Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
При разгрузке автомобилей-тягачей КАЗ-606 с полуприцепом ОДАЗ-885 бортооткрыватели удерживают борты, состоящие из двух секций, только по краям, в результате чего под действием массы зерна секции деформируются и часто повреждаются. У полуприце па автомобиля КАЗ-717 средняя секция борта при разгрузке нахо дится между двумя бортооткрывателями и открывание-закрывание ее производят вручную. При разгрузке большегрузных автомоби лей боковой борт удерживается только верхней'частью бортооткрывателя, в результате чего имеет место поломка деревянной, нашив ки борта.
При эксплуатации автомобилеразгрузчиков БПФШ-Зм из-за от сутствия герметизации подшипников скольжения опорных катков от проникновения пыли наблюдается преждевременный износ чугун ных втулок. Имеют место , случаи падения бортооткрывателя во внутрь платформы. Со стороны упорного бруса зауженаширина платформы, в результате чего в отдельных случаях наблюдается разрыв автомобильных шин с внутренней стороны. В спаренном ва рианте автомобилеразгрузчиков БПФШ-Зм наблюдается асинхрон ность подъема и ,перекос платформ. При установке автомобилераз грузчика требуется большой объем строительных работ и значи тельное заглубление фундамента.
При эксплуатации автомобилеразгрузчиков ПГА-25 и ПГА-25м. имеет место заклинивание .клапана переключения подъема и опуска ния большой и малой платформ. Шаровое соединение маслопроводов' не обеспечивает надежной герметизации, в результате чего наблюда ется течь масла. В отдельных случаях вследствие ненормальной ра боты распределительного устройства наблюдается нарушение рит ма работы гидравлических систем малой и большой платформ, не достаточна прочность крепления противовесов упоров колес. Рас положение упоров на платформе не учитывает всего разнообразия базы автомобилей и автомобильных прицепов. Велико время подъе ма и опускания большой платформы.
Одним из существенных недостатков автомобилеразгрузчика ПГА-25м является большая масса. Автомобилеразгрузчик не имеет площадки для обслуживания оборудования, под платформу попа дают атмосферные осадки, через окна пергой пары упоров иод плат форму просыпается зерно при открывании заднего борта автомо биля, прицепа и полуприцепа.
В результате обобщения опыта эксплуатации автомобилераз грузчиков ПГА-25м, установленных в автоприемах элеваторов, СОБ и механизированных вышек зерноскладов, Кустанайской МИС бы ли выявлены следующие конструктивные недоработки и заводские дефекты:
монтажные отверстия, выполненные на заводе, при соединении концевой секции с большой платформой между собой не совпада ют. Поэтому при монтаже автомобилеразгрузчиков соединение кон цевой секции с большой платформой осуществляют электросвар кой при помощи металлических накладок и пластин вместо болто вого соединения, предусмотренного чертежами;
18
болтовое соединение торцовой связи с малой платформой при эксплуатации автомобилеразгрузчика обрывается. Поэтому соеди нение торцовой связи с малой платформой дополнительно усилива ет'приваркой к местам соединения металлических накладок;
в .процессе эксплуатации малой платформы происходит дефор мация продольных балок по линии крепления гидроцилиндров;
болтовое крепление противовесов упоров колес ненадежно в ра боте. Болты в процессе эксплуатации ослабляются, после чего сре заются. Ослабление- и срез болтовых соединений, крепления проти вовесов происходят за счет динамической нагрузки, которая созда ется при наезде на упоры колесами разгружаемого автомобиля и возврате упора в исходное .положение. При резком возврате упоров в исходное положение также наблюдается разрыв металлического 'настила упоров. Поэтому вместо противовесов к упорам колес на местах крепят пружины;
„проектная высота упоров колес в рабочем положении, равная 420 мм, недостаточна для надежной фиксации колес автомобиля. При наклоне платформы на максимальный угол (38°) случается са мопроизвольный съезд автомобилей марки ЗИЛ-157 и Урал-335, 357 через упоры. Для предотвращения самопроизвольного съезда авто мобилей через упоры разгрузку автомобилей вынуждены произво дить при неполном угле подъема платформы (около 28—32°) или закрепляют страховочные устройства из гибкого стального троса диаметром от 14 до 22 мм за передние буксирные крюки автомо биля;
на некоторых автомобилеразгрузчиках высоту упоров увеличили на 115 мм, в результате чего .не все марки автомобилей стало воз можным разгружать (автомобили ГАЗ-51), так как при этом наб людается деформация топливного бака и подножек автомобиля из-за ударов упоров колес. Задевание подножек автомобиля ГАЗ-51 наблюдается и при проектной высоте упоров;
золотники кранов управления работают нечетко, наблюдается их зависание, в результате чего золотники не принимают исходное нижнее положение. Для устранения этого дефекта устанавливают дополнительные электромагниты МИС 6100;
при въезде автопоезда на платформу автомобилеразгрузчика происходит пробуксовка колес автомобиля. Для увеличения сцеп ления колес с платформой на проездную часть платформы навари вают металлические прутки;
проездная часть решетки под тяжестью автомобиля деформиру ется. На местах производят усиление решетки швеллером № 14;
отсутствие обслуживающего .мостика для. облегчения условий при открывании водителем заднего борта кузова автомобиля;
велик шаг решетчатого настила проездной решетки и слаба жест кость его проездной части. -
.При эксплуатации других типов гидравлических автомобилераз грузчиков выявлены недостатки в работе предохранительных клапа нов (ПК), устанавливаемых в гидроприводах для защиты гидро систем от резкого повышения давлений. При давлении рабочей жид кости 55 кгс/см2 и работе насоса в пределах рекомендованных дав
19
лений макси,мальный сброс рабочей жидкости через ПК достигает лишь 36 л/мин. Для полного сброса развиваемого насосом расхода рабочей жидкости через предохранительный клапан необходимо увеличить давление до 95 кгс/см~. -
Работа насоса на повышенных давлениях ускоряет износ элек тродвигателя, гидравлических' уплотнений и в целом • насосной станции.
