Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При помощи гидросистемы трактора и двух тросов диаметром 14 мм стрела навесного приспособления поднимается и опускается. Один конец троса соединен с вилкой гидросистемы, другой — с це­ пью, которая в свою очередь крепится к штанге стрелы. Цепь слу­ жит для того, чтобы, не отсоединяя трос от вилки гидросистемы, можно было легко уравнивать длину левого и правого тросов и ус­ танавливать лопату в горизонтальном положении.

Общая масса приспособления 282 кг. Оно может быть исполь­ зовано и для подгребания зерна (в условиях ровной площадки), ло­ пату для этого опускают до земли.

Для .механизации выгрузки зерна на площадках из большегруз­ ных автомобилей монтируют на шасси зернопогрузчика ЗГС спа­ ренную, механическую лопату ТМЛ-2м. Для этого используют ле­ бедку от бетономешалки и скребок-лопату, сделанную из фанеры. Скребок-лопата соединена тросом диаметром 7,7 мм с барабанами лебедки. Кроме этого, снят ленточный транспортер зернопогрузчи­ ка и на его место поставлен хвостовик ленточного транспортера ЛТ10, что увеличило длину и высоту подачи зерна.

По мере насьшания бунта зернопогрузчик передвигается по ас­ фальтированной площадке вместе с транспортером.

Для выгрузки зерна из большегрузного автомобиля требуются два человека: один управляет зернопогрузчиком, другой механи­ ческой лопатой.

В другом варианте к передней части зернопогрузчика ЗГС при­ крепляется на восьми болтах сваренная подвесная рама из угловой стали 50Х'50х5 мм, в которой по направляющим вертикалям при помощи лебедки поднимается и опускается скребковый транспор­ тер. Подвесная рама имеет длину 2800 мм, ширину 1000 мм.

Привод скребкового транспортера осуществлен от электродвига­ теля (1,7 кет, 930 об/мин) через редуктор.

Скорость движения скребковой ленты 0,7 м/сек. Длина скребка 850 мм, высота 80 мм.

Рама скребкового транспортера поднимается на высоту до 2 м.

Для выгрузки зерна открывается задний борт автомобиля, скреб­ ковый транспортер опускается в кузов, зерно, падая из кузова ав­ томобиля в приемную часть ЗГС, скребками подается на ленточ­ ный транспортер, который .направляет его на площадку. Угол подъ­ ема, ленточного транспортера увеличен, повышена скорость движе­ ния ленты за счет установки электродвигателя мощностью 3,3 кет вместо 2,8 кет. Поворот ленточного транспортера в горизонтальной плоскости производится с .помощью тросового механизма, рукоятка которого находится с левой стороны сидения водителя. С помощью этой рукоятки рабочий; не отвлекаясь от разгрузки автомобиля, легко перемещает ленточный транспортер в нужное место площадки с зерном.

Обслуживает реконструированный зернопогрузчик ЗГС один ра­ бочий.

Для механизации выгрузки зерна из автомобилей применяют также зернопогрузчик З.ПС-Ю0.

13


Для этог.о с самоходного шасси ДВСШ-16 удаляют навесное оборудование, а на его место устанавливают гидравлическую систе­ му грейферного погрузчика. Вместо ковша применяют скребок-ло­ пату. Управляет агрегатом один человек.

Разгружают зерно из автомобиля через задний или боковой борт. Система гидроцилиндров .поднимает лопату «ад кузовом авто­ мобиля, а затем опускает в насыпь зерна и сгребает зерно на ас­ фальтированную площадку или в передвижной приемный бункер.

С самоходного шасси ДВСШ-16 удаляют все .навесное оборудо­ вание зернопогрузчика ЗПС-ЮО за исключением гидроцилиндра подъема транспортерной стрелы. Из швеллера № 8 выполняют стре­ лу с вылетом, превосходящим длину кузова принимаемых автомо­ билей. На конце стрелы устанавливают скребок-лопату. Ее погру­ жают в насыпь зерна, самоходное шасси отъезжает назад, ссыпая зерно в передвижной бункер. Управляет арегатом один человек,

Для выгрузки зерна из автомобилей приспосабливают зернопо­ грузчик К.ШП-3, дополнительно установив на нем скребковый тран­ спортер длиной до 3 м.

На зернопогрузчике крепится рама шириной 680 мм из швелле­ ра. Сверху рамы устанавливается ручная или механическая лебед­ ка для подъема и опускания транспортера. Рама транспортера мон­ тируется из стальных уголков 32 X 32 мм. Транспортер прикрепля­ ется к основанию болтами. Нижнее основание транспортера изго­ тавливается из стали толщиной 2 мм. Транспортер может пере­ мещаться по раме на требуемую высоту. Привод устанавливается на раме транспортера.. Для. увеличения производительности и ма­ невренности предусмотрен.поворот транспортера на 180° в любую сторону.

При помощи лебедки транспортер поднимают до нужной высо­ ты и производят разгрузку.

Для разгрузки, кукурузы в початках в некоторых случаях при­ меняют тракторные волокуши (скребки).

