Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

дан, в прогнозе отсутствуют. опасные метео­ явления. Погода соответствует минимуму ко­ мандира самолета (вертолета).

7.13.-Решение о начале полетов по вып-ол- нению авиахимработ принимает командир са­ молета (вертолета) при наличии диспетчер­ ского разрешения и соответствии прогнози­ руемой и фактической погоды требованиям, указанным в пп. 9.3.3. и 9.3.4 НПП ГА—71 г., и сообщает на базу (опорный пункт) о нача­ ле работы.

В случае неполучения по каналам связи диспетчерского разрешения командиру ' само­ лета (вертолета) разрешается (при благо­ приятных метеоусловиях) произвести взлет, набрать высоту над аэродромом, связаться с базовым аэродромом или аэродромом МВЛ, передать фактическую погоду и получить про­ гноз погоды в районе работы и диспетчерское разрешение.

На производство таких полетов у команди­ ра самолета (вертолета) должно быть разре­ шение, записанное в задании на полет.

При невозможности получения диспетчер­ ского разрешения к началу авиахимработ ре­ шение о начале полетов принимает командир опорной базы (старший командир группы) на основании ранее полученного прогноза и лич­ ных наблюдений фактической погоды в райо­ не работы. Такое право может быть также предоставлено командирам отдельно базиру­ ющихся самолетов (вертолетов), имеющим самостоятельный налет на авиахимработах не менее 1000 ч и допущенным к внетрассовым

62

полетам с правом подбора площадок с воз­ духа.

7.14. Командиры самолетов (вертолетов) во время производства полетов на авиахимработах обязаны держать радиосвязь с ближай­ шим аэропортом (базой-АЭ) в установленные сроки (или постоянно); один из членов эки­ пажа постоянно должен находиться на про­ слушивании.

Г л а в а 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИКОМАНДИРОВАННЫХ САМОЛЕТОВ

ИВЕРТОЛЕТОВ

8.1.Управления ГА в целях эффективного использования самолетов и вертолетов, напра­ вляемых согласно плану МГА для .выполне­ ния авиационно-химических работ на терри­ тории других управлений ГА:

а) формируют сводные подразделения (авиагруппы, авиаотряды, авиаэскадрильи, авиазвенья) и укомплектовывают их опытным командно-руководящим и летно-технцческим составом, имеющим необходимую подготовку для работы в отрыве от базы;

б) обеспечивают комплектование экипажей звена, как правило, из одного летного подра­ зделения во главе-со своим непосредственным командиром.

При направлении на авпахн.мработы боль­ шого количества экипажей комплектуют свод­ ные авиаэскадрильи и летные отряды под ру­ ководством командиров, лучше знающих де­ ловые и моральные качества командируемого

летного и технического состава;

63


в) выделяют соответствующее количество самолетов (вертолетов), оборудованных необ­

ходимой сельскохозяйственной

аппаратурой,

с ресурсами, обеспечивающими

выполнение

работ в установленные сроки; снабжают не­

обходимыми запасными

частями,

а также

средствами индивидуальной защиты

(для лет­

но-технического состава) при работе

с хими­

катами на весь период работы;

 

г) утверждают штатные

расписания этих

подразделений (с учетом сменной работы эки­ пажей) в пределах предусмотренных действующими положениями;

д) назначают своим приказом командиров сводных отрядов, эскадрилий и звеньев; дол­ жности командиров сводных отрядов укомп­ лектовываются не ниже чем командирами и заместителями командиров летных отрядов, а должности командиров эскадрилий — ко­ мандирами и заместителями командиров эс­ кадрилий;

е) утверждают временно организованным сводным подразделениям производственные и финансовые показатели месячных планов и оргаяиз'уюЧ учет их выполнения;

ж) по вызову начальника' управления (предприятия) ГА, на территории которого предстоит выполнять авиахим'работы, направ­ ляют оперативные группы для уточнения рай­ онов, объемов и сроков работы, потребного количества самолетов и проведения необхо­ димых подготовительных мероприятий, свя­ занных с выполнением авиахимработ.

8.2. Прикомандированные группы самолетов (вертолетов) на период выполнения работ

64

поступают в оперативное распоряжение уп­ равления ГА, на территории которого они бу­ дут производить полеты; при этом группы в 20 и более самолетов (вертолетов) включа­ ются в состав управления ГА на правах лет­ ных отрядов с непосредственным подчинени­ ем управлению; группы от 10 до 20 самоле­ тов (вертолетов) — на правах эскадрилий с подчинением их одному из местных авиаот­ рядов, а группы до 10 самолетов (вертоле­ тов) включаются направах звеньев в одну из ав'иаэскадрилий местных летных отрядов.

Одиночные самолеты (вертолеты) включа­ ются в звенья местных летных отрядов.

Распределение прикомандированных групп и одиночных самолетов (вертолетов) оформ­ ляется приказом по управлению.

8.3.Для руководства экипажами (группой) прикомандированных самолетов (вертолетов) каждого управления ГА назначается только один старший командир, который несет от­ ветственность за работу всей группы, незави­ симо от принадлежности экипажей к различ­ ным предприятиям данного управления ГА.

8.4.Ответственность за состояние безопас­ ности полетов, связанных с выучкой прико­ мандированных групп летного состава, дисци­ плиной, знанием и выполнением требований документов, регламентирующих летную и про­ изводственную работу, несут те управления, йз которых они прибыли.