Для снижения уровня неравномерности' поддерживаемого кла паном давления применяют двухступенчатые клапаны. Этот клапан отличается от серийного тем, что снабжен дополнительной втулкой, внутренняя поверхность которой является направляющей для пру жины и специального запирающего элемента.
При'достижении заданного давления в гидросистеме запираю щий элемент смещается и компенсирует требуемое превышение дав ления в системе; связанное с увеличением давления на запирающий элемент со стороны пружины при ее сжатии.
В настоящее время для повышения эксплуатационной надежно сти серийно выпускаемых гидравлических автомобилеразгрузчиков на заводах-изготовителях предусмотрен и внедрен ряд новшеств. Устанавливаются фильтрующие устройства для очистки рабочей жидкости в процессе эксплуатации, изменен диаметр плунжеров в гидросистеме. На насосных станциях установлены распределители золотникового типа. На автомобилеразгрузчиках ГУАР-30 каналы рабочего давления расположены в средней части распределителя, а каналы слива — по концам корпуса, благодаря чему утечки масла наружу исключаются. Разработаны унифицированные трехплунжерные гидродамкраты с уплотнением плунжеров резиновыми кольца ми в,место ранее применявшихся кожаных уплотнений. Соединения маслопроводов гидросистемы также переведены на резиновые уп лотнения. Улучшена конструкция упоров колес., разработаны гидрофицированные упоры. Хорошо зарекомендовали себя в эксплуата ции упоры автомобилеразгрузчика ГУАР-30 со стойками. В гидро приводе используется электродвигатель с фланцем, к которому с по мощью переходного корпуса кренится насос, что .позволило умень шить металлоемкость насосных станций за счет устранения подмо торной плиты и ограждения муфты.
Перед пуском автомобилеразгрузчика ,в эксплуатацию проверя ют правильность сборки основных узлов и деталей и их техническое состояние,в том числе:
рамы и платформы автомобилеразгрузчика (отсутствие погнуто стей, трещин и других дефектов);
плотность соединений шлангов, маслопроводов; исправность трехходового крана и обратного клапана;
гидравлических цилиндров (отсутствие повреждений цилиндров и штоков, исправность соединений цилиндров с рамой автомобиле разгрузчика, а штоко-в — с платформой);
упоров колес (отсутствие деформаций, исправность шарнирных соединений) ;
правильность подключения электродвигателя;
20
не зажаты ли шарнирные соединения головки штоков н нижнем опоры гидравлических домкратов;
наличие масла в баке; исправность и правильность установки конечных выключателей
путем подъема платформы без нагрузки; направление вращения гидравлического лопастного насоса.
При выявлении каких-либо дефектов их устраняют, производят проверку работы автомобилеразгрузчика без нагрузки. Убедившись в полной исправности, производят подъем-опускание платформы с максимально допустимой нагрузкой.
При необходимости производят смазку автомобилеразгрузчика солидолом жировым УС-2(а) пли солидолом синтетическим УСс-2.
При обслуживании во время эксплуатации автомобилеразгруз чика необходимо следить за исправностью и четкостью действия всех рабочих органов, обращая особое внимание на:
работу гидравлических цилиндров, которые должны плавно, без рывков поднимать платформу на установленный угол;
работу гидравлического лопастного насоса; при появлении при знаков неисправности насоса (стук, резкий шум, падение давления и др.) необходимо немедленно остановить автомобилеразгрузчик, выяснить причины неисправностей и устранить их);
плотность соединения деталей гидравлической системы; в слу чае появления течи масла остановить автомобилеразгрузчик и уст ранить неисправности.
Для обеспечения бесперебойной работы автомобилеразгрузчиков необходимо иметь в запасе следующие быстроизнашивающиеся (или выходящие из строя по другим причинам) детали и узлы: уп лотнительные кольца крана управления (срок службы колец не бо лее одного сезона); паранитовые прокладки и манжеты гидравличе ского домкрата; сальниковые набивки; манжеты и уплотнительные кольца из маслостойкой резины для лопастных насосов; клапаны; гидравлические насосы; шланги высокого давления; электромагни ты крана управления; поршневые кольца домкратов. Ориентировоч ная годовая норма запаса некоторых деталей и узлов на группу автомобилеразгрузчиков из четырех машин и срок их службы при ведены в таблице.
|
|
Количество |
Срок службы, |
Годовые |
нормы |
Наименование запасных узлов и деталей |
в одном авто |
запаса на 4 авто |
|||
мобилераз |
месяцы |
мобилеразгруз |
|||
|
|
грузчике, шт. |
|
чика, |
шт. |
|
Автомобилеразгрузчик ГУАР-30 |
|
|
||
Манжета 0 |
ИЮ м м .......................... |
6 |
12 |
е |
|
Манжета 0 |
156 мм . . . . . . . . . |
6 |
42 |
6 |
|
Выключатель конечный ВК-200Б . . |
4 |
24 |
2 |
|
|
Гвдродомкрат большой платформы . |
2 |
48 |
4 |
|
|
Гидродомкфат малой платформы . . |
1 |
48 |
1 |
|
|
Кра:н управления в сборе................... |
6 |
36 |
1 |
|
|
Пружины крана управления . . . . |
3 |
24 |
3 |
|
|
Электромагнит в сб о р е ...................... |
1 |
36 |
4 |
|
|
Насос лопастной в сб о р е ................... |
1 |
24 |
1 |
|
21