Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для указанной цели на каналах МВД уста­ навливаются специальные сроки связи.

6.14. Ведение связи через каналы МВД осу­ ществляется диспетчером этого канала (на­ чальником аэропорта). Если канал связи МВД обслуживается радиооператором, то все сообщения для экипажей самолетов (верто­ летов) передаются в виде телеграмм.

Этот канал может использоваться для не­ посредственных переговоров (оперативной связи) с экипажами, находящимися в райо­ нах выполнения авмахимработ.

Коротковолновые каналы связи МВД в ус­ тановленные сроки должны работать радио­ телефоном,

6.15. Для передачи экипажам самолетов (вертолетов) метеоинформации могут исполь­

зоваться отдельные приводные

радиостанции

(ДПРМ),

не '

включенные

в регламенты

средств радиосвязи и

радиосветотехнического

обеспечения

полетов,

при отсутствии в зоне

их действия полетов

рейсовых

самолетов

(вертолетов) МВД.

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Используются ДПРМ,

оборудован­

ные СВ передатчиками мощностью не

менее 250 вт.

6.16. Метеоинформация может передавать­ ся через отдельные приводные радиостанции (ДПРМ) только на их рабочих частотах ра­ диотелефоном в установленные сроки.

После передачи метеоинформации должен быть восстановлен первоначальный режим"ра­ боты радиостанции на привод.

6.17. Передача метеоинформации экипажам самолетов (вертолетов) производится диопет-

54

чером (радиооператором) аэропорта базиро­ вания предприятия ГА, опорной базы эска­ дрильи или ближайшего аэропорта МВЛ в установленные для этой цели сроки по дей­ ствующим для связи с экипажами каналам, а штормовые предупреждения и другие сроч­ ные сведения и указания даются вне очереди.

6.18. В зависимости от объема авиахимработ и местонахождения аэродромов базирова­ ния самолетов (вертолетов) метеоинформация может передаваться через местные широкове­ щательные радиостанции, согласно заключен­ ным с .органами Министерства связи специ­ альным соглашением.

Для прослушивания КВ радиоканала, ОГ1РС (ДПРМ) и ШВРС каждый экипаж должен быть снабжен транзисторным радио­ приемником.

6.19. Руководители предприятий обязаны организовать своевременное обеспечение эки­ пажей прогнозами погоды и соответствую­ щими решениями на производство, ограниче­ ние или запрещение полетов.

6.20. При выполнении авиахимработ экипа­ жи самолетов (вертолетов) обязаны вести:

— оперативную связь с предприятиями ГА (oi/орной базой АЭ) или аэродромом МВЛ в соответствии с утвержденной схемой и рас­ порядком связи — командир самолета (пи­ лот). докладывает о всех задержках в выпол­ нении авиахимработ продолжительностью бо­ лее. 30 мин с указаниемпричин и предпола­ гаемого времени начала полетов;

55


радиоприем метеоинформации по утвер­ жденному 'распорядку;

взаимную связь между экипажами при выполнении работ группой самолетов (верто­ летов).

6.21.Связь между самолетами (вертолета­ ми) ведется как в период их стоянки на зем­ ле, так и при нахождении в воздухе.

При базировании на аэродроме нескольких самолетов (вертолетов) связь с базовым аэро­

дромом (опорной базой АЭ) осуществляет, как правило, старший командир группы са­ молетов (вертолетов).

6.22.В сроки, определенные для сеансов оперативной связи, все командиры групп или командиры отдельно базирующихся самоле­ тов (вертолетов) предприятия ГА обязаны слушать вызовы определенных схемой кана­ лов и отвечать на них через бортовые или пе­ редвижные радиостанции на установленных для этих каналов частотах.

6.23.При необходимости передачи срочных сообщений командиру группы (самолета, вер­

толета) разрешается устанавливать связь с соответствующим каналом в любое время на установленных для канала связи часто­ тах.

При передаче срочной информации в цир­ кулярные сроки по каналу, определенному схемой связи, командир группы (самолета, вертолета) обязан в установленный срок про­ слушивать эту радиостанцию.

6.24. Для обеспечения взаимной радиосвя­ зи между экипажами, работающими с одного

56

аэродрома, ведется непрерывное прослушива­ ние на установленной для этой связи УКВ частоте. Эта частота выбирается из числа ча­ стот, выделенных для радиостанций МВЛ, ис­ ходя из необходимости избежания взаимопомех в работе диспетчерских пунктов ближай­ ших к району работ аэропортов и группы са­ молетов (вертолетов), выполняющих авиахимработы.

Г л а в а 7. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ

7.1. Порядок управления полетами самоле­ тов (вертолетов) на авиационно-химических работах определяется Инструкцией по орга­ низации, метеорологическому обеспечению по­ летов и управлению ими на авиахимработах, разрабатываемой на каждом предприятии с учетом местных особенностей.

7.2. Руководство полетами на АХР органи­ зует командир летного отряда (отдельной эс­ кадрильи) через диспетчера, допущенного к руководству авиахимработами приказом ко­ мандира ОАО.

