Файл: Методика определения оптовых цен на новую продукцию производственно-технического назначения..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ними к действующей оптовой цене базовой продукции устанавли ваются доплаты (скидки), распространяемые непосредственно на этих заказчиков продукции.
3- 7. В случае, когда новые изделия (материалы) занимают зн чительный удельный вес в общем выпуске продукции данного пара метрического ряда, а ранее освоенные, аналогичные изделия (мате риалы) имеют , рентабельность значительно выше установленных нормативов, необходимо пересмотреть цены на ранее освоенные из делия, ориентируясь на цену нового изделия (материала).
4. Определение оптовых цен на принципиально новые, впервые осваиваемые в СССР изделия (материалы), не имеющие аналога
4- 1. По принципиально новым, впервые осваиваемым в ССС
изделиям (материалам) серийного и массового призводства, преду сматриваются следующие два этапа ценообразования:
а.) не позднее чем за полтора месяца до отгрузки первой партии продукции утверждаются временные оптовые цены в соответствии' с установленным порядком:
б) не позднее чем за два месяца до истечения срока действ временной цены по представлению Министерства (ведомства)
СССР утверждается постоянная оптовая цена.
Сроки действия временных оптовых цен определяются с учетом времени, необходимого для освоения серийного выпуска продукции, и с учетом продолжительности цикла производства. Временные оп товые цены устанавливаются на период до двух лет с тем, однако, чтобы срок их действия истекал с окончанием календарного года.
4-2. К впервые осваиваемой в СССР продукции, на которую устанавливаются временные цены, относятся:
— изделия (материалы), не имеющие аналога и предусмотрен ные в государственном плане научно-исследовательских работ и использования достижений науки и техники в народном хозяйстве
СССР, а также в планах по новой технике министерств и ведомств
СССР; |
(материалы), |
которые в целом или важнейшие эле |
|
— изделия |
|||
менты которых разработаны на уровне |
изобретений и защищены |
||
в установленном порядке |
авторскими |
свидетельствами или па |
|
тентами; |
(материалы), |
изготовляемые по иностранным лицен |
|
— изделия |
зиям.
Временные оптовые цены могут утверждаться на следующие виды впервые осваиваемой в СССР продукции производственно технического назначения, предназначенной к серийному или мас совому изготовлению:
а) машины, оборудование и приборы (кроме тракторов сельско хозяйственного назначения, комбайнов и других сельскохозяйствен ных машин);
б) синтетический каучук, неорганические и органические хими-
15
ческие продукты, смолы и пластмассы, химические волокна, лаки и краски;
в) специальные нефтяные масла и смазки; г) прецизионные сплавы и качественные стали;
д) прокат цветных металлов, редкие металлы, полупроводники и электродную продукцию;
е) сборные железобетонные изделия.
4-3. Временные оптовые цены определяются исходя из плановой себестоимости впервые осваиваемой продукции и рентабельности в размере, предусмотренном планом на данный год по основной продукции предприятия-изготовителя, но не выше 20 процентов и не ниже 10 процентов к плановой себестоимости.
В плановую себестоимость впервые осваиваемой продукции, принимаемую для обоснования временных оптовых цен по продук ции отраслей промышленности, в которых образован фонд освоения новой техники, не включаются затраты, возмещаемые в соответ ствии с установленным порядком за счет фонда освоения новой техники.
4-4. Постоянные оптовые цены на продукцию, впервые осваи ваемую в СССР, устанавливаются:
—по изделиям (материалам) со сроком действия временных оптовых цен до одного года исходя из плановой себестоимости вто рого года серийного выпуска и применяемого в отрасли норматива рентабельности. В тех случаях, когда на эти изделия (материалы) временные цены не устанавливаются, постоянные оптовые цены определяются в том же. порядке;
—по изделиям (материалам) со сроком действия временных цен свыше одного года исходя из себестоимости третьего года се рийного выпуска и того же размера рентабельности.
