ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
мены или ремонта деталей (кроме базисных) со снятием или без снятия агрегатов и узлов с машины.
При среднем ремонте производят частич ную разборку грейдер-элеватора и его меха низмов для устранения неисправностей и од новременно производят капитальный ремонт некоторых механизмов. Работы по среднему и капитальному ремонту осуществляют в специ ализированных ремонтных мастерских силами и средствами этой мастерской.
Капитальный ремонт машины выполняют
втом случае, если комиссия установила невоз можность дальнейшей эксплуатации грейдерэлеватора. При капитальном ремонте произво дят полную разборку машины на узлы и дета ли, ремонтируют их и собирают машину из новых или отремонтированных деталей и уз лов. Все механизмы перед сборкой испытыва ют. После капитального ремонта машинисты тщательно испытывают машину в производст венных условиях, после чего ее допускают к эк сплуатации.
Техническое обслуживание трактора, дви гателя и комплектующих изделий производят
вобъеме и в сроки по соответствующим ин струкциям.
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Безопасная работа на грейдер-элеваторах возможна только при полном соблюдении ма шинистами правил техники безопасности. Ес ли плохо организовано рабочее место, от сутствует технический надзор за безопасным выполнением работ и к работе на грейдер-эле ваторах допускаются лица, не обученные пра вилам управления и эксплуатации, то может
6 6
произойти несчастный случай с временной или полной потерей трудоспособности.
Чтобы избежать несчастные случаи на производстве, машинист должен хорошо знать не только устройство грейдер-элеватора и уметь работать на нем, но и соблюдать прави ла техники безопасности.
К работе на грейдер-элеваторах допуска ются лица, признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие специальную подготовку и имеющие соответствующие свидетельства. Каждый вновь поступающий машинист дол жен пройти вводный инструктаж по технике безопасности и инструктаж на рабочем месте.
При вводном инструктаже машинистов знакомят с правилами техники безопасности, с опасными моментами, возникающими при тех или иных работах, с индивидуальными и общими средствами защиты и с видами ока зания первой помощи при несчастных случаях.
При инструктаже на рабочем месте зна комят с технологией работ, с правилами тех нической эксплуатации машин и с безопасны ми методами работы на них. Все проводимые с машинистами инструктажи по технике безо пасности работ записывают в журнал.
Если у машиниста имеется перерыв в ра боте более одного года, то ему необходимо сдать повторные экзамены.
Начинать работу надо только после техни ческого осмотра машины. Запрещается рабо тать на неисправной машине, заходить в пространство между трактором и грейдер-эле ватором до полной их остановки, находиться под транспортером.
Перед началом (работы следует заправить двигатель грейдер-элеватора горюче-смазоч
67
ными материалами. Заправлять двигатель топливом нужно днем, а в ночное время обя зательно при электрическом освещении. Дета ли, облитые горючим и маслом, после заправ ки необходимо вытереть, а пролитое горючее засыпать песком. Запрещается открывать пробки бочек и баков с горючим ударами ме таллических .предметов, пользоваться следует только ключами.
Двигатель трейдер-элеватора -перед запу ском надо тщательно осмотреть, проверить исправность всех его частей и выключить муф ту сцепления. Заводить двигатель должен только машинист грейдер-элеватора. Запуск пускового двигателя осуществляется старте рам. В случае неисправности стартера или пи тающего его аккумулятора пусковой двига тель можно пустить вручную. Для этого нуж но снять стартер и кожух маховика. При этом запрещается навивать на руки свободный конец пускового шнура или брать пусковую рукоятку в обхват.
В зимнее время при заводке двигателя за прещается подогревать его открытым огнем, т. е. огнем, разведенным под картером двига теля. Для этой цели заливают в радиатор го рячую воду, а в картер—подогретое масло.
В качестве топлива для пусковых двигате лей грейдер-элеватора используют бензин. Особую осторожность необходимо соблюдать при применении этилированного бензина, ко торый очень ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу, при вды хании паров, а также при случайном попада нии в организм.
Заправлять бензобак этилированным бен зином необходимо только механизированным способом. Заправлять бак ведрами, перено-
68
снть этилированный бензин в открытой таре, а также засасывать его ртом для переливания при помощи сифона запрещается.
