Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
П родолжение
|
|
|
Количество |
|
Годовые |
нормы |
Наименование запасных узлов и деталей |
в одном авто Срок службы, |
запаса на 4 авто |
||||
мобилераз |
месяцы |
мобилеразгруз |
||||
|
|
|
грузчике, шт. |
|
чика, |
шт. |
|
|
Автомобилеразгрузчик ГУАР-15н(у) |
|
|
||
Кольцо поршневое |
6 |
12 |
6 |
|
||
Ниппель НП-032 .................. ... |
5 |
12 |
2 |
|
||
Клапан |
................................... |
• . . . |
1 |
12 |
2 |
|
С альник............... |
|
......................... ... . |
2 |
24 |
2 |
|
Пружина ............................................ |
|
|
1 |
12 |
2 |
|
Цилиндр в .................................сборе |
2 |
' 36 |
2 |
|
||
Насос лопастной.................................. |
1 |
24 |
1 |
|
||
Плунжер ............................. ... |
|
|
1 |
12 |
1 |
|
|
|
Автомобилеразгрузчик Г1ГА-25м |
|
|
||
Манжета .......................... |
0 |
190 м м |
6 |
12 |
6 |
|
Манжета ........................... |
0 |
156 мм |
6 |
12 |
6 |
|
Пружины ........................... |
|
клапанов |
2 |
24 |
2 |
|
Гидродомкрат большой платформы . |
2 |
48 |
1 |
|
||
Гидродомкрат малой платформы . . |
2 |
48 |
‘1 |
|
||
Насос лопастной................................. |
1 |
24 |
1 |
|
||
Краны управления .............................. |
2 |
36 |
2 |
|
||
|
|
Автомобилеразгрузчик БПФШ-Зм |
|
|
||
Втулка ............................................ |
|
|
8 |
24 |
. 4 |
|
К а т о к ................................................ |
. . . - л |
8 |
48 |
2 |
|
|
Ролики ............................... |
4 |
36 |
2 |
|
||
Шарикоподшипники № 8308, 307, 7210 |
6 |
24 |
3 |
|
||
Сектор ............................................ |
|
|
2 |
72 |
1 |
|
Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы насоса необходимо следить за вязкостью и чистотой масла, уровень кото рого в баке не должен быть меньше нижней отметки маслоуказате- 'ля. Для автомобилеразгрузчиков рекомендуются чистые минераль ные масла: индустриальное 20 и индустриальное 30 с вязкостью в градусах Зиглера 2,6—3,31° Е50 при температуре масла от +10 до + 50°С. В зависимости от климатических условий и температуры окружающей среды вязкость масла изменяется, что необходимо учи тывать при выборе масла. При температуре от 0 до +25°С приме няют масло индустриальное 20 или турбинное Л с вязкостью 2,6— 3,3° Е 5о, а при температуре от —30 до 0°С — трансформаторное с вязкостью 1,8° Ё50. Если рекомендуемые масла отсутствуют, можнэ применять заменители, получаемые смешиванием двух или не скольких сортов в определенном отношении. Нельзя применять гли церин (чистый или в смеси со спиртом) и другие масла, содержащие водорастворимые кислоты и щелочи, воду и механические примеси.
После 200—300 час. работы необходимо выпустить масло и про мыть бак керосином, а м.асло профильтровать. В зависимости от ка чества масло снова заливают в бак, который должен быть плотно закрыт для предотвращения попадания сора, пыли, влаги. Перед
22
заливкой .масла проверяют исправность фильтра, находящегося в верхней части бака.
При работе в условиях низких температур необходимо перед пуском гидравлического насоса подогреть масло, находящееся в баке, для чего выпускают часть масла из бака в чистый бидон и на гревают его, опустив бидон с маслом в горячую воду, или устанав ливают в масляном баке автомобилеразгрузчика бытовой кипятиль ник мощностью 1,5 кет с включением в схему температурного'реле ТР-200 для автоматического включения и выключения кипятильни ка (предложение рационализаторов Аманкарагайского хлебопри емного пункта Кустанайской обл.). После этого можно включить электро.дви.гатель автомобилер азгрузчика.
Для уменьшения россыпи зерна на передвижных автомобилераз-. грузчиках устраивают со стороны выпуска зерна фартуки из бре зента, которые должны быть на 300—400 мм с каждой стороны ши ре платформы. На других автомобилеразгрузчиках крепят фартуки по всей длине платформы. На автомобилеразгрузчике ПГА-25м для устранения просыпи зерна под платформу через окна первой пары упоров закрепляют прорезиненную ленту размером 900x350 мм.
Борт автомобиля на .передвижных автомобилеразгрузчиках от крывают после подъема платформы на 8—10°, т. е. после установки его в горизонтальное положение.
При эксплуатации на каждый автомобилеразгрузчик заводят журнал, в .котором делают отметки о проверке машины, указывают обнаружевные и устраненные дефекты. Ежедекадно автомобилераз грузчик осматривают и проводят профилактический ремонт.
Для осмотра автомобилеразгрузчика необходимо приподнять платформу на 1—1,5 м от уровня пола и поставить ее на прочные и надежно закрепленные стойки, исключающие самоопускание плат формы. Затем отключают электросиловую линию, после чего при ступают к осмотру и ремонту деталей и узлов автомобилеразгруз чика.
Во Бремя осмотра проверяют плотность затяжки резьбовых сое динений; состояние приводного механизма и механизма упора ко лес; работу конечных выключателей, главных контактов, катушек магнитных пускателей, кнопок и т. д.
При протекании масла через сальники цилиндров необходимоуплотнить и добавить набивку сальников. При пропуске масла че рез обратный клапан прочищают седло.
При замене загрязненного масла бак и гидравлическую систему промывают керосином. Протирать ветошью нельзя. Попадая в бак,, она может вывести из строя лопастной насос гидравлической систе мы автомобилеразгруздика.
Для проверки степени износа дисков насоса следует отсоединитьего от гидравлической системы автомО|билеразгрузчи.ка и присоеди нить к нагнетательной линии вместе с дросселем и манометром.. Создавая давление дросселем, проверяют количество протекающего масла. Если необходимо снять выработку у дисков, их притирают на шабровочной плите.
23-
При тугом вращении ротора насоса следует разобрать коммуни кацию трубопроводов, снять крышку насоса и вынуть диск. Провер тывая вал от руки, проверяют, как перемещаются лопатки в пазах ротора. Если лопатки вращаются туго, снимают ротор с вала, про мывают детали и при необходимости проводят легкую притирку лопаток.
Систематически следует осматривать,и проводить профилактиче ский ремонт кранов управления.
На автомобилеразгрузчиках ПГ-А-25м из-за заеданий плунже ров крана управления нагнетательный трубопровод малых гидрав лических домкратов иногда не перекрывается, отчего при включе нии крана подъема большой платформы (для подъема большегруз ного автомобиля) поднимается малая платформа, которая дефор мируется от чрезмерной напрузки.
На автомобилеразгрузчике ГУАР-15н и ГУАР-15у уплотнитель ные кольца на плунжере гидравлического крана заменяют следую щим образом. Отсоединяют тягу электромагнита, осторожно выдви гают плунжер так, чтобы верхнее уплотнительное кольцо вышло из корпуса, снимают его и устанавливают новое. Затем осторожно опу скают плунжер вниз настолько, чтобы нижнее уплотнительное коль цо вышло из корпуса, заменяют его и ставят плунжер в исходное положение. При замене уплотнительных колец нельзя -вынимать плунжер из корпуса полностью: в противном случае кольца могут прийти в негодность.
Обслуживающий и ремонтный персонал хлебоприемных пред приятий систематически осматривает находящиеся в эксплуатации автомобилеразгрузчики, проводит профилактический ремонт отдель ных узлов, деталей. В автомобилеразгрузчиках с гидравлическим приводом платформы большая часть неисправностей приходится на гидравлическую систему. Основные из них следующие:
не возвращаются упоры колес автомобилеразгрузчика ГУАР-30 в исходное положение из-за запрессовки под упорами просыпающе гося зерна;
плри подъеме большой платформы самопроизвольно осуществля ется подъем малой платформы автомобилеразгрузчика ГУАР-30 из-за неисправности крана управления — пружина не возвращает шток в исходное положение;
при нажатии кнопки «Стоп» опускается платформа автомобиле разгрузчика ГУАР-15н(у) из-зв выхода из строя пружины обрат ного клапана или заклинивания;
при включении кнопки «Пуск», «Подъем» (платформа автомоби леразгрузчика' ГУАР-15.Н(у) не поднимается в верхнее положение из-за выхода из строя электромагнита крапа управления или не правильной регулировки его пружины;
упоры колес авто-мобилеразгрузчика ГУАР-15н(у) не устанавли ваются в рабочее положение из-за сильно зажатых крышек подшип ника или срыва грузов;
выход из строя гидродомкритов подъема платформы автомоби леразгрузчиков ПГА-25м из-за срыва резьбы на поршневом штоке; разрыв малых цилиндров .при подъеме большой платформы ав
24
томобилеразгрузчика ПГА-25м из-за заклинивания якоря магнитно го пускателя или отказа в работе конечных выключателей;
Tie создается необходимое рабочее давление в гидросистеме из-за повышенной утечки масла или его загрязнения, износа деталей на соса, нахождения воздуха в системе;
обильное заполнение пеной масляного бака с резким шумом из-за засасывания насосом воздуха;
-неравномерная подача масла насосом из-за выхода из строя и застрявшей.в пазу ротора одной из лопаток;
неполный подъем платформ из-за недостаточного количества масла в гидросистеме;
самопроизвольное опускание платформы из-за неисправности ' обратного клапана;
■пропуск масла через предохранительный клапан из-за неплотно го его прилегания к седлу корпуса;
течь масла в гидродомкратах через верхний сальник и уплотня ющий шток цилиндра из-за слабо натянутых гаек или сработки сальниковой набивки;
медленное опускание платформы с р азгруж аем ы м автомобилем из-за неисправности крана гидроуправленпя;
платформа зафиксировалась в верхнем положении и не опуска ется из-за выхода нз строя электромагнита крапа управления;
вибрация лопастного насоса и работа его рывками из-за ослаб ленного крепления и износа шпонок, шпоночных пазов;
срыв шлангов высокого или низкого давления из-за слабой на тяжки болтов хомутов или недостаточной насадки шлангов на нип пель соединительной муфты.
