Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ложение «размыкание»; повернуть верхнюю поворотную часть машины на 180° и переместить штифт стопорного устройства механизма поворота в положение «замыкание».
Потом вынуть штифты, закрепляющие головки штоков гидроцилиндров изменения ширины гусеничного хода на вдвинутой балке, и установить пальцы неподвижных шар ниров на место, перевернуть гидроцилиндры изменения ширины гусеничного хода к балке, вдвигаемой с другой стороны гусеничного хода, и закрепить штифтами головки их штоков на этой балке с последующим снятием пальцев неподвижных шарниров и, наконец, пересоедилить шланги для подачи рабочего масла от гидроцплиидров задних опорных домкратов к гидроцилиндрам изменения ширины гусеничного хода (см. рис. 16, б). После пересоединения шлангов надо пустить двигатель машины, затем одновре менно переместить в положение «от себя» оба рычага уп
равления гидроцилиндрами задних опорных |
домкратов. |
В результате перемещения этих двух рычагов двинется |
|
боковая "балка рамы гусеничного хода. После |
вдвижения |
боковой балки рамы гусеничного хода с другой стороны необходимо переместить рычаги управления гидроцилинд рами задних опорных домкратов в нейтральное положение, пересоединпть шланги для подачи рабочего масла от гид роцилиндра изменения ширины гусеничного хода к гидро цилиндру управления задним опориым домкратом.
Затем надо вынуть штифты, закрепляющие головки штоков гидроцилиндров изменения ширины гусеничного хода на вдвинутой балке, и установить пальцы неподвиж ных шарниров на место; закрепить гидроцилиндры измене- ’ ния ширины гусеничного хода в нерабочее положение; пе реместить штифт стопорного устройства механизма пово рота в положение «размыкание» и повернуть верхнюю по воротную часть на 90°; установить штифт стопорного уст ройства механизма поворота в положение «замыкание».
Увеличение ширины гусеничного хода. При увеличении ширины гусеничного хода нужно'иметь в виду, что после-
30
довательыость операции аналогична последова тельности операции по уменьшению ширины гу сеничного хода с той лишь разницей, что рычаг уп
равления |
|
задними |
опор |
|
|
|
|
ными домкратами |
нужно |
|
|
|
|||
перемещать в |
положение |
|
|
|
|||
«на себя». |
|
копровой |
Рис. 17. Схема расположения копро |
||||
Е. Погрузка |
вой установки |
при |
погрузке на |
||||
установки |
для |
перевозки |
трейлер: |
|
|
||
на трейлере. |
При |
пере |
I — направляющая длиной 9 м; 2 — сло |
||||
женная двуногая |
стойка; |
3 — гусенич |
|||||
возке |
копровой |
ус |
ный ход уменьшенной ширины; 4 — де |
||||
тановки |
|
на |
трейлере |
ревянная подставка |
|
надо предварительно поставить трейлер на ровном и твер дом грунте и подложить под его раму деревянные бруски или установить домкраты. Затем уменьшить ширину гусе ничного хода копровой установки (см. л. Д), сложить дву ногую стойку в транспортное положение (см. п. Г) и опу стить направляющие так, чтобы угол их наклона находил ся в пределах 10°—20° (рис. 17).
Опустив направляющие, надо завести копровую уста новку самоходом на трейлер и установить в транспортное положение; замкнуть стопорное устройство механизма по ворота, подставить упоры под передние и задние части гу сениц.
Внимание! При вращении поворотной части копровой установ ки па трейлере нужно учитывать снижение собственной устойчивости задней части машины под действием массы противовеса вследствие уменьшения ширины гусеничного хода. Кроме того, надо иметь в виду возможность наклонения или опрокидывания трейлера из-за смещения
центра тяжести поворотной части во время ее вращения. Для предот вращения этого надо закрепить гусеничный ход установки на трейлере. Нельзя изменять направление движения копровой установки во время ее заезда самоходом на трейлер.
