Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
I gpl [
ÆTôd*
□ Is)
*
la
□n
□
□-
4=y 0
/
sol
Зо*
□ Is)
la
|
|
|
|
¿ |
|
|
¿ |
а |
|
|
|
|
•• |
ё |
|
|
« |
в |
|
|
|
|
ф |
|
м |
Ф -©■ |
|||
|
|
|
О. |
я |
2 |
вс |
« |
||
|
|
|
ф |
w |
я |
|
|
||
|
|
|
« |
1 |
S |
fi |
|
|
ь |
|
|
|
ф |
1 |
|
|
|
Ф |
|
g » i 8” |
£ ь |
|
|
8 |
|||||
« |
p< |
’B |
|
|
д |
я |
|||
§ |
co |
» 2 |
|
О |
|||||
g |
И |
•- |
|
ь a |
я |
||||
га |
I |
О |
|
0 |
|||||
*! |
ft S |
1 |
ь |
|
и |
g |
О |
||
ю |
(Я |
|
о |
Р |
& |
||||
Ì? |
И |
О |
|
« |
|
В |
Ф |
|
Я |
|
« |
|
5 |
ь |
ч |
||||
0 |
4« «о |
я |
|
ё. |
|
|
& |
||
со |
и о |
« |
ь |
|
я |
• |
|
||
О |
<0 |
Я |
О |
о |
|
|
ф |
||
|
Ф |
и |
я |
|
S м |
|
а |
||
|
Я |
2 |
a |
|
ф '■ч |
|
|||
|
« |
3 |
О ° |
|
|
||||
|
g |
« |
|
« |
м• |
и |
|||
|
я |
g |
g 3 |
|
ф |
||||
|
|
a |
й |
р |
|||||
|
n |
Я |
5 го |
|
Ф |
3 |
|
||
|
|
|
бо |
||||||
мч |
U |
ед |
я |
|
|
а |
а |
|
|
!» а |
|
|
в |
2 |
|
||||
5 |
2 |
' |
|
° |
й |
и |
|||
й |
|
в |
|
п р |
|||||
® |
СЧ |
га |
cg1" |
оэ |
з І |
|
|||
ь |
|
СО |
I |
|
га |
13- |
|||
э |
sä |
W |
|
э |
г |
||||
м |
- |
I |
6 |
|
|
вс |
|
|
|
Я |
•• |
|
8 |
|
|
я |
|
|
|
в |
« |
|
ё |
1 |
г |
|
|
||
|
«о |
£ |
я |
|
|
||||
е; |
и |
|
|
|
я |
|
|
||
2 |
- |
а |
га |
2 |
« |
я |
|
5 |
|
|
Ф |
|
|||||||
(О |
л |
ь |
5 |
о |
« |
о |
|
|
|
ВС |
О |
й |
и |
|
|
|
|||
|
|
3 |
*я |
|
|
|
|||
• |
9 |
° |
|
|
ЕС |
и |
|
|
2 |
о |
tí |
я |
§ |
а |
ж |
Н |
|
|
|
«3 |
и |
|
|
а |
|||||
я |
я |
|
СОЬ |
3 |
я |
|
|
|
|
(X |
|
* |
ci |
§ |
g |
|
|
я |
|
|
|
|
g |
* |
® |
§• |
а |
||
|
|
|
5 |
о |
g tí |
ь |
|||
|
|
|
£ |
|
І |
i |
о |
|
|
|
|
|
2 о |
го |
|
я |
|||
|
|
о |
ф |
о |
я |
|
я |
|
|
|
|
я |
|
о а |
я |
||||
|
|
я |
а (0 |
о |
-ч |
В |
|
я |
|
|
|
§ |
в |
м |
я |
•- |
i |
|
ь |
|
|
’Я |
и |
|
я |
||||
|
|
h |
о |
« |
3- |
|
ф |
||
|
|
<0 |
я |
С? |
ЕС |
|
■ѳ* |
||
|
|
|
я |
о |
а |
Я г-1 |
|
-в- |
|
|
|
и |
0 |
« |
ф |
•- |
ffi |
||
|
|
ф |
I |
о |
« |
я |
|||
|
|
о |
в |
ь |
я |
о |
|
||
|
|
я |
я |
|
я |
3 |
Ф |
|
я |
|
|
ф |
и со |
« |
а « |
|
я |
дия работ при операционно-постовом методе способ ствует специализации оборудования, что позволяет ме ханизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда.
Учитывая неравномерный характер поступления ин дивидуальных автомобилей на СТО, а также выбороч ное проведение отдельного комплекса работ, этот ме тод обслуживания находит наибольшее распространение на типовых СТО.
