Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
Для указанной цели на каналах МВД уста навливаются специальные сроки связи.
6.14. Ведение связи через каналы МВД осу ществляется диспетчером этого канала (на чальником аэропорта). Если канал связи МВД обслуживается радиооператором, то все сообщения для экипажей самолетов (верто летов) передаются в виде телеграмм.
Этот канал может использоваться для не посредственных переговоров (оперативной связи) с экипажами, находящимися в райо нах выполнения авмахимработ.
Коротковолновые каналы связи МВД в ус тановленные сроки должны работать радио телефоном,
6.15. Для передачи экипажам самолетов (вертолетов) метеоинформации могут исполь
зоваться отдельные приводные |
радиостанции |
||||
(ДПРМ), |
не ' |
включенные |
в регламенты |
||
средств радиосвязи и |
радиосветотехнического |
||||
обеспечения |
полетов, |
при отсутствии в зоне |
|||
их действия полетов |
рейсовых |
самолетов |
|||
(вертолетов) МВД. |
|
|
|
||
П р и м е ч а н и е . |
Используются ДПРМ, |
оборудован |
|||
ные СВ передатчиками мощностью не |
менее 250 вт. |
6.16. Метеоинформация может передавать ся через отдельные приводные радиостанции (ДПРМ) только на их рабочих частотах ра диотелефоном в установленные сроки.
После передачи метеоинформации должен быть восстановлен первоначальный режим"ра боты радиостанции на привод.
6.17. Передача метеоинформации экипажам самолетов (вертолетов) производится диопет-
54
чером (радиооператором) аэропорта базиро вания предприятия ГА, опорной базы эска дрильи или ближайшего аэропорта МВЛ в установленные для этой цели сроки по дей ствующим для связи с экипажами каналам, а штормовые предупреждения и другие сроч ные сведения и указания даются вне очереди.
6.18. В зависимости от объема авиахимработ и местонахождения аэродромов базирова ния самолетов (вертолетов) метеоинформация может передаваться через местные широкове щательные радиостанции, согласно заключен ным с .органами Министерства связи специ альным соглашением.
Для прослушивания КВ радиоканала, ОГ1РС (ДПРМ) и ШВРС каждый экипаж должен быть снабжен транзисторным радио приемником.
6.19. Руководители предприятий обязаны организовать своевременное обеспечение эки пажей прогнозами погоды и соответствую щими решениями на производство, ограниче ние или запрещение полетов.
6.20. При выполнении авиахимработ экипа жи самолетов (вертолетов) обязаны вести:
— оперативную связь с предприятиями ГА (oi/орной базой АЭ) или аэродромом МВЛ в соответствии с утвержденной схемой и рас порядком связи — командир самолета (пи лот). докладывает о всех задержках в выпол нении авиахимработ продолжительностью бо лее. 30 мин с указаниемпричин и предпола гаемого времени начала полетов;
55
—радиоприем метеоинформации по утвер жденному 'распорядку;
—взаимную связь между экипажами при выполнении работ группой самолетов (верто летов).
6.21.Связь между самолетами (вертолета ми) ведется как в период их стоянки на зем ле, так и при нахождении в воздухе.
При базировании на аэродроме нескольких самолетов (вертолетов) связь с базовым аэро
дромом (опорной базой АЭ) осуществляет, как правило, старший командир группы са молетов (вертолетов).
6.22.В сроки, определенные для сеансов оперативной связи, все командиры групп или командиры отдельно базирующихся самоле тов (вертолетов) предприятия ГА обязаны слушать вызовы определенных схемой кана лов и отвечать на них через бортовые или пе редвижные радиостанции на установленных для этих каналов частотах.
6.23.При необходимости передачи срочных сообщений командиру группы (самолета, вер
толета) разрешается устанавливать связь с соответствующим каналом в любое время на установленных для канала связи часто тах.
При передаче срочной информации в цир кулярные сроки по каналу, определенному схемой связи, командир группы (самолета, вертолета) обязан в установленный срок про слушивать эту радиостанцию.
6.24. Для обеспечения взаимной радиосвя зи между экипажами, работающими с одного
56
аэродрома, ведется непрерывное прослушива ние на установленной для этой связи УКВ частоте. Эта частота выбирается из числа ча стот, выделенных для радиостанций МВЛ, ис ходя из необходимости избежания взаимопомех в работе диспетчерских пунктов ближай ших к району работ аэропортов и группы са молетов (вертолетов), выполняющих авиахимработы.
Г л а в а 7. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ
7.1. Порядок управления полетами самоле тов (вертолетов) на авиационно-химических работах определяется Инструкцией по орга низации, метеорологическому обеспечению по летов и управлению ими на авиахимработах, разрабатываемой на каждом предприятии с учетом местных особенностей.
7.2. Руководство полетами на АХР органи зует командир летного отряда (отдельной эс кадрильи) через диспетчера, допущенного к руководству авиахимработами приказом ко мандира ОАО.
