Файл: Отчет об учебной практике учебная (ознакомительная) практика (тип практики) яковлев максим валерьевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расписание для 9а класса с шестидневной неделей. Анализ расписания уроков 9а класса на неделю показал, что расписание составлено с превышением допустимой нагрузки для данного класса. Превышение учебной нагрузки было отмечено в следующие дни: понедельник - 38 баллов; вторник – 45 баллов; среда – 51 балл; пятница – 39 баллов, при максимальном допустимом значении для данного класса в 36 баллов. На четверг и субботу можно перенести часть уроков с остальных дней недели, которые сильно загружены. Также не стоит ставить первым урок физической культуры. Имеют место в расписании сдвоенные уроки в понедельник, вторник, среду, пятницу и субботу, что допускается для 9а класса. Также есть факультативы по следующим предметам: Химия (среда), Биология (четверг), Математика (пятница).


Задание 5.

Гигиеническая оценка организации урока по физической культуре в СОШ №14

Посетив один из уроков по физической культуре для шестого класса, могу выделить, что педагогом была учтена продолжительность активного внимания у занимающихся для грамотного построения урока и выполнения поставленных на нём задач.

Ученикам на уроке дается разнообразная и немонотонная деятельность, после разминки проводится игра на внимание для более лучшей активизации внимания перед основной частью урока. После основной части урока организуется подвижная игра исходя из поставленных на уроке задач.

Нагрузка во время урока детям даётся сообразно их возрасту, чтобы не вызывать преждевременное утомление и как следствие снижение концентрации внимания и потеря работоспособности. Краткое объяснение нового материала проводится в начале урока при построении класса, более подробное объяснение проходит в начале основной части урока посредством устной речи педагога, личным показом, показом с помощью наиболее подготовленных учеников, координируя и корректируя их действия. Речь учителя на данном уроке кратка, информативна и понятна.

Небольшое утомление учащихся наступает после проведения разминки и комплекса общеразвивающих упражнений. Вторая фаза утомления, более сильная чем первая наступает непосредственно после основной части урока. Так как продолжительность уроков в данной школе равна сