ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
Коммунисты |
ленинского призыва |
(слева |
направо): |
А. М. Ш мак, |
М. В. Семащук, А. А. |
Васильев, |
М. С. Вол |
ков, В. 3. Куцко. |
|
|
базы, строительство нового цеха подъемочного ремонта. С вводом его в эксплуатацию значительно увеличился выпуск паровозов из ремонта. Депо вошло в число крупнейш их предприятий ж елезнодо рож ного транспорта.
Значительных производственных достижений добились ветераны
труда. Машинист Александр Несвадьба получил высокую прави тельственную награду — орден Трудового Красного Знамени. В ря
ды ударников первой пятилетки влились те, кто с оруж ием в руках
отстаивали завоевания Октября — машинисты Иосиф Рожанский,
Станислав Лучиновский и другие.
С новой силой разгорелось социалистическое соревнование, ко
гда в печати появилось |
сообщ ение о предстоящ ем |
XVII съезде |
пар |
тии. Из 884 рабочих |
и инженерно-технических |
работников |
депо |
2* |
19 |
856 человек взяли на себя повышенные обязательства по выполнению
производственных заданий по овладению техникой. Комсомольско-
молодежная бригада утильцеха в составе бригадира Филиппа Бога-
девича, рабочих Дмитрия Боровченко, Василия Балясникова, Леонида
Проконова, Алексея Ф окина, техника Леонида М аевского к откры
тию съезда обязалась досрочно выполнить плановое задание, при вести цех в образцовое состояние, своими силами отремонтировать оборудование и инвентарь.
В середине 1934 года НКПС, политуправление НКПС, ЦК проф союза ж елезнодорож ников совместно с редакциями газет «Правда» и «Гудок» организовали Всесоюзное соревнование паровозных депо и паровозоремонтных заводов. По итогам этого конкурса орш анско му депо была присуждена первая премия. П ервую прем ию полу
чили также машинисты паровоза В. Бурый и П. Ш ибеко, котельная
бригада во главе с И. Ивановым. А один из победителей конкурса машинист-наставник Михаил Смыков был вознагражден за трудовые успехи крупной денежной суммой и ценным подарком .
Целеустремленно руководила работой коллектива партийная орга
низация депо. Наглядным прим ером тому служат проводившиеся
в тридцатые годы отчеты коммунистов и беспартийных о готовности паровозов, станков, цехов и предприятия в целом к осенне-зимним перевозкам.
Участники одного из собраний партийной группы паровозного це
ха слушали отчет коммуниста-машиниста Петра Турчиновича. Он
плохо следил за своим паровозом. И вот выступает на этом собра нии передовой машинист В. Слаутич, подвергает своего товарища резкой критике. «М ожно ли бороться в соревновании за лучший па
ровоз и |
обеспечить бесперебойные осенне-зимние перевозки на |
|||
грязной, |
неисправной машине? — бросил он |
реплику.— |
Пусть об |
|
этом скажет сам Турчинович». |
|
|
|
|
Турчинович смущ енно поднялся и сказал: «На таком |
паровозе, |
|||
как мой, |
в соревновании участвовать нельзя. |
О бязуюсь |
в течение |
|
трех дней привести машину в образцовое состояние». |
|
|||
Свое |
слово он сдержал. |
* |
|
|
Коммунисты, комсомольцы , весь коллектив депо с энтузиазмом подхватили выдающиеся трудовые почины забойщика Алексея Ста
20
ханова и машиниста депо Славянок Петра Кривоноса. Они смело вступили в борьбу с консерваторами, предельщиками, которые счи тали тогда, что паровозы и станочное оборудование эксплуатиру ются с максимальными техническими нагрузками, Стахановско-кри-
воносовское движение послужило м ощ ны м толчком к пересмотру
норм по всем производственным процессам как в эксплуатации,
так и на ремонте паровозов. В цехах депо появились призывы: «Ма шинисты, смелее открывайте большой клапан! Увеличивайте форси ровку котла паровоза! Увеличивайте м ежпромы вочны й пробег па ровозов!», «Ремонтники и станочники, улучшайте качество ремонта паровозов, увеличивайте обороты своих станков!» и т. д. и т. п.
Коммунисты |
и комсомольцы |
тех лет — |
механики |
В. |
Слаутич, |
Е. Д ороня, Ф . |
Климковский, И. |
Ш ейпак, А. |
Андреев, |
А. |
Гедроиц, |
М. Левин, А. Янковский, К. Грищенков, Д. Латко, С. Чебриков и м но
гие |
другие — |
доказали на практике, что |
м ож но значительно под |
||
нять |
весовые |
нормы и |
скорости движения грузовых |
и пассажир |
|
ских |
поездов. |
Их прим |
еру последовало |
большинство |
паровозных |
бригад. Ремонтники подъемочного и пром ы вочного цехов отказа лись от бригадного способа восстановления машин. При этом ме
тоде |
за ремонт |
паровоза фактически никто не отвечал. |
С |
1 сентября |
1953 года деповцы перешли на ремонт паровозов |
комплексными бригадами, которые полностью отвечали за все виды работ. Бригады и ремонтники-слесари часто отправлялись в рейс на прикрепленных к их бригадам паровозах, чтобы в эксплуатационных условиях проверить состояние отдельных узлов, выявить возможные
недоделки, |
уточнить объем очередного пром ывочного ремонта. |
В депо |
проводились стахановские смены, сутки, декады. Рабо |
чие и работницы показывали образцы трудового героизма. В период стахановской декады в ноябре 1935 года коммунистка ленинского призыва сверловщ ица Анастасия Ш м ак довела производительность труда сначала до 288,7, а затем до 347,6 процента и обязалась к кон цу года сменное задание выполнить на 400 процентов.
