Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П родолжение

 

 

 

Количество

 

Годовые

нормы

Наименование запасных узлов и деталей

в одном авто­ Срок службы,

запаса на 4 авто­

мобилераз­

месяцы

мобилеразгруз­

 

 

 

грузчике, шт.

 

чика,

шт.

 

 

Автомобилеразгрузчик ГУАР-15н(у)

 

 

Кольцо поршневое

6

12

6

 

Ниппель НП-032 .................. ...

5

12

2

 

Клапан

...................................

• . . .

1

12

2

 

С альник...............

 

......................... ... .

2

24

2

 

Пружина ............................................

 

 

1

12

2

 

Цилиндр в .................................сборе

2

' 36

2

 

Насос лопастной..................................

1

24

1

 

Плунжер ............................. ...

 

 

1

12

1

 

 

 

Автомобилеразгрузчик Г1ГА-25м

 

 

Манжета ..........................

0

190 м м

6

12

6

 

Манжета ...........................

0

156 мм

6

12

6

 

Пружины ...........................

 

клапанов

2

24

2

 

Гидродомкрат большой платформы .

2

48

1

 

Гидродомкрат малой платформы . .

2

48

‘1

 

Насос лопастной.................................

1

24

1

 

Краны управления ..............................

2

36

2

 

 

 

Автомобилеразгрузчик БПФШ-Зм

 

 

Втулка ............................................

 

 

8

24

. 4

 

К а т о к ................................................

. . . - л

8

48

2

 

Ролики ...............................

4

36

2

 

Шарикоподшипники № 8308, 307, 7210

6

24

3

 

Сектор ............................................

 

 

2

72

1

 

Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы насоса необходимо следить за вязкостью и чистотой масла, уровень кото­ рого в баке не должен быть меньше нижней отметки маслоуказате- 'ля. Для автомобилеразгрузчиков рекомендуются чистые минераль­ ные масла: индустриальное 20 и индустриальное 30 с вязкостью в градусах Зиглера 2,6—3,31° Е50 при температуре масла от +10 до + 50°С. В зависимости от климатических условий и температуры окружающей среды вязкость масла изменяется, что необходимо учи­ тывать при выборе масла. При температуре от 0 до +25°С приме­ няют масло индустриальное 20 или турбинное Л с вязкостью 2,6— 3,3° Е 5о, а при температуре от —30 до 0°С — трансформаторное с вязкостью 1,8° Ё50. Если рекомендуемые масла отсутствуют, можнэ применять заменители, получаемые смешиванием двух или не­ скольких сортов в определенном отношении. Нельзя применять гли­ церин (чистый или в смеси со спиртом) и другие масла, содержащие водорастворимые кислоты и щелочи, воду и механические примеси.

После 200—300 час. работы необходимо выпустить масло и про­ мыть бак керосином, а м.асло профильтровать. В зависимости от ка­ чества масло снова заливают в бак, который должен быть плотно закрыт для предотвращения попадания сора, пыли, влаги. Перед

22


заливкой .масла проверяют исправность фильтра, находящегося в верхней части бака.

При работе в условиях низких температур необходимо перед пуском гидравлического насоса подогреть масло, находящееся в баке, для чего выпускают часть масла из бака в чистый бидон и на­ гревают его, опустив бидон с маслом в горячую воду, или устанав­ ливают в масляном баке автомобилеразгрузчика бытовой кипятиль­ ник мощностью 1,5 кет с включением в схему температурного'реле ТР-200 для автоматического включения и выключения кипятильни­ ка (предложение рационализаторов Аманкарагайского хлебопри­ емного пункта Кустанайской обл.). После этого можно включить электро.дви.гатель автомобилер азгрузчика.

Для уменьшения россыпи зерна на передвижных автомобилераз-. грузчиках устраивают со стороны выпуска зерна фартуки из бре­ зента, которые должны быть на 300—400 мм с каждой стороны ши­ ре платформы. На других автомобилеразгрузчиках крепят фартуки по всей длине платформы. На автомобилеразгрузчике ПГА-25м для устранения просыпи зерна под платформу через окна первой пары упоров закрепляют прорезиненную ленту размером 900x350 мм.

Борт автомобиля на .передвижных автомобилеразгрузчиках от­ крывают после подъема платформы на 8—10°, т. е. после установки его в горизонтальное положение.

При эксплуатации на каждый автомобилеразгрузчик заводят журнал, в .котором делают отметки о проверке машины, указывают обнаружевные и устраненные дефекты. Ежедекадно автомобилераз­ грузчик осматривают и проводят профилактический ремонт.

Для осмотра автомобилеразгрузчика необходимо приподнять платформу на 1—1,5 м от уровня пола и поставить ее на прочные и надежно закрепленные стойки, исключающие самоопускание плат­ формы. Затем отключают электросиловую линию, после чего при­ ступают к осмотру и ремонту деталей и узлов автомобилеразгруз­ чика.

