Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При разгрузке автомобилей-тягачей КАЗ-606 с полуприцепом ОДАЗ-885 бортооткрыватели удерживают борты, состоящие из двух секций, только по краям, в результате чего под действием массы зерна секции деформируются и часто повреждаются. У полуприце­ па автомобиля КАЗ-717 средняя секция борта при разгрузке нахо­ дится между двумя бортооткрывателями и открывание-закрывание ее производят вручную. При разгрузке большегрузных автомоби­ лей боковой борт удерживается только верхней'частью бортооткрывателя, в результате чего имеет место поломка деревянной, нашив­ ки борта.

При эксплуатации автомобилеразгрузчиков БПФШ-Зм из-за от­ сутствия герметизации подшипников скольжения опорных катков от проникновения пыли наблюдается преждевременный износ чугун­ ных втулок. Имеют место , случаи падения бортооткрывателя во внутрь платформы. Со стороны упорного бруса зауженаширина платформы, в результате чего в отдельных случаях наблюдается разрыв автомобильных шин с внутренней стороны. В спаренном ва­ рианте автомобилеразгрузчиков БПФШ-Зм наблюдается асинхрон­ ность подъема и ,перекос платформ. При установке автомобилераз­ грузчика требуется большой объем строительных работ и значи­ тельное заглубление фундамента.

При эксплуатации автомобилеразгрузчиков ПГА-25 и ПГА-25м. имеет место заклинивание .клапана переключения подъема и опуска­ ния большой и малой платформ. Шаровое соединение маслопроводов' не обеспечивает надежной герметизации, в результате чего наблюда­ ется течь масла. В отдельных случаях вследствие ненормальной ра­ боты распределительного устройства наблюдается нарушение рит­ ма работы гидравлических систем малой и большой платформ, не­ достаточна прочность крепления противовесов упоров колес. Рас­ положение упоров на платформе не учитывает всего разнообразия базы автомобилей и автомобильных прицепов. Велико время подъе­ ма и опускания большой платформы.

Одним из существенных недостатков автомобилеразгрузчика ПГА-25м является большая масса. Автомобилеразгрузчик не имеет площадки для обслуживания оборудования, под платформу попа­ дают атмосферные осадки, через окна пергой пары упоров иод плат­ форму просыпается зерно при открывании заднего борта автомо­ биля, прицепа и полуприцепа.

В результате обобщения опыта эксплуатации автомобилераз­ грузчиков ПГА-25м, установленных в автоприемах элеваторов, СОБ и механизированных вышек зерноскладов, Кустанайской МИС бы­ ли выявлены следующие конструктивные недоработки и заводские дефекты:

монтажные отверстия, выполненные на заводе, при соединении концевой секции с большой платформой между собой не совпада­ ют. Поэтому при монтаже автомобилеразгрузчиков соединение кон­ цевой секции с большой платформой осуществляют электросвар­ кой при помощи металлических накладок и пластин вместо болто­ вого соединения, предусмотренного чертежами;

18



болтовое соединение торцовой связи с малой платформой при эксплуатации автомобилеразгрузчика обрывается. Поэтому соеди­ нение торцовой связи с малой платформой дополнительно усилива­ ет'приваркой к местам соединения металлических накладок;

в .процессе эксплуатации малой платформы происходит дефор­ мация продольных балок по линии крепления гидроцилиндров;

болтовое крепление противовесов упоров колес ненадежно в ра­ боте. Болты в процессе эксплуатации ослабляются, после чего сре­ заются. Ослабление- и срез болтовых соединений, крепления проти­ вовесов происходят за счет динамической нагрузки, которая созда­ ется при наезде на упоры колесами разгружаемого автомобиля и возврате упора в исходное .положение. При резком возврате упоров в исходное положение также наблюдается разрыв металлического 'настила упоров. Поэтому вместо противовесов к упорам колес на местах крепят пружины;

