Файл: Баренбаум, М. Г. Оршанское локомотивное депо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммунисты

ленинского призыва

(слева

направо):

А. М. Ш мак,

М. В. Семащук, А. А.

Васильев,

М. С. Вол­

ков, В. 3. Куцко.

 

 

базы, строительство нового цеха подъемочного ремонта. С вводом его в эксплуатацию значительно увеличился выпуск паровозов из ремонта. Депо вошло в число крупнейш их предприятий ж елезнодо­ рож ного транспорта.

Значительных производственных достижений добились ветераны

труда. Машинист Александр Несвадьба получил высокую прави­ тельственную награду — орден Трудового Красного Знамени. В ря­

ды ударников первой пятилетки влились те, кто с оруж ием в руках

отстаивали завоевания Октября — машинисты Иосиф Рожанский,

Станислав Лучиновский и другие.

С новой силой разгорелось социалистическое соревнование, ко ­

гда в печати появилось

сообщ ение о предстоящ ем

XVII съезде

пар­

тии. Из 884 рабочих

и инженерно-технических

работников

депо

2*

19


856 человек взяли на себя повышенные обязательства по выполнению

производственных заданий по овладению техникой. Комсомольско-

молодежная бригада утильцеха в составе бригадира Филиппа Бога-

девича, рабочих Дмитрия Боровченко, Василия Балясникова, Леонида

Проконова, Алексея Ф окина, техника Леонида М аевского к откры ­

тию съезда обязалась досрочно выполнить плановое задание, при­ вести цех в образцовое состояние, своими силами отремонтировать оборудование и инвентарь.

В середине 1934 года НКПС, политуправление НКПС, ЦК проф ­ союза ж елезнодорож ников совместно с редакциями газет «Правда» и «Гудок» организовали Всесоюзное соревнование паровозных депо и паровозоремонтных заводов. По итогам этого конкурса орш анско­ му депо была присуждена первая премия. П ервую прем ию полу­

чили также машинисты паровоза В. Бурый и П. Ш ибеко, котельная

бригада во главе с И. Ивановым. А один из победителей конкурса машинист-наставник Михаил Смыков был вознагражден за трудовые успехи крупной денежной суммой и ценным подарком .

Целеустремленно руководила работой коллектива партийная орга­

низация депо. Наглядным прим ером тому служат проводившиеся

в тридцатые годы отчеты коммунистов и беспартийных о готовности паровозов, станков, цехов и предприятия в целом к осенне-зимним перевозкам.

Участники одного из собраний партийной группы паровозного це­

ха слушали отчет коммуниста-машиниста Петра Турчиновича. Он

плохо следил за своим паровозом. И вот выступает на этом собра­ нии передовой машинист В. Слаутич, подвергает своего товарища резкой критике. «М ожно ли бороться в соревновании за лучший па­

ровоз и

обеспечить бесперебойные осенне-зимние перевозки на

грязной,

неисправной машине? — бросил он

реплику.—

Пусть об

этом скажет сам Турчинович».

 

 

 

Турчинович смущ енно поднялся и сказал: «На таком

паровозе,

как мой,

в соревновании участвовать нельзя.

О бязуюсь

в течение

трех дней привести машину в образцовое состояние».

 

Свое

слово он сдержал.

*

 

 

Коммунисты, комсомольцы , весь коллектив депо с энтузиазмом подхватили выдающиеся трудовые почины забойщика Алексея Ста­

20


ханова и машиниста депо Славянок Петра Кривоноса. Они смело вступили в борьбу с консерваторами, предельщиками, которые счи­ тали тогда, что паровозы и станочное оборудование эксплуатиру­ ются с максимальными техническими нагрузками, Стахановско-кри-

воносовское движение послужило м ощ ны м толчком к пересмотру

норм по всем производственным процессам как в эксплуатации,

так и на ремонте паровозов. В цехах депо появились призывы: «Ма­ шинисты, смелее открывайте большой клапан! Увеличивайте форси­ ровку котла паровоза! Увеличивайте м ежпромы вочны й пробег па­ ровозов!», «Ремонтники и станочники, улучшайте качество ремонта паровозов, увеличивайте обороты своих станков!» и т. д. и т. п.

Коммунисты

и комсомольцы

тех лет —

механики

В.

Слаутич,

Е. Д ороня, Ф .

Климковский, И.

Ш ейпак, А.

Андреев,

А.

Гедроиц,

М. Левин, А. Янковский, К. Грищенков, Д. Латко, С. Чебриков и м но­

гие

другие —

доказали на практике, что

м ож но значительно под­

нять

весовые

нормы и

скорости движения грузовых

и пассажир­

ских

поездов.

Их прим

еру последовало

большинство

паровозных

бригад. Ремонтники подъемочного и пром ы вочного цехов отказа­ лись от бригадного способа восстановления машин. При этом ме­

тоде

за ремонт

паровоза фактически никто не отвечал.

С

1 сентября

1953 года деповцы перешли на ремонт паровозов

комплексными бригадами, которые полностью отвечали за все виды работ. Бригады и ремонтники-слесари часто отправлялись в рейс на прикрепленных к их бригадам паровозах, чтобы в эксплуатационных условиях проверить состояние отдельных узлов, выявить возможные

недоделки,

уточнить объем очередного пром ывочного ремонта.

