Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
дан, в прогнозе отсутствуют. опасные метео явления. Погода соответствует минимуму ко мандира самолета (вертолета).
7.13.-Решение о начале полетов по вып-ол- нению авиахимработ принимает командир са молета (вертолета) при наличии диспетчер ского разрешения и соответствии прогнози руемой и фактической погоды требованиям, указанным в пп. 9.3.3. и 9.3.4 НПП ГА—71 г., и сообщает на базу (опорный пункт) о нача ле работы.
В случае неполучения по каналам связи диспетчерского разрешения командиру ' само лета (вертолета) разрешается (при благо приятных метеоусловиях) произвести взлет, набрать высоту над аэродромом, связаться с базовым аэродромом или аэродромом МВЛ, передать фактическую погоду и получить про гноз погоды в районе работы и диспетчерское разрешение.
На производство таких полетов у команди ра самолета (вертолета) должно быть разре шение, записанное в задании на полет.
При невозможности получения диспетчер ского разрешения к началу авиахимработ ре шение о начале полетов принимает командир опорной базы (старший командир группы) на основании ранее полученного прогноза и лич ных наблюдений фактической погоды в райо не работы. Такое право может быть также предоставлено командирам отдельно базиру ющихся самолетов (вертолетов), имеющим самостоятельный налет на авиахимработах не менее 1000 ч и допущенным к внетрассовым
62
полетам с правом подбора площадок с воз духа.
7.14. Командиры самолетов (вертолетов) во время производства полетов на авиахимработах обязаны держать радиосвязь с ближай шим аэропортом (базой-АЭ) в установленные сроки (или постоянно); один из членов эки пажа постоянно должен находиться на про слушивании.
Г л а в а 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИКОМАНДИРОВАННЫХ САМОЛЕТОВ
ИВЕРТОЛЕТОВ
8.1.Управления ГА в целях эффективного использования самолетов и вертолетов, напра вляемых согласно плану МГА для .выполне ния авиационно-химических работ на терри тории других управлений ГА:
а) формируют сводные подразделения (авиагруппы, авиаотряды, авиаэскадрильи, авиазвенья) и укомплектовывают их опытным командно-руководящим и летно-технцческим составом, имеющим необходимую подготовку для работы в отрыве от базы;
б) обеспечивают комплектование экипажей звена, как правило, из одного летного подра зделения во главе-со своим непосредственным командиром.
При направлении на авпахн.мработы боль шого количества экипажей комплектуют свод ные авиаэскадрильи и летные отряды под ру ководством командиров, лучше знающих де ловые и моральные качества командируемого
летного и технического состава;
63
в) выделяют соответствующее количество самолетов (вертолетов), оборудованных необ
ходимой сельскохозяйственной |
аппаратурой, |
с ресурсами, обеспечивающими |
выполнение |
работ в установленные сроки; снабжают не
обходимыми запасными |
частями, |
а также |
средствами индивидуальной защиты |
(для лет |
|
но-технического состава) при работе |
с хими |
|
катами на весь период работы; |
|
|
г) утверждают штатные |
расписания этих |
подразделений (с учетом сменной работы эки пажей) в пределах предусмотренных действующими положениями;
д) назначают своим приказом командиров сводных отрядов, эскадрилий и звеньев; дол жности командиров сводных отрядов укомп лектовываются не ниже чем командирами и заместителями командиров летных отрядов, а должности командиров эскадрилий — ко мандирами и заместителями командиров эс кадрилий;
е) утверждают временно организованным сводным подразделениям производственные и финансовые показатели месячных планов и оргаяиз'уюЧ учет их выполнения;
ж) по вызову начальника' управления (предприятия) ГА, на территории которого предстоит выполнять авиахим'работы, направ ляют оперативные группы для уточнения рай онов, объемов и сроков работы, потребного количества самолетов и проведения необхо димых подготовительных мероприятий, свя занных с выполнением авиахимработ.
8.2. Прикомандированные группы самолетов (вертолетов) на период выполнения работ
64
поступают в оперативное распоряжение уп равления ГА, на территории которого они бу дут производить полеты; при этом группы в 20 и более самолетов (вертолетов) включа ются в состав управления ГА на правах лет ных отрядов с непосредственным подчинени ем управлению; группы от 10 до 20 самоле тов (вертолетов) — на правах эскадрилий с подчинением их одному из местных авиаот рядов, а группы до 10 самолетов (вертоле тов) включаются направах звеньев в одну из ав'иаэскадрилий местных летных отрядов.
Одиночные самолеты (вертолеты) включа ются в звенья местных летных отрядов.
Распределение прикомандированных групп и одиночных самолетов (вертолетов) оформ ляется приказом по управлению.
8.3.Для руководства экипажами (группой) прикомандированных самолетов (вертолетов) каждого управления ГА назначается только один старший командир, который несет от ветственность за работу всей группы, незави симо от принадлежности экипажей к различ ным предприятиям данного управления ГА.
8.4.Ответственность за состояние безопас ности полетов, связанных с выучкой прико мандированных групп летного состава, дисци плиной, знанием и выполнением требований документов, регламентирующих летную и про изводственную работу, несут те управления, йз которых они прибыли.
За состояние безопасности полетов прико мандированных групп и экипажей по вопро сам организации руководства полетами, обе спечения метеоинформацией и маневрирова-
5. Зак. РИО М-67 |
65 |
ния, а также за эффективность использова ния самолетов и вертолетов отвечают управ ления, в распоряжение которых они поступи ли.
8.5. .Старший командир группы прикоманди рованных самолетов (вертолетов) по прибы тии к месту работы предъявляет приказ на чальника управления ГА, определяющий сро ки прикомандирования экипажей в данный край, область, республику и состав прибыв шей группы.
8.6. Управления (предприятия) ГА, на тер ритории которых выполняются авиахимработы временно прикомандированными самолетами (вертолетами), обязаны:
а) за каждой группой прикомандированных самолетов (вертолетов) на весь сезон авиахимработ закреплять определенные районы и определять объемы работ, своевременно вы зывать оперативные группы из управлений (•авиапредприятий), выделяющих самолеты (вертолеты).
Сроки вызова самолетов (вертолетов) н ко личество их устанавливать с учетом конкрет ных условий проведения работ, по согласова нию с местными советекийи органами и сельскохозяйственными организациями, а так же со старшими командирами оперативных групп прикомандированных самолетов (вер толетов) ;
б) контролировать перелеты н своевремен ное прибытие, к месту работ прикомандиро ванных самолетов (вертолетов), не допуская их простоя; за допущенные простои предъ являть санкции, обусловленные договором; 6б
fl) заключать с колхозами, совхозами й Дру гими организациями договоры на выполнение работ• прикомандированными самолетами (вертолетами) и полностью рассчитываются за произведенные работы.
В отдельных случаях экипажи прикоманди рованных самолетов (вертолетов) по разре шению командира местного предприятия ГА и от его имени могут заключать договоры на выполнение авиахимработ в закрепленных за ними районах;
г) совместно с командирами прикоманди рованных подразделений:
— руководить подбором аэродромов для выполнения авиахимработ и обеспечить эки пажи установленной документацией на их эк сплуатацию; обеспечить вооруженную охрану материальной части и авиаимущеетва на весь период нахождения их на аэродромах, а так же создать для прикомандированного лично го состава нормальные бытовые условия н культурный отдых;
— обеспечить соблюдение техники безопа сности всем личным составом, занятым на работах с ядохимикатами, а также окружаю щим населением в стропом соответствйи с дей ствующими Правилами по технике безопас ности и производственной санитарии, на авиа ционно-химических работах и с инструкцией по технике, безопасности при хранении, тран спортировке и применении ядохимикатов (пе стицидов) в сельском хозяйстве (изд. МСХ
СССР); л.) обеспечить бесперебойную поставку го
рюче-смазочных материалов .на весь период
67
работы, а также на время перелета к месту работы и обратно в подведомственных (под чиненных) аэропортах;
е) принимать действенные меры по внедре нию прогрессивных методов проведения авиахимработ, повышению производителыноетн по летов и качества работ;
ж) обеспечить управление полетами прико мандированных самолетов (вертолетов) со гласно действующей на предприятиях ГА Ин струкции по организации, метеорологическо му обеспечению полетов и управлению ими на авиахимработах;
з) оказывать необходимую помощь в про ведении регламентных работ по трудоемким формам.
8.7. Расстановка прикомандированных са молетов в закрепленных районах проводится командирами данных групп.
Маневрирование прикомандированными группами и экипажами осуществляется ко мандованием тех предприятий (подразделе ний), в чье распоряжение они поступили, че рез старших групп.
За пределами этой зоны маневрирование осуществляется по распоряжению начальника управления ГА, на .территории которого вы полняют работу прикомандированные экипа жи, только в случаях, когда исчерпаны воз можности маневрирования парком, постоянно приписанным к данному управлению, при обязательном согласовании указанного мане врирования с командирами прикомандирован ных подразделений.
63
8.8. По прибытии к 1месту работ команди ры прикомандированных групп (экипажи) совместно с командиром местного предприя тия (подразделения) ГА обязаны:
а) определить районы и объемы работ и ознакомиться с заключенными в этих райо нах договорами; уточнить порядок получения ГСМ;
б) установить место своего базирования; ознакомиться'с инструкциями по производст
ву полетов на |
всех аэродромах, |
имеющихся |
в районе работ, |
и кронами этих |
аэродромов; |
в) согласовать порядок обеспечения и ве дения радиосвязи, метеорологического обеспе чения полетов, донесений о ходе рабо.т, офор мления и представления необходимой доку ментации, приемо-сдаточных актов (реестров) на выполненные авиахимработы и израсходо ванные горюче-смазочные материалы.
8.9. Командиру группы прикомандирован ных самолетов уточнить с начальником (ко мандиром) местного предприятия ГА поря док вылета экипажей по окончании работ к
месту |
своего постоянного базирования. |
Г л а в а |
9. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ |
9.1. Управления и предприятия ГА органи зуют непрерывное руководство работой эки пажей, выполняющих полеты на АХР, оказы вают им оперативную помощь и обеспечива ют строгий контроль за соблюдением требо ваний руководящих документов, регламенти рующих летно-производственную работу и эк сплуатацию материальной частц.
69