Ремонт автомобилей на СТО производится агрегат ным или индивидуальным методами.
Наибольшее применение на типовых СТО находит агрегатный метод, при котором ремонт автомобиля осуществляется путем замены неисправных агрегатов, узлов или деталей взятыми из оборотного фонда или новыми. Агрегатный метод ремонта позволяет сокра тить время простоя автомобилей на СТО, организовать ремонт агрегатов вне данной СТО (на специализиро ванных предприятиях), что Обеспечивает большой эко номический эффект. Сокращение времени простоя авто мобиля на ремонте отвечает условиям быстрого серви са и увеличивает пропускную способность СТО.
При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с автомобиля неисправные уз лы после ремонта устанавливаются на тот же автомо биль. При организации технологического процесса про изводства работ на постах TP применяется метод уни
версальных и специализированных постов. |
* |
|
Организация технического обслуживания и текущего |
||
ремонта на СТО включает применение технических, |
||
технологических и учетных |
документов, использование |
|
технических условий, технологических ка рт, |
а также |
|
организацию рабочих мест и |
работы на них. |
|
В целях обеспечения выполнения установленного пе речня (объема) работ ТО или ремонта на данном пос ту при нормативной затрате времени и расчетной про должительности простоя автомобиля на посту использу ются технологические карты (см. форму технологичес кой карты).
-27 -
Технологические карты отражают порядок проведе ния операций, применение определенного оборудования, приспособлений и инструмента, необходимых материа лов, выполнение работ исполнителями соответствующей профессии и квалификации.
Технологические карты служат также средством синхронизации рабочих постов. При помощи них можно корректировать технологический процесс путем пере распределения групп работ по постам с учетом их трудоемкости и специализации, расчленения некоторых групп работ на отдельные операции и совмещения их с другими операциями.
Технологические карты могут быть операционно технологическими и постовыми. Операционно-технологи ческие карты представляют перечень операций, состав ленный в определенной технологической последователь ности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля (нарример^ двигатель, сцепление, коробка передач, сис тема питание система смазки, система электрообору дования И Т.Д.).
Методы организации производства ТО и TP
Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из разнообразных агрегатов, узлов и меха низмов, обслуживание и ремонт которых производится
«рабочими определенной специальности. Это обстоятель ство обуславливает определенное технологическое раз
деление труда ремонтных рабочих на станции техничес кого обслуживания с четким разделением видов работ, с выделением специализированных производственных участков, оснащенных технологическим оборудованием (по ремонту агрегатов, узлов, приборов, аккумулятор ный , карбюраторный, шиноремонтный, топливной аппа ратуры и др.).
При решении вопросов разделения и кооперации труда необходимо изучать и анализировать: затраты времени на выполнение различных технологических операций, установившуюся на предприятии технологию
28 -
технического обслуживания, степень механизации про изводственного процесса технического обслуживания и ремонта, фактическую трудоемкость технологических операций технического обслуживания и ремонта. Раз деление труда по квалификации рабочих должно соче таться с разделением труда по операциям технологи ческого процесса и соответствовать принятой техноло
гии технического обслуживания и ремонта. __ Большим резервом экономии труда является отде
ление основных работ от вспомогательных. Для ремон тных рабочих СТО к основным работам следует отно
сить: выполнение технического обслуживания и ремон та автомобилей и их агрегатов. Освобождение ремонт ных рабочих от вспомогательных работ (получение запчастей, материалов, перемещение автомобилей и др. ), позволяет сократить время на техническое обслу живание и ремонт, повысить их качество, более рацио нально использовать оборудование.
Наибольшее применение на автомобильном транспор те получили три метода организации производства: ме тод специализированных бригад, метод комплексных брпгад и агрегатно-участковый метод.
Метод специализированных бригад состоит в том,что все работы ТО и TP автомобилей закрепляются за брига дами рабочих. Специализированные бригады выполняют соответственно ТО-1, ТО-2, TP. Это более прогрессивная форма организации труда, однако, создание таких бригад возможно лишь при достаточно интенсивном поступлении автомобилей на СТО, что обеспечивает полнуюзагрузку ра бочих, и при наличии специализированных постов для про ведения определенных видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. На крупных станциях технического обслуживания, где есть поточные линии для ТО-І и ТО-2 и зоны для текущего ремонта, как правило, создаются спе циализированные бригады. В остальных случаях следует создавать комплексные бригады.
- 20 -
Форма технологической карты
Производственное улравление
'Автотехобслуживание* |
Технологическая кар— |
||
|
|
||
|
(вид работы) |
|
|
№ |
Наименование и содержание |
Наименование |
|
п/п |
операции |
|
профессии, |
|
|
|
исполнитель |
|
Отрегулировать натяжение |
|
Слесарь-авто - |
|
ремня вентилятора |
|
ремонтник |
Отрегулировать величину сво |
То же |
бодного хода наружного кон |
|
ца вилки выключения сцепле |
|
ния |
|
СоставиліДолжностьІ Фамилия И.О . Дата Подпись
1
Лист № |
Листов |
та № Норма времени чел»~ч.
Примечание
Раз - Норма Оборудова |
Технические |
М атериал |
|||
ряд |
времени |
ние, |
при- |
условия |
и норма |
работ чел.-миіфспособле- |
|
расхода |
|||
|
|
ние, |
инст |
|
|
|
|
румент |
|
|
|
2 |
1,2 |
Линейка |
При нормальном |
натяже - |
|
|
|
масштаб |
нии ремня прогиб его вет |
||
|
|
ная, сталь ви, расположенной между |
|||
|
|
ная |
дли |
шкивами водяного насоса и |
|
|
|
ной |
|
генератора, при усилии на |
|
|
|
300 |
мм |
жатия 3-4 кгс на ремень |
|
|
|
|
|
большим пальцем руки дол |
|
|
|
Ключи га - |
жен быть равен 12-15 мм.- |
||
|
|
Свободный ход наружного |
|||
|
|
ечные 12; |
конца вилки выключения |
||
|
|
14; 17 мм, сцепления должен быть 5- |
|||
|
|
отвертка |
6 мм. Регулировку произво |
||
|
|
8 мм, пас дить при снятой оттяжной |
|||
|
|
сатижи, ли пружине. Величина хода |
|||
|
|
нейка мас |
штока с концом вилки вык |
||
|
|
штабная |
лючения сцепления должна |
||
|
|
стальная |
быть не менее 19 мм |
||
|
|
длиной |
{ |
|
|
|
|
300 мм |
|
Проверил! Должность! Фамилия И.О. Дата J Подпись
- 30 - |
- 31 |
Метод комплексных бригад заключается в том, что каждая бригада выполняет весь комплекс работ по ТО—I, ТО-2 и TP автомобилей. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителйми различных специ альностей, необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.
Комплексные бригады имеют свои преимущества: несут полную ответственность за качество проводимых работ. Наличие в бригаде рабочих всех специальностей позволяет совмещать различные ремонтные работы по времени. Бригадир может переводить рабочих, занятых техническим обслуживанием, на ремонт автомобилей и наоборот. Однако комплексная бригада требует более высокой квалификации рабочих, производительность труда рабочих в этой бригаде ниже, чем в специали зированной.
Агрегатно-участковый метоп состоит в том, что все работы по техническому обслуживанию и ремонту распределяются между специализированными производ ственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки яв ляются основными звеньями производства. Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта одного или нескольких агрегатов (узлов, систем, ме ханизмов, приборов).
При таком методе организации работ устанавлива ется четкая ответственность за качество выполненных работ по ТО и ремонту автомобилей. Высокая специа лизация работ позволяет эффективно применять высо копроизводительное оборудование, механизировать и а в»)
томатизировать работы |
и на их основе повышать ка |
чество работ. |
- |
Недостатком этого метода является то, что затруд- \ няется маневрирование автомобиля по специализирован ным постам при необходимости проведения работ по нескольким агрегатам и системам, что ведет к излиш ним затратам времени.
На станциях технического обслуживания различной
- 32 -
мощности встречается разное сочетание бригад: на од них СТО, специализирующихся на обслуживании авто мобилей одной марки и имеющих высокую техническую оснащенность» создаются специализированные бригады для каждого вида обслуживания и ремонта автомоби лей, на других, специализированные бригады организуют для первого технического обслуживания, а второе тех ническое обслуживание и текущий ремонт выполняет комплексная бригада. Таким образом, станция техни ческого обслуживания может иметь и комплексные и специализированные бригады. Агрегатно—участковый метод применим для станций большой мощности.
ТЕХНОЛОГИЯ ТО И TP ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО
Рациональная технологии технического обслужива ния и ремонта автомобилей позволяет повысить произ водительность труда исполнителей, а следовательно - пропускную способность станции) снизить потребность в текущем ремонте в результате улучшения качества ТО.
Технология обслуживания учитывает равномерную загрузку исполнителей; рациональную последователь ность выполнения операций, обеспечивающую минимум технологически оправданных потерь, а также удобство и безопасность работ.
- 33 -