В автомобилеразгрузчиках с механическим приводом платформы при эксплуатации чаще всего происходят следующие неисправ ности:
защемление стального каната из-за слабого его натяжения меж ду направляющими блоками полисшастной системы;
выход из строя блоков из-за несвоевременной смазки подшип ников;
подъем и опускание платформы затруднены из-за отсутствия или загрязнения смазки в подшипниках и неисправности направляющих блоков;
■переплетается навивка троса на барабане лебедки из-за неис правной его заправки.
При наличии дефектов, которые невозможно устранить при про филактическом ремонте, автомобилеразгрузчик подвергают текуще му или капитальному ремонту. Эти виды ремонта включают следу ющие операции:
при текущем ремонте — разборка, промывка и заполнение смаз кой подшипников осей платформы; разборка, промывка, ремонт и сборка масляного насоса; разбо:рка, промывка и сборка гидродом кратов; замена или добавка сальниковых набивок штоков гидродомкратов; промывка трубопроводов, замена трубопроводов гидро системы до 20% от установленных; промывка масляного бака; за варка мелких трещин рамы и подъемной платформы;
25
при капитальном ремонте — замена масляного насоса; замена обратного клапана и трехходового крана управления; ремонт по верхности кольцевого седла обратного клапана; ремонт и замена гидродомкратов; удаление -шлифовкой царапин штоков гидродом кратов; полная замена трубопроводов гидравлической системы; за мена отдельных узлов рамы настила и проездной платформы. -
При капитальном ремонте гидродомкрат разбирают да отдель ные детали. П-ри обнаружении на штоке царапин его шлифуют на токарном или круглошлифовальном станке. На поршне меняют пор шневые кольца, проверяют крепление корончатой гайки, которую фиксируют -шплинтом. Запрещается устранять трещины цилиндра сваркой, так ка-к внутренняя поверхность цилиндра -обработана с высокой точностью и тщательно отшлифована. При сварке в резуль тате местных -нагревов изменяются геометрические размеры ци линдра и поршень заклинивается во -время движения. Если надо устранить течь в корпусе цилиндра, на трещину устанавливают медные гуж-о-ны, которые должны перекрывать друг друга.
При сборке цилиндра необходимо тщательно закрепить основа ние, подтянув для этого болты, проверить крепление штуцера, под водящего масло в цилиндр. Между -крышкой цилиндра, которая од новременно служит корпусом сальника и штоком укладывают саль никовую набивку, прижимаемую грундбуксой. Г-рундбуксу крепят двумя шпильками, ввернутыми в крышку. Крышку уялот-няют клин- герит-овой или плотной картонной прокладкой, смазанной смесью солидола и серебристого графита. После -сборки гидродомкрата проверяют крепление серьги к верхней части штока. Серьгу, соеди няющую и передающую усилия от штока на упоры и платформу, крепят пальцем. При из-н-осе палец заменяют.-
При ремонте трехходового крана управления, состоящего из ци линдрического корпуса и вваренных трех штуце-ров, добавляют или заменяют полностью сальниковую набивку, после чего подтягивают гайки -сальника.
Следует учесть, что цилиндрические поверхности корпуса кра на и наружные цилиндрические поверхности пробки выполнены с большой точностью и чистотой обработки.
При неисправности обратного -клапана, которая заключается в нарушении герметичности соприкосновения шарика с седлом, при включенном электродвигателе насоса платформа автомобилераз грузчика не удерживается в верхнем положении и опускается. При ремонте обрабатывают к-ольцевое седло клапана на тока-рном стан ке, снимая с кольца минимальный -слой металла, добиваясь высо кой чистоты обработки поверхности.
Затем опускают на гнездо шарик и обжимают поверхность коль ца легкими ударами молотка через оправк-у из латуни и меди. Для проверки работы клапана в его корпус наливают керосин. Если шарик не пропускает керосин, клапан отремонтирован хорошо-.,
В лопастном на-сосе износу подвергается профилированная по верхность кольца статора, по которой скользят 12 лопаток. Лопат ки должны свободно перемещаться в радиальных пазах ротора. Также изнашиваются шлицевый вал, пружины, плавающий диск
26