Файл: Отчет об учебной практике учебная (ознакомительная) практика (тип практики) яковлев максим валерьевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4

Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. Мы теперь внимательно будем относиться к своему здоровью.

Изучив научную литературу по теме, мы научились пользоваться правилами ухода за глазами, ежедневно проводя гимнастику для глаз, соблюдая правила работы на компьютере, просмотра телепередач, правильном чтении книг, делая точечный массаж, тем самым сохранять и укреплять зрение.

Мы приготовили памятки для учащихся и родителей нашего класса по гигиене зрения, а также комплексы гимнастики для глаз.

Список используемых информационных ресурсов

  1. А.Ю. Буянова «Я познаю мир» 2000 г.

  2. А.Ликум «Все обо всем», г.Москва 1995 г.

  3. «Большая книга знаний» Ю. Блажко, В.В Лисецкий, А.В. Мухина

  4. «Моя самая первая энциклопедия», Москва РОСМЭН 2005г.

  5. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010г. (CD)

  6. http://www.vitaminov.net

  7. http://prokal.org/pitanie-dlya-zreniya

  8. http://all-gigiena.ru/


Приложения

Приложение 1.

Витамины для глаз.

Название витамина, микроэлемента

Для чего служит

Симптомы при недостатке

Где содержится


Мин. потр. (в день)

А

Необходим для нормальной работы сетчатки

Ухудшение зрения при плохом освещении

Печень, желток куриного яйца, молоко, сливки, сливочное масло, рыбий жир, морковь, томаты, листовые овощи, петрушка, абрикосы, плоды рябины, семечки подсолнуха

1,5-2,0 мг

C

Поддерживает тонус мышц

Снижение тонуса глазных мышц, кровоизлияния в глазах, быстрая утомляемость глаз

Свежая белокочанная капуста, картофель (особенно осенью), красный и зеленый перец, морковь, помидоры, листовые овощи, яблоки, черная смородина, высушенные плоды шиповника, рябины

70-100 мг

В1 (тиамин)

Способствует нормальной работе нервной ткани

Повышенная нервозность, снижение умственной и физической работоспособности

Мясо, печень, почки, дрожжи, орехи, цельное зерно (кукуруза, рожь, пшеница), мед, все виды овощей

1,5-2,0 мг

В2 (рибо- флавин)

Помогает клеткам потреблять кислород, с помощью которого крахмал и сахар превращаются в энергию

Жжение в глазах и веках, "розовые глаза" (разрывы кровеносных сосудов)

Зеленые листовые овощи, яблоки, дрожжи, пшеничные зерна

3,0-5,0 мг

В6

Природный транквилизатор

Сильное напряжение глаза, "дергающийся" глаз

Капуста, зерна пшеницы, ржи, кукурузы, яичный желток, рыба

2,0-3,0 мг

В12

Необходим для нормального кровоснабжения

 

Яичный желток, виноград, виноградный сок, черника, черничный сок, чернослив, абрикосы, финики, салат, петрушка

0,005 мг

Калий

Необходим мягким тканям так же, как костям необходим кальций

Преждевременное старение и слабость глаз

Мясо, рыба, молоко, злаки, картофель, чернослив, курага, изюм, мед

2-3 г


Приложение 2.

Анкета «Гигиена зрения».

  • Хорошо ли Вы видите?

    • Да

    • Нет

    • Не знаю

  • При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы

    • Читаете

    • Пишите

    • Работаете с мелкими деталями

    • Играете на ПК

    • Рисуете

  • Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?

    • Быстро

    • Не очень

    • Совсем не устают

  • Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?

    • Гимнастику для глаз

    • Отдыхаете

  • Занимаетесь ли вы спортом?

- Да

- Нет

  • Часто ли Вы гуляете?

- Один раз в день обязательно.

- Гуляю от случая к случаю, как получится.

- Гуляю только по выходным.

  • Знаете ли Вы, как сохранить зрение?

- Да

- Нет

Приложение 3.

Памятка для школьников.

Гигиена глаз при выполнении домашних заданий и при чтении.

1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте.

2.Свет должен падать с левой стороны.

3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания.

4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт.

5.Расстояние от глаз до книги должно быть 30 - 35 см.

6. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку.

7. Не читай лежа, в транспорте.

8. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками.

9. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

10. Не стесняйся носить очки.

Приложение 4.

Памятка для родителей.