„проектная высота упоров колес в рабочем положении, равная 420 мм, недостаточна для надежной фиксации колес автомобиля. При наклоне платформы на максимальный угол (38°) случается са­ мопроизвольный съезд автомобилей марки ЗИЛ-157 и Урал-335, 357 через упоры. Для предотвращения самопроизвольного съезда авто­ мобилей через упоры разгрузку автомобилей вынуждены произво­ дить при неполном угле подъема платформы (около 28—32°) или закрепляют страховочные устройства из гибкого стального троса диаметром от 14 до 22 мм за передние буксирные крюки автомо­ биля;

на некоторых автомобилеразгрузчиках высоту упоров увеличили на 115 мм, в результате чего .не все марки автомобилей стало воз­ можным разгружать (автомобили ГАЗ-51), так как при этом наб­ людается деформация топливного бака и подножек автомобиля из-за ударов упоров колес. Задевание подножек автомобиля ГАЗ-51 наблюдается и при проектной высоте упоров;

золотники кранов управления работают нечетко, наблюдается их зависание, в результате чего золотники не принимают исходное нижнее положение. Для устранения этого дефекта устанавливают дополнительные электромагниты МИС 6100;

при въезде автопоезда на платформу автомобилеразгрузчика происходит пробуксовка колес автомобиля. Для увеличения сцеп­ ления колес с платформой на проездную часть платформы навари­ вают металлические прутки;

проездная часть решетки под тяжестью автомобиля деформиру­ ется. На местах производят усиление решетки швеллером № 14;

отсутствие обслуживающего .мостика для. облегчения условий при открывании водителем заднего борта кузова автомобиля;

велик шаг решетчатого настила проездной решетки и слаба жест­ кость его проездной части. -

.При эксплуатации других типов гидравлических автомобилераз­ грузчиков выявлены недостатки в работе предохранительных клапа­ нов (ПК), устанавливаемых в гидроприводах для защиты гидро­ систем от резкого повышения давлений. При давлении рабочей жид­ кости 55 кгс/см2 и работе насоса в пределах рекомендованных дав­

19


лений макси,мальный сброс рабочей жидкости через ПК достигает лишь 36 л/мин. Для полного сброса развиваемого насосом расхода рабочей жидкости через предохранительный клапан необходимо увеличить давление до 95 кгс/см~. -

Работа насоса на повышенных давлениях ускоряет износ элек­ тродвигателя, гидравлических' уплотнений и в целом • насосной станции.

Для снижения уровня неравномерности' поддерживаемого кла­ паном давления применяют двухступенчатые клапаны. Этот клапан отличается от серийного тем, что снабжен дополнительной втулкой, внутренняя поверхность которой является направляющей для пру­ жины и специального запирающего элемента.

При'достижении заданного давления в гидросистеме запираю­ щий элемент смещается и компенсирует требуемое превышение дав­ ления в системе; связанное с увеличением давления на запирающий элемент со стороны пружины при ее сжатии.

В настоящее время для повышения эксплуатационной надежно­ сти серийно выпускаемых гидравлических автомобилеразгрузчиков на заводах-изготовителях предусмотрен и внедрен ряд новшеств. Устанавливаются фильтрующие устройства для очистки рабочей жидкости в процессе эксплуатации, изменен диаметр плунжеров в гидросистеме. На насосных станциях установлены распределители золотникового типа. На автомобилеразгрузчиках ГУАР-30 каналы рабочего давления расположены в средней части распределителя, а каналы слива — по концам корпуса, благодаря чему утечки масла наружу исключаются. Разработаны унифицированные трехплунжерные гидродамкраты с уплотнением плунжеров резиновыми кольца­ ми в,место ранее применявшихся кожаных уплотнений. Соединения маслопроводов гидросистемы также переведены на резиновые уп­ лотнения. Улучшена конструкция упоров колес., разработаны гидрофицированные упоры. Хорошо зарекомендовали себя в эксплуата­ ции упоры автомобилеразгрузчика ГУАР-30 со стойками. В гидро­ приводе используется электродвигатель с фланцем, к которому с по­ мощью переходного корпуса кренится насос, что .позволило умень­ шить металлоемкость насосных станций за счет устранения подмо­ торной плиты и ограждения муфты.

