Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
корпусе тормозного усилителя, которые включаются одним ручным рычагом 1 (рис. 22).
Работа обоих тормозов аналогична. При нажиме на педаль 7 поршень 3 в гидравлическом усилителе передает усилие на ролик двуплечного рычага 2, который повора чивается вокруг оси И и поднимает серьгу 3. Это вырав нивает планки 15 и вызывает вращение рычагов 13 и 18 вокруг осей 12 и 19. Распорки 14 и 16 стягивают тормоз ную ленту 17 на наружном барабане бортового фрикциона. Когда тормозная педаль опускается, пружина 10 и пружи ны в тормозном усилителе возвращают тормозную педаль, кулисы и тормозные ленты в исходное положение.
Стояночный тормоз включается нажатием одной или обеих тормозных педалей и перемещением рычага 1 вниз.
ZI-
Рис. 22. Работа тормозов
40
При этом перемещается тяга 5 назад, включая собачку 6 и храповик 9. Тормоза удерживаются во включенном по ложении серьгами 4.
Масляный шланг 20 подает масло под давлением для охлаждения и смазки каждой тормозной ленты 17. Во из бежание повреждения зубьев храповика или собачки на жимать на педали нужно до освобождения рычага 1.
8.Гидравлический тормозной усилитель
Вкорпуса тормозных усилителей масло поступает че рез контрольный клапан, который установлен сверху кор пуса клапана гидравлического управления бортовыми фрикционами. Масло поступает под давлением и заполня ет полость 3 (рис. 23), где оно останавливается, если тор моза выключены.
При нажатии тормозных педалей рычаг 10 перемеща ет золотник 2 и клапан 4 вперед и перекрывает отверстие
Рис. 23. Работа тормозного усилителя
41
Таблица 2
Неисправность
Трансмиссия не работает на всех neредачах
Не работает механизм управления
Трактор работает только на задних передачах
Причина возникновения |
Способ устранения |
|||
Низкое давление масла |
Проверить и |
отрегу- |
||
Низкий уровень масла |
лировать |
|
||
Долить масло |
|
|||
Поломка масляного |
насоса |
Заменить насос или |
||
или приводной шестерни |
приводную шестерню |
|||
Износ насоса |
|
|
Заменить насос |
|
Течь трубопроводов или |
Устранить течь |
|||
течь внутри трансмиссии |
Осмотреть и |
отрегу- |
||
Перепускной клапан давле- |
||||
ния заклинен или неправильлировать клапан |
||||
но отрегулирован |
заклинен |
|
|
|
Обратный клапан |
|
|
||
Дифференциальный |
клапан |
|
|
|
заклинен |
|
|
|
|
Ослабление или поломка тяг |
Проверить, отрегули- |
|||
управления |
|
|
ровать и при необходи- |
|
|
|
|
мости заменить |
поло |
|
|
|
манные тяги управле |
|
Неправильная регулировка |
ния |
|
||
Отрегулировать кла- |
||||
предохранительного клапана |
пан |
|
||
Механическая |
неисправ- |
Выявить и устранить |
||
ность трансмиссии |
|
|
неисправность |
|
Износ дисков муфты № 1 |
Заменить диски |
|||
Поломаны диски муфты № 2 |
|
|
Трактор |
работает |
Износ дисков муфты № 2 |
Заменить или |
отре- |
только на передних |
Тяги управления поломаны |
|||
передачах |
|
или неправильно отрегулиро- |
гулировать тяги |
|
|
|
ваны |
|
|
Грубое |
переклю- |
Заклинивает поршень уп- |
Отрегулировать |
кла- |
чение передач |
равления перепускного клапа пан |
|
||
|
|
на |
|
|
|
|
Заклинивает обратный кла |
|
|
|
|
пан клапанного узла |
Заменить диски |
|
|
|
Диски муфт погнуты |
|
42
ri
5 в поршне 6. При этом открываются отверстия 7, 8 и 9, пропуская масло в полость 12. Масло, поступившее под давлением в эту полость, давит на поршень 6, который перемещает двуплечный рычаг 13 и включает тормоза.
Когда тормозные педали отпускаются, пружины 11 пе ремещают клапан 4, золотник 2 и рычаг 10 в исходное положение. Этим движением открывается клапан 5, и мас ло из полости 12 сбрасывается в отсек бортовых фрик ционов. Упор 1 установлен для предотвращения повреж дения тормозного усилителя при включении тормозов.
9. Неисправности трансмиссии Пауэршифт и способы их устранения
Возможные неисправности трансмиссии Пауэршифт и способы их устранения приведены в табл. 2.
