ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Указанные положения шлифовальных кру гов обеспечивают необходимую точность про цесса шлифования по непараллельности и не плоскостности.
В новых моделях двусторонних торце шлифовальных автоматов СА-ЗМ для провер ки положения шпинделя круга применяется специальное индикаторное устройство (см. рис. 7), состоящее из угольника, в котором перпендикулярно друг к другу установлены два индикатора 8 и 9. По специальному пря моугольному эталону оба индикатора настраи вают на нулевое положение и угольник на девают на контрольные шпильки 6, установ ленные на шлифовальной бабке станка.
Опираясь на контрольную планку 5, уста новленную на каретке станка, индикатор 9 показывает отклонение бабки в вертикальной плоскости, а индикатор 8 — отклонение в го ризонтальной плоскости.
По показаниям индикаторов производят регулировку положения бабки до совпадения стрелок обоих индикаторов с нулевыми от метками и закрепляют ее. Описанное индика торное устройство упрощает процесс установ ки бабки, но необходима предварительная проверка взаимного положения контрольных шпилек и планок, так как при сборке автома та они могут быть неправильно установле ны, что приведет к ошибке при наладке. Та кая же проверка необходима после определен ного периода эксплуатации и проведения всех видов ремонта станка.
Установка направляющих щечек. Направ ляющие щечки служат для ограничения пере мещения деталей в горизонтальной плоскости
з 6-1746 |
33 |
при входе их в зону шлифования и выходе из нее. Их устанавливают параллельно плоскос
ти левого |
круга с |
определенным |
зазором |
(рис. 10,а), |
который |
определяют по |
задней |
левой щечке, жестко закрепленной и не тре бующей регулировок. Для этого между шли фовальными кругами зажимают контрольную линейку, подводят ее к задней левой щечке и, перемещая базовый круг, устанавливают не обходимый зазор с, величину которого прове ряют щупом.
Переднюю базовую щечку подводят к ли нейке с помощью установочных болтов перед него кронштейна. При окончательном шлифо вании плоскость круга должна выступать за
плоскость передней щечки на 0,05—0,08 |
мм, |
а за плоскость задней — на 0,1—0,15 мм. |
Ус |
тановку щечек в вертикальной плоскости про веряют индикатором (рис. 10, б). Стойку ин дикатора зажимают между шлифовальными кругами так, чтобы ножка упиралась на плос кость щечки, и при повороте кругов опреде ляют разность показаний индикатора в верх ней и нижней точках. Наклон щечек в верти кальнойплоскости не должен превышать 0,01—0,05 мм. В процессе шлифования необ ходимо следить за правильным положением щечек. Выступание щечек за плоскость шли фовальных кругов может стать причиной воз никновения брака шлифованных деталей по срезам плоскостей.
Установка направляющих линеек. Направ ляющие линейки в вертикальной плоскости устанавливают так, чтобы центр шлифуемых деталей был выше центра шлифовальных кру гов. Расстояние между линейками должно
34
Лейый круг |
II |
Рис. 10. Проверка положения щечек в горизонталь ной (а) и вертикальной (б) плоскостях и установка направляющих линеек fe):
1 — проверочная линейка; 2, 6 — передняя левая щечка; 3 — ииднкаюр; 4 — верхняя направляющая линейка; 5, 8 — регу лировочные шайбы; ?—задняя левая щечка; 9 —задняя пра вая щечка. /0 — передняя правая щечка.
3*
превышать диаметр шлифуемых деталей на
1 —1,5 мм.
В горизонтальной плоскости линейки сле дует устанавливать между кругами симмет
рично (рис. |
10, |
в), |
обеспечивая условие /г = |
= (а—Ь)/2, |
где |
h |
— расстояние между ли |
нейкой и шлифовальным кругом; а — рас стояние между шлифовальными кругами; b — высота линеек.
Во избежание перекосов линеек регулиро вочные шайбы 5 и 8 следует шлифовать, что бы высота их была одинаковой.
Высота линеек должна быть меньше вы соты деталей на 1—3 мм. Определяют ее по зависимости b — т + п + k, где b — высота линеек; т — величина хорды желоба; п — вы сота борта кольца; k — поправочный коэффи циент, k = 1...3 мм. При шлифовании внутрен них колец шариковых двухрядных подшипни ков кольца на линейке должны базироваться по среднему борту. В приведенной зависимос ти п — высота среднего борта.
Проверка количества охлаждающей жидкости. Качество шлифуемой поверхности во многом зависит от состава, количества и чистоты охлаждающей жидкости. Так как при двустороннем шлифовании производится одно временный съем припуска с обоих торцов, для охлаждения требуется значительное количе ство охлаждающей жидкости. В большинстве случаев для двусторонних торцешлифоваль ных станков в качестве охлаждающей жидкос ти применяется содовый раствор с содержа нием соды не более 0,8—1,0% и нитрита нат рия 0,5—0,8%. Однако содовый раствор имеет целый ряд недостатков, снижающих его эф
36
фективность. Этот раствор можно заменить 3—5%-ным раствором эмульсола НГЛ-205, 1 — 1,5%-ным раствором триэтаноломина с 0,2—0,3% нитрита натрия и другими жидкос тями, применяемыми при шлифовальных опе рациях на автоматических линиях.
