ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Рис. 3 . Электрогидравлический тол
катель
^ пробка слива масла; 2 — сальник; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5—поршень; 6—гид
равлический насос; |
7 — цилиндрический |
• корпус; 5 — двигатель; |
9 — поддон; 10 • • за- |
ливочное. отверстие
20
дивному каналу. При наличии масла в толка теле меньше нормы последний может рабо тать в неустойчивом режиме или вообще не работать.
При установке электрогидравлического толкателя на открытом воздухе его необходи мо защищать кожухом от атмосферных осад ков, так как скопившаяся на крышке толка теля влага может быть втянута внутрь аппа рата при обратном ходе штока (рис. 3).
3.Механизм подъема груза
Вкачестве механизма подъема грузов на козловых кранах применяют тельферы или грузоподъемные тележки. Тельфер представ ляет собой грузоподъемный механизм для подъема и перемещения груза вдоль двутав ровой балки кранового моста. Тельфер состо ит из тележек (одна или две), корпуса тель фера с грузовым барабаном, редуктора, тор мозов, троса, крюковой обоймы, выключателя подъема, двух электродвигателей передвиже ния и электродвигателя подъема груза. Дви гатель, редуктор и грузовой барабан соедине ны в корпусе тельфера, который защищает их от механических воздействий и атмосферных осадков. Редуктор механизма подъем'а соеди нен с корпусом тельфера при помощи флан цев.
Механизм передвижения тельфера состоит
из двух, тележек, соединенных траверсой и прикрепляемых к последней при помощи ша ровых опор. Каждая тележка передвижения тельфера состоит из двух боковых редукто ров, двух пар приводных и двух пар холостых катков. Движение от привода к приводным
21
каткам Передается через связывающий редук торы валик с вспомогательными шестернями. Ступицы приводных катков являются одно временно осями тихоходных зубчатых колес редукторов. На валике имеются сальниковые уплотнения, препятствующие попаданию мас ла на обмотку двигателя. Масло заливают только в правый редуктор.
В левом редукторе должна быть конси стентная смазка. Для контроля за уровнем масла и сливом его в правом редукторе име ется отверстие, закрываемое винтовой проб кой. Для передвижения тележек по балкам разных размеров расстояние между реборда ми катков может быть изменено за счет уста новки регулировочных шайб.
Для торможения тельфера применяют ди сковые тормоза, в которых тормозное уси лие создается пружиной. Электромагнит слу жит для временного сжатия пружины. Магнит дискового тормоза состоит из ярма, катушек, установленных на неподвижном диске, и яко ря ' из листовой трансформаторной стали. Якорь установлен на подвижном диске, кото рый может перемещаться в тормозных напра вляющих и сжимать при этом фрикционные диски. Ход магнита 2—3 мм регулируется на тяжением тормозной пружины.
Тельфером управляют снизу дистанционно при помощи шлангового провода и пускового приспособления с кнопками, подвешенных к тельферу, которые машинист держит в ру ках, следя за тельфером при его передвиже нии (рис. 4).
Грузоподъемная тележка представляет со бой механизм, смонтированный на прямо угольной раме сварной конструкции, на
22
2
Рис. 4. Механизм подъема груза (продольный разрез электротельфера ТЭ5-911)
1— вал двигателя; |
2— одноряд |
ные сферические |
подшипники; |
3 _ступица грузового барабана; |
|
4 — шлицевая муфта; 5 — вал- |
шестерня; б—редуктор; 7—шкив
стопорного |
электромагнитного |
|
тормоза; |
8 — зубчатое |
колесо; |
9 — грузоупорный |
тормоз; |
|
/О — вал редуктора; // — зубча |
тое колесо второй пары передач; 12— зубчатая муфта; 13 — бара
бан; |
И —приборный шкаф тель |
фера; |
15 — токосъемное устрой |
|
ство |
которой установлен электродвигатель, соеди ненный через эластичную муфту и промежу точный вал с редуктором. На тихоходном ва лу редуктора установлен грузовой барабан, имеющий по краям встречную спиральную нарезку пазов для навивки двух ветвей кра нового полиспаста. Для передвижения по уз коколейным рельсам, проложенным по кра новому мосту, тележка имеет четыре двухре бордных катка. Два приводных катка имеют общую ось, вращение на которую передается от электродвигателя через эластичную муфту и редуктор. Для подачи электроэнергии к электроприводу тележка имеет кабель, на матываемый на специальный барабан. Гру зоподъемной тележкой такого типа оснащаются козловые краны КДКК-Ю. Козловой кран ККС-10 имеет грузоподъемную тележку, которая перемещается по монорельсу, проло женному вдоль нижней фермы моста. Она подвешена на монорельсе посредством четы рех шарнирных серег и четырех пар роликоопор. Корпус тележки сварной конструкции в виде четырехугольной рамы, по углам кото рой имеются стойки с опорными роликами для балансировки тележки при перекосах. В кор пусе тележки установлена грузоподъемная лебедка, состоящая из двигателя, промежу точного вала с муфтой, редуктора, тормоза и канатного барабана с канавками для двух вет вей троса диаметром 15 мм. Тележка имеет кронштейны для закрепления' за раму пе'редвижной кабины машиниста. Передвижение тележки осуществляется при помощи ревер сивной лебедки, установленной на мосту-кра на. По краям барабана лебедки закреплены два тяговых каната. Длинный канат прохо-
24
Рис. 5. Схема установ ки на кране КД-05 ка натной каретки
1 дит внутри фермы, огибает направляющие блоки и по'дходит справа к . грузоподъемной тележке. Короткий канат огибает направляю щие блоки и подходит к тележке слева. При вращении барабана, имеющего одностороннюю нарезку, один конец каната сматывается, а другой наматывается в освобожденные па зы барабана. При этом тележка передвигает ся в какую-либо сторону.
