Файл: Отчет об учебной практике учебная (ознакомительная) практика (тип практики) яковлев максим валерьевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Не рекомендуется читать и играть лежа, особенно на боку, так как в этом положении нарушается правильная освещенность, а при лежании на боку, кроме того, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, что приводит к зрительной утомляемости и головной боли.

В ысота стола и стульев должна соответствовать росту ребенка. При необходимости надо на стул подложить твердый предмет нужной высоты, а под ноги поставить скамеечку. Передний край стула на 3 — 5 см задвигается под стол. Книгу во время чтения лучше держать на столе в наклонном положении, для чего существуют специальные подставки.

Домашние занятия учащихся 1— 2-х классов должны продолжаться не более 1,5 — 2 ч, учащихся 3 — 4-х классов — 2 ч, старших школьников — не более 3 — 4 ч. При этом через каждые 30 — 40 мин занятий делается 10-минутный перерыв.

Желательно, чтобы летние каникулы дети проводили за городом, среди зелени. На этот период следует до минимума сократить работу, связанную с напряжением глаз.

Детям вредно долго смотреть телепередачи.

Для них достаточно специальных детских программ. При этом надо сидеть от экрана на расстоянии не менее 2,5 м. Комната в это время должна быть освещена. К сожалению, не все придерживаются этих рекомендаций, в результате зрение детей страдает.

Очень плохо влияет на зрение чтение в трамвае, троллейбусе, автобусе. Плохое освещение, неустойчивое положение книги или газеты во время движения транспорта утомляют глаза.

Повышенная зрительная нагрузка при малой физической активности — самый серьезный фактор, способствующий снижению остроты зрения.

Витамины для глаз

Нашему организму для нормальной жизнедеятельности необходимы витамины.1 Среди них есть и такие, недостаток которых сказывается на том, как мы видим. Известно, например, что отсутствие (или слишком малое количество) витамина А, может вызвать ухудшение зрения. Однако и его избыток может вызвать отрицательные последствия. Витамины группы В и известный всем витамин С тоже необходимы для хорошего зрения. Из микроэлементов нашему глазу больше всего "помогает" калий.

Как сделать так, чтобы глаз получал все, что ему нужно, и справлялся со зрительными нагрузками?


Во-первых, нужно следить, чтобы питание было сбалансированным. Обращаем ваше внимание на то, что витамины разрушаются при нагревании (особенно это относится к витаминам В2 и С). Поэтому, чтобы сохранить витамины, овощи, в которых они содержатся, рекомендуют не кипятить, а заливать кипятком и потом укутывать. Однако если вы их кипятите, сделайте время кипячения минимально возможным.

Во-вторых, необходимые витамины можно получить, принимая специальные витаминные комплексы. Для многих из нас второй путь - наиболее простой и доступный. Помните, что нельзя "увлекаться" приемом одного из витаминов в большом количестве без консультации у специалиста.

Как помочь усталым глазкам?

Очень часто офтальмологи для снятия спазма назначают глазные капли, расширяющие значок. Эти капли оказывают расслабляющие действие на цилиарную мышцу. Действительно, после курса капель (длящегося обычно 7-10 дней), спазм аккомодации полностью проходит. Так достигается положительный эффект улучшения остроты зрения. Но насколько этот эффект долговременен? Наблюдения офтальмологов неутешительны: через некоторое время после курса капель ухудшение остроты зрение прогрессирует еще быстрее. Это происходит потому, что принудительное расслабление мышцы не тренирует ее, а наоборот ослабляет.

Прямо сегодня и просто сейчас вы можете начать помогать своим глазам самостоятельно простыми, всем доступными средствами. Простой секрет сохранения хорошего зрения - это смена режима нагрузок на глаза. После 40 минут работы глазам очень полезен 10-минутный перерыв.

"Зарядка" для глаз

Специальные упражнения - это замечательная профилактика, направленная на сохранение зрения и снятие напряжения утомленных глаз. Три минуты глазной зарядки в день помогут "натренировать" глазные мышцы. Подросткам, часами просиживающими за компьютером, не заботясь о защите глаз, такая тренировка необходима в первую очередь. С помощью мини-зарядки они могут даже улучшить качество зрения. А у тех, кто постарше, регулярное выполнение "глазного комплекса" поможет притормозить прогрессирующую близорукость и быстро снять усталость. Каждое такое упражнение полезно повторять не менее 7-10 раз в каждом направлении.

1. Расслабление - с закрытыми глазами вспомнить приятные моменты жизни.

2. Круговые движения открытыми глазами по часовой стрелке, затем - против.

3. Движения по прямым линиям и по диагонали.

4. Моргание - не менее 100 раз.


5. "Темное расслабление" - положите ладони на закрытые глаза и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.

6. "Косые глаза" - сведите глаза к носу.

7. "Близко-далеко" - переводите взгляд с близкого на дальний предмет.

Массаж для глаз

Растираем ладони до ощущения тепла в них!

  1. Подушечками большого и указательного пальцев крепко сожмите переносицу в районе уголков глаз, если есть болезненная точка – разминаете, чуточку вдавите пальцы внутрь уголков глаз. Затем медленно оттяните кожу переносицы, крепко сжимая пальцы, оттянутую кожу покатайте вправо - влево и плавно соскользните с оттянутой кожи (3-5 раз).

