ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
Решение. По рис. 5, |
а задаемся |
толщиной бетонного покрытия |
h1 = 26 см и по графику I |
квадранта |
находим соответствующую жест |
кость плиты. По установленной величине жесткости и значению коэф фициента постели С —4 кгс/см3 во II квадранте определяем упругую характеристику плиты. Далее в III квадранте по найденной величине упругой характеристики и кривой, соответствующей Ми-6, находим величину расчетного изгибающего момента Мр= 3,9 тм/м. С учетом повышенной марки бетона для предельного расчетного момента вво
дим поправку |
ЛГ = |
1,13. Тогда Мпр = |
3,5 тм/м. |
В IV квадранте от ор |
|
динаты А1Пр = 3,5 |
проводим влево горизонталь |
до пересечения с кри |
|||
вой N = 30 000 |
и восстанавливаем от |
места пересечения перпендикуляр |
|||
до встречи со |
шкалой толщин. |
Получаем /?2 = 26 см. Таким образом |
|||
ранее 'заданная толщина плиты |
/ц |
совпала с |
полученным значением |
и выполнено условие прочности. Ход построения показан на рис. 5, а. Пример 3. Требуется определить допустимое количество взлетов и посадок вертолета Ми-ЮК на бетонном покрытии толщиной 22 см (бетон марки 350/45, расчетный коэффициент постели грунтового ос
нования С = 4 кгс/см3).
Решение. Пользуясь аналогичным, как и во втором примере, хо дом вычислений, устанавливаем, что допустимое количество взлетнопосадочных операций составляет N = 30 за весь срок службы бетонного покрытия.
В. Последовательность расчета нежестких покрытий.
Расчет многослойных нежестких покрытий производят в такой последовательности:
находят расчетную нагрузку на одно колесо основной опоры; для двухколесной опоры
где п коэффициент перегрузки, принимаемый для по садки вертолетов равным п = 1;
определяют радиус круга отпечатка пневматика коле са вертолета
далее^ задаются конструкцией нежесткого покрытия: толщиной верхнего слоя Ль искусственного основания Л2 и песчаного основания 1гпес;
48
рассчитывают эквивалентную глубину залегания пес
чаного слоя
п
в данном случае суммирование по i выполняется для всех конструктивных слоев, лежащих над песчаным ос нованием;
вычисляют диаметр круга передачи нагрузки на песча ный слой
d ^ = V 4 K nRY + zlKB<
где коэффициент Кп принимают равным при двухко лесной главной опоре — 1,4 и одноколесной — 1,0;
определяют эквивалентный модуль деформации систе мы песок — грунт по графикам (рис. 6). Значения модулей деформации естественного грунтового основания Е 0 и пес ка Ешс принимаются по данным раздела А данного па раграфа;
по графику (рис. 7) находят коэфициент а;
' Рис. 6. |
График для определения |
Рис. 7. График |
для определения |
|
ЭКв |
|
|
параметра а для материалов, |
|
Ео |
|
|
||
7—£"пес = |
350 |
кгс/см2; |
обработанных |
органическими вя |
жущими |
|
|||
2—Е пес = |
250 |
кгс/см2! |
|
|
49
по рис. 8 находят радиус круга R 1 и интенсивность передачи нагрузки q l на пес
чаное |
основание |
|
в зависи |
|
мости |
от |
радиуса |
R и дав,-, |
|
ления |
воздуха в |
пневматике |
||
колеса |
q\ |
9 устанавливают |
||
по рис. |
||||
параметр |
а |
К |
q' |
|
Ь -■ |
|
|
£о
Рис. 8. Номограмма для опреде ления радиуса круга R' и интен сивности передач нагрузки q{ на
. песчаное основание
в зависимости от R', Кп', qr, £'оКВ. Значение коэффициен
та К п принимается |
рав |
|
ным 1,5; |
|
|
по рис. 10 оценивают па |
||
раметр а!Ь; |
|
|
находят требуемую |
тол |
|
щину |
однослойного покры |
|
тия из |
материала основного |
|
слоя: |
|
|
при двухколесной |
опор.е |
|
по формуле |
|
Яос„ = 2R'F {1 + ОД
Г1 _ |
г* |
2AG) |
] 1 . |
L |
R ' ( 1+ |
|
|
при одноколесной |
опоре |
||
по формуле |
|
|
|
Рис. 9. Номограмма для опреде |
Ясен = 2,8R'F, |
||
ления параметра в |
50
параметры, определяемые
по рис. 11 и 12 в зависимости от а/b и Е 0Ск/Е1кв; п —
расстояние между пневматиками для двухколесной опоры: рассчитывают эквивалентную толщину предварительно
назначенной конструкции нежесткого покрытия
h b кв — Н ОСН “Ь |
•V |
|
|
|
|
||
где Яосн — толщина основ |
|||
ного |
слоя, см; |
Е осн — мо |
|
дуль деформации основного |
|||
слоя, кгс/см2. |
|
|
|
На |
заключительном |
эта |
|
пе сопоставляют |
найденные |
||
Значения /^экв и |
Я о с н * |
При |
|
условии выполнения |
усло |
||
вия /гЭкв^Яосн предваритель |
|||
но назначенные |
толщины |
||
конструктивных |
слоев |
счи |
|
таются |
достаточными |
для Рис 11. Гргфик функции F |
51
|
обеспечения |
|
необходимой |
|||||
|
прочности |
запроектирован |
||||||
|
ного |
нежесткого |
покрытия. |
|||||
|
В 1П|ротив'ном случае произ |
|||||||
|
водят перерасчет, варьируя, |
|||||||
|
главным образом, толщи |
|||||||
|
ной искусственного |
основа |
||||||
|
ния. |
|
|
|
|
|
|
|
|
§ |
7. |
Рекомендуемые |
|||||
|
конструкции |
искусственных |
||||||
|
покрытий |
|
|
|
|
|||
|
|
При технико-экономиче |
||||||
|
ском |
|
обосновании |
принято |
||||
|
го |
варианта конструкции ис |
||||||
|
кусственного покрытия аэро |
|||||||
|
дрома |
или |
|
посадочной |
||||
|
площадки |
следует |
учиты |
|||||
|
вать: рентабельность экс |
|||||||
|
плуатации сооружений; рас |
|||||||
|
ход дефицитных материалов |
|||||||
|
(цемента, органических вя |
|||||||
|
жущих, древесины и т. д.); |
|||||||
обеспеченность |
дорожно-строительной, |
|
транспортной |
|||||
и монтажной техникой; сроки |
строительства |
объекта |
||||||
в целом; стоимость и трудоемкость |
|
строительно-монтаж |
||||||
ных работ; потребность в организации подсобного |
хозяй |
|||||||
ства на объектах |
строительства, |
в |
частности, |
для |
хране |
ния, переработки и приготовления рабочих смесей для воз ведения покрытий; увеличение срока службы покрытий, а также снижение эксплуатационной стоимости обслужива ния сооружений.