Перед пуском автомобилеразгрузчика ,в эксплуатацию проверя­ ют правильность сборки основных узлов и деталей и их техническое состояние,в том числе:

рамы и платформы автомобилеразгрузчика (отсутствие погнуто­ стей, трещин и других дефектов);

плотность соединений шлангов, маслопроводов; исправность трехходового крана и обратного клапана;

гидравлических цилиндров (отсутствие повреждений цилиндров и штоков, исправность соединений цилиндров с рамой автомобиле­ разгрузчика, а штоко-в — с платформой);

упоров колес (отсутствие деформаций, исправность шарнирных соединений) ;

правильность подключения электродвигателя;

20


не зажаты ли шарнирные соединения головки штоков н нижнем опоры гидравлических домкратов;

наличие масла в баке; исправность и правильность установки конечных выключателей

путем подъема платформы без нагрузки; направление вращения гидравлического лопастного насоса.

При выявлении каких-либо дефектов их устраняют, производят проверку работы автомобилеразгрузчика без нагрузки. Убедившись в полной исправности, производят подъем-опускание платформы с максимально допустимой нагрузкой.

При необходимости производят смазку автомобилеразгрузчика солидолом жировым УС-2(а) пли солидолом синтетическим УСс-2.

При обслуживании во время эксплуатации автомобилеразгруз­ чика необходимо следить за исправностью и четкостью действия всех рабочих органов, обращая особое внимание на:

работу гидравлических цилиндров, которые должны плавно, без рывков поднимать платформу на установленный угол;

работу гидравлического лопастного насоса; при появлении при­ знаков неисправности насоса (стук, резкий шум, падение давления и др.) необходимо немедленно остановить автомобилеразгрузчик, выяснить причины неисправностей и устранить их);

плотность соединения деталей гидравлической системы; в слу­ чае появления течи масла остановить автомобилеразгрузчик и уст­ ранить неисправности.

Для обеспечения бесперебойной работы автомобилеразгрузчиков необходимо иметь в запасе следующие быстроизнашивающиеся (или выходящие из строя по другим причинам) детали и узлы: уп­ лотнительные кольца крана управления (срок службы колец не бо­ лее одного сезона); паранитовые прокладки и манжеты гидравличе­ ского домкрата; сальниковые набивки; манжеты и уплотнительные кольца из маслостойкой резины для лопастных насосов; клапаны; гидравлические насосы; шланги высокого давления; электромагни­ ты крана управления; поршневые кольца домкратов. Ориентировоч­ ная годовая норма запаса некоторых деталей и узлов на группу автомобилеразгрузчиков из четырех машин и срок их службы при­ ведены в таблице.

 

 

Количество

Срок службы,

Годовые

нормы

Наименование запасных узлов и деталей

в одном авто­

запаса на 4 авто­

мобилераз­

месяцы

мобилеразгруз­

 

 

грузчике, шт.

 

чика,

шт.

 

Автомобилеразгрузчик ГУАР-30

 

 

Манжета 0

ИЮ м м ..........................

6

12

е

 

Манжета 0

156 мм . . . . . . . . .

6

42

6

 

Выключатель конечный ВК-200Б . .

4

24

2

 

Гвдродомкрат большой платформы .

2

48

4

 

Гидродомкфат малой платформы . .

1

48

1

 

Кра:н управления в сборе...................

6

36

1

 

Пружины крана управления . . . .

3

24

3

 

Электромагнит в сб о р е ......................

1

36

4

 

Насос лопастной в сб о р е ...................

1

24

1

 

21