На автомобиль перед загрузкой вплотную к стенке кабины-на всю ширину кузова по высоте на .30 см выше борта устанавливают волокушу-решетку из угловой стали (25x25 мм). К волокуше в шести точках крепят трос диаметром 12—,14 мм, концы которого по длине автомобиля соединены одним кольцом. Кольцо при загруз­ ке остается на заднем борту в свободном положении.

При разгрузке автомобиля кольцо при помощи крюка и длин­ ного троса диаметром 16—18 мм присоединяют к трактору, кото­ рый п.ри движении вперед стаскивает с кузова .початки кукурузы на подготовленную площадку.

.Перечисленные простейшие устройства значительно уступают в производительности автомобилеразгрузчикам, требуют дополни­ тельной ручной зачистки кузова автомобиля и применяются лишь в исключительных случаях.

В настоящее время наряду с серийно выпускаемыми автомоби­ леразгрузчиками проходят стадию доработки, заводских испытаний более‘совершенные конструкции автомобилеразгрузчиков, разрабо­ танные путем модернизации существующих й устранением дефек­

14


тов, выявленных в серийных образцах автомобилеразгрузчиков в процессе эксплуатации. Конструкторское бюро Новочеркасского за­ вода «-Спецэлеватормельмаш» подготовило технический проект на автомобилеразгрузчики Н|ПБ-2п, НПБ-lc, НПБ-Зс, ГУАР-20, ГУАР-Г5м, ГУАР-15мЗ, ГУАР-15м2 и другие.

Проездной автомобилеразгрузчик НПБ-2п-в передвижном ва­ рианте грузоподъемностью до 25 тспроектирован на базе НПБ. На раму, выполненную в виде салазок, устанавливается платформа из двух секций, насосная станция, основания гидродомкратов и въез­ ды. Выгрузка зерна предусматривается в стационарный приемный бункер.

Стационарный проездной автомобилеразгрузчик НПБ-1с грузо­ подъемностью 12 г может использоваться как самостоятельный ав­ томобилеразгрузчик и как боковая платформа к другим автомоби­ леразгрузчикам. По конструкции НПБ-Гс— боковая платформа ав­ томобилеразгрузчика ГУАР-30 с насосной станцией и пультом уп­ равления от ГУАР-15'Н.

Стационарный проездной автомобилеразгрузчик НПБ-Зс грузо­ подъемностью 35 г конструктивно представляет собой спаренные автомобилеразгрузчики НПБ-2с и НПБ-le с двумя насосными стан­ циями, управляемыми синхронно с общего пульта управления.

Стационарный автомобилеразгрузчик ГУАР-20 грузоподъемно­ стью-до 20 г разработан в двух вариантах: в проездном исполнении с разгрузкой через боковой и задний борта. При разработке были максимально использованы отработанные узлы других автомобиле­ разгрузчиков, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации. Несмотря на более высокую грузоподъемность по сравнению с ГУАР-15я, масса ГУАР-20 с проездной решеткой меньше на 1 г.

Автомобилеразгрузчик ГУАР-15м разработан на базе ГУАР-15н в проездном и тупиковом вариантах. Отличительная его особен­ ность— наличие надежно фиксирующих упоров, поднимающихся под действием гидродомкратов наклона платформы. Увеличена также жесткость платформы и длина рамы, что придает большую устойчивость при разгрузке автомобилей типа Урал-377, увеличена высота упоров, несколько смещенных в сторону оси наклона плат­ формы, укорочена проездная решетка.

Стационарный автомобилеразгрузчик ГУАР-15мЗ скомбиниро­ ван из боковой платформы разгрузчика ГУАР-30 и автомобилераз­ грузчика ГУАР-15м, что позволяет разгружать автопоезда без рас­ цепки через открытый задний или боковой борта. Разгрузка зерна с обеих платформ производится в один приемный бункер.

Стационарный автомобилеразгрузчик ГУАР-15м2 конструктивно включает разгрузчик ГУАРПон и боковую платформу ГУАР-30. К насосной станции эксплуатируемого разгрузчика ГУАР-15н с из­ менением гидрораспределительного устройства, разводки маслопро­ водов и пульта управления подсоединяется боковая платформа ГУАР-30, что повышает грузоподъемность, универсальность исполь­ зования при разгрузке автомобилей и автопоездов.

-!— 27S

13


ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИКОВ

Опыт использования на элеваторах, хлебоприемных и зернопе­ рерабатывающих „предприятиях различных типов автомобилераз­ грузчиков выявил дефекты в .работе отдельных узлов и конструктив­ ные недоработки, устранение которых iBзначительной мере повысит эксплуатационную надежность, снизит внеплановые простои авто­ мобилеразгрузчиков в период массовых заготовок зерна.

