Файл: Отчет об учебной практике учебная (ознакомительная) практика (тип практики) яковлев максим валерьевич.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Не рекомендуется читать и играть лежа, особенно на боку, так как в этом положении нарушается правильная освещенность, а при лежании на боку, кроме того, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли.
В ысота стола и стульев должна соответствовать росту ребенка. При необходимости надо на стул подложить твердый предмет нужной высоты, а под ноги поставить скамеечку. Передний край стула на 3 — 5 см задвигается под стол. Книгу во время чтения лучше держать на столе в наклонном положении, для чего существуют специальные подставки.
Домашние занятия учащихся 1— 2-х классов должны продолжаться не более 1,5 — 2 ч, учащихся 3 — 4-х классов — 2 ч, старших школьников — не более 3 — 4 ч. При этом через каждые 30 — 40 мин занятий делается 10-минутный перерыв.
Желательно, чтобы летние каникулы дети проводили за городом, среди зелени. На этот период следует до минимума сократить работу, связанную с напряжением глаз.
Детям вредно долго смотреть телепередачи.
Для них достаточно специальных детских программ. При этом надо сидеть от экрана на расстоянии не менее 2,5 м. Комната в это время должна быть освещена. К сожалению, не все придерживаются этих рекомендаций, в результате зрение детей страдает.
Очень плохо влияет на зрение чтение в трамвае, троллейбусе, автобусе. Плохое освещение, неустойчивое положение книги или газеты во время движения транспорта утомляют глаза.
Повышенная зрительная нагрузка при малой физической активности — самый серьезный фактор, способствующий снижению остроты зрения.
Витамины для глаз
Нашему организму для нормальной жизнедеятельности необходимы витамины.1 Среди них есть и такие, недостаток которых сказывается на том, как мы видим. Известно, например, что отсутствие (или слишком малое количество) витамина А, может вызвать ухудшение зрения. Однако и его избыток может вызвать отрицательные последствия. Витамины группы В и известный всем витамин С тоже необходимы для хорошего зрения. Из микроэлементов нашему глазу больше всего "помогает" калий.
Как сделать так, чтобы глаз получал все, что ему нужно, и справлялся со зрительными нагрузками?
Во-первых, нужно следить, чтобы питание было сбалансированным. Обращаем ваше внимание на то, что витамины разрушаются при нагревании (особенно это относится к витаминам В2 и С). Поэтому, чтобы сохранить витамины, овощи, в которых они содержатся, рекомендуют не кипятить, а заливать кипятком и потом укутывать. Однако если вы их кипятите, сделайте время кипячения минимально возможным.
Во-вторых, необходимые витамины можно получить, принимая специальные витаминные комплексы. Для многих из нас второй путь - наиболее простой и доступный. Помните, что нельзя "увлекаться" приемом одного из витаминов в большом количестве без консультации у специалиста.
Как помочь усталым глазкам?
Очень часто офтальмологи для снятия спазма назначают глазные капли, расширяющие значок. Эти капли оказывают расслабляющие действие на цилиарную мышцу. Действительно, после курса капель (длящегося обычно 7-10 дней), спазм аккомодации полностью проходит. Так достигается положительный эффект улучшения остроты зрения. Но насколько этот эффект долговременен? Наблюдения офтальмологов неутешительны: через некоторое время после курса капель ухудшение остроты зрение прогрессирует еще быстрее. Это происходит потому, что принудительное расслабление мышцы не тренирует ее, а наоборот ослабляет.
Прямо сегодня и просто сейчас вы можете начать помогать своим глазам самостоятельно простыми, всем доступными средствами. Простой секрет сохранения хорошего зрения - это смена режима нагрузок на глаза. После 40 минут работы глазам очень полезен 10-минутный перерыв.
"Зарядка" для глаз
Специальные упражнения - это замечательная профилактика, направленная на сохранение зрения и снятие напряжения утомленных глаз. Три минуты глазной зарядки в день помогут "натренировать" глазные мышцы. Подросткам, часами просиживающими за компьютером, не заботясь о защите глаз, такая тренировка необходима в первую очередь. С помощью мини-зарядки они могут даже улучшить качество зрения. А у тех, кто постарше, регулярное выполнение "глазного комплекса" поможет притормозить прогрессирующую близорукость и быстро снять усталость. Каждое такое упражнение полезно повторять не менее 7-10 раз в каждом направлении.
1. Расслабление - с закрытыми глазами вспомнить приятные моменты жизни.
2. Круговые движения открытыми глазами по часовой стрелке, затем - против.
3. Движения по прямым линиям и по диагонали.
4. Моргание - не менее 100 раз.
5. "Темное расслабление" - положите ладони на закрытые глаза и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.
6. "Косые глаза" - сведите глаза к носу.
7. "Близко-далеко" - переводите взгляд с близкого на дальний предмет.
