ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
изготовление железобетонных плит для сборных 'Покры тий.
При строительстве аэродромов и дорог особенно в труднодоступных районах (Тюменские нефтяные промыс лы, удаленные районы Сибири и Дальнего Востока) широ кое распространение получили сборные покрытия из пред варительно напряженных плит типа ПАГ и ПДГ. Учи тывая малые размеры площадок, рекомендуется широко использовать указанные изделия, тем более, что на одну посадочную площадку требуется от 20 до 50 плит. Изго товление сборных ненапряженных плит типа ПД может быть организовано на любом полигоне трассы.
При расположении посадочных площадок вблизи на селенных пунктов, где ведется строительство автомобиль ных дорог и благоустройство территории, искусственные покрытия следует устраивать из материалов и по техноло гии, применяемых для перечисленных работ.
При возведении искусственных покрытий на участках со сплошной вечной мерзлотой необходимо устройство термоизоляционного слоя, который отсыпают из крупно- и среднезернистых песков, песчано-гравийных и грунтогра вийных смесей, щебня и других материалов. Технология устройства термоизоляционного слоя следующая:
выбранный участок для строительства посадочной пло щадки обозначают охранной зоной шириной 25—30 м;
все работы в границах охранной зоны производят с обязательным принятием мер для предохранения почвен ного покрова от повреждений;
поврежденные участки восстанавливают растительным покровом, взятым за пределами охранной зоны;
колеи, трещины в грунте заделывают; устраивают термоизоляционный слой проектной тол
щины; отсыпку насыпи производят, как правило, при положи
тельной температуре воздуха «пионерным» способом («от себя»), чтобы исключить движение транспортных средств
5S
и других машин по почвенному покрову; в некоторых слу чаях допускается отсыпка насыпи при отрицательных тем
пературах; |
|
толщина одного слоя отсыпки не должна |
превышать |
0,5 м. После уплотнения уложенного слоя |
катками на |
пневматических шинах отсыпают последующий слой. Уп лотнение производится только в талом состоянии грунта; контуры насыпи должны быть шире границы вертолет ной площадки не менее 10 м, крутизна откосов насыпи
должна составлять от 1:2 до 1:5.
После возведения термоизолирующей насыпи дальней шие работы по устройству оснований и покрытий произво дятся в соответствии с рекомендациями § 9— 12.
§ 9. Строительство переходных нежестких покрытий
Переходные искусственные покрытия устраивают из щебня, гравия, природной песчано-гравийной смеси и грунта, имеющего оптимальный гранулометрический со став. Для того, чтобы получить необходимую прочность, исключить разрушение поверхности и попадание продук тов разрушения в двигатели вертолетов, покрытия из пе речисленных материалов укрепляют органическими вяжу щими.
Для устройства покрытий можно применять карьер ную песчано-гравийную смесь или речной и озерный гра вий с добавлением песчаных и пылевидных частиц. Соста вы смесей гравия, песка и пылевидных частиц дол жны находиться в соотношениях, приведенных в табл. 12.
При отсутствии гравия или песчано-гравийной смеси может быть приготовлена оптимальная смесь из щебня и песка для балласта железнодорожного пути, соответству ющая одному из приведенных в табл. 12 составу. В райо нах, удаленных от трассы, для устройства переходных по крытий допускается применять песчаный грунт любого
56
Таблица 12
№ |
|
|
Размер отверстий сит, мм |
|
|
|||
50 |
25 |
|
15 |
5 |
1 |
0,5 |
0,03 |
|
сме |
|
2 |
||||||
сей |
Количество частиц мельче данного размера, |
% по массе |
|
|||||
|
|
|||||||
1 |
100 |
45—70 |
3 5 -5 5 |
20—40 |
15—25 |
5—15 |
5—10 |
|
2 |
100 |
25—50 |
20—40 |
1 5 -2 5 |
10—15 |
5—10 |
2—7 |
|
3 |
90—100 |
55—80 |
35—75 |
25—60 |
15—50 |
10—30 |
0—5 |
|
4 |
— |
90—100 |
65—90 |
30—70 |
20—55 |
15—40 |
0—5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гранулометрического состава, |
хотя долговечность такого |
|||||||
покрытия будет ниже, |
а |
объем ремонтных |
работ |
при |
||||
зсплуатадии больше. |
|
покрытия. |
На подготовленное |
|||||
Технология |
устройства |
естественное основание, которое уплотнено и выведено до проектных отметок, завозят смесь оптимального состава и разравнивают автогрейдером или бульдозером. При тол щине покрытия до 18 см его устраивают однослойным, при большей толщине — двухслойным, причем толщина верхнего слоя должна быть не менее 10 см. На уложенный слой смеси автогудронатором разливается органическое
вяжущее |
в количестве 3—5% от массы минерального |
ма |
|||
териала. |
Марки битумов и дегтей и температуры их |
на |
|||
грева приведены в табл. |
13. |
|
Т а б л и ц а 13 |
||
|
|
|
|
||
Температура |
Нефтяные жидкие битумы |
Каменно |
Сланцевые |
||
|
медленногус- |
||||
нагрева, СС |
среднегусте ющие |
угольные дег- |
битумы |
||
|
теюшне |
тн |
|
|
50—60 СГ-15/25 60—70 СГ-25/40 70—80 СГ-40/70 80—90 СГ-70/130
МГ-25/40 МГ-40/70 МГ-70/130
Д-2 с-з
Д-3 С-4 и С-5 Д-4 и ДС-4
57
Смешение минерального материала с жидким битумом и дегтем следует производить в сухую погоду при темпе ратуре наружного воздуха не ниже 15°С. При этом влаж ность материала должна находиться в пределах 2—5%. Смешение минеральных материалов с вяжущими наиболее целесообразно производить дорожной фрезой типа Д-530, а при ее отсутствии — автогрейдером.
