ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
при отгруз,ке и перед эксплуатацией грейдерэлеватора не требуются.
Работа гидросистемы начинается с запуска двигателя. Насос нагнетает масло в реверсив ные золотники. При выключенных электромаг нитах реверсивных золотников масло свободно проходит через золотники и фильтр на слив в бак, а давление масла в системе должно быть не более 5 кгс/см2. При включении электро магнита любого золотника весь поток рабочей жидкости через золотник направляется в одну из полостей соответствующего цилиндра, а из второй полости цилиндра масло уходит на слив через тот же золотник. Работа двумя механиз мами одновременно не допускается. Давление Р —65 кгс/см2 ;в системе (регулируют предохра нительным клапаном. При повышении давле ния (ход поршня до упора, заедание поршня, засорение трубопровода или золотника, повы шение нагрузки и др.) масло начинает перели ваться через предохранительный клапан, кото рый разгружает систему от чрезмерного повы шения давления. Надежная работа гидроси стемы полностью зависит от правильной ее эк сплуатации и своевременного технического ухода.
Перед эксплуатацией грейдер-элеватора необходимо осмотреть гидросистему, убедить ся ;в ее исправности, в отсутствии течи масла и произвести пятикратные полные выдвижения и »движения штоков цилиндров для вытеснения воздуха из системы. В случае появления течи масла необходимо подтянуть накидные гайки соединений трубопроводов и приступить к ра боте грейдер-элеватора, опробовав работу гидросистемы. При эксплуатации грейдерэлеватора должен быть обеспечен надлежа
59
щий уход за его гидросистемой. Для этого не обходимо:
следить за тем, чтобы масляный бак ' был заполнен указанным в инструкции маслом до уровня верхней метки на щупе;
заливать масло через лейку с сеткой для (предотвращения загрязнения фильтра бака;
чтобы масло и посуда, из которой вылива ют и в которую .вливают, были чистыми;
раз в неделю очищать фильтр от .накопив шейся грязи путем выворачивания пробки фильтра;
через каждые 120 ч работы грейдер-элева тора разбирать и промывать фильтр в чистом бензине;
через каждые 600 ч работы грейдер -элева тора промывать масляный бак чистым кероси ном или дизельным топливом, предварительно очистив бак от грязи и пыли (протирать внут реннюю поверхность бака ворсистой тканью категорически запрещается);
чтобы температура масла в баке не превы шала +70°С (контролировать температуру масла термометром через заливную горлови ну в масляном баке).
Работать при снятой крышке масляного ба ка гидросистемы, а также при снятой крышке коробки золотников запрещается.
Раз в неделю необходимо снимать крыш ки золотников и осматривать состояние зо лотников. При течи масла в штуцерах подтя нуть накидные гайки и опустить масло из ко робки золотников через отверстие в днище.
При повышении температуры масла двига тель заглушают. В конце рабочего дня плуж ную систему очищают от грунта и осматрива ют. При одностороннем износе диска его пово
60
рачивают вокруг своей оси. При поворачйВс нии диска меняют положение на диске груінто улавливающего щитка. Диск с .полностью из ношенной режущей кромкой заменяют новым, Электрооборудование, отрегулированное на заводе, дальнейшей регулировке не [подлежит. Тщательное соблюдение правил эксплуатации электрооборудования обеспечивает нормаль ную и бесперебойную работу машины. Во время работы грейдер-элеватора периодиче ски проверяют натяжение ремней генераторов и следят за тем, чтобы электрические аппара ты не перегревались. Особое внимание уделя ют генератору, питающему электрозолотники.
Не допускается одновременное нажатие двух и более кнопок управления электрозолот никами, это может привести к порче магнитов. Сопротивление изоляции электропроводки и электрических аппаратов должно быть не ни же 1 Мом. В случае неисправности электро оборудования грейдер-элеватора все работы по разборке и регулировке узлов должны производить квалифицированные электрики.
До начала работы грейдер-элеватора необ ходимо проверить всю систему электрообору дования, чтобы не было повреждений, загряз нений и обмасливания панели управления, штепсельных разъемов, электрогидрозолот ников, генераторов, аккумуляторной батареи и ппи обнаружении устранить их.
После работы все аппараты, приборы, уз лы, входящие в систему электрооборудования, очистить от пыли и грязи. Техническое обслу живание аккумулятора, аппаратов, приборов и электрических машин электрооборудования грейдер-элеватора производить согласно при лагаемых к ним инструкций.
61
Большое значение для поддержания маши ны в исправном состоянии имеет своевременная и качественная смазка деталей и узлов грейдер-ѳлеватора. Разработана система пла ново-предупредительного ремонта машин (ППР), представляющая собой комплекс ор ганизационно-технических мероприятий преду предительного характера, проводимых перио дически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном со стоянии. В системе ППР приняты следующие понятия и определения:
ремонтный цикл — время работы машины между двумя капитальными ремонтами в маш.-чае.;
межремонтный период— время работы ма шины между двумя очередными ремонтами в маш.-час.;
структура ремонтного цикла—порядок чередования всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами.