Гигиена зрения при просмотре телепередач


  • Детям младшего школьного возраста не рекомендуется смотреть телевизионные передачи чаще двух раз в неделю

  • Оптимальное расстояние до экрана —2,0—5,5 м .

  • Сидеть нужно не сбоку, а прямо пред экраном.

  • Продолжительность телевизионной передачи для детей младшего школьного возраста не более 35— 40 мин.

  • В помещении, кроме святящегося экрана, рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Очень важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. 

Правила работы на компьютере

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

  2. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.

  4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.

Задание 2.

Параметры

Критерии

Оценка

1. Уникальность

использует штампы, избитые фразы

1

проявляет в речи яркие, красивые индивидуальные особенности личности (образованность, воспитанность, остроумие, раскованность, самостоятельность и др.)

4

уместно использует индивидуальные словоупотребления

3

2. Осознанность

речь продумана (слова произносятся обдуманно)

5

речь убедительна (используются доводы от фактов, от авторитета, от личного опыта и не используются доводы от угрозы, убеждения и обещания)

5

демонстрирует эрудицию, использует примеры из других сфер знаний

4

речь точная (семантика, словоупотребление)

4

речь уместная (соответствует ситуации)

4

речь краткая (по существу)

5

в речи не проявляют комплексы собственной неполноценности (уважает и любит себя)

5

3. Ответственность

нет нарушения орфоэпических норм


5

нет нарушения лексических норм

5

нет нарушения грамматических норм

5

нет нарушения стилистических норм

4

уместно употребляет нелитературные формы речи (просторечия, диалекты, жаргонные слова)

4

4. Диалогичность

говорит приятное, использует похвалу, создает ситуацию успеха

5

речь эмоциональная (но не раздражительная)

4

речь ясная, понятная, доступная для слушателей

4

использует речевые средства, выражающие уважение к собеседнику

5

не использует приказного тона

3

своей речью способствует созданию атмосферы обсуждения, стимулирует диалог

5

5. Действенность

нет расхождения вербальных и невербальных средств

5

речь согласована, логически не противоречива

5

поведение адекватно речи

5

6. Эстетичность

не употребляет «казенную» лексику

5

использует образные средства языка (пословицы, поговорки, фразеологические обороты и др.)

1

говорит интонационно выразительно

4

использует оптимальный темп, громкость голоса

4


Задание 3.

Любая двигательная активность повысит интерес ребёнка, если при проведении утренних гимнастик, подвижных игр, занятий физкультурой, в самостоятельной двигательной деятельности детей использовать считалки, словесные игры, стихотворный текст.

Стихотворения подбираются так, чтобы соотносился ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и тела. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Задание 1. традиционная утренняя гимнастика сопровождаемая стихотворным текстом становится более запоминающейся, интересной и яркой:

Дети делают зарядку

Кто вприскочку, кто вприсядку,

Кто - то плечи поднимает,

Кто -то плечи опускает.

Сделаем руками взмах,

Вправо мах и влево мах,

Полуприсед. Присед. Наклон.

Всем спортсменам шлѐм поклон.

Задание 2. Используя лексическую тему «Дикие животные» выполняем гимнастику с речевым сопровождением «лесными жителями»

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк - волчище,

И как заинька трусишка.

Задание 3. Развитие речи тесно связано с движением пальцев рук. Использую в своей деятельности пальчиковые игры–которые являются хорошим стимулом возникновения речи.

Например:

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

Задание 4.


дниуроки

понедельник

балл

вторник

балл

среда

балл

четверг

балл

пятница

балл

суббота

балл

1

Обществознание

5

Литература

8

Химия

11

Физ.

Культура

1

Биология

7

ОБЖ


2

2

Химия

11

Биология

7

Химия

11

История

5

Физика

12

ОБЖ

2

3

Химия

11

Биология

7

Алгебра

10

Биология

7

Алгебра

10

Английский Язык


8

4

Физ. Культура

1

Физ. Культура

1

Алгебра

10

Русский Язык

9

Алгебра

10

Английский Язык


8

5

Алгебра

10

Геометрия

11

Русский Язык

9

Литература

8







Биология

7

6







Химия

11

























Кол-во баллов

38

45

51

20

39

27

Кол-во уроков

5

6

5

5

4

5

Сдвоенные уроки +/ -

+

+

+

-

+

+

Место урока физ-ры , труда

+

+

-

+

-

-

Факультативы +/-

-

-

+

+

+

-