4-5. Если принципиально новое, впервые осваиваемое в СССР
изделие (вид материала) по своему функциональному назначению может быть сопоставлено с выпускаемой продукцией или экономи ческая эффективность его может быть определена по сравнению с другим способом удовлетворения той же потребности народного хо зяйства, для которого предназначено новое изделие (вид материа ла), оптовая цена на него определяется методами, изложенными в разделе 2 настоящей методики.
5. Определение скидок с оптовых цен на ранее освоенную устаревшую продукцию,
предназначенную для замены
5-1. В целях создания дополнительных экономических преиму ществ производства новой высокоэффективной продукции на мо рально устаревшую продукцию устанавливаются скидки с оптовых цен, создающие экономически невыгодные условия для ее произ водства. Скидки с оптовых цен устанавливаются на продукцию, которая по своим технико-экономическим показателям не соответ ствует современным требованиям народного хозяйства, морально
16
устарела и подлежит модернизации или снятию с производства-. 5-2. Основанием для установления скидок является наступле ние одного из следующих признаков, характеризующих моральное
старение продукции:
а) когда продукция по своим технико-экономическим показа телям не соответствует современным требованиям, стандарты и технические условия на которую требуют пересмотра, но выпуск этой продукции какое-то время будет продолжаться;
б) когда предусматривается в соответствии с планом выпуск, нового изделия, заменяющего данное изделие.
Скидки с оптовых цен на указанные выше изделия (материалы) на период их планового выпуска устанавливаются в виде процента с оптовой цены, как правило, не ниже 10 процентов. При этом рен табельность по данному виду продукции не должна превышать 0,5 норматива.
Условия и сроки установления скидок с оптовых цен на мораль но устаревающую продукцию конкретизируются в отраслевых ме тодиках.
6. Определение лимитных цен на стадии проектирования новых изделий (материалов)
6-1. Лимитная цена является обязательным параметром техни ческого задания на конструирование (проектирование) новой про дукции и определяется организацией, выдающей задание, по сог ласованию с министерством (организацией)-изготовителем, а в не обходимых случаях и с конечным потребителем. Конструкторские- и проектные организации не имеют права принимать к исполнению задания на разработку образцов новой продукции, если в этих за даниях не определена лимитная цена.
Органы ценообразования не должны принимать к рассмотрениюматериалы по утверждению оптовых цен на новую продукцию про изводственно-технического назначения при отсутствии в этих мате риалах согласованной лимитной цены между министерствами (ве домствами) заказчика и изготовителя.
6-2. Лимитные цены служат в качестве важного экономического критерия при:
—оценке эффективности проектных решений, предложенных конструкторской '(проектной) организацией;
—конструировании образцов новых изделий;
—принятии решения о постановке на производство новой про
дукции;
— определении уровней оптовых цен на новую продукцию.
6-3. Лимитные цены на новые изделия (материалы) выражают' предельно допустимый уровень затрат с учетом технико-экономи ческих параметров новой продукция и рассчитываются методами,, предусмотренными настоящей методикой для различных групп но вых изделий (материалов).
6-4. На изделия (материалы), предназначенные для замегщ ра нее освоенной продукции, лимитные це^ы рат^штдйвакмкж пошюр--
2—770 |
1 яаучнс - талях |
f |
I/ |
|
'• |
- г , Г |
Г“ 4 |
мулам, применяемым при определении верхнего предела цены (п. 2-4—2-9). Однако при определении уровня лимитной цены дол жно быть, кроме того, учтено возможное снижение себестоимости продукции за период от начала серийного производства новой про дукции до второго или третьего года ее выпуска (т. е. того года, по условиям которого рассчитывается себестоимость новой продук ции при определении ее плановой цены). Лимитная цена рассчиты вается по формуле:
Цл — ЦвпХ В, |
( 12) |
|
где: |
со снижением |
из |
В — коэффициент удешевления, связанный |
||
держек производства продукции в результате освоения |
ее |
|
серийного выпуска. |
определен с учетом |
|
Размер этого коэффициента должен быть |
темпов снижения себестоимости продукции в отдельных отраслях и предусмотрен в отраслевых методиках по согласованию с Госу дарственным комитетом цен. В настоящее время, исходя из факти ческих данных о ежегодном снижении себестоимости производства новой продукции в годы ее освоения (2—3 года), для большинства отраслей этот коэффициент может быть установлен на уровне 0,80.
