ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.02.2024

Просмотров: 286

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Экспериментально опытная работа по обучению младших

школьников умножению многозначных чисел

Экспериментальная работа была проведена в 4 «Б» классе в МБОУ СОШ №18 г.Пензы в п
ериод с сентября 2016 года по апрель 2017 года. В классе 25 учащихся, в эксперименте участвовали 24 человека. Целью работы было формирование умения у учащихся выполнять
письменное умножение многозначных чисел. Данная работа проводилась в три этапа.

В начале сентября дети познакомились с темой «Умножение многозначного числа на однозначное», фрагмент ко
торого представлен ниже (Полностью технологическая карта урока представлена в приложении 1):




5 * 8 = 37 * 6 = 435 *7 =

7541 * 4 =

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа»

Ребята, обратите внимание на доску. Можем ли мы найти значение первого выражения? Что мы должны с вами знать, чтобы дать правильный ответ?

Хорошо, найдите тогда значение этого выражения и запишите равенство в своих тетрадях.

Посмотрите на следующий пример. Можем ли мы решить его?

Каким правилом мы можем воспользоваться, для того, чтобы выполнить умножение?

Что же мы должны сделать при умножении двузначного числа на однозначное?


Отлично, запишите этот пример и решите его, пользуясь этим правилом

Посмотрите на 3 произведение. Можем ли вы воспользоваться тем же правилом и представить число 435 в виде суммы разрядных слагаемых?

Давайте попробуем.

А с числом 7541 мы можем сделать тоже самое?



- Да

- Таблицу умножения

- Да

- Правило умножения суммы на число

- При умножении двузначного числа на однозначного нужно двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить

37*6=(30+7)*6=30*6+7*6=180 +42=222

- Можем 435*7=(400+30+5)*7=400*7+3 0*7+5*7=2800+210+35=3045

- Можем


47





А удобно ли нам выполнять все эти действия при решении 3 и 4 примера?

Почему?

Поэтому придумали способ гораздо удобнее, быстрее и проще. Мы будем учиться пользоваться умножением «в столбик». Итак, запишем наш последний пример в столбик. Кто знает с какого разряда нужно начинать вычисление, с разряда тысяч или единиц?

Правильно. Умножаем разрядные единицы на число 4. Что мы записываем в разряде единиц в ответе?

Дальше умножаем разрядные десятки на число 4. Сколько получается?

Получается 2 цифры, а в ответе есть место только для?

Какую цифру мы записываем в разряде десятков в ответе?

А что мы делаем с 1?

Правильно и запоминаем, иначе ответ получится неверным

Хорошо, что делаем дальше?

Сколько получается?

И что мы должна добавить к этому числу?

И как записываем?
Молодцы, и последнее действие наше?

И какое число у нас получается?

Правильно. Итак, ребята, с каким способом мы сейчас познакомились?

- Нет

Высказывают свое мнение

- С разряда единиц
- 4

- 16

- Одной

- 6

- Переносим в разряд сотен
- Умножаем разряд сотни на число 4.

- 20

- Единицу из разряда десятков. Получается 21.

- Цифру 1 записываем в ответ в разряде сотен, а 2 переносим в разряд тысяч.

- Умножаем разрядные единицы тысяч на 4, получается 28 и прибавляем 2 из разряда сотен, записываем 30

- 30164

- Умножение в столбик