10. Неисправности в распределителе крутящего момента и способы их устранения
Возможные неисправности в распределителе крутяще го момента (гидротрансформаторе) приведены в табл. 3.
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИИ
Отсек конической шестерни, отсеки бортовых фрикци онов и корпус трансмиссии взаимосвязаны и являются масляным картером всей гидравлической системы, вклю чая распределитель крутящего' момента. Масло гидравли ческой системы обеспечивает смазку конической шестер ни, распределителя крутящего момента и трансмиссии, охлаждение бортовых фрикционов и тормозов, привод муф ты трансмиссии, гидравлического управления бортовыми
43
Таблица З
Неисправность |
Причина возникновения |
||
Воздух |
в |
Из системы не удален воз- |
|
масляной |
си- |
дух |
|
стеме |
|
Воздух поступает через со |
|
|
|
единения труб |
|
|
|
Воздух поступает по ок |
|
|
|
ружности крышки |
масляного |
|
|
фильтра |
|
Низкое |
|
Ослабли или поломаны пру- |
|
давление мае- |
жины перепускного клапана |
||
ла |
|
входа или выхода гидротранс |
|
|
|
форматора |
|
|
|
Течь через уплотнения |
|
|
|
Засорение трубки между пе |
|
|
|
репускным клапаном входа и |
|
|
|
гидротрансформатором |
|
|
|
Перепускной клапан входа |
|
|
|
или выхода гидротрансформа |
|
|
|
тора заклинился в |
открытом |
положении
Низкий уровень масла в
картере
Способ устранения
Удалить воздух
Подтянуть соединения труб
Подтянуть крышку
Заменить пружины
Устранить течь
Прочистить трубку
Осмотреть и отрегулировать
Долить масло
|
Неисправен масляный насос |
Отремонтировать или заме- |
|
|
или насос циркуляции |
нить насосы |
|
Недоста- |
Засорены соты масляного |
Очистить фильтр |
|
точное ох- |
фильтра |
|
|
лаждение |
Низкий уровень охлаждаю |
Долить жидкость |
|
|
|||
|
щей жидкости |
|
|
|
Неисправен водяной насос |
Отремонтировать |
или заме |
|
|
нить насос |
|
|
Пробоксовывание приводно |
Отрегулировать |
натяжение |
|
го ремня |
|
|
44
фрикционами, тормозного усилителя и работу гидротранеформатора.
Масло всасывается через магнитный фильтр 19 (рис. 24) насосом 15 из картера в отсеке конической шестерни. Насосом масло подается через фильтр 7 на органы гид равлического управления трансмиссией, обратный клапан
для управления бортовыми фрикционами и |
тормозных |
||
усилителей. |
Если |
фильтр засорен, перепускной кла |
|
пан перепускает масло мимо фильтрового элемента. |
|||
Обратный |
клапан |
предотвращает потерю |
давления в |
управлении бортовыми фрикционами и в тормозных уси лителях при выключении муфт бортовых фрикционов и включении тормозов во время заполнения муфты транс миссии. Клапан 4 направляет масло на поршни бортовых фрикционов. Небольшое количество масла поступает на смазку приводного механизма клапана управления, кони ческой шестерни и ее подшипников.
Масло, поступающее на золотник 8, заряжает гидротрансформаторную часть распределителя крутящего мо мента. Предусмотренная конструкцией утечка масла из гидротрансформатора обеспечивает смазку деталей распре делителей крутящего момента. Откачивающий насос 20 возвращает масло, утекающее из картера гидротрансфор матора 25, в корпус распределителя крутящего момента по магистрали 26 и на клапан для смазки и охлаждения тормозных лент. Дополнительное масло для охлаждения тормозов забирается насосом 20 из картера 21 через маг нитный фильтр 22.
Масло, выходящее из гидротрансформатора, проходит отверстие 13 (или перепускной клапан выхода гидро трансформатора на машинах раннего выпуска) в масля ный радиатор 16 двигателя. Часть масла от масляного радиатора подается на систему смазки трансмиссии. Мас ло, не потребляемое для смазки трансмиссии, направляет ся на входную сторону рециркуляционного насоса 23 для вспомогательной зарядки гидротрансформатора 24.