В конце 1935 года в О рш е был созван первый районный слет
стахановцев |
промышленных предприятий, строек и транспорта. На |
||
слет |
депо |
делегировало |
15 лучших стахановцев-кривоносов- |
цев |
и новаторов. Среди них |
были коммунисты М ихаил Зубков, М и - |
21
хайл Волков, Анастасия Ш мак, комсомольцы Михаил Рысин, Леонид
Колдушко, Антон Гедроиц и другие.
В начале 1936 года центральная печать опубликовала письмо членов партии депо станции Бологое, в котором они призвали всех
ком м унистов-железнодорож ников повсеместно по-большевистски вскрывать причины, что тормозят дальнейший подъем транспорта.
О ршанцы с большим энтузиазмом откликнулись на этот благород
ный |
патриотический |
призыв. В |
газете |
«Ленинский |
призыв» от |
||
21 апреля 1936 года было |
опубликовано их письмо. «Два миллиона |
||||||
ж елезнодорожников,— |
сообщалось |
в нем,— |
в том числе |
и мы, ком |
|||
мунисты О рш анского депо, |
подписали письмо |
ЦК ВКП(б), в котором |
|||||
дали |
обещание безупречно |
выполнять новые |
«Правила |
технической |
эксплуатации», определяю щ ие всю систему организации движения
поездов и порядок работы каждого из нас...
М ы обязуемся к 1 января 1937 года всех работников депо, вы державших «Правила технической эксплуатации» на «посредственно»,
подготовить к сдаче экзаменов на «хорошо» и «отлично». Для этого
передовики прикрепляются к отстающим.
М ы берем на себя также обязательство к XX годовщ ине Вели кого О ктября выпустить из подъемочного ремонта 16,5 паровоза, при
задании 15.
С 29 октября всем паровозам, выходящим из горячей и холодной промывки, мы гарантируем отличное качество, которое обеспечит наибольший пробег м еж ду промывками, и выдаем на эти и после
дую щ ие паровозы гарантийные марки.
К 15 ноября мы доведем межпромывочный пробег пассажирских -
паровозов до 15 тысяч километров, |
при норме |
5 тысяч км, а товар |
||
н ы х — до 10 |
тысяч километров, |
при |
норме 4 |
тысячи км. При этом |
повторность |
ремонта сведем до |
нуля. |
|
Слово большевиков, данное ЦК ВКП(б), нами будет выполнено.
Просим всех коммунистов Западной дороги подхватить призыв ком мунистов депо Бологое и поддержать наше обращ ение».
Письмо подписали коммунисты И. Лагойский, П. Яскевич, И. Ива нов, М. Волков, Г. Бреер, Н. Ш ибеко, Е. Дороня и другие.
К концу 1937 года парк паровозов грузового движения обновил ся. В депо поступили машины СО к (Серго О рдж оникидзе) с кон-
22
денсацией |
пара. На этих парово |
|
|
|
|||||||
зах м ожно было совершать тыся |
|
|
|
||||||||
чекилометровые |
пробеги |
без |
по |
|
|
|
|||||
полнения тендера водой. Поднял |
|
|
|
||||||||
ся |
вес |
поездов, |
резко возросла |
|
|
|
|||||
участковая скорость, отпала не |
|
|
|
||||||||
обходимость в остановках на ли |
|
|
|
||||||||
нии |
для дополнительного |
набора |
|
|
|
||||||
воды. Улучшились условия труда |
|
|
|
||||||||
локомотивных бригад. |
|
|
|
|
|
||||||
От опытных машинистов не от |
|
|
|
||||||||
ставали комсомольцы. На новых |
|
|
|
||||||||
паровозах они добивались высоких |
|
|
|
||||||||
показателей. |
О бразцово трудились |
|
|
|
|||||||
бригады ком сом ольского паровоза |
|
|
|
||||||||
С О к-1122, |
возглавляемые |
моло |
|
|
|
||||||
дыми |
механиками |
Сергеем |
Чеб- |
|
|
|
|||||
риковым, Михаилом Левиным и |
|
|
|
||||||||
Константином |
Грищенковым. |
|
|
|
|
||||||
Конец 30-х годов протекал уже |
Герой |
Советского |
Союза |
||||||||
в сложной |
м еждународной |
обста |
К. С. Заслонов. |
|
|||||||
новке. Гитлеровская Германия за |
|
|
|
||||||||
хватила |
ряд |
|
стран |
|
Европы. |
Нависла |
угроза |
фашистского |
нападения |
||
и над страной Советов. |
|
|
|
|
|
||||||
Коллектив |
депо, |
как и весь советский народ, делал все необхо |
димое для укрепления экономической и оборонной мощ и Родины.
Парторганизация еще большее внимание обратила на подбор и
расстановку кадров. На руководящ ие должности были выдвинуты
стахановцы -кривоносовцы, на деле доказавшие свою преданность делу партии. М астер цеха промывки В. Сарнов стал заместителем
начальника депо по ремонту, машинист коммунист С. Чебриков вы двинулся на должность заместителя начальника депо по эксплуа тации, а его напарник по паровозу, один из лучших производствен ников предприятия, член ВКП(б) А . Янковский занял пост замести
теля начальника |
паровозного отделения. М аш инисту-кривоносовцу |
М . Левину была |
доверена должность старшего деж урного по депо. |
23