Файл: Зельцер, П. Н. Машинист грейдер-элеватора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

при отгруз,ке и перед эксплуатацией грейдерэлеватора не требуются.

Работа гидросистемы начинается с запуска двигателя. Насос нагнетает масло в реверсив­ ные золотники. При выключенных электромаг­ нитах реверсивных золотников масло свободно проходит через золотники и фильтр на слив в бак, а давление масла в системе должно быть не более 5 кгс/см2. При включении электро­ магнита любого золотника весь поток рабочей жидкости через золотник направляется в одну из полостей соответствующего цилиндра, а из второй полости цилиндра масло уходит на слив через тот же золотник. Работа двумя механиз­ мами одновременно не допускается. Давление Р —65 кгс/см2 ;в системе (регулируют предохра­ нительным клапаном. При повышении давле­ ния (ход поршня до упора, заедание поршня, засорение трубопровода или золотника, повы­ шение нагрузки и др.) масло начинает перели­ ваться через предохранительный клапан, кото­ рый разгружает систему от чрезмерного повы­ шения давления. Надежная работа гидроси­ стемы полностью зависит от правильной ее эк­ сплуатации и своевременного технического ухода.

Перед эксплуатацией грейдер-элеватора необходимо осмотреть гидросистему, убедить­ ся ;в ее исправности, в отсутствии течи масла и произвести пятикратные полные выдвижения и »движения штоков цилиндров для вытеснения воздуха из системы. В случае появления течи масла необходимо подтянуть накидные гайки соединений трубопроводов и приступить к ра­ боте грейдер-элеватора, опробовав работу гидросистемы. При эксплуатации грейдерэлеватора должен быть обеспечен надлежа­

59

щий уход за его гидросистемой. Для этого не­ обходимо:

следить за тем, чтобы масляный бак ' был заполнен указанным в инструкции маслом до уровня верхней метки на щупе;

заливать масло через лейку с сеткой для (предотвращения загрязнения фильтра бака;

чтобы масло и посуда, из которой вылива­ ют и в которую .вливают, были чистыми;

раз в неделю очищать фильтр от .накопив­ шейся грязи путем выворачивания пробки фильтра;

через каждые 120 ч работы грейдер-элева­ тора разбирать и промывать фильтр в чистом бензине;

через каждые 600 ч работы грейдер -элева­ тора промывать масляный бак чистым кероси­ ном или дизельным топливом, предварительно очистив бак от грязи и пыли (протирать внут­ реннюю поверхность бака ворсистой тканью категорически запрещается);

чтобы температура масла в баке не превы­ шала +70°С (контролировать температуру масла термометром через заливную горлови­ ну в масляном баке).

Работать при снятой крышке масляного ба­ ка гидросистемы, а также при снятой крышке коробки золотников запрещается.

Раз в неделю необходимо снимать крыш­ ки золотников и осматривать состояние зо­ лотников. При течи масла в штуцерах подтя­ нуть накидные гайки и опустить масло из ко­ робки золотников через отверстие в днище.

При повышении температуры масла двига­ тель заглушают. В конце рабочего дня плуж­ ную систему очищают от грунта и осматрива­ ют. При одностороннем износе диска его пово­

60



рачивают вокруг своей оси. При поворачйВс нии диска меняют положение на диске груінто улавливающего щитка. Диск с .полностью из­ ношенной режущей кромкой заменяют новым, Электрооборудование, отрегулированное на заводе, дальнейшей регулировке не [подлежит. Тщательное соблюдение правил эксплуатации электрооборудования обеспечивает нормаль­ ную и бесперебойную работу машины. Во время работы грейдер-элеватора периодиче­ ски проверяют натяжение ремней генераторов и следят за тем, чтобы электрические аппара­ ты не перегревались. Особое внимание уделя­ ют генератору, питающему электрозолотники.

Не допускается одновременное нажатие двух и более кнопок управления электрозолот­ никами, это может привести к порче магнитов. Сопротивление изоляции электропроводки и электрических аппаратов должно быть не ни­ же 1 Мом. В случае неисправности электро­ оборудования грейдер-элеватора все работы по разборке и регулировке узлов должны производить квалифицированные электрики.

До начала работы грейдер-элеватора необ­ ходимо проверить всю систему электрообору­ дования, чтобы не было повреждений, загряз­ нений и обмасливания панели управления, штепсельных разъемов, электрогидрозолот­ ников, генераторов, аккумуляторной батареи и ппи обнаружении устранить их.

После работы все аппараты, приборы, уз­ лы, входящие в систему электрооборудования, очистить от пыли и грязи. Техническое обслу­ живание аккумулятора, аппаратов, приборов и электрических машин электрооборудования грейдер-элеватора производить согласно при­ лагаемых к ним инструкций.

61

Большое значение для поддержания маши­ ны в исправном состоянии имеет своевременная и качественная смазка деталей и узлов грейдер-ѳлеватора. Разработана система пла­ ново-предупредительного ремонта машин (ППР), представляющая собой комплекс ор­ ганизационно-технических мероприятий преду­ предительного характера, проводимых перио­ дически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном со­ стоянии. В системе ППР приняты следующие понятия и определения:

ремонтный цикл — время работы машины между двумя капитальными ремонтами в маш.-чае.;

межремонтный период— время работы ма­ шины между двумя очередными ремонтами в маш.-час.;

структура ремонтного цикла—порядок чередования всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами.