45
Рис. 24. Схема управления гидравлики (первая передача вперед):
1 — корпус клапанов предохранительных и направления; 2 — золотник направ
ляющего клапана; 3 — предохранительный клапан; 4 — управление муфтами бортовых фрикционов; 5 — золотник клапана выбора передач; 6 — корпус кла пана выбора передач; 7 — масляный фильтр; 8 — золотник перепускного кла пана на входе гидротрансформатора; 9 — золотник клапана перепада давления; 10 — предохранительный клапан; 11 — линия смазки задней части трансмиссии;
12 — линия смазки передней части трансмиссии; 13 — калиброванное отверстие’; 14 — корпус клапана, управляющего давлением; 15 — масляный насос транс миссии; 16 — масляный радиатор; 17 — золотник перепускного клапана моду ляции давления; 18 — грузовой поршень; 19 и 22 —і магнитные сетки; 20 — пере качивающий насос; 21 — картер масла; 23 — циркуляционный насос; 24 — гид ротрансформатор; 25 — картер гидротрансформатора; 26 — маслопровод на ох лаждение тормозов; А — штуцер замера давления в муфте направления; В — штуцер замера давления трансмиссионного масла насоса; С — штуцер замера давления смазывающего масла; Д — штуцер замера давления масла в муфте передач; Е — штуцер замера давления насоса трансмиссии; F — штуцер заме ра давления масла на выходе трансформатора
Масло, перепускаемое клапанами гидравлического управления трансмиссией, направляется в перепускной клапан 8 для вспомогательной зарядки гидротрансформа тора. Этот клапан перепускает все масло, которое не по требляется гидротрансформатором, в масляный картер трансмиссии.
Когда дизельный двигатель запускается, насос 15 за бирает масло через сито в нижней части корпуса транс миссии. Масло проходит фильтр 7 и подается на золотник 5. При нейтральном положении рычага золотник 5 и пре дохранительный клапан 3 перемещаются направо. В этом положении клапан направляет масло через выходное от
верстие на муфту № 3. Кроме того, масло может |
сво |
бодно проходить на корпус клапана 14 регулировки |
дав |
ления. |
|
Так как начальное давление системы низкое, пружина держит золотник 9 в закрытом положении и предотвра щает поступление масла через канал на предохранитель ный клапан 3. Перепускной клапан давления 17 держит ся в закрытом положении пружиной. Когда полость за поршнем муфты № 3 заполнена, давление масла повы шается настолько, что сжимается пружина и золотник 9 перемещается направо, открывая путь на предохрани тельный клапан и блокируя перепускное отверстие. Не большие отверстия в золотнике 9 ограничивают поток масла и вызывают дальнейшее повышение давления мас ла: пружина сжимается настолько, что масло выходит че рез клапан, минуя золотник 17.
Масло проходит в отверстия золотника 9 и доходит до обратного клапана 10. Канал обратного клапана ограни чивает поток масла, и клапан перемещается направо, бло кируя перепускное отверстие. После этого масло прохо дит канал и заполняет пространство за поршнем 18. По мере повышения давления поршень перемещается налево и сжимает пружину. Это увеличивает ее усилие на золот ник 17, создавая более высокое давление в системе. Оно
47
продолжает повышаться до тех пор, пока поршень 18 не остановится на упоре. В этот момент давление будет мак симальным (24,25 кг/см2).
При перемещении рычага переключения из нейтраль ного' положения в положение первой передачи вперед золотник 5 и предохранительный клапан 3 перемещаются направо (или вперед). В этом положении фильтрованное масло направляется в полость за муфтой № 5, а масло в
муфте № 3 выходит через перепускное отверстие в кор пусе 6.
Кроме того, масло может свободно протекать по окружности золотника 5 на корпус клапана 14. В момент
переключения передачи давление |
системы понижается, |
|
вследствие чего золотники 17 и 9 |
перемещаются |
налево, |
а поршень 18 направо. |
|
|
Когда золотник клапана перепада давления |
переме |
щается налево, он выпускает масло за поршнем 18 через перепускное отверстие. Обратный клапан 10 перемещает
ся налево и выпускает масло за поршнем 18 через |
пере |
пускное отверстие. |
|
Когда клапан регулировки давления перепускает1 мас |
|
ло от насоса, заполняется полость за поршнем |
муфты |
№ 5. |
После заполнения этой полости давление масла по |
||
вышается и золотник 9 перемещается |
направо, |
блоки |
|
руя |
перепускное отверстие и открывая |
канал на |
кор |
пус |
1. |
|
|
При этом предохранительный клапан 3 и золотник 2 занимают положение, в котором масло направляется через выходное отверстие на муфту № 1.
Два маленьких отверстия в золотнике 9 ограничивают степень заполнения муфты № 1. Отверстия служат также дросселями, которые вызывают повышение давления, пока перепускной клапан 17 не откроется для перепуска масла через канал на разгрузочный клапан входа гидротранс форматора.
48