Практика шлифования показывает, что охлаждение содовым раствором с подачей охлаждающей жидкости 200—350 л/мин обе спечивает необходимое качество шлифуемой поверхности. Наибольшее количество охла ждающей жидкости применяется при неблаго приятных условиях шлифования: большом при пуске, значительном количестве снимаемого металла, большой загрязненности охлаждаю щей жидкости, высокой скорости подачи де талей в зону шлифования. Загрязненность охлаждающей жидкости не должна превы шать 0,02—0,03%.
Выбор скорости подачи деталей. Па дву
сторонних торцешлифовальных автоматах, в основном применяют две схемы подачи дета лей в зону шлифования: толкающую — дета ли подаются толкателем 1 (см. рис. 1) и не прерывную — детали подаются звездочкой 1 (рис. 11). Толкающая подача обладает целым рядом недостатков: холостой ход толкателя, возможные разрывы столба деталей, удары при входе деталей в зону шлифования, что отражается на точности обработки. Непрерыв ная подача звездочкой не имеет указанных недостатков и способствует более качествен ному шлифованию деталей.
Выбор скорости подачи деталей осуществ ляют в зависимости от условий шлифования. Диаметр деталей, припуск На шлифование,
37
количество охлаждающей жидкости являются основными факторами, определяющими выбор скорости подачи. Значительное увеличение
Рис. 11. Схема подачи деталей в зону шлифования:
/ — звездочка; 2 — детали; 3 — шлифовальный круг; 4—рычаг ме ханизма правки; 5. 6 — направляющие линейки.
скорости подачи деталей при ограниченном количестве охлаждающей жидкости может вы звать прижоги шлифуемой поверхности. Ре комендуемые скорости подач приведены в табл. 2.
Таблица 2
Скорости подач для двустороннего шлифования
Скорость подачи
Диаметр деталей,
ммтолчковой, непрерывной,
|
|
|
толчков/мин |
м/мнн |
До 50 |
до |
100 |
90—100 |
6 |
От 50 |
60—80 |
4-6 |
||
От 100 |
до |
150 |
40—50 |
4—5 |
38
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДВУСТОРОННЕГО ШЛИФОВАНИЯ,
УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ НАЛАДКЕ ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬҢРГО АВТОМАТА
При разработке технологических процессов и выполнении наладочных работ необходимо учитывать некоторые особенности двусторон него шлифования, оказывающие непосредст венное влияние на точность процесса. К таким особенностям относятся: изменение окружной скорости шлифования, возникновение двусто ронних сил резания и изменение профиля кру га после правки.
Окружная скорость шлифования опреде ляется по формуле
TiDn |
. |
Ѵ — 1000 SO м'с’ |
|
где D — диаметр шлифовального круга, мм; |
|
п — частота вращения |
шлифовального круга, |
об/мин.
Так как двустороннее шлифование осущест вляется торцами шлифовальных кругов, то, как видно из приведенной формулы, в цент ре шлифовального круга, где диаметр круга равен нулю, окружная скорость шлифования также будет равна нулю. В начале входа де талей в зону шлифования и при выходе из нее скорость будет максимальной, так как в этом случае диаметр круга максимальный. Таким образом, для двустороннего шлифования ха рактерен следующий порядок изменения ок ружной скорости:
^шах Vо Ущах-
39
Для уменьшения отрицательного влияния на процесс шлифования участка со скоро стью, приближающейся к нулю, при наладке направляющие линейки устанавливают так, чтобы центр шлифуемых деталей был выше центра шлифовальных кругов, и тем самым создают другой порядок изменения окружной скорости:
í'max ^min ^max-
Силы резания, возникающие при двусто роннем шлифовании, схематично представле ны на рис. 12.
Так как двустороннее шлифование осуще ствляется одновременно двумя шлифовальны ми кругами, возникают две суммарные силы резания, каждая из которых раскладывается на составляющие: Pxi, Рѵ\, Pz\ — для левого шлифовального круга и РХ2, Py¡, PZ2 — для правого, где Рхі и РХ2 — осевые силы, дей ствующие в плоскости шлифования по на правлению подачи; Ру\ и РУ2— нормальные усилия, действующие в плоскости, перпенди кулярной плоскости шлифования; Pzí и Р& — тангенциальные силы, действующие в плоскос ти шлифования перпендикулярно к направ лению подачи.
С некоторой долей приближения можно считать, что при одинаковом съеме припуска с обоих торцов детали, силы резания, а так же их составляющие соответственно равны между собой, т. е.
Рхі = Рх2 • Руі ~ Ру2> Ргі — РіЛ-
По мере уменьшения величины снимаемо го припуска, при движении деталей к выхо-
40
О «J ■©•»
s
4 я
З о
5 5
ä§
g в
s s
о
я
X Я O
o-
O X H K O X >» X X <U
Ci 4 X
оз wj
XQ.
X
g g
S X
X3
оX
Ÿ* ■
X Q -—4
§ §£,
a o—'
c
D O ®
ох®
о x я
Q F £ Ci O о eu® ex c 2
c o-
X я
X
X
X O
X Í-
3g;
2 к
X
X s X X
X X m ф
о X X я
03
- °- sx m
X
5 = X n.
2 S
X X <D 03 X H U <->
СЧ