7.3. На диспетчера авиахимработ воз ложе-, ны следующие основные обязанности:

— изучать и постоянно контролировать ме­ теорологическую и воздушную обстановку в районах производства работ;

■доводить до командиров групп, экипа­ жей разрешения на производство полетов, ог­ раничения или запреты полетов;

— передавать экипажам прогнозы погоды и штормпредупреждения;

57


получать от экипажей донесения о на­ чале, прекращении, возобновлении и оконча­ нии полетов, о фактической погоде в районе производства работ, итогах работы каждого самолета за день, о необходимой помощи в работе, плане работы на следующий день и другую оперативную информацию;

постоянно вести учет, где, какие само­ леты (вертолеты) работают и знать характер их заданий;

информировать органы ПВО о начале, временном прекращении, возобновлении и окончании полетов каждого самолета (верто­

лета) ;

вести учет, выяснять причины , всех на­ рушений, допущенных при производстве по­ летов, и своевременно информировать о них командование предприятия ГА и ДСУ;

принимать меры (по запросам команди­ ров групп, экипажей) по оказанию необходи­ мой организационной и материально-техниче­ ской , помощи и решать другие вопросы, свя­

занные с выполнением авиахимработ.

7.4.В базовом аэропорту организуется ди­ спетчерский пункт управления полетами на авиахимработах (ДП* АХР), соответственно оборудованный и имеющий необходимые сред­ ства связи.

7.5.Управление полетами должно осущест­ вляться, как правило, на отдельном УКВ ка­ нале связи авиахимработ. Управление поле­ тами по каналу МДП может быть организо­ вано только при малой интенсивности поле­ тов на МВД и на авиахимработах.

88

Должностные лица предприятий ГА (пунк­ тов управления полетами, опорных баз), за­ нятые руководством полетами на АХР, обя­ заны знать наличие самолетов (вертолетов), выполняющих полеты и простаивающих на земле, причины простоя и время возобновле­ ния полетов, конкретно по каждому экипажу.

7.6. Воздушное пространство до истинной высоты 150 м. занятое самолетами (вертоле-. тами), выполняющими полеты на авиахимрабогах, должно быть освобождено службой движения от полетов других самолетов (вер­ толетов). Служба движения (АДП, МДП, КДП, МВЛ), в районе которой производятся полеты самолетов (вертолетов) на авиахимработах, обязана информировать о месте и вы­ соте их полетов смежные аэропорты и экипа­ жи самолетов (вертолетов), следующих по МВД через эти районы.

7.7. Накануне дня полетов командир летно­ го подразделения представляет в АДП (для обеспечения по линии ВВС и ПВО) наряд (заявку) на полеты самолетов (вертолетов) для выполнения авиахвмработ, где указыва­ ет: тип, помер самолета- (вертолета), состав экипажа, минимум командира, маршрут по­ лета (района полета), площадки и аэродро­ мы посадок, высоту полета, время начала и окончания полетов.

Экипажи, отдельно базирующиеся на аэро­ дромах (посадочных площадках), при необ­ ходимости перемены района работ или пере­ лета на базу передают накануне дня поле­ тов заявку на перелеты по радио и.чи. те.де­

68.



фону в службу движения (ДП АХР) базово­ го аэропорта для" обеспечения данного пере­ лета и полетов в новом районе работы по ли­ нии ВВС и ПВО.

7.8. В соответствии с полученными заявка­ ми диспетчер авиахимработ составляет на следующие сутки план полетов на авиахимработах (форма № 9 сборника документации по службе движения, приказ МГА № 721—

67г.).

Вграфах 6, 7 и 8 плана полетов указы­ вается минимум командира самолета (верто­

лета) для выполнения

данного вида работ

(п. 9.3.3 НПП ГА—71

г,). При перелетах

сбазового аэродрома к месту авиахимработ,

атакже с одного аэродрома (посадочной пло­ щадки) на другой в этих графах указывает­ ся минимум командира самолета (вертоле­ та), при котором он допущен к транспортным полетам. В графе 9 записывается безопасная высота при перелетах.

7.9.В случае крайней необходимости пере­ лета на другой временный аэродром или на базу заявка командиром подразделения (или командиром экипажа) подается не менее чем за два часа до вылета.

Если заявка от командира самолета (верто­ лета) поступила после утверждения плана по­ летов, диспетчер докладывает об этом коман­ диру летного подразделения и после его со­ гласия дополнительно включает ее в план полетов.

7.10. Командиры летных подразделений (командиры самолетов, вертолетов) обязаны

60

своевременно сообщать службе движения о всех предполагаемых изменениях района и режима полетов на авиахимработах.

Во всех случаях перелет самолета (верто­ лета) с одного аэродрома (площадки) на другой или перелет на базу осуществляется только с разрешения командира летного под­ разделения (командира опорной базы) и со­ ответствующей службы движения при нали­ чии прогноза погоды по маршруту полета.

7.11. Перелеты самолетов (вертолетов) с базового аэродрома к месту авиационно-хи­ мических работ и обратно, а также, с одного аэродрома (площадки) на другой выполня­ ются по ПВП.

Управление такими полетами осуществляет диспетчер МДП (КДП МВЛ) в порядке, ус­ тановленном для полетов на МВЛ.

7.12. Решение о запрещении или разреше­ нии полетов на авиахимработах на соответст­ вующий период времени, которое является диспетчерским, разрешением, дежурный лет­ ный командир (диспетчер АХР) записывает в специальном журнале (п. 9.3.4 НПП ГА—

71 г.).

Диспетчерское разрешение на авиахимработы означает, что:

план полетов утвержден;

полеты обеспечены через ВВС, ПВО и ДСУ, запретов и ограничений полетов в рай­

оне работ нет;

— соседние аэропорты информированы

ополетах на авиахимработах;

— прогноз погоды в районе полетов пере-

61