Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

жение «вы клю чено» зазо р

м еж ду

торцам и

зуб ь ­

ев храповой

муф ты долж ен

быть не менее 3 мм.

Ф р икц ионная

предохранительная

муф та

вы ­

гр узного

ш нека

регулируется затяж кой

пружин

на передачу

крутящ его

м ом ента

в

10—

12

кгм.

Регулировка

осущ ествляется

также,

как

и

регу­

лировка

предохранительной

м уф ты

ш нека

жатки.

Гидрофицированный копнитель

 

Автомат сбрасывания

копны

 

А втом ат

 

сбрасы вания

копны

предохраняет

копнитель

от

поломок,

он

требует

тщ ательной

регулировки.

 

 

 

 

 

 

О севой

зазо р м еж д у

то р ц о м

ролика

двупле­

чего ры чага

и то р ц о м

эксцентрикового

кулачка

устанавливается в пределах

8— 10 м м с п о м ощ ью

б окового ограничительного болта на двуплечем

рычаге.

 

 

 

 

 

 

Регулировочны м

бол том устанавливается р а ­

диальный зазо р

м еж д у

рол и ком

и

выступами

муф ты не

более

2

м м

с тем, чтобы

ролик их

не касался.

 

 

 

 

 

 

П руж ина

автомата

сбрасы вания

затягивается

так, чтобы ролик в попер ечн ом направлении м ог

перем ещ аться на 20— 25

мм.

 

П редохранительная

муф та

регулируется на

передачу крутящ его м ом ента 8,5

кгм. Регулиров­

26


ка производится с п о м о щ ь ю динам ометра, от­

резка цепи и ломика. В этом случае проскакива-

ние муф ты

долж но

происходить при

натяжении

цепи в 200 кг.

 

 

Механизм

выгрузки копны

 

М еханизм

вы грузки осущ ествляет

вы грузку

солом ы и мякины из копнителя. Чтобы копнитель работал нормально:

проволочны е

тяги, соед иняю щ и е

педаль с

за­

щелками,

не

долж ны

провисать;

 

 

 

защ елки

заднего клапана

долж ны

входить

в

зацепление

на

полную

глубину, а з а зо р м еж ду

зубом защ елки

ф иксатора

клапана

и

зубчаты м

сектором долж ен быть в пределах 2— 3 м м (он

регулируется

изм енением

длины тяги, соед и н яю ­

щей защ елку

клапана с защ елкой

фиксатора);

при

нажатии

на

педаль

защ елки

заднего

кла­

пана долж ны

выходить из

зацепления полностью ,

а з у б '

защ елки

ф иксатора

клапана

долж ен иметь

полное

сцепление

с зубчаты м сектором ,

когда

задний

клапан

приподнят;

 

 

 

при

падении

заднего клапана с

высоты

0,5 м

он долж ен надеж но защелкиваться.

Гидравлическая система закрытия копнителя

Гидравлическая система закры тия копнителя состоит из гидрозолотника, трубопровод ов, гид­ роцилиндров, датчика и системы ры чагов и тяг,

27


обеспечиваю щ их их взаимодействие. Эта система

закры вает копнитель, когда из него вы груж ена копна. Ч тобы гидравлическая система закры тия копнителя работала нормально, надо проверить и

отрегулировать

ряд

узлов.

 

 

 

 

 

Д ни щ е копнителя

д олж но

быть

так

установле­

но, чтобы передняя

кр ом ка

днищ а

была

ниже

кром ки

лотка

половонабивателя

на

10— 40

мм.

Регулировка осущ ествляется

изм енением

длины

тяг, соединяю щ их днищ е

копнителя

с ры чагом

заднего

клапана

копнителя.

Тяги долж ны

переда­

вать прим ерно

одинаковое

усилие от

веса

дни­

ща. П осле регулировки необход им о законтрага-

ить вилки тяг, иначе

произойдет

срыв

резьбы

на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность

сборки и

 

надежность

работы

- гидравлической систем ы закры тия копнителя п р о ­

веряю т

в

след ую щ ей

последовательности.

 

О ткр ы в копнитель,

 

поднять датчик

вверх

и

м едленно опускать его,

постепенно ум еньш ая

си­

лу противодействия

пруж ины датчика.

В резул ь ­

тате

давления

пальца

верхнего ры чага на язык

ниж него рычага последний поворачивается и че­

рез

систему

тяг четко

переклю чает

золотник

в

полож ение «нагнетание».

 

 

 

 

О кончательное

перем ещ ение

двуплечего

ры чага

на

золотнике

осущ ествляется

усилием

4 пружины ,

располож енной

в гидрозолотнике. Если

этого

перем ещ ения

нет,

то датчик

зависнет

на

28


пути в нижнее вертикальное полож ение, зол от­

ник не подаст масло в цилиндры и копнитель не

закроется.

В

этом случае необход им о устранить

заедания

в

системе

ры чагов

и тяг, возм ож ны е

перекосы

ры чагов

и

смазать

трущ иеся

поверх­

ности.

 

 

 

 

 

 

 

Вр учн ую

переклю чить золотни к в полож ение

«слив» путем

поворота двуплечего ры чага на

золотнике по часовой стрелке.

О тсоединить

тягу

от нижнего

рычага

с

языком ,

довести

этот

р ы ­

чаг д о упор а на боковине копнителя, при этом отверстия в ры чаге и вилке отсоединенной тяги долж ны совпадать. Несовпадение отверстий необ ­

ходим о устранить изм енением длины тяг, с о е д и ­

няющ их нижний ры чаг с двуплёчим ры чагом зо ­

лотника.

 

 

 

 

 

 

 

 

П роверить полож ение

цепочки,

соединяю щ ей

пром еж уточны й

двуплечий

 

ры чаг с

задним

кла­

паном копнителя. При закр ы том

клапане прови ­

сание

д олж но

быть

прим ерно

15— 20 мм.

Если

провисание

больш е

нормы ,

то

в о зм о ж н о

непе-

реклю чение

гидрозолотника

в полож ение «слив»

(при

закр ы том

копнителе

слы ш ен

характерный

звук в предохранительном клапане гидросистем ы комбайна). П ри недостаточном провисании цепоч­

ки золотник м ож ет

переклю чаться

в полож ение

«слив» прежде, чем

задний клапан

заф иксирует­

ся защ елками. В этом случае копнитель остается открытым .

29