Система ППР иоключает неожиданные остановки машин, позволяет согласовать вре­ мя ремонта с планом производства строитель­ ных работ, а также заранее рассчитать потреб­ ность в рабочей силе, материалах и запасных частях, для технического ухода и ремонта.

Планирование технического ухода и ремон­ та заключается в проведении этих мероприя­ тий по каждой машине в зависимости от отра­ ботанного ею времени, предполагаемого вре­ мени работы машины в планируемый период и установленных межремонтных периодов и ремонтных циклоз. План-график технических уходов и ремонтов составляют механики стро­ ительных организаций. Выполнение этих пла­

62


нов является обязательным для каждого ме­ ханизированного отряда или бригады.

Системой ППР предусмотрено выполнение для грейдер-элеваторов следующих видов ра­ бот: ежесменное обслуживание ЕО, техниче­ ское обслуживание ТО, текущий ремонт Т, средний ремонт С и капитальный К. Ориенти­ ровочные затраты времени на техническое об­ служивание, ремонт и периодичность их при отсутствии руководящих материалов и норма­ тивов можно принимать по табл. 2.

 

 

 

Т а б л и ц а 2

Техническое обслуживание

грейдер-элеватора Д-437А

Виды техни­

Периодичность Трудоемкость

Время нахождения

ческого обслу­

в^техническом

живания и

выполнения

выполнения

обслуживанииГи"1

ремонта

в маш.-час.

в чел.-час,

в ремонте в днях

ТО-1

120

10

1

ТО-2

600

34

2

т

1200

100

3

с

2400

430

8

к

4800

700

12

Ежесменное техническое обслуживание вы­ полняют машинисты грейдер-элеіваторов перед работой и после окончания работы машины.

В начале смены необходимо заправить дви­ гатель водой, маслом и топливоім, проверить уровень масла в масляном баке гидросистемы, исправность оцепления, действие муфты сцеп­ ления двигателя, наличие и исправность инст­ румента, надежность уплотнения гидросистемы и крепежных деталей. Особое внимание сле­ дует обратить на наличие винтов, фиксирую­ щих вращающиеся детали и их надежное стопо­ рение (ограничительные винты соединения трубы карданного вала со шлицевыми валами

63


и т. д.). Смазать машину по схеме смазки, вы­ полнить все операции ежесменного техниче­ ского обслуживания двигателя, согласно инст­ рукции по эксплуатации, затем запустить дви­ гатель. При отклонении показаний приборов от нормы выяснить причины и устранить их. Проверить электрооборудование и действие органов управления; проверить исправность ленты транспортера; включить муфту сцепле­ ния и проверить работу гидросистемы и транспофтера. Все замеченные неисправности уст­ ранить и после этого приступить к работе.

В конце смены необходимо остановить дви­ гатель, очистить грейдер-элеватор от грязи и пыли, осмотреть двигатель и гидросистему на отсутствие течи топлива, масла и воды, опу­ стить рабочее оборудование на подпорки (во избежание несчастных случаев от самопроиз­ вольного опускания и для разгрузки колес) и выключить муфту сцепления двигателя ры­ чагом.

О всех замеченных неисправностях, кото­ рые машинист не в состоянии сам устранить, он должен доложить механику участка.

Техническое обслуживание проводят на строительной площадке и выполняет его спе­ циальная бригада передвижной мастерской при участии машиниста прейдер-элеватора.

При техническом обслуживании № 1 необ­ ходимо:

выполнить все операции ежесменного тех­ нического обслуживания;

проверить давление в гидросистеме и, при необходимости, отрегулировать предохрани­ тельный клапан на давление 65 кгс/см2 (в жупнале отметить давление до регулировки, кто регулировал клапан, дату и подпись);

64

промыть фильтр гидросистемы; зачистить забоины на выступающей части

штоков гидрацилиндров мелкой, наждачной шкуркой;

(подтянуть соединения трубопроводов гид­ росистемы;

произвести подтяжку крепления узлов трансмиссии, гидросистемы, электрооборудо­ вания.

При техническом обслуживании № 2 необ­ ходимо:

выполнить все операции ежесменного тех­ нического обслуживания;

выполнить все операции технического об­ служивания № 1;

осмотреть сварные швы, вырубить дефект­ ные места и заварить;

отрихтовать погнутые металлоконструк­ ции;

подтянуть все болтовые соединения на ма­ шине;

вскрыть редукторы и проверить состояние зубчатых передач, отрегулировать зацепление (торцовые поверхности сопряженных колес должны совпадать);

отрегулировать затяжку всех подшипников качения;

разобрать, промыть в чистом бензине, сма­ зать, собрать и отрегулировать предохрани­ тельный клапан;

проверить износ всех шарнирных соедине­ ний и заменить изношенные детали.

При текущем ремонте устраняют отдель­ ные неисправности в узлах и механизмах, воз­ никшие в процессе работы машины и (препят­ ствующие ее нормальной эксплуатации. Теку­ щий ремонт машины осуществляют путем за­

65