Последовательность устройства переходных покрытий с применением автогрейдера следующая: транспортирование и разравнивание гравия (щебня) или готовой песчано гравийной смеси; транспортирование в случае необходи мости песка и разравнивание его по распределенному гра вию (щебню); перемешивание гравия с песком за пять - семь проходов автогрейдера; собирание минеральной сме
си в валики шириной по основанию до 1,5 |
м |
и высотой |
||
0,4 м; розлив вяжущего автогудронатором |
или битумово |
|||
зом; перемешивание минеральной смеси с |
битумом или |
|||
дегтем |
за 10— 15 проходов |
автогрейдера; |
разравнивание |
|
валика |
смеси и планировка |
ее по отметкам; |
уплотнение. |
|
Учитывая малые объемы работ, весь технологический |
||||
цикл по устройству покрытия целесообразно |
выполнить |
за одну смену. При отсутствии такой возможности разрыв между окончанием перемешивания и планировочными работами не должен превышать 12 ч, а уплотнение долж
но быть осуществлено |
не позже, чем через |
3 сут |
после |
|
введения вяжущих. |
|
|
|
|
Уплотнение смеси вначале |
производится 5—6-тонным |
|||
катком за пять—семь проходов по одному следу, |
а затем |
|||
Ю— 12-тонным катком |
на пневматических |
шинах |
или с |
|
гладкими вальцами за |
5— 10 |
проходов по о д н о м у |
следу. |
Уплотнение производится от краев ,к середине. В сухую по году для улучшения уплотнения поверхность смеси перио дически увлажняют из расчета 3—4 л/м3. Окончив уплот нение, поверхность покрытия защищают от преждевремен ного испарения влаги, разливая жидкий битум или битум ную эмульсию (50% битума и 50% бензина) при расходе
58
1 — 1,5 л/м3. Если проектом предусмотрено устройство защитного слоя, то сразу после розлива битума (не эмуль сии!) по поверхности рассыпается каменная мелочь ив твердых пород в количестве 1 м3 на 100 м2 покрытия. Каменная мелочь прикатывается 5—6-тонным катком за три—пять проходов по одному следу. Покрытие можно вводить в эксплуатацию сразу после окончания этих ра бот. При устройстве покрытий с помощью дорожной фре зы приведенная технология сохраняется, однако, число проходов фрезы при перемешивании материалов и смеси принимается от двух до четырех.
§ 10. Строительство облегченных нежестких покрытий
Устройство покрытий из щебня способом пропитки. Для этого можно применять щебень, используемый в верх нем строении железнодорожного пути, или щебень карь ерный, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 8267—64 «Щебень из естественного камня для строительных работ. Общие требования».
Щебеночная смесь должна быть чистой, сухой и со стоять из нескольких фракций: крупной — 40—70 мм,, средней — 20—40, клинца — 10—20, каменной мелочи — 3— 10, высевок — 0—3 мм. Наиболее целесообразно приме нять все перечисленные фракции, в крайнем случае не ме нее трех фракций: крупную или среднюю, клинец и камен ную мелочь. В качестве органического вяжущего применя ются битумы (табл. 14).
Последовательность выполнения работ по устройству покрытия способом пропитки следующая. На подготовлен ное основание завозят щебень крупной фракции, разрав нивают автогрейдером или бульдозером; объем щебня первой (наиболее крупной) фракции принимается из рас чета 0,9 проектной толщины покрытия в уплотненном со стоянии; количество щебня завозят с увеличением этого
59
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
Марка битума |
Рабочая |
Марка битума |
Рабочая |
темпера тура |
темпера тура |
||
|
подогрева, -С |
|
подогрева, СС |
Вязкие битумы
БНД-200/300 80—130 БНД-130/200 140—160
БНД-90/130, 150—170 БНД-60/90
Жидкие битумы |
|
СГ-15/25 |
50—60 |
СГ-25/40, МГ-25/40 |
60—70 |
СГ-40/70 |
70—80 |
|
МГ-40/70 |
||
|
||
СГ-70/130 |
80—90 |
|
МГ-70/130 |
||
|
Пр име ч а ние . Минимальные |
рабочие температуры принимаются |
|
в жаркую погоду, |
максимальные — в прохладную. |
|
объема в 1,25 |
раза (с учетом |
уплотнения); толщина по |
крытия, устраиваемого в один слой, не должна превышать
18 см;
уплотняют щебень легким катком (5—6 т) за четырепять проходов по одному следу, а затем тяжелым катком (10— 12 т) за три-четыре прохода (до приобретения щеб нем устойчивого положения), укатка производится от кра ев к середине с перекрытием каждого следа на 10— 15 см; при уплотнении дробление щебня должно быть минима льным, чтобы поры не заполнялись измельченным матери алом, а оставались открытыми для проникания вяжущего материала;
по окончании уплотнения по первому слою разливают битум от середины к .краям из расчета 5—7 л/м2 (65—70% общего расхода битума при глубокой пропитке)1; розлив вяжущего материала производится автогудронатором или битумовозом с прицепным распределителем;
1 При облегченной пропитке общий расход вяжущего составляет
5—6 л/м2.
60