Во Бремя осмотра проверяют плотность затяжки резьбовых сое­ динений; состояние приводного механизма и механизма упора ко­ лес; работу конечных выключателей, главных контактов, катушек магнитных пускателей, кнопок и т. д.

При протекании масла через сальники цилиндров необходимоуплотнить и добавить набивку сальников. При пропуске масла че­ рез обратный клапан прочищают седло.

При замене загрязненного масла бак и гидравлическую систему промывают керосином. Протирать ветошью нельзя. Попадая в бак,, она может вывести из строя лопастной насос гидравлической систе­ мы автомобилеразгруздика.

Для проверки степени износа дисков насоса следует отсоединитьего от гидравлической системы автомО|билеразгрузчи.ка и присоеди­ нить к нагнетательной линии вместе с дросселем и манометром.. Создавая давление дросселем, проверяют количество протекающего масла. Если необходимо снять выработку у дисков, их притирают на шабровочной плите.

23-


При тугом вращении ротора насоса следует разобрать коммуни­ кацию трубопроводов, снять крышку насоса и вынуть диск. Провер­ тывая вал от руки, проверяют, как перемещаются лопатки в пазах ротора. Если лопатки вращаются туго, снимают ротор с вала, про­ мывают детали и при необходимости проводят легкую притирку лопаток.

Систематически следует осматривать,и проводить профилактиче­ ский ремонт кранов управления.

На автомобилеразгрузчиках ПГ-А-25м из-за заеданий плунже­ ров крана управления нагнетательный трубопровод малых гидрав­ лических домкратов иногда не перекрывается, отчего при включе­ нии крана подъема большой платформы (для подъема большегруз­ ного автомобиля) поднимается малая платформа, которая дефор­ мируется от чрезмерной напрузки.

На автомобилеразгрузчике ГУАР-15н и ГУАР-15у уплотнитель­ ные кольца на плунжере гидравлического крана заменяют следую­ щим образом. Отсоединяют тягу электромагнита, осторожно выдви­ гают плунжер так, чтобы верхнее уплотнительное кольцо вышло из корпуса, снимают его и устанавливают новое. Затем осторожно опу­ скают плунжер вниз настолько, чтобы нижнее уплотнительное коль­ цо вышло из корпуса, заменяют его и ставят плунжер в исходное положение. При замене уплотнительных колец нельзя -вынимать плунжер из корпуса полностью: в противном случае кольца могут прийти в негодность.

Обслуживающий и ремонтный персонал хлебоприемных пред­ приятий систематически осматривает находящиеся в эксплуатации автомобилеразгрузчики, проводит профилактический ремонт отдель­ ных узлов, деталей. В автомобилеразгрузчиках с гидравлическим приводом платформы большая часть неисправностей приходится на гидравлическую систему. Основные из них следующие:

не возвращаются упоры колес автомобилеразгрузчика ГУАР-30 в исходное положение из-за запрессовки под упорами просыпающе­ гося зерна;

плри подъеме большой платформы самопроизвольно осуществля­ ется подъем малой платформы автомобилеразгрузчика ГУАР-30 из-за неисправности крана управления — пружина не возвращает шток в исходное положение;

при нажатии кнопки «Стоп» опускается платформа автомобиле­ разгрузчика ГУАР-15н(у) из-зв выхода из строя пружины обрат­ ного клапана или заклинивания;

при включении кнопки «Пуск», «Подъем» (платформа автомоби­ леразгрузчика' ГУАР-15.Н(у) не поднимается в верхнее положение из-за выхода из строя электромагнита крапа управления или не­ правильной регулировки его пружины;

упоры колес авто-мобилеразгрузчика ГУАР-15н(у) не устанавли­ ваются в рабочее положение из-за сильно зажатых крышек подшип­ ника или срыва грузов;

выход из строя гидродомкритов подъема платформы автомоби­ леразгрузчиков ПГА-25м из-за срыва резьбы на поршневом штоке; разрыв малых цилиндров .при подъеме большой платформы ав­

24


томобилеразгрузчика ПГА-25м из-за заклинивания якоря магнитно­ го пускателя или отказа в работе конечных выключателей;

Tie создается необходимое рабочее давление в гидросистеме из-за повышенной утечки масла или его загрязнения, износа деталей на­ соса, нахождения воздуха в системе;

обильное заполнение пеной масляного бака с резким шумом из-за засасывания насосом воздуха;

-неравномерная подача масла насосом из-за выхода из строя и застрявшей.в пазу ротора одной из лопаток;

неполный подъем платформ из-за недостаточного количества масла в гидросистеме;

самопроизвольное опускание платформы из-за неисправности ' обратного клапана;

■пропуск масла через предохранительный клапан из-за неплотно­ го его прилегания к седлу корпуса;

течь масла в гидродомкратах через верхний сальник и уплотня­ ющий шток цилиндра из-за слабо натянутых гаек или сработки сальниковой набивки;

медленное опускание платформы с р азгруж аем ы м автомобилем из-за неисправности крана гидроуправленпя;

платформа зафиксировалась в верхнем положении и не опуска­ ется из-за выхода нз строя электромагнита крапа управления;

вибрация лопастного насоса и работа его рывками из-за ослаб­ ленного крепления и износа шпонок, шпоночных пазов;

срыв шлангов высокого или низкого давления из-за слабой на­ тяжки болтов хомутов или недостаточной насадки шлангов на нип­ пель соединительной муфты.