В депо

проводились стахановские смены, сутки, декады. Рабо­

чие и работницы показывали образцы трудового героизма. В период стахановской декады в ноябре 1935 года коммунистка ленинского призыва сверловщ ица Анастасия Ш м ак довела производительность труда сначала до 288,7, а затем до 347,6 процента и обязалась к кон­ цу года сменное задание выполнить на 400 процентов.

В конце 1935 года в О рш е был созван первый районный слет

стахановцев

промышленных предприятий, строек и транспорта. На

слет

депо

делегировало

15 лучших стахановцев-кривоносов-

цев

и новаторов. Среди них

были коммунисты М ихаил Зубков, М и -

21


хайл Волков, Анастасия Ш мак, комсомольцы Михаил Рысин, Леонид

Колдушко, Антон Гедроиц и другие.

В начале 1936 года центральная печать опубликовала письмо членов партии депо станции Бологое, в котором они призвали всех

ком м унистов-железнодорож ников повсеместно по-большевистски вскрывать причины, что тормозят дальнейший подъем транспорта.

О ршанцы с большим энтузиазмом откликнулись на этот благород­

ный

патриотический

призыв. В

газете

«Ленинский

призыв» от

21 апреля 1936 года было

опубликовано их письмо. «Два миллиона

ж елезнодорожников,—

сообщалось

в нем,—

в том числе

и мы, ком ­

мунисты О рш анского депо,

подписали письмо

ЦК ВКП(б), в котором

дали

обещание безупречно

выполнять новые

«Правила

технической

эксплуатации», определяю щ ие всю систему организации движения

поездов и порядок работы каждого из нас...

М ы обязуемся к 1 января 1937 года всех работников депо, вы­ державших «Правила технической эксплуатации» на «посредственно»,

подготовить к сдаче экзаменов на «хорошо» и «отлично». Для этого

передовики прикрепляются к отстающим.

М ы берем на себя также обязательство к XX годовщ ине Вели­ кого О ктября выпустить из подъемочного ремонта 16,5 паровоза, при

задании 15.

С 29 октября всем паровозам, выходящим из горячей и холодной промывки, мы гарантируем отличное качество, которое обеспечит наибольший пробег м еж ду промывками, и выдаем на эти и после­

дую щ ие паровозы гарантийные марки.

К 15 ноября мы доведем межпромывочный пробег пассажирских -

паровозов до 15 тысяч километров,

при норме

5 тысяч км, а товар­

н ы х — до 10

тысяч километров,

при

норме 4

тысячи км. При этом

повторность

ремонта сведем до

нуля.

 

Слово большевиков, данное ЦК ВКП(б), нами будет выполнено.

Просим всех коммунистов Западной дороги подхватить призыв ком ­ мунистов депо Бологое и поддержать наше обращ ение».

Письмо подписали коммунисты И. Лагойский, П. Яскевич, И. Ива­ нов, М. Волков, Г. Бреер, Н. Ш ибеко, Е. Дороня и другие.

К концу 1937 года парк паровозов грузового движения обновил­ ся. В депо поступили машины СО к (Серго О рдж оникидзе) с кон-

22


денсацией

пара. На этих парово­

 

 

 

зах м ожно было совершать тыся­

 

 

 

чекилометровые

пробеги

без

по­

 

 

 

полнения тендера водой. Поднял­

 

 

 

ся

вес

поездов,

резко возросла

 

 

 

участковая скорость, отпала не­

 

 

 

обходимость в остановках на ли­

 

 

 

нии

для дополнительного

набора

 

 

 

воды. Улучшились условия труда

 

 

 

локомотивных бригад.

 

 

 

 

 

От опытных машинистов не от­

 

 

 

ставали комсомольцы. На новых

 

 

 

паровозах они добивались высоких

 

 

 

показателей.

О бразцово трудились

 

 

 

бригады ком сом ольского паровоза

 

 

 

С О к-1122,

возглавляемые

моло­

 

 

 

дыми

механиками

Сергеем

Чеб-

 

 

 

риковым, Михаилом Левиным и

 

 

 

Константином

Грищенковым.

 

 

 

 

Конец 30-х годов протекал уже

Герой

Советского

Союза

в сложной

м еждународной

обста­

К. С. Заслонов.

 

новке. Гитлеровская Германия за­

 

 

 

хватила

ряд

 

стран

 

Европы.

Нависла

угроза

фашистского

нападения

и над страной Советов.

 

 

 

 

 

Коллектив

депо,

как и весь советский народ, делал все необхо­

димое для укрепления экономической и оборонной мощ и Родины.

Парторганизация еще большее внимание обратила на подбор и

расстановку кадров. На руководящ ие должности были выдвинуты

стахановцы -кривоносовцы, на деле доказавшие свою преданность делу партии. М астер цеха промывки В. Сарнов стал заместителем

начальника депо по ремонту, машинист коммунист С. Чебриков вы­ двинулся на должность заместителя начальника депо по эксплуа­ тации, а его напарник по паровозу, один из лучших производствен­ ников предприятия, член ВКП(б) А . Янковский занял пост замести­

теля начальника

паровозного отделения. М аш инисту-кривоносовцу

М . Левину была

доверена должность старшего деж урного по депо.

23