При всех работах с этилированным бензи ном должна быть исключена возможность об ливания им почвы, площадок, пола кабины, двигателя, механизмов и одежды. Места за грязнения этилированным бензином должны быть немедленно обезврежены дегазаторами. Металлические предметы следует протирать керосином или неэтилированным бензином.
При попадании этилированного бензина на кожу, пораженное место необходимо обмыть керосином, а затем теплой водой с мылом. В случае попадания этилированного бензина в глаза следует немедленно обратиться в мед пункт или поликлинику.
У машиниста должно быть не менее 0,5 л керосина для мытья рук, дегазации одежды, обуви, инструмента от разлитого этилирован ного бензина. Рабочие должны быть тщатель но проинструктированы о мерах предосторож ности при применении этиллированного бензи на. В зимнее время на грейдер-элеваторах в качестве жидкости для охлаждения двигателя применяют антифіризы. Антифриз ядовит. При попадании внутрь организма он может вы звать тяжелое отравление со смертельным ис ходом. При случайном заглатывании антифри за пострадавший должен быть немедленно доставлен в лечебное учреждение.
Переливать антифриз следует при помощи насосов, засасывать антифриз ртом запреща ется.
После каждого соприкосновения с анти фризам необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Без предварительного ознакомления с
69
правилами применения антифриза машинисты грейдер-элеватора к работе не допускаются.
До начала работы машинист грейдер-эле- аатора обязан проверить состояние машины и устранить замеченные неисправности. В том случае, если обнаружены крупные неисправ ности, которые невозможно устранить своими силами, машинист обязан доложить об этом дежурному механику.
В кабине грейдер-элеватора не должно быть посторонних предметов, кроме необходи мого комплекта исправного инструмента.
Работать на грейдер-элеваторе при нали чии подтекания горючего в системе питания двигателя запрещается. Течь, обнаруженную в элементах тапливопроводной системы, сле дует немедленно устранить.
Тракторист должен вести агрегат плавно (без рывков), не допуская резких поворотов и торможений.
Во избежание переохлаждения в зимнее время машинист должен работать в теплой спецодежде и обуви (согласно установленным нормам). Спецодежда должна облегать тело, не иметь болтающихся завязок; волосы необ ходимо убирать под головной убор.
Грейдер-элеваторщик должен работать в рукавицах и надевать защитные очки для пре дохранения глаз от пыли в жаркие, сухие и
ветреные дни.
Во время работы грейдер-элеватора посто ронним находиться в кабине трактора запре
щается.
Не разрешается во время работы грейдерэлеватора удалять из-под ножа посторонние предметы, корни, проволоку и т. д. Машину нужно остановить, удалить попавшие нредме-
70
ты, и только после этого продолжать работу. Режущий диск от налипшего грунта очищают лопатой. Очищать нож руками запрещается.
При работе в ночное время грейдер-элева тор и трактор должны иметь исправное элект рическое освещение, обеспечивающее хоро шую видимость рабочих органов и пути, по которому он перемещается.
Во время движения грейдер-элеватора за прещается сидеть или стоять на раме транс портера, плужной балке и на других механиз мах.
Регулировать, исправлять или смазывать механизмы грейдер-элеватора, а также вска кивать на него и соскакивать во время движе ния запрещается.
При одновременной и совместной работе двух или нескольких грейдер-элеваторов, иду щих один за другим, необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 20 м.
Оставлять без присмотра грейдер-элеватор с работающим двигателем запрещается. При кратковременной отлучке машинист обязан оставить вместо себя лицо равной квалифи кации, допущенное администрацией к обслу живанию данной машины.
Запрещается находиться в кузове транс портных средств (автомашин, тракторных прицепов, землевозов и т. п.) во время загруз
ки их грунтом.
Уровень воды в радиаторе проверяют при малом числе оборотов двигателя. Нельзя от крывать крышку радиатора перегретого дви гателя без рукавиц, концов или тряпок. Пе ред снятием крышки вначале необходимо вы пустить пар, при этоім следует находиться с подветренной стороны, а лицо держать воз можно дальше от заливной горловины.