При эксплуатации автомобилеразгрузчиков Г'УАР-30 имеет ме­ сто несрабатывание конечных выключателей В-К-1 и В-К-2 из-за за­ сыпки их зерном и образования напрессованного слоя. При этом наблюдается са1МОпраизвольное отключение электродвигателя. В случае несрабатывания этих выключателей не предусмотрен слив масла из больших цилиндров. Размещены выключатели на большой платформе в неудобном месте. При зимних условиях эксплуатации не предусмотрен подогрев масла .в баке гидросистемы. Для удоб­ ства ремонта гидросистемы в конструкции автомобилеразгрузчика отсутствует запорный вентиль между баком и насосом-, устраняю­ щий необходимость слива масла из бака. Низка жесткость колесоотбойников, мал вырез под упоры колес автомобилей на большой платформе.

Упоры большой платформы далеко расположены от конца плат­ формы. Поэтому при разгрузке автомобилей с малым свесом кузо­ ва зерно просыпается на платформу и через щель попадает в упоры колес и там запрессовывается. Кроме того, из-за невозможности проезда по малой платформе трактора типа «Кировец» нельзя раз­ гружать его прицепы. Площадкой для обслуживания оборудована только малая платформа. Бывают случаи заедания боковой платфор­ мы, в результате чего она не опускается. Недостаточна длина бо­ ковой .платформы, что не позволяет производить разгрузку больше­ грузных автомобилей (илн прицепов) со стороны боковых бортов. Длину боковой платформы целесообразно увеличить на 500— 700 мм. Не совсем четко работают краны управления, наблюдается зависание плунжеров.

Нецелесообразно комплектовать новый автомобилеразгрузчик насосной станцией от автомобилеразгрузчика ПГА-2'5м. Такая вы­ нужденная замена при .монтаже вызвала затруднения при наладке, изменение системы управления с переделкой электромонтажной схемы пульта управления, реконструкцией электрического шкафа, а также сказалась на производительности автомобилеразгрузчика.

При подъеме большой платформы катушка электромагнитного крана управления издает резкий звук из-за изменения зазора меж­ ду нею и сердечником. Необходима конструктивная доработка дан­ ного узла. В процессе работы боковой платформы часто обрывается цепь, удерживающая бортооткрыватель. Стойки под проездной платформой прогибаются под нагрузкой большегрузных автомоби­ лей, что делает платформу неустойчивой.

16


На Чаилыглнском хлебоприемном пункте при установке автомо­ билеразгрузчика ГУАР-30 в (процессе монтажа выявилась неком­ плектность отдельно поставляемого оборудования, в частности, отсутствие масленок, больших отражательных листов большой платформы, вкладышей и втулок опоры больших гидроцилиндров, фундаментных анкерных болтов, хотя все это было перечислено в комплектовочной ведомости на поставку. Отсутствовали также в поставленном оборудовании колена трубопровода и основной узел этой системы —'шарнир гидропривода, .поэтому соединение «цилин­ дры— насос» было выполнено жестко, что вызвало деформации трубопровода и фланцевых соединений.

Устранение отмеченных дефектов и полная комплектность по­ ставляемых автомобилеразгрузчиков ГУАР-30 значительно повы­ сят надежность их работы.

■К достоинствам автомобилеразгрузчика следует отнести его вы­ сокую производительность, рациональную установку гидравлическихдомкратов большой платформы, обеспечивающих работу всей си­ стемы при давлениях, допустимых для лопастных насосов, плавно, без толчков. Возможность единой гидросистемы для привода боль­ шой и малой платформ упрощает конструкцию автомобилеразгруз­ чика и его обслуживание. Масса автомобилеразгрузчика ГУАР-30 значительно меньше массы автомобилеразгрузчика ПГА-25м не­ смотря на то, что грузоподъемность его выше на 5 г. Бортооткрыватель прост и надежен в работе.

При эксплуатации серийно выпускаемых автомобилеразгрузчи­ ков ГУАР-15у н ГУАР-15н из-за недостаточного уплотнения в ме­ стах соединений маслопроводов и некачественной приварки штуце­ ров к гидравлическим цилиндрам наблюдается течь масла. Вслед­ ствие недостаточной упругости пружина не всегда возвращает шток крана в исходное положение, в результате чего при дистанционном управлении автомобилеразгрузчиком наблюдаются ,перебои в работе запорного крана. На автомобилеразгрузчиках в передвижном ис­ полнении при разгрузке отдельных автомобилей с укороченными кузовами при открытии борта зерно попадает между бункером и платформой. В автомобилеразгрузчиках в проездном варианте не обеспечивается надежное крепление въездной платформы к основ­ ной, что приводит к срезу болтов и аварийной ситуаций. Из-за не­ совершенства конструкции упоры не обеспечивают надежной фик­ сации колес автомобилей повышенной проходимости. Верхняя кром­ ка упоров при этом располагается ниже центра колес автомобилей Урал-375, Урал-377, МАЗ-202. Слабы отдельные несущие элементы конструкции, что вызывает их деформацию.

Автомобилеразгрузчики НПБ-2с положительно зарекомендовали себя в эксплуатации. Однако укороченная платформа (10 м) не да­ ет возможности производить одно!Временную разгрузку некоторых типов автомобилей и прицепов. Имеют место случаи заклинивания бортов из-за конструктивных дефектов бортооткрывателя.

Автомобилеразгрузчик не комплектуется электроизделнями для автоматического управления его работой. 7>~~* А"'7'Г'Г

4*

17