Файл: Отчет об учебной практике учебная (ознакомительная) практика (тип практики) яковлев максим валерьевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анкетирование одноклассников ….………………..…….…...……..14

Глава 3. Проведённые мероприятия………………………………….……..…16

Заключение……………………………………………………….……..……….19

Список используемых информационных ресурсов……………..…………….20

Приложения………………………………………………………..…………….21

«Как сохранить здоровое зрение»

Социальный проект.

Введение

90% процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают глаза только во время сна.

Если дети часто прищуриваются, знайте, это близорукость мешает им ясно видеть мир. Болезнь эта, чаще всего поражает человека в раннем возрасте. В России эта болезнь стоит на третьем месте, опережая простудные заболевания.

Можно ли повлиять на данную ситуацию? Эта проблема заинтересовала нас, когда мы начали изучать на уроке «Окружающий мир» тему: «Глаз - орган зрения».

Мы решили выяснить, какие факторы влияют на ухудшение зрения и что можно сделать, чтобы не только сохранить, но и улучшить зрение.

Актуальность.

Проблема ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребёнка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.

Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять негативным влияниям внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у ребенка?

Мы решили данную проблему исследовать.

Цель проекта:

исследование факторов, влияющих на зрение человека.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила гигиены зрения и выполняют ли их.

  2. Проанализировать литературу о строении глаза.

  3. Изучить детские болезни глаз и способы их профилактики.

  4. Составить комплекс упражнений для глаз и познакомить с ним одноклассников.


Классный


руководитель

Администрация МБОУ «СШ №5»
Кадровое обеспечение проекта




Инициативная группа учащихся 3-Б класса



Родители

Мед.работник школы


Содержание и механизм реализации проекта



Действия

Исполнители

Сроки

1 этап

Подготовительный

1.

Сбор информации и её обработка. Банк данных по проблеме сохранения остроты зрения.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

Декабрь 2016 г.

2 этап

Реализация проекта в рамках программы воспитательной работы учреждения

2.

Анкетирование одноклассников 3 «Б» класса МБОУ «СШ №5»

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

Январь 2017 года

3.

Консультация у медицинского работника МБОУ «СШ №5» Болдыревой И.Б.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель, Болдырева И.Б.

8 – 14 февраля 2017 года

4.

Анализ результатов.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

15 – 29 февраля 2017 года

5.

Презентация проекта перед обучающимися 3 «Б» класса «Как сохранить зрение»

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель

3 марта 2017 года

6.

Выступление на родительском собрании перед родителями 3 «Б» класса.

Инициативная группа обучающихся, классный руководитель,

родители

18 марта 2017 года

3 этап

Аналитическое исследование эффективности проектной деятельности

4 этап

Презентация проекта «Как сохранить зрение»


Материально – техническое и финансовое обеспечение

  • Материально – техническая база школы;

  • Привлечение родителей к оказанию посильной помощи;

  • Бюджет школы;

  • Спонсоры.

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит ученикам нашего класса:

  • применять рекомендации по сохранению зрения, гигиене зрения.

  • выбирать игры на свежем воздухе;

  • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;

  • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Формы и методы реализации проекта


Глава 1. Сбор информации.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовалась возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

    1. Строение глаза

Мы узнали, что глаз – это оптическая система, которая пребывает в подвижности для наведения фокуса на объект.



Вспомните бинокль, у которого есть колесико для настройки резкости. У глаз тоже есть такое «колесико», это цилиарная мышца, которая двигает назад и вперед хрусталик, для лучшей фокусировки изображения на сетчатке глаза. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы поступают в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Как и любая мышца нашего организма, цилиарная мышца может испытывать усталость при длительном перенапряжении и тогда глаз теряет способность реагировать на смену фокусного расстояния. Строго говоря, спазм аккомодации – это результат тяжелого зрительного переутомления. Если аккомодационные мышцы не расслабляются, то ребенок начинает плохо видеть вдаль.

    1. Что такое зрение?

Вряд ли кому-то приходил на ум вопрос, что такое зрение. Разумеется, это возможность видеть. Однако знаете ли вы, насколько далеко может видеть человек с хорошим зрением? Впрочем, вряд ли в наш век высоких технологий и слабых нервов у вас остались еще знакомые, которые могут похвастаться особой остротой зрения.70% информации об окружающем мире мы получаем от зрения - это уникальный дар природы. Но разве мы ценим то, чего не замечаем? Часто ли вы задумываетесь о воздухе, которым дышите? Наверное, только оказавшись под водой. Вот и зрение свое мы не ценим. В итоге рано или поздно приходится надевать очки и линзы. Так что теперь хорошее зрение - это настоящий показатель здоровья человека, и не менее трети населения планеты его уже потеряло.

А ведь зрение - это не только способность видеть. Обратимся к словарю Даля. Глагол "зреть" в нем объясняется не только с точки зрения "видеть", но и распознавать, постигать, понимать... Получается, что зрение - главное связующее звено между человеком и окружающим его миром. Разве можно относиться к нему так безалаберно?


    1. Причины ухудшения зрения.

Мы выяснили, что причинами ухудшения зрения являются:

  • врожденные или приобретенные заболевания;

  • неправильный режим дня;

  • бедное полезными веществами питание;

  • дефицит движения;

  • чрезмерные учебные нагрузки;

  • неограниченный просмотр телепередач, компьютер;

  • неправильная осанка;

  • недостатки в освещенности рабочего места.

Так же мы узнали, что ученые установили, что постоянное существование с плохим зрением в итоге приводит к переутомлению всего организма. Начинается все с головы: от напряжения глаз постепенно нарастает боль. За ней ухудшается общее самочувствие, появляется ощущение усталости и стресса. А тут недалеко и до обострения всех хронических болячек!

    1. Рекомендации ученых и врачей, как сохранить зрение.

С облюдение гигиенических условий работы — очень важный фактор в школьном возрасте. Условия зрительной работы должны исключать возможность быстрого утомления глаз и необходимость чрезмерного приближения их к игрушкам, книге или тетради. Это, прежде всего правильное и достаточное освещение рабочего и игрового места ребенка.

Книга или тетрадь должны отстоять от глаз не менее чем на 30 — 35 см- это примерно длина руки от локтя до кончиков пальцев. Такое расстояние не требует сильного напряжения зрения и позволяет сидеть не наклоняясь.

Плохое освещение, нарушение осанки вызывают утомление мышц шеи и спины, которые поддерживают голову. К тому же приводит и неправильная посадка за столом. При правильной позе вся ступня должна стоять на полу, а бедро почти полностью находиться на стуле. Угол между туловищем и бедром, а также между бедром и голенью должен быть прямой. Спина поддерживается спинкой стула, при этом тяжесть головы, находящейся почти в прямом положении, приходится в основном на позвоночник.

Дома место для занятий должно быть светлое, у окна. В вечернее время нужно пользоваться настольной лампой 60 Вт с непрозрачным колпаком. Ставить ее следует так, чтобы свет падал с левой стороны только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени. Свет всегда должен быть мягким, равномерно освещать место занятий.