В автомобилеразгрузчиках с механическим приводом платформы при эксплуатации чаще всего происходят следующие неисправ­ ности:

защемление стального каната из-за слабого его натяжения меж­ ду направляющими блоками полисшастной системы;

выход из строя блоков из-за несвоевременной смазки подшип­ ников;

подъем и опускание платформы затруднены из-за отсутствия или загрязнения смазки в подшипниках и неисправности направляющих блоков;

■переплетается навивка троса на барабане лебедки из-за неис­ правной его заправки.

При наличии дефектов, которые невозможно устранить при про­ филактическом ремонте, автомобилеразгрузчик подвергают текуще­ му или капитальному ремонту. Эти виды ремонта включают следу­ ющие операции:

при текущем ремонте — разборка, промывка и заполнение смаз­ кой подшипников осей платформы; разборка, промывка, ремонт и сборка масляного насоса; разбо:рка, промывка и сборка гидродом­ кратов; замена или добавка сальниковых набивок штоков гидродомкратов; промывка трубопроводов, замена трубопроводов гидро­ системы до 20% от установленных; промывка масляного бака; за­ варка мелких трещин рамы и подъемной платформы;

25


при капитальном ремонте — замена масляного насоса; замена обратного клапана и трехходового крана управления; ремонт по­ верхности кольцевого седла обратного клапана; ремонт и замена гидродомкратов; удаление -шлифовкой царапин штоков гидродом­ кратов; полная замена трубопроводов гидравлической системы; за­ мена отдельных узлов рамы настила и проездной платформы. -

При капитальном ремонте гидродомкрат разбирают да отдель­ ные детали. П-ри обнаружении на штоке царапин его шлифуют на токарном или круглошлифовальном станке. На поршне меняют пор­ шневые кольца, проверяют крепление корончатой гайки, которую фиксируют -шплинтом. Запрещается устранять трещины цилиндра сваркой, так ка-к внутренняя поверхность цилиндра -обработана с высокой точностью и тщательно отшлифована. При сварке в резуль­ тате местных -нагревов изменяются геометрические размеры ци­ линдра и поршень заклинивается во -время движения. Если надо устранить течь в корпусе цилиндра, на трещину устанавливают медные гуж-о-ны, которые должны перекрывать друг друга.

При сборке цилиндра необходимо тщательно закрепить основа­ ние, подтянув для этого болты, проверить крепление штуцера, под­ водящего масло в цилиндр. Между -крышкой цилиндра, которая од­ новременно служит корпусом сальника и штоком укладывают саль­ никовую набивку, прижимаемую грундбуксой. Г-рундбуксу крепят двумя шпильками, ввернутыми в крышку. Крышку уялот-няют клин- герит-овой или плотной картонной прокладкой, смазанной смесью солидола и серебристого графита. После -сборки гидродомкрата проверяют крепление серьги к верхней части штока. Серьгу, соеди­ няющую и передающую усилия от штока на упоры и платформу, крепят пальцем. При из-н-осе палец заменяют.-

При ремонте трехходового крана управления, состоящего из ци­ линдрического корпуса и вваренных трех штуце-ров, добавляют или заменяют полностью сальниковую набивку, после чего подтягивают гайки -сальника.

Следует учесть, что цилиндрические поверхности корпуса кра­ на и наружные цилиндрические поверхности пробки выполнены с большой точностью и чистотой обработки.

При неисправности обратного -клапана, которая заключается в нарушении герметичности соприкосновения шарика с седлом, при включенном электродвигателе насоса платформа автомобилераз­ грузчика не удерживается в верхнем положении и опускается. При ремонте обрабатывают к-ольцевое седло клапана на тока-рном стан­ ке, снимая с кольца минимальный -слой металла, добиваясь высо­ кой чистоты обработки поверхности.

Затем опускают на гнездо шарик и обжимают поверхность коль­ ца легкими ударами молотка через оправк-у из латуни и меди. Для проверки работы клапана в его корпус наливают керосин. Если шарик не пропускает керосин, клапан отремонтирован хорошо-.,

В лопастном на-сосе износу подвергается профилированная по­ верхность кольца статора, по которой скользят 12 лопаток. Лопат­ ки должны свободно перемещаться в радиальных пазах ротора. Также изнашиваются шлицевый вал, пружины, плавающий диск

26