Система ППР иоключает неожиданные остановки машин, позволяет согласовать вре мя ремонта с планом производства строитель ных работ, а также заранее рассчитать потреб ность в рабочей силе, материалах и запасных частях, для технического ухода и ремонта.
Планирование технического ухода и ремон та заключается в проведении этих мероприя тий по каждой машине в зависимости от отра ботанного ею времени, предполагаемого вре мени работы машины в планируемый период и установленных межремонтных периодов и ремонтных циклоз. План-график технических уходов и ремонтов составляют механики стро ительных организаций. Выполнение этих пла
62
нов является обязательным для каждого ме ханизированного отряда или бригады.
Системой ППР предусмотрено выполнение для грейдер-элеваторов следующих видов ра бот: ежесменное обслуживание ЕО, техниче ское обслуживание ТО, текущий ремонт Т, средний ремонт С и капитальный К. Ориенти ровочные затраты времени на техническое об служивание, ремонт и периодичность их при отсутствии руководящих материалов и норма тивов можно принимать по табл. 2.
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
Техническое обслуживание |
грейдер-элеватора Д-437А |
||
Виды техни |
Периодичность Трудоемкость |
Время нахождения |
|
ческого обслу |
в^техническом |
||
живания и |
выполнения |
выполнения |
обслуживанииГи"1 |
ремонта |
в маш.-час. |
в чел.-час, |
в ремонте в днях |
ТО-1 |
120 |
10 |
1 |
ТО-2 |
600 |
34 |
2 |
т |
1200 |
100 |
3 |
с |
2400 |
430 |
8 |
к |
4800 |
700 |
12 |
Ежесменное техническое обслуживание вы полняют машинисты грейдер-элеіваторов перед работой и после окончания работы машины.
В начале смены необходимо заправить дви гатель водой, маслом и топливоім, проверить уровень масла в масляном баке гидросистемы, исправность оцепления, действие муфты сцеп ления двигателя, наличие и исправность инст румента, надежность уплотнения гидросистемы и крепежных деталей. Особое внимание сле дует обратить на наличие винтов, фиксирую щих вращающиеся детали и их надежное стопо рение (ограничительные винты соединения трубы карданного вала со шлицевыми валами
63
и т. д.). Смазать машину по схеме смазки, вы полнить все операции ежесменного техниче ского обслуживания двигателя, согласно инст рукции по эксплуатации, затем запустить дви гатель. При отклонении показаний приборов от нормы выяснить причины и устранить их. Проверить электрооборудование и действие органов управления; проверить исправность ленты транспортера; включить муфту сцепле ния и проверить работу гидросистемы и транспофтера. Все замеченные неисправности уст ранить и после этого приступить к работе.
В конце смены необходимо остановить дви гатель, очистить грейдер-элеватор от грязи и пыли, осмотреть двигатель и гидросистему на отсутствие течи топлива, масла и воды, опу стить рабочее оборудование на подпорки (во избежание несчастных случаев от самопроиз вольного опускания и для разгрузки колес) и выключить муфту сцепления двигателя ры чагом.
О всех замеченных неисправностях, кото рые машинист не в состоянии сам устранить, он должен доложить механику участка.
Техническое обслуживание проводят на строительной площадке и выполняет его спе циальная бригада передвижной мастерской при участии машиниста прейдер-элеватора.
При техническом обслуживании № 1 необ ходимо:
выполнить все операции ежесменного тех нического обслуживания;
проверить давление в гидросистеме и, при необходимости, отрегулировать предохрани тельный клапан на давление 65 кгс/см2 (в жупнале отметить давление до регулировки, кто регулировал клапан, дату и подпись);
64
промыть фильтр гидросистемы; зачистить забоины на выступающей части
штоков гидрацилиндров мелкой, наждачной шкуркой;
(подтянуть соединения трубопроводов гид росистемы;
произвести подтяжку крепления узлов трансмиссии, гидросистемы, электрооборудо вания.
При техническом обслуживании № 2 необ ходимо:
выполнить все операции ежесменного тех нического обслуживания;
выполнить все операции технического об служивания № 1;
осмотреть сварные швы, вырубить дефект ные места и заварить;
отрихтовать погнутые металлоконструк ции;
подтянуть все болтовые соединения на ма шине;
вскрыть редукторы и проверить состояние зубчатых передач, отрегулировать зацепление (торцовые поверхности сопряженных колес должны совпадать);
отрегулировать затяжку всех подшипников качения;
разобрать, промыть в чистом бензине, сма зать, собрать и отрегулировать предохрани тельный клапан;
проверить износ всех шарнирных соедине ний и заменить изношенные детали.
При текущем ремонте устраняют отдель ные неисправности в узлах и механизмах, воз никшие в процессе работы машины и (препят ствующие ее нормальной эксплуатации. Теку щий ремонт машины осуществляют путем за
65