7.3. На диспетчера авиахимработ воз ложе-, ны следующие основные обязанности:
— изучать и постоянно контролировать ме теорологическую и воздушную обстановку в районах производства работ;
■доводить до командиров групп, экипа жей разрешения на производство полетов, ог раничения или запреты полетов;
— передавать экипажам прогнозы погоды и штормпредупреждения;
57
—получать от экипажей донесения о на чале, прекращении, возобновлении и оконча нии полетов, о фактической погоде в районе производства работ, итогах работы каждого самолета за день, о необходимой помощи в работе, плане работы на следующий день и другую оперативную информацию;
—постоянно вести учет, где, какие само леты (вертолеты) работают и знать характер их заданий;
—информировать органы ПВО о начале, временном прекращении, возобновлении и окончании полетов каждого самолета (верто
лета) ;
—вести учет, выяснять причины , всех на рушений, допущенных при производстве по летов, и своевременно информировать о них командование предприятия ГА и ДСУ;
—принимать меры (по запросам команди ров групп, экипажей) по оказанию необходи мой организационной и материально-техниче ской , помощи и решать другие вопросы, свя
занные с выполнением авиахимработ.
7.4.В базовом аэропорту организуется ди спетчерский пункт управления полетами на авиахимработах (ДП* АХР), соответственно оборудованный и имеющий необходимые сред ства связи.
7.5.Управление полетами должно осущест вляться, как правило, на отдельном УКВ ка нале связи авиахимработ. Управление поле тами по каналу МДП может быть организо вано только при малой интенсивности поле тов на МВД и на авиахимработах.
88
Должностные лица предприятий ГА (пунк тов управления полетами, опорных баз), за нятые руководством полетами на АХР, обя заны знать наличие самолетов (вертолетов), выполняющих полеты и простаивающих на земле, причины простоя и время возобновле ния полетов, конкретно по каждому экипажу.
7.6. Воздушное пространство до истинной высоты 150 м. занятое самолетами (вертоле-. тами), выполняющими полеты на авиахимрабогах, должно быть освобождено службой движения от полетов других самолетов (вер толетов). Служба движения (АДП, МДП, КДП, МВЛ), в районе которой производятся полеты самолетов (вертолетов) на авиахимработах, обязана информировать о месте и вы соте их полетов смежные аэропорты и экипа жи самолетов (вертолетов), следующих по МВД через эти районы.
7.7. Накануне дня полетов командир летно го подразделения представляет в АДП (для обеспечения по линии ВВС и ПВО) наряд (заявку) на полеты самолетов (вертолетов) для выполнения авиахвмработ, где указыва ет: тип, помер самолета- (вертолета), состав экипажа, минимум командира, маршрут по лета (района полета), площадки и аэродро мы посадок, высоту полета, время начала и окончания полетов.
Экипажи, отдельно базирующиеся на аэро дромах (посадочных площадках), при необ ходимости перемены района работ или пере лета на базу передают накануне дня поле тов заявку на перелеты по радио и.чи. те.де
68.
фону в службу движения (ДП АХР) базово го аэропорта для" обеспечения данного пере лета и полетов в новом районе работы по ли нии ВВС и ПВО.
7.8. В соответствии с полученными заявка ми диспетчер авиахимработ составляет на следующие сутки план полетов на авиахимработах (форма № 9 сборника документации по службе движения, приказ МГА № 721—
67г.).
Вграфах 6, 7 и 8 плана полетов указы вается минимум командира самолета (верто
лета) для выполнения |
данного вида работ |
(п. 9.3.3 НПП ГА—71 |
г,). При перелетах |
сбазового аэродрома к месту авиахимработ,
атакже с одного аэродрома (посадочной пло щадки) на другой в этих графах указывает ся минимум командира самолета (вертоле та), при котором он допущен к транспортным полетам. В графе 9 записывается безопасная высота при перелетах.
7.9.В случае крайней необходимости пере лета на другой временный аэродром или на базу заявка командиром подразделения (или командиром экипажа) подается не менее чем за два часа до вылета.
Если заявка от командира самолета (верто лета) поступила после утверждения плана по летов, диспетчер докладывает об этом коман диру летного подразделения и после его со гласия дополнительно включает ее в план полетов.
7.10. Командиры летных подразделений (командиры самолетов, вертолетов) обязаны
60
своевременно сообщать службе движения о всех предполагаемых изменениях района и режима полетов на авиахимработах.
Во всех случаях перелет самолета (верто лета) с одного аэродрома (площадки) на другой или перелет на базу осуществляется только с разрешения командира летного под разделения (командира опорной базы) и со ответствующей службы движения при нали чии прогноза погоды по маршруту полета.
7.11. Перелеты самолетов (вертолетов) с базового аэродрома к месту авиационно-хи мических работ и обратно, а также, с одного аэродрома (площадки) на другой выполня ются по ПВП.
Управление такими полетами осуществляет диспетчер МДП (КДП МВЛ) в порядке, ус тановленном для полетов на МВЛ.
7.12. Решение о запрещении или разреше нии полетов на авиахимработах на соответст вующий период времени, которое является диспетчерским, разрешением, дежурный лет ный командир (диспетчер АХР) записывает в специальном журнале (п. 9.3.4 НПП ГА—
71 г.).
Диспетчерское разрешение на авиахимработы означает, что:
—план полетов утвержден;
—полеты обеспечены через ВВС, ПВО и ДСУ, запретов и ограничений полетов в рай
оне работ нет;
— соседние аэропорты информированы
ополетах на авиахимработах;
— прогноз погоды в районе полетов пере-
61