  2. Средним пальцем надавливая точечно (с усилием) пройдите по бровям, начиная от носа, болезненные точки помассируйте.

  3. Наложите ладонь руки на лоб, крепко прижмите ладонью другой руки – разомните лоб до красноты.

  4. Помассируйте виски круговыми движениями.

  5. Наложите основание ладони на веки закрытых глаз и слегка, аккуратно вдавить яблоки глаз внутрь (нежно). Подержать 10 секунд.

  6. Поморгать широко открытыми глазами.

  7. Растереть уши докрасна, особенно мочки ушей.

  8. Ладонями поочередно (левой, правой) погладить затылок – шею сверху вниз, смахивающими движениями (легко и нежно).

Гимнастика для глаз

С амый простой метод – рисовать глазами цифры. Для этого необходимо сесть прямо и, не изменяя положения головы, обоими глазами "рисовать" воображаемые цифры максимально возможного размера. Для начала от "0" до "3" и от "3" до "0", затем от "0" до "5" и обратно. Чем больше амплитуда движений глазных яблок, тем лучше. Упражнение повторяют 2 раза в день. Через 10-12 дней можно начинать рисовать цифры от "0" до "10" и обратно. Такая гимнастика глазных мышц позволяет улучшить их собственное кровоснабжение и насытить кислородом внутренние структуры глаза.

Глава 2. Анкетирование одноклассников.

Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.2 В анкетировании приняли участие 27 учеников 3 «Б» класса.

Целью анкетирования было выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила гигиены зрения и выполняют ли их.

Результаты анкетирования одноклассников
.

  • Хорошо ли Вы видите?

    • Да 13 человек

    • Нет 9 человек

    • Не знаю 5 человек

  • При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы

    • Читаете 8 человек

    • Пишите 8 человек

    • Работаете с мелкими деталями 4 человека

    • Играете на ПК 7 человек

    • Рисуете 2 человека

  • Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?

    • Быстро 7 человек

    • Не очень 11 человек

    • Совсем не устают 9 человек

  • Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?

    • Гимнастику для глаз 6 человек

    • Отдыхаете 21 человек

  • Занимаетесь ли вы спортом?

- Да 9 человек

- Нет 18 человек

  • Часто ли Вы гуляете?

- Один раз в день обязательно. 7 человек

- Гуляю от случая к случаю, как получится. 8 человек

- Гуляю только по выходным. 12 человек

  • Знаете ли Вы, как сохранить зрение?

- Да 11 человек

- Нет 16 человек

Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие факторы риска:

  • Неправильный режим дня (дети мало гуляют, занимаются спортом только 9 человек);

  • Среди способов сохранения зрения дети выделяют, в основном, только медикаментозные средства, в частности, употребление витаминов;

  • Для снятия напряжения с глаз 21 человек отдыхает, и только 6 человек используют гимнастику для глаз.

Как мы видим, не все наши одноклассники знают правила гигиены зрения и не всегда их выполняют.

Глава 3. Проведённые мероприятия.

  1. Консультация у специалистов.

По вопросу сохранения зрения мы проконсультировались у школьного медика. Ирина Борисовна отметила, что у учеников нашего класса снижается острота зрения. В 1 классе 100% зрение было у 25 человек (из 27), во втором – 7 человек плохо видели, а в 3 классе – уже 9 учеников обратились к офтальмологу за лечением.


Снижение остроты зрения происходит по следующим причинам:

  • врожденные или приобретенные заболевания;

  • неправильный режим дня;

  • бедное полезными веществами питание;

  • дефицит движения;

  • чрезмерные учебные нагрузки;

  • неограниченный просмотр телепередач, компьютер;

  • неправильная осанка;

  • недостатки в освещенности рабочего места.

Так же Ирина Борисовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.



  1. Анализ результатов

Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам: чтобы сохранить зрение, надо соблюдать некоторые правила.

К таким правилам относят:

1. Соблюдение зрительной гигиены.

2. Упражнения для глаз, способствующие не только расслаблению, но и тренировке глаз.

3. Физическая активность, особенно плавание, для расслабления и оздоровления организма в целом.

4. Полноценный летний отдых на морских курортах или в деревнях вдали от города на свежем воздухе.

5. Массаж, как общеукрепляющие средство и как лечебное, поскольку одной из причин ухудшения остроты зрения может быть сколиоз.

6. Обогащение питания каротином (морковка, хурма, курага) и витамином С (черника, лимоны, смородина).

Эффект от этих методов проявляется постепенно, но однозначно не наносит ущерба здоровью ребенка. И еще один важный аспект – эти методы направлены на лечение глаза как равноправной части организма в целом, а не глаза самого по себе.

  1. Презентация проекта перед учащимися

3 – Б класса МБОУ «СШ № 5»

На классном часе «Сохрани зрение» мы поделились с одноклассниками результатами исследования, познакомили детей с правилами гигиены зрения.3

  1. Выступление на родительском собрании

перед родителями 3 «Б» класса.

Мы выступили перед родителями на классном родительском собрании «Гигиена зрения». Родителям был предложены рекомендации по сохранению зрения у детей.