Файл: Связи с общественностью это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- будут ли присутствовать представители клиентов, партнеров, руководства компании.

Знание аудитории позволит выявить ее интересы и вести выступление отталкиваясь от них. Также зная аудиторию легко говорить с нею на привычном, понятном ей языке с использованием или не использованием профессиональной лексики.

  1. Особенности фандрайзинговой деятельности.

Фандрайзинг – это поиск спонсоров, инвесторов и прочих лиц для финансирования мероприятия, проекта, идеи или организации. И этот процесс подразумевает не разовые сборы, а поиск систематических источников ресурсов. Причем такой сбор может проводиться как для коммерческих, так и некоммерческих организаций.

Фандрайзинг используется для реализации следующих задач:

- Поиск источников финансирования проекта или идеи.

- Формирование потребностей организации в соответствии с интересами спонсоров.

- Привлечение ресурсов и сбор денежных средств, пожертвований.

- Нахождение партнеров и друзей организации, поддержание постоянного контакта с ними, развитие взаимодействия.

- Работа с имеющимися донорами, источниками и ресурсами.

- Формирование благоприятного общественного мнения, авторитета и положительной репутации.

Особенности:

Систематическое привлечение средств (обычно)

Ресурсы привлекаются разными способами – от копилки до перечислений

Поиском средств занимается фандрайзинговый отдел или сторонняя компания

Продвижение некоммерческиех организаций и инициатив, социально значимых или благотворительных программ

Финансирующее лицо взамен может получить благодарность, упоминание, рекламу, порой бывают безвозмездные вложения


  1. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.


БИЛЕТ 20


  1. Основные виды PR- мероприятий. Этапы проектирования PR- мероприятия.


Мероприятия для СМИ
К таковым помимо обязательной текущей и регулярной работы со СМИ посредством рассылки пресс-релизов, ответов на запросы, личных контактов и контактов по телефону можно отнести: пресс-конференции, брифинги, встречи со СМИ, бизнес-ланчи, бизнес-ужины, презентации для СМИ, встречи СМИ с руководителями фирмы, интервью, экскурсии по организации, специальные мероприятия для СМИ (выезд на объект) и т.д.

Представление информации. Заранее готовится программа мероприятия для СМИ: определяется время его начала, продолжительность, порядок выступлений, время для ответов на вопросы, а также для фуршета и других дополнительных элементов программы. Если предполагается выезд за пределы основного места (здания фирмы, информагентства), то в программе учитывается время перемещения и обеспечения мероприятия, возможный транспорт, необходимый для переезда.
Презентация продуктов или услуг
Реклама и информирование. Ввиду того, что такое мероприятие носит явно выраженный «пропагандистский» характер (реклама товара) и адресовано чаще всего широкой аудитории, которую может заинтересовать данный товар (услуга), то путем предварительного информирования целевой аудитории можно добиться более высокой доли целевой аудитории и лиц, уже заинтересованных в данном товаре (услуге), чем при обращении к случайной аудитории. Такое информирование может производиться методом рассылки приглашений, информирования в прессе (рекламные модули и статьи), на радио и ТВ. При этом упоминание факторов УТП (уникального торгового предложения) повышает уровень заинтересованности аудитории в данной информации.
Представление информации. Презентация товаров и услуг требует репетиции, желательно в месте проведения мероприятия, подготовки участников (инструктаж), знания всеми участниками конечной цели презентации (увеличение объемов реализации, повышение осведомленности о торговой марке или об отличии данного продукта / услуги от аналогичных продуктов конкурентов и т.д.).

рекламные модули и статьи в СМИ, реклама на радио и ТВ.
В случае строго целевого характера мероприятия (нацеленного на ограниченную аудиторию) может быть использован четвертый способ – рассылка приглашений по почте или курьерами и приглашение конкретных лиц в ходе личных встреч.
Представление информации. Необходима разработка сценария такого мероприятия, официальная часть с торжественным разрезанием ленточки и т.п., выступления представителей фирмы и партнеров, включая представителей администрации (города, района); экскурсия по зданию; представление отделов, функциональных подразделений организации, сотрудников отделов, возможен также фуршет или другое угощение для участников.

Официальные приемы
Это мероприятия со строгим перечнем приглашаемых лиц (или представителей организаций).

Реклама и информирование. Информирование о таком мероприятии осуществляется путем индивидуальной рассылки приглашений (часто изготавливаемых по оригинальным макетам специально к мероприятию) по почте, либо курьерами, либо по факсу. Наиболее важным для организации гостям (VIP), чье присутствие на приеме особенно значимо, приглашения могут быть вручены при встрече лично руководителем или представителем фирмы, организующей прием.

Представление информации. Проведение приема включает в себя следующие элементы:
– встреча гостей и их регистрация; во время сбора гостей приглашенным ансамблем (или в записи) могут исполняться спокойные (лучше классические) мелодии;
– официальная часть приема, т.е. выступление руководителей организации, приглашенного VIP из администрации, фирмы-партнера, известного общественного лица или деятеля культуры; фуршет или другой вид угощения (ужин, барбекю).
Программа приема может включать в себя и другие элементы, носящие развлекательный характер (концерт, фейерверк и т.д.).


  1. Пресс-кит как ключевой PR- документ. Структура и содержательные особенности пресс-кита.