31
6. Требования по |
управлению копровой установкой |
При управлении самоходной копровой установкой нуж |
|
но следить: |
контрольно-измерительных прибо |
1) за показаниями |
ров на щите управления двигателем. Нормальные показа ния масляного манометра должны находиться в пределах от 2,5 до 4,5 кгс/см2 (на стороне положительных величин); нормальные показания водяного термометра — от 60° до я 90°С, а нормальные показания манометра для рабочего масла — от 63 до 74 кгс/см2;
2)за шумом в механизмах копровой установки. В слу чае обнаружения ненормальных шумов, издаваемых двига телем, гидравлическим насосом, шариковым погоном опор но-поворотного устройства, штифтами и другими устройст вами, необходимо немедленно остановить машину, выяс нить и устранить причины ненормального шума;
3)за цветом выхлопных газов. Нормальный цвет вы хлопных газов должен быть прозрачным или светло-фио летовым, ненормальный — белым пли черным;
Нельзя извлекать ключ из выключателя стартера во вре
мя работы двигателя, во избежание повреждения генера тора и другого электрооборудования. В случае забивки свай в наклонном направлении гидроцилиндры задних аутригеров необходимо устанавливать в рабочее положе ние и выдвигать домкраты с башмаками. Перед забивкой свай необходимо ослабить стрелоподъемный канат.
После подъема направляющих до вертикального поло- » жения нельзя трогать рычаг подъема и опускания стрелы. В случае передвижения копра для забивки свай в рабочем положении обязательно надо выдвинуть боковые балки рамы гусеничной тележки, поднять направляющие до вер тикального положения и опустить свайный молот как мож но ниже.
Перед передвижением и изменением направления пе редвижения необходимо установить рычаг переключения
32
двухступенчатой трансмиссии двигателя в положение «Вы сокая скорость». В процессе поворота верхней поворотной части и передвижения машины включать муфту сцепления надо медлеино и не резко, поддерживая ее в полусцеплен-
ном состоянии.
Необходимо избегать передвижения машины по поверх
ности с уклоном, круче 3°.
Сваеподъемный полиспаст может быть однократным и двукратным, но в случае подъема сваи массой более 3 т полиспаст должен иметь две линии. При работе сваебойно го копра на мягком грунте не исключена возможность оп рокидывания его из-за погружения гусеницы в грунт, по этому необходимо подкладывать под ходовую часть маши ны листовую сталь, деревянные брусья и другие подкладки.
Когда скорость ветра превышает 15 м/с, необходимо опустить направляющие на поверхность земли или защи тить их от опрокидывания с помощью каната обеспечения
безопасности, закрепленного на анкере.
При забивке свай в наклонном положении длина распо рок должна соответствовать величинам, приведенным в табл. 2.
III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТАНОВКИ
1. Общие требования
Техническое обслуживание (ТО) имеет целью поддер живать самоходную копровую установку в работоспособ ном состоянии, а также способствовать удлинению срока службы и предотвращению ее неисправностей.
Вбольшинстве случаев причиной износа деталей, узлов
иустройств копровой установки является попадание пы ли и грязи. Поэтому нельзя допускать попадания пыли и грязи на смятые детали и применяемые инструменты. При осмотре узлов с разборкой нужно предварительно опреде-
33
лять объем разбираемых деталей, подготовлять необходи мые инструменты и приспособления.
Техническое обслуживание двигателя в полном объеме производят в соответствии с инструкцией по его эксплуа тации.
Техническое обслуживание самоходной копровой уста новки подразделяется на ежесменное и периодическое, вы полняемое через интервалы 40, 240, 480 и 1000 ч работы.
Эти интервалы определяют по показаниям часового счетчика работы. В случае эксплуатации установки в не удовлетворительной окружающей среде или тяжелых усло виях периодические ТО производят через укороченные ин тервалы.
2. Ежесменное техническое обслуживание
Ежесменным техническим обслуживанием самоходной копровой установки предусматриваются выявление и уст ранение неисправностей, приведенных в табл. 5.
3. Техническое обслуживание через 40 ч работы
При техническом обслуживании через 40 ч работы са моходной копровой установки необходимо выполнить опе рации, предусмотренные ежесменным техническим обслу живанием (см. табл. 5), и, кроме того, приведенные в табл. 6.