В настоящее время разработаны улучшен ные конструкции крановых грузоподъемных тележек взамен тельфера. Новые конструк ции тележек улучшат эксплуатационные ка чества козлового крана.
Грузоподъемный механизм тележки со стоит из рамы, подвешенной к двутавровой балке на двух Катковых опорах. Сбоку тележ ки имеются уравнительные катки, опирающи еся на боковые балки нижнего пояса фермы. Для подъема груза на раме размещена ле бедка, состоящая из электродвигателя, про межуточного вала с электротормозом, редук тора и грузового барабана с двукратным полиспастом. Грузоподъемная тележка пере двигается реверсивной лебедкой, установлен ной в средней части фермы крана. Примене ние этого грузоподъемного механизма обеспе чивает увеличение рабочих скоростей крана (передвижения крана, подъема груза), уве личение высоты подъема крюка и повышение грузоподъемности, а следовательно, и повы шение производительности крана (рис. 5).
4. Электрооборудование
Электроэнергия для питания электродви гателей козловых кранов напряжением 380 в подается к крану посредством кабеля или
26
троллейного устройства. При кабельном пи тании электроэнергией на площадке, где уста новлен кран, устанавливают типовые пита тельные колонки, а при троллейном питании — троллейные линии. Питательная колонка об служивает участок площадки длиной до 100 м. Работа электрооборудования крана и протекание электрического тока через состав ные элементы машин и аппаратов управления наглядно отражены на электрических схемах.
Электрическая схема козлового крана представляет собой чертеж, на котором ус ловными обозначениями показаны электро оборудование и электрические цепи, их рас положение и маркировка. Электрической цепью называется соединение проводами ис
точника тока |
с потребителями его, т. |
е. |
с электродвигателями, переключателями, |
из |
|
мерительными |
приборами и электролампами. |
Кроме условных обозначений на схемах име ются буквы и цифры, которыми маркированы концы проводов, присоединяемых к контак там, 'и контакты электрических аппаратов и машин.
Электрические крановые схемы по назна чению бывают принципиальными и монтаж ными. Первые отражают взаимодействие эле ментов электрооборудования и указывают последовательность прохождения тока по си ловым цепям' и аппаратам управления. На монтажных или маркировочных схемах изоб ражают электрическую проводку крана во взаимном расположении электрооборудова ния. Буквенные и цифровые обозначения про водов и клемм аппаратов, принятые на схеме, повторены в виде металлических бирок или колец, опоясывающих каждый провод у ко
27
нечной его разделки, а также на клеммных коробках вводов панелей. Схемы сопровож даются перечнем проводов с указанием их -ти па и длины.
Монтажные схемы необходимы при заме не и монтаже проводки и аппаратов, при за готовке проводки перед прокладкой, они по казывают способы соединения электрообору дования в одну общую электрическую цепь и служат для выполнения монтажных работ; они сопровождаются схемами разводки про водов с указанием маркировки и характери стики каждого провода. Электрическая схема состоит .из схем отдельных узлов крана, по этому перед изучением электрической схемы
крана в целом |
необходимо |
ознакомиться |
с отдельными ее |
элементами. |
Хорошее зна |
ние электрической схемы необходимо для то
го, чтобы быстро и |
правильно обнару |
жить неисправности в |
электрооборудовании |
крана. |
имеют индивидуалы |
Все козловые краны |
ный электропривод. Электроприводом назы вается часть машинного устройства механиз ма, предназначенная для приведения послед него в действие.
Электропривод состоит из электродвига теля, механической передачи и аппаратуры управления электродвигателем. Для привода механизмов козловых кранов применяется трехфазный переменный ток. Безаварийная работа крана зависит от надежности работы аппаратов управления электрическим приво дом. Основными электрическими аппаратами при управлении электроприводом козлового крана являются пускорегулирующие сопро тивления, тормозные электромагниты, коман
де
доконтроллеры, контроллеры, защитные па-^ нели, контакторы и магнитные пускатели, ре-^ ле максимального тока, плавкие предохрани тели, кнопки пуска, конечные выключатели станций управления, трансформаторы, осве тительная аппаратура. В основном все элект
рические |
аппараты изготовляют |
серийно, |
а некоторые из них комплектуются |
на заво |
|
дах из отдельных узлов и деталей. |
Характе |
|
ристика |
аппарата указывается заводом-изго- |
|
товителем на паспортной табличке, |
прикреп |
|
ленной к аппарату. |
|
Электродвигатель состоит из двух основ ных частей: неподвижной — статора и под вижной — ротора. Обмотки их выполнены из медного провода. Корпус двигателя служит для объединения всех частей и Для защиты их от повреждений и атмосферных воздейст вий, он состоит из чугунной станины и боко вых крышек с подшипниками, в которых по мещаются концы вала ротора.
Асинхронные электродвигатели изготовля ются с фазовым или короткозамкнутым рото ром. Статор состоит из изолированных тонких (толщиной 0,5 мм) листов электротехнической стали, смонтированных в корпусе, который представляет собой стальную отливку, имею щую ребристую поверхность. Ребра способст вуют лучшей передаче тепла от двигателя в воздушную среду. Корпус двигателя служит для объединения всех частей и для защиты от повреждения и атмосферных влияний.
В пазах во внутренней поверхности стато ра размещены обмотки, концы которых выве дены наружу к клеммной коробке, установ ленной на корпусе двигателя. Обмотка рото ра асинхронного двигателя бывает двух ви
29