Массаж для глаз
Растираем ладони до ощущения тепла в них!
-
Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз). -
Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте. -
Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты. -
Помассируйте виски круговыми движениями. -
Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд. -
Поморгать широко открытыми глазами. -
Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей. -
Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).
Гимнастика для глаз
С амый простой метод – рисовать глазами цифры. Для этого необходимо сесть прямо и, не изменяя положения головы, обоими глазами "рисовать" воображаемые цифры максимально возможного размера. Для начала от "0" до "3" и от "3" до "0", затем от "0" до "5" и обратно. Чем больше амплитуда движений глазных яблок, тем лучше. Упражнение повторяют 2 раза в день. Через 10-12 дней можно начинать рисовать цифры от "0" до "10" и обратно. Такая гимнастика глазных мышц позволяет улучшить их собственное кровоснабжение и насытить кислородом внутренние структуры глаза.
Глава 2. Анкетирование одноклассников.
Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.2 В анкетировании приняли участие 27 учеников 3 «Б» класса.
Целью анкетирования было выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила гигиены зрения и выполняют ли их.
Результаты анкетирования одноклассников
.
-
Хорошо ли Вы видите?-
Да 13 человек -
Нет 9 человек -
Не знаю 5 человек
-
-
При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы-
Читаете 8 человек -
Пишите 8 человек -
Работаете с мелкими деталями 4 человека -
Играете на ПК 7 человек -
Рисуете 2 человека
-
-
Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?-
Быстро 7 человек -
Не очень 11 человек -
Совсем не устают 9 человек
-
-
Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?-
Гимнастику для глаз 6 человек -
Отдыхаете 21 человек
-
-
Занимаетесь ли вы спортом?
- Да 9 человек
- Нет 18 человек
-
Часто ли Вы гуляете?
- Один раз в день обязательно. 7 человек
- Гуляю от случая к случаю, как получится. 8 человек
- Гуляю только по выходным. 12 человек
-
Знаете ли Вы, как сохранить зрение?
- Да 11 человек
- Нет 16 человек
Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие факторы риска:
-
Неправильный режим дня (дети мало гуляют, занимаются спортом только 9 человек); -
Среди способов сохранения зрения дети выделяют, в основном, только медикаментозные средства, в частности, употребление витаминов; -
Для снятия напряжения с глаз 21 человек отдыхает, и только 6 человек используют гимнастику для глаз.
Как мы видим, не все наши одноклассники знают правила гигиены зрения и не всегда их выполняют.
Глава 3. Проведённые мероприятия.
-
Консультация у специалистов.
По вопросу сохранения зрения мы проконсультировались у школьного медика. Ирина Борисовна отметила, что у учеников нашего класса снижается острота зрения. В 1 классе 100% зрение было у 25 человек (из 27), во втором – 7 человек плохо видели, а в 3 классе – уже 9 учеников обратились к офтальмологу за лечением.
Снижение остроты зрения происходит по следующим причинам:
-
врожденные или приобретенные заболевания; -
неправильный режим дня; -
бедное полезными веществами питание; -
дефицит движения; -
чрезмерные учебные нагрузки; -
неограниченный просмотр телепередач, компьютер; -
неправильная осанка; -
недостатки в освещенности рабочего места.
Так же Ирина Борисовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
-
Отдыхать каждые 15 минут. -
Делать зарядку для глаз. -
Делать гимнастику для всего организма. -
Проветривать помещение. -
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. -
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. -
Не играть перед сном.
-
Анализ результатов
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам: чтобы сохранить зрение, надо соблюдать некоторые правила.
К таким правилам относят:
1. Соблюдение зрительной гигиены.
2. Упражнения для глаз, способствующие не только расслаблению, но и тренировке глаз.
3. Физическая активность, особенно плавание, для расслабления и оздоровления организма в целом.
4. Полноценный летний отдых на морских курортах или в деревнях вдали от города на свежем воздухе.
5. Массаж, как общеукрепляющие средство и как лечебное, поскольку одной из причин ухудшения остроты зрения может быть сколиоз.
6. Обогащение питания каротином (морковка, хурма, курага) и витамином С (черника, лимоны, смородина).
Эффект от этих методов проявляется постепенно, но однозначно не наносит ущерба здоровью ребенка. И еще один важный аспект – эти методы направлены на лечение глаза как равноправной части организма в целом, а не глаза самого по себе.
-
Презентация проекта перед учащимися
3 – Б класса МБОУ «СШ № 5»
На классном часе «Сохрани зрение» мы поделились с одноклассниками результатами исследования, познакомили детей с правилами гигиены зрения.3
-
Выступление на родительском собрании
перед родителями 3 «Б» класса.
Мы выступили перед родителями на классном родительском собрании «Гигиена зрения». Родителям был предложены рекомендации по сохранению зрения у детей.