Пресс-кит - это набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов, а также иконических материалов, которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии. В России пресс-кит часто называют информационным пакетом. В западных странах информационный пакет - это набор информационных материалов для клиентов, поставщиков и других групп общественности, не связанных со СМИ.
В пресс-кит входят различные текстовые (рекламные, журналистские и PR-тексты) и иконографические (фотографии, схемы, рисунки) материалы. Пресс-кит нужен, если информацию о новостном событии нельзя уместить в одном только пресс-релизе.
Пресс-кит должен быть составлен так, чтобы его материалы можно было использовать в качестве справочных.
Начинать пресс-кит нужно с пресс-релиза, потом обычно помещают бэкграундер, факт-листы, фотографии, иногда - лист вопросов-ответов, биография, рекламные материалы, пресс-ревю. Все иконические материалы обязательно должны содержать указание на их источник.
Оформление пресс-кита: папка формата А4 с логотипом организации на обложке. Иногда кроме перечисленных материалов в папку вкладывают чистые листы для заметок. Всю наиболее важную информацию помещают в правом отделении папки, менее важную - в левом.

Пресс-кит может состоять из 10-15 страниц, лучше если страницы пронумерованы и расположены в порядке, указывающем на значимость каждого из них. Иногда разные компоненты печатают на бумаге разного оттенка. Все материалы должны иметь указание на контактных лиц и их координаты (можно вложить в папку визитную карточку).

Полный состав ИНФОРМАЦИОННОГО ПАКЕТА: - пресс-релиз, - информационный лист, - текст интервью, - образцы вопросов, - биографические данные, - фотографии, графики, вырезки из газет и журналов, др. материалы.

3. Анализ применения знаний по теории и практике связей с общественностью.
БИЛЕТ 21

1. Этика и мораль. Этические модели практической деятельности в PR.

Этика — это теория, научная дисциплина, связанная с деятельностью человека и тем, что люди считают хорошим и плохим, правильным и неправильным.
Мораль – сборник писаных и неписаных правил.


В 1994 году на конференции РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) принята «Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью».

26 сентября 2001 года РАСО на заседании Исполнительного Совета РФ утвердила Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Этот кодекс, включает в себя следующие принципы и нормы профессиональной и этической деятельности:

1. Общие профессиональные принципы;

2. Принципы взаимоотношений с клиентами;

3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью;

4. Принципы взаимоотношений со связями массовой информации и представителями другой профессии;

5. Отношение к профессии связи с общественностью.

Этот кодекс придает цивилизованный и целенаправленный характер процессу формирования профессиональной школы PR. Он помогает защитить молодую профессию от недобросовестных практиков и повысить профессиональные стандарты. Его наличие стало мостиком на пути равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами, международными PR - сетями и мировым PR - сообществом в целом.

Анна ван дер Майден предлагает семь этических моделей практической деятельности:

1. Модель восстановления. Призывы вернуть прежние моральные нормы или времена конкретных и четких правил слышны повсеместно и очень настойчиво.

Пример: бизнесмены проявили разборчивость, когда дело касалось личной морали, но в своем бизнесе использовали совершенно иные моральные ориентиры.


2. Практическая этика – «измельченная на куски этика». Эти решения обосновываются конкретной ситуацией. После принятия решения делается попытка выделить его мотив.

3. Этика извинений. Этот прием, называемый также этикой оправдания, имеет место, например, в том случае, когда интересы большого бизнеса рекламируются с помощью политики извинений одной страны перед другой в обмен на определенное поведение.

4. Маскировочная этика. Фильтры на переднем плане своего имиджа с помощью таких средств, как денежные пожертвования и другая спонсорская деятельность.

5. Ситуационная этика. Ситуационная этика основывается на том, что нормы могут применяться во многих различных ситуациях, но при этом между моральными решениями в различных сферах жизни не существует никакой связи.

6. Двойной моральный стандарт. Я против войны, но военная промышленность – один из ведущих работодателей. Мы — христианская компания и по воскресеньям не работаем. Мы нашли мусульманина, который будет работать по воскресеньям.

7. Этика ответственности – желание и возможность нести ответственность за действия.

2. PR в Интернет. Корпоративные сайты, форумы, блоги, чаты, директ-мейл как формы PR- коммуникаций.

PR в сети интернет — это комплекс мер, направленных на формирование лояльности к бренду и позитивных ассоциаций, повышение узнаваемости и привлечения внимания, создание положительного имиджа и деловой репутации компании.

Корпоративный блог - эффективный инструмент маркетинга, с его помощью можно устраивать «случайные утечки информации» о новых продуктах или услугах. Иногда предприятиями создаются так называемые «боевые блоги», внешне не имеющие связи с предприятием и замаскированные под блоги обычных людей, но созданные по решению руководства компании.

Также блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к публичности. В данном контексте блог открывает достаточно широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий.

Продвижение через форумы - популярный вид партизанского PR. Для компаний, которые ограничены в написании материалов, этот метод продвижения будет крайне полезен. На тематических форумах можно вступить в дискуссию, рассказать о своём товаре или услуге, оставить отзыв. Выступить можно и от лица клиента, и от официального представителя компании, которая позиционируется на форуме (в зависимости от ситуации). Но, нужно быть готовым к тому, что модераторы форума и сами форумчане не всегда будут лояльны. Первые запросто могут отправить в бан (запретить участвовать в комментировании постов и создании новых тем), если заметят нарушение правил форума. Вторые могут открыто заявить о своём негативном отношении к компании.