. 6-5. На принципиально новые изделия (материалы), впервые осваиваемые в СССР, не имеющие аналогов с производимой про дукцией, лимитные цены определяются на основе укрупненных нор мативов материальных и трудовых затрат. При этом используются скорректированные по условиям производства этих изделий (ма териалов) во втором или третьем годах серийного выпуска отрасле вые нормативы, установленные на отдельные однотипные узлы, де тали и конструктивные элементы, производимые серийно на специ ализированных предприятиях.
6-6. По соглашению между заказчиком и министерством-изгото- вителем (проектной организацией) размер лимитной цены должен уточняться в случаях, когда в процессе конструирования (проекти рования) новой продукции по требованию или с согласия заказчи ка производятся изменения ранее заданных технико-экономических параметров, а также по фактическим параметрам на стадии испы таний опытных образцов (партий).
6-7. При согласовании лимитной цены на новую продукцию раз работчик технического задания (проектант-конструктор) должен определить проектную себестоимость ее изготовления. Проектная себестоимость может быть определена на основе укрупненных нор мативов материальных и трудовых затрат или косвенным методом, учитывающим .зависимость изменения себестоимости при измене нии технико-экономических параметров продукции (мощности, про изводительности, долговечности, веса и т. д.). Методы обоснования проектной себестоимости новой продукции должны быть предус мотрены в отраслевых методиках определения оптовых цен, отра жая специфику продукции и организацию ее производства в дан ной отрасли.
18
Для обеспечения экономической эффективности новой продукции проектная себестоимость новых изделий (материалов) должна быть меньше лимитной цены. В случаях, когда разница между лимитной ценой и проектной себестоимостью не превышает размера норма тивной прибыли по данному виду продукции, необходимо тщатель но проверить целесообразность перехода на выпуск нового изделия (материала).
7. Определение ступенчатых оптовых цен на новую продукцию производственно-технического назначения
7-1. Под ступенчатой ценой понимается ряд последовательно снижающихсяцен (ступени цен), одновременно устанавливаемых на одно и то же изделие, изготовляемое по одной и той же норма тивно-технической документации, на период его серийного выпуска и помещенных в прейскуранте или дополнении к нему с указанием даты введения каждой из них.
7-2. |
Введение системы ступенчатых цен |
призвано |
обеспечить: |
а) |
поддержание должного соответствия |
оптовых |
цен изменя |
ющимся в перспективе условиям производства и применения про дукции на всех "этапах ее серийного выпуска путем последователь но осуществляемого экономически обоснованного снижения цен; б) необходимые экономические условия, побуждающие предпри ятия к своевременной замене устаревшей продукции новыми, техни чески прогрессивными и экономически эффективными изделиями; в) возможность учета заранее при разработке народно-хозяй ственных планов и в проектной практике предстоящих изменений
оптовых цен;
г) правильную ориентацию потребителей в уровнях оптовых цен на конкретную продукцию на ближайший плановый период.
7-3. Ступенчатые оптовые цены устанавливаются на продукцию серийного производства, отличающуюся высокой степенью обнов ляемое™, а также подверженную значительным изменениям усло вий производства и применения, в связи с чем возникает необходи мость за время ее выпуска в неоднократных изменениях оптовых цен. Ступенчатые оптовые цены разрабатываются и утверждаются как на новые виды продукции, так и на продукцию ранее освоенную производством, включенную в действующие прейскуранты (допол нения к ним), при пересмотре действующих на нее цен. По принци пиально новой продукции, впервые осваиваемой в СССР, по кото рой применяется система временных оптовых цен, ступенчатые це ны устанавливаются с момента введения прейскурантных' опто
вых цен.
7-4. Ступенчатые оптовые цены на новую продукцию устанавли ваются с учетом:
а) снижения затрат на производство продукции прежде все за счет предусмотренного в плане роста объема производства на предприятиях в годы ее серийного выпуска, а по крупногабаритным машинам и оборудованию мелкосерийного производства — увели
19