За состояние безопасности полетов прико­ мандированных групп и экипажей по вопро­ сам организации руководства полетами, обе­ спечения метеоинформацией и маневрирова-

5. Зак. РИО М-67

65


ния, а также за эффективность использова­ ния самолетов и вертолетов отвечают управ­ ления, в распоряжение которых они поступи­ ли.

8.5. .Старший командир группы прикоманди­ рованных самолетов (вертолетов) по прибы­ тии к месту работы предъявляет приказ на­ чальника управления ГА, определяющий сро­ ки прикомандирования экипажей в данный край, область, республику и состав прибыв­ шей группы.

8.6. Управления (предприятия) ГА, на тер­ ритории которых выполняются авиахимработы временно прикомандированными самолетами (вертолетами), обязаны:

а) за каждой группой прикомандированных самолетов (вертолетов) на весь сезон авиахимработ закреплять определенные районы и определять объемы работ, своевременно вы­ зывать оперативные группы из управлений (•авиапредприятий), выделяющих самолеты (вертолеты).

Сроки вызова самолетов (вертолетов) н ко­ личество их устанавливать с учетом конкрет­ ных условий проведения работ, по согласова­ нию с местными советекийи органами и сельскохозяйственными организациями, а так­ же со старшими командирами оперативных групп прикомандированных самолетов (вер­ толетов) ;

б) контролировать перелеты н своевремен­ ное прибытие, к месту работ прикомандиро­ ванных самолетов (вертолетов), не допуская их простоя; за допущенные простои предъ­ являть санкции, обусловленные договором; 6б

fl) заключать с колхозами, совхозами й Дру­ гими организациями договоры на выполнение работ• прикомандированными самолетами (вертолетами) и полностью рассчитываются за произведенные работы.

В отдельных случаях экипажи прикоманди­ рованных самолетов (вертолетов) по разре­ шению командира местного предприятия ГА и от его имени могут заключать договоры на выполнение авиахимработ в закрепленных за ними районах;

г) совместно с командирами прикоманди­ рованных подразделений:

— руководить подбором аэродромов для выполнения авиахимработ и обеспечить эки­ пажи установленной документацией на их эк­ сплуатацию; обеспечить вооруженную охрану материальной части и авиаимущеетва на весь период нахождения их на аэродромах, а так­ же создать для прикомандированного лично­ го состава нормальные бытовые условия н культурный отдых;

— обеспечить соблюдение техники безопа­ сности всем личным составом, занятым на работах с ядохимикатами, а также окружаю­ щим населением в стропом соответствйи с дей­ ствующими Правилами по технике безопас­ ности и производственной санитарии, на авиа­ ционно-химических работах и с инструкцией по технике, безопасности при хранении, тран­ спортировке и применении ядохимикатов (пе­ стицидов) в сельском хозяйстве (изд. МСХ

СССР); л.) обеспечить бесперебойную поставку го­

рюче-смазочных материалов .на весь период

67


работы, а также на время перелета к месту работы и обратно в подведомственных (под­ чиненных) аэропортах;

е) принимать действенные меры по внедре­ нию прогрессивных методов проведения авиахимработ, повышению производителыноетн по­ летов и качества работ;

ж) обеспечить управление полетами прико­ мандированных самолетов (вертолетов) со­ гласно действующей на предприятиях ГА Ин­ струкции по организации, метеорологическо­ му обеспечению полетов и управлению ими на авиахимработах;

з) оказывать необходимую помощь в про­ ведении регламентных работ по трудоемким формам.

8.7. Расстановка прикомандированных са­ молетов в закрепленных районах проводится командирами данных групп.

Маневрирование прикомандированными группами и экипажами осуществляется ко­ мандованием тех предприятий (подразделе­ ний), в чье распоряжение они поступили, че­ рез старших групп.

За пределами этой зоны маневрирование осуществляется по распоряжению начальника управления ГА, на .территории которого вы­ полняют работу прикомандированные экипа­ жи, только в случаях, когда исчерпаны воз­ можности маневрирования парком, постоянно приписанным к данному управлению, при обязательном согласовании указанного мане­ врирования с командирами прикомандирован­ ных подразделений.

63

8.8. По прибытии к 1месту работ команди­ ры прикомандированных групп (экипажи) совместно с командиром местного предприя­ тия (подразделения) ГА обязаны:

а) определить районы и объемы работ и ознакомиться с заключенными в этих райо­ нах договорами; уточнить порядок получения ГСМ;

б) установить место своего базирования; ознакомиться'с инструкциями по производст­

ву полетов на

всех аэродромах,

имеющихся

в районе работ,

и кронами этих

аэродромов;

в) согласовать порядок обеспечения и ве­ дения радиосвязи, метеорологического обеспе­ чения полетов, донесений о ходе рабо.т, офор­ мления и представления необходимой доку­ ментации, приемо-сдаточных актов (реестров) на выполненные авиахимработы и израсходо­ ванные горюче-смазочные материалы.

8.9. Командиру группы прикомандирован­ ных самолетов уточнить с начальником (ко­ мандиром) местного предприятия ГА поря­ док вылета экипажей по окончании работ к

месту

своего постоянного базирования.

Г л а в а

9. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ

9.1. Управления и предприятия ГА органи­ зуют непрерывное руководство работой эки­ пажей, выполняющих полеты на АХР, оказы­ вают им оперативную помощь и обеспечива­ ют строгий контроль за соблюдением требо­ ваний руководящих документов, регламенти­ рующих летно-производственную работу и эк­ сплуатацию материальной частц.

69