4. Техническое обслуживание через 240 ч работы
При техническом обслуживании через 240 ч работы са моходной копровой установки необходимо выполнять опе рации, предусмотренные ежесменным техническим
34
Т а б л и ца 5
Узлы и |
детали |
|
Операции осмотра и устранения неисправности |
||||||||
|
|
|
|
Двигатель |
|
|
|
|
|
|
|
Узлы и детали двнгате- |
Проверить петли |
утечки |
масла |
и воды, |
ос- |
||||||
ЛЯ |
|
|
|
лабленных болтов, |
гаек |
и |
других |
деталей |
|||
|
|
|
|
крепления и произвести |
дополнительную |
за |
|||||
Масляный |
поддон |
кар- |
тяжку |
|
|
|
|
необходимо- |
|||
Проверить уровень масла, при |
|||||||||||
тера |
|
|
|
СТІІ долить его |
|
|
|
при необходимости |
|||
Радиатор |
|
|
Проверить уровень воды, |
||||||||
|
|
|
|
долить ее. При опасности замерзания воду из |
|||||||
|
|
|
|
радиатора нужно слить по окончании работы, |
|||||||
|
|
|
|
а в зимний период применить антифриз |
|
||||||
Воздухоочиститель |
|
Проверить наличие пыли и грязи, |
при боль- |
||||||||
|
|
|
|
шом количестве их удалить |
|
|
|
||||
Баллон со |
сжатым |
воз- |
Открыть спускное отверстие, чтобы удалить |
||||||||
духом |
|
|
|
воду |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бак дли топлива |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень |
топлива |
|
Проверить уровень |
топлива |
и |
пополнить |
|||||
|
|
|
|
бак фильтрованным топливом. Пополняя |
бак |
||||||
|
|
|
|
топливом из бочки, надо предотвратить попа |
|||||||
|
|
|
|
дание воды в бак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гидііавлическап система |
|
|
|
|
|
|||
Масляный бак |
|
Проверить уровень |
масла |
и при |
необходи- |
||||||
|
|
|
|
мости долить его |
|
|
|
|
|
|
|
Гидроаккумулятор |
|
Проверить давление газа (норма—45 кгс/см2) |
|||||||||
|
|
|
Рычаги управлении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рычаги |
|
|
І |
Смазать штифты и скользящие поверхности |
|||||||
|
|
|
1 |
маслом С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизмы верхней поворотной части |
|
|
|
||||||
Картер |
роликовой цепи |
Проверить уровень |
масла |
М и |
при необхо- |
||||||
|
|
|
|
днмости долить его |
|
|
|
|
|
|
|
35
Продолжение табл. 5
Узлы и |
летали |
|
Операции осмотра и устранения |
неисправности |
|||||
Картер |
зубчатой |
пере |
Проверить уровень масла М н при необхо |
||||||
дачи на поворотной |
раме |
димости долить его |
|
|
|
|
|||
Картер верхнего кониче |
» |
|
|
|
|
||||
ского зубчатого колеса |
|
|
|
|
|
||||
Двухступенчатая |
транс |
Проверить уровень масла А и при необходи |
|||||||
миссия двигателя |
|
|
мости долить масло |
|
|
|
|
||
Открытые шестерни |
Проверить состояние смазочной пленки и при |
||||||||
|
|
|
|
|
необходимости восстановить ее, |
нанося масло Е |
|||
|
|
|
|
|
Ходовая часть |
|
|
|
|
Одноступенчатая и двух |
Очистить от налипшего грунта |
и |
смазать |
||||||
ступенчатая |
приводные |
маслом С. Проверить степень |
натяжения при |
||||||
цепи |
нижнего |
кони |
водных цепей |
|
|
необходи |
|||
Картер |
Проверить уровень масла н при |
||||||||
ческого зубчатого |
колеса |
мости долить его |
|
|
|
|
|||
Натяжные |
и |
ведущие |
Проверить,, нет ли утечки смазочного мас |
||||||
колеса, опорные катки |
ла, при необходимости долить его |
|
|
||||||
Втулка |
и |
подшипники |
Смазать маслом А, |
согласно карте смазки |
|||||
горизонтального |
ведущего |
|
|
|
|
|
|||
вала механизма передвиже |
|
|
|
|
|
||||
ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раб очее оборудование |
|
|
|
|
|
Узлы и |
детали |
|
|
1 Смазать маслом А, |
согласно |
карте |
смазки |
обслуживанием, техническим обслуживанием через 40 ч ра боты (см. табл. 5—6), а также операции, приведенные в табл. 7.
5. Техническое обслуживание через 480 ч работы
При техническом обслуживании через 480 ч работы са моходной копровой установки нужно выполнить операции,
3G