71
(При регулировочных работах на машине при работающих механизмах машинист мо жет находиться только на рабочей площадке, при этом подниматься на рабочую площадку и сходить с нее нужно только со стороны плужной балки по имеющемуся трапу.
Запрещается работать на машине со сня тыми кожухами.
Машинист грейдер-элеватора должен сис тематически проверять подвеску транспортера на отсутствие дефектов.
Работа грейдер-элеватором на поперечных и продольных уклонах, превышающих 10°, за прещена.
При работе с аккумуляторами необходимо остерегаться попадания электролита на тело, обувь, одежду,
В случаях остановки на дороге грейдер-
элеватор необходимо оградить |
сигнальными |
|
знаками: |
днем — красными |
флажками, |
ночью — красными фонарями по габариту ма шины.
Если грейдер-элеватор закрывает проезд, необходимо по обе стороны закрытого участка дороги установить загородки на расстоянии не менее 25 м от машины и вывесить на заго родках ночью красные фонари. При наличии объезда его указывают стрелками.
При переезде грейдер-элеватора с одного участка работы на другой машинист обязан соблюдать все правила уличного движения для автотранспорта.
При подъезде к неохраняемому железно дорожному переезду, прежде чем пересечь путь, следует убедиться ів безопасности движе ния. Переезд через искусственные сооружения разрешается только после.проверки их состоя
72
ния с учетом грузоподъемности сооружения и веса машины.
По окончании работы необходимо:
а) убрать .пусковые приспособления (воз можность запуска машины посторонними ли
цами должна быть совершенно |
исключена); |
|
іб) поставить машину |
в место, безопасное |
|
для проезда других машин; |
балку |
с ножом и |
в) опустить плужную |
транспортер на землю, предварительно подло жив подкладки или подпорки;
(г) в холодное время года спустить воду из радиатора, трубопроводов и соединений дви гателя, дать двигателю проработать без воды 2—3 мин и заглушить.
При необходимости остановки на длитель ный срок, грейдер-элеватор надо отвести за пределы земляного полотна.
Поднимать части грейдер-элеватора во время ремонта нужно только с помощью дом кратов, талей, блоков и других подъемных приспособлений.
Во время ремонта или осмотра, требующе го пребывания человека под машиной, грей- дер-элеватор предварительно отцепляют от трактора, а под колеса подкладывают под кладки. Нельзя ремонтировать в подвешенном состоянии плужную балку и транспортер. До начала ремонта их опускают на подставки.
При работе с домкратом во время ремонта пои машину подкладывают упоры, а домкрату придают устойчивое положение.
При снятии колес для демонтажа и монта жа шин грейдер-элеватора под раму машины подкладывают упоры или подставки.
Монтаж и демонтаж колес следует произ
73
водить в местах, отвечающих требованиям техники безопасности.
При накачивании шин воздухом для предо хранения работающих от вылета замочного кольца шины необходимо оградить.
При ремонте гидросистемы предварительно выдвинуть все штоки гидроцилиндров до от каза. Разбирать гидросистему при непол ностью выдвинутых штоках гидроцилиндров запрещается.
Грейдер-элеватор со снятыми транспорте ром и плужной балкой, при отцеплении его от трактора, должен быть наклонен в сторону дышла. Дышло должно опираться на откид ную подножку (см. рис. 7). Наклонять маши ну назад запрещается, так как она может оп рокинуться. Этого правила следует также при держиваться при разгрузке грейдер-элеватора с железнодорожной платформы. Достаточ ную устойчивость от опрокидывания машина получит после установки на нее плужной бал ки.
Грейдер-элеватор (без транспортера) мож но поднимать 10-тонным краном. Для стропов ки на машине имеются грузовые скобы (см. рис. 7). При осмотре поверхностей топливных баков или других емкостей запрещается опу скать в них электроосветительные приборы, так как незначительная искра или огонь могут привести к взрыву паров топлива, имеющихся в пустой таре.
Для борьбы с возникшим пожаром маши нист грейдер-элеватора должен хорошо знать средства пожаротушения. Для тушения керо сина, бензина, дизельного топлива и других веществ, которые нельзя погасить водой или обычными ленными огнетушителями, применя
74