Рекомендуемые конструкции искусственных покрытий аэродромов и посадочных площадок для обеспечения взлет но-посадочных операций различных типов вертолетов
52
(табл. 11) дифференцированы по типу эксплуатируемой техники и капитальности сооружений.
В качестве основных конструкции искусственных покры тий в условиях БАМа для тяжелых и средних вертолетов рекомендуются сборные покрытия из предварительно на пряженных плит типа ПАГ-14 и ПДГ, обычных железобе тонных дорожных плит типа ПД, серийно выпускаемых заводами железобетонных изделий, а также покрытия из щебеночных и гравийных материалов, обработанных орга ническими вяжущими.
Глава III
СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ АЭРОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ
§ 8. Особенности организации работ по строительству аэродромов и посадочных площадок в районе БАМа
Специфика организации и производства работ по уст ройству посадочных площадок и аэродромов для вертоле тов состоит в том, что они имеют незначительные размеры,, удалены от населенных пунктов, где бы производились в широком объеме дорожные и строительные работы, вслед ствие чего не представляется возможным строить их пол ностью механизированным способом с применением ма шин и механизмов, предназначенных для поточного стро ительства аэродромов и дорог.
Необходимо максимально использовать балласт желез нодорожного полотна при устройстве основания и покры тия посадочных площадок и аэродромов. Наличие щебня и песка (составные части балласта) позволяет приготовить бетонную смесь для строительства монолитных цементо бетонных покрытий, а в некоторых случаях организовать
Таблица 11
Конструкции покрытий
Сборные из предварительно нап ряженных железобетонных плит за водского изготовления типа:
Типы вертолетов тяжелые средние легкие
Ми-б|ми-ЮК Ми-в[ми-4 Ми-2 Ми-1 |ка-2 6
ПАГ-14 |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
||
ПДГ |
|
|
|
— |
+ |
+ |
— |
— |
____ |
____ |
||
ПАГ-18 |
|
|
|
+ |
+ |
— |
— |
— |
____ |
____ |
||
Сборные из железобетонных плит |
|
|
|
|
|
|
||||||
заводского изготовления типа Г1Д |
|
+ |
+ |
|
|
|
||||||
Однослойные монолитные |
цементо |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|||||
бетонные покрытия |
|
|
____ |
_ |
|
|
||||||
Двухслойные монолитные |
цемен |
|
|
|
|
|
|
|||||
тобетонные покрытия |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|||
Из прочных щебеночных материа |
|
|
|
|
|
|
||||||
лов |
подобранного |
гранулометриче |
|
|
|
|
|
|
||||
ского состава, обработанных |
орга |
|
|
|
|
|
|
|||||
ническими вяжущими в установке |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
||||||
Из малопрочного |
щебня, |
песча |
|
|
|
|
|
|
||||
но-гравийной смеси, |
грунтощебено |
|
|
|
|
|
|
|||||
чных и |
грунтогравийных |
материа |
|
|
|
|
|
|
||||
лов, |
обработанных |
органическими |
|
|
|
|
|
|
||||
вяжущими в установке |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
Из |
прочных щебеночных материа |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
лов, обработанных методом глубо |
|
|
|
|
|
|
||||||
кой пропитки с устройством поверх |
|
|
|
|
|
|
||||||
ностной обработки |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
||
Из |
малопрочных |
щебеночных, |
|
|
|
|
|
|
||||
песчано-гравийных, грунтощебеноч |
|
|
|
|
|
|
||||||
ных, грунтогравийных и дресвяных |
|
|
|
|
|
|
||||||
материалов, обработанных органи |
|
|
|
|
|
|
||||||
ческими вяжущими методом смеше |
|
|
|
|
|
|
||||||
ния на |
месте с |
устройством по |
|
|
|
|
|
|
||||
верхностной обработки |
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54