов (вертолетов) ведут хрономет­ раж полетов и бортовой лист.

10.3.Объем выполненной, работы (фактиче­

ски обработанной площади в гектарах, в лет­ ных часах) определяет представитель заказ-

71


чика совместно с командиром самолета (вер­ толета).

10.4.Сдача и приемка выполненных работ осуществляются в соответствии-с «Основными условиями на проведение авиационно-химиче­ ских работ в сельском хозяйстве самолетами Министерства гражданской авиации».

10.5.По окончании авиахимработ экипажи

обязаны:

а) выяснить у заказчика, когда будет про­ водиться следующий тур авиахимических ра­ бот с данного аэродрома и принять меры к сохранению его силами и средствами заказ­ чика в эксплуатационном состоянии;

б) перед вылетом на базовый аэродром тщательно очистить от химикатов и вымыть водой самолет (вертолет) и его. сельскохозяй­ ственную аппаратуру, а при возможности — с помощью специальных растворителей и ней­ трализаторов, рекомендованных Правилами по технике безопасности и производственной санитарии на авиахимработах, а также очи­ стить защитную одежду и прочий инвентарь.

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА К АВИАЦИОННОХИМИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Занятия по данной программе проводятся на предприятиях ГА при повторной подготов­ ке и в учебно-тренировочных отрядах на спе­ циально созываемых оборах при первичной подготовке.

П р и м е ч а н и е . Командно-летный состав подготов­ ку к авиационно-химическим работам проходит на сво­ их предприятиях наравне с пилотами независимо от командирской учёбы, проводимой по программе специ­ альной наземной подготовки.

Расчет часов по темам

п1/ гм

1

Т ем ы

2

1. Организация и техника выполнения авиационнохимических работ

Количество часов

первич­ повтор­ ная под­ ная под­ готовка готовка

3 4

|

|

1

Характеристика

сельского

 

 

 

 

хозяйства территории, обслу­

4

2

 

живаемой предприятием

ГА.

 

Задачи сельскохозяйственной

 

 

 

2

авиации.

 

 

 

 

 

 

Организация авиационно-хи­

 

20

10

3

мических работ.

аэродинамики

 

Особенности

 

 

 

 

самолета

(вертолета),

обору­

 

4

4

4

дованного

сельхозаппаратурой.

 

Ядохимикаты,

применяемые

 

 

 

 

на авиационно-химических ра­

 

3

2

 

ботах.

 

 

 

 

75


к

сТ е м ы

1

2

5Техника безопасности при выполнении авиационно-хими­ ческих работ.

6Первичная документация и порядок ее заполнения.

Ит о г о :

II.Особенности технической

эксплуатации самолетов, вертолетов и сельскохозяйственной аппаратуры

Количество часов

первичповторная подная подготовка готовка

3 4

5 4

4 2

40 24

1

Подготовка

самолета

(вер­

1

1

толета)

 

и

охрана

само­

2

Швартовка

1

1

лета (вертолета)

 

 

каче-

3

Хранение

и

контроль

 

 

ства горюче-смазочных

 

мате­

1

1

риалов на

аэродромах.

 

ашта-

4

Сельскохозяйственная

 

 

 

ратура самолетов Ан-2, Ан-2М

 

 

и

вертолетов

 

Ми-1,

 

Ми-2,

 

 

Ка-26, Ка-15.

 

осмотр

само­

10

4

5

Предполетный

 

 

лета (вертолета), двигателя и

 

 

сельхозаппаратуры.

Осмотр

 

 

материальной

частш при крат-

3

1

повременных стоянках.

 

само­

6

Послеполетный

осмотр

 

 

лета (вертолета), двигателя и

2 .

1

сельхозаппаратуры.

 

 

7

Устранение

 

обнаруженных

2

1

неисправностей.

 

 

 

 

 

 

 

И т о г о : .

20

10

76


1. Организация и техника выполнений авиационно-химических работ

Т е м а 1. Характеристика сельского хозяйства территории, обслуживаемой данным предппиятием ГА, Задачи сельскохозяйственной авиации.

1. Авиаметод — ведущий метод борьбы с вредителями и болезнями сельхозкультур, сорняками, подкормка озимых посевов и вне­ сения минеральных удобрений, дефолиации и десикации растений (виды, объемы и удель­ ный вес авиационных работ в общем объеме работ, выполняемых химическими методами).

2.Потери от вредителей, болезней и сорня­ ков в сельском и лесном хозяйствах.

3.Народнохозяйственное значение и эконо­ мические предпосылки применения авиамето­ да: сравнительная эффективность, трудоем­ кость и стоимость наземной и авиационной обработки.

4.Задачи подразделения., вытекающие из решений партии и правительства по сельско­

му хозяйству.

Т е м а 2. Организация авиационно-химических работ.

1. Общая характеристика и особенности производственного процаоса на авиахимических работах. Анализ летных происшествий на авиационно-химических работах за послед­ ние два года. Мероприятия по обеспечению безопасности полетов.

2. Правила визуальных полетов в районе аэродрома и по маршруту. Обязанности, пра­ ва и ответственность членов экипажа. Пред-

77

верительная и предполётная подготовка эки­ пажа к полетам. Раэбор полетов. Действия экипажа в особых случаях в полете.

3.Техника авиационного опыливания, оп­ рыскивания и рассе,ва минеральных удобрений

потравленных приманок: нормы расхода хи­ микатов, значение и преимущества малообъ­ емного опрыскивания, оптимальные агротех­ нические сроки работ, требования к распреде­ лению химикатов по обрабатываемой поверх­ ности или растительности, снос химикатов, гербицидов и удобрений и меры по его пре­ дотвращению, ширина рабочего захвата, вы­ сота полета над участком, допустимая ско­ рость ветра, температура, техническая эффек­ тивность ав'иахимработ.

4.Мероприятия, проводимые предприятием ГА при подготовке к авиахимработам. Выяв­ ление объемов работ. Договорные взаимоот­ ношения авиации с хозяйствами. Расчет по­

требности и маневрирования самолетами (вертолетами). Подготовка самолетов (верто­ летов) к работе. Отбор, подготовка и допуск летного и технического состава. Организация опорных баз (значение, эффективность, прин­ ципы размещения).

Состав оперативных групп и их роль в под­ готовке и проведении работ.

5. Выбор и размещение аэродромов. Требо­ вания к отдельным элементам аэродромов. Значение рельефа и размеров летной полосы и полос подходов. Преимущества аэродромов с искусственным покрытием ВПП, рулежных дорожек и загрузочной площадки. Порядок

78


разбивки старта и размещение загрузочной площадки на аэродромах.

6. Отбор и подготовка участков для авиаобработки. Значение конфигурации, размеров и длины гона участков. Участки, не пригод­ ные к авиаобработке. Требования к участкам, расположенным в пересеченной местности. Оп­ ределение характера сложности обработки участков и порядок их обработки. Заявки хо­ зяйств на авиаобработку.

7. Правила сигнализации на рабочем участ­ ке. Основные задачи, средства и методы сиг­ нализации. Особенности сигнализации при об­ работке лесных массивов.

Количество сигнальщиков и их обязанно­ сти.

8. Перелет к месту работ и подготовка к их выполнению. Правила выполнения поле­ тов на авиахимработах. Управление полетами на авиахимработах.

9. Способы авиационной обработки участ­ ков (челночный и здгоиный, способ одновре­ менной обработки участков и др.), особенно­ сти и методика их выполнения. Методика об­ работки сложных участков.

Преимущества передовых способов авиаци­ онной обработки участков.

10.Механизация приготовления химикатов

изагрузки ими самолетов и вертолетов. За­ грузочный инвентарь и оборудование. Состав бригады загрузчиков и распределение обязан­ ностей между ними. Правила загрузни само­ летов и вертолетов (Ан-2, Ан-2М, Ми-1, Ми-2,

Ка-26, Ка-15).

79

И. Использование рабочего времени. Про­ должительность рабочего дня. Сочетание от­ дельных методов обработки. Работа сменны­ ми экипажами. Распорядок рабочего дня.

12.Нормирование авиационно-химических работ. Методика расчета часовой, дневной и сезонной производительности самолета. Нор­ мы времени на отдельные операции производ­ ственного процесса. Производительность са­ молета (вертолета). Факторы, влияющие на производительность. Пути повышения произ­ водительности.

13.Мероприятия по обеспечению выполне­ ния плана, повышению качества и экономи­ ческой эффективности авиационно-химических работ. Учет и сдача выполненных работ. Ру­ ководство работой экипажей.

14.Практические занятия по расчету наивыгоднейших вариантов обработки.

Т ё м а 3. Особенности аэродинамики самолета (вертолета), оборудованного сельхозаппаратурой,

1. Влияние подвешенной сельхозаппаратуры на изменение аэродинамических характе­ ристик самолета .(вертолета), а также на ус­ тойчивость и управляемость. Кривые, распола­ гаемых и потребных мощностей в горизон­ тальном полете и на виражах (разворотах) для самолетов, оборудованных сельхозапп.а- ратурой.

2. Маневренные возможности самолета (вертолета), оборудованного сельхозаппара­ турой. Величины предельных кренов на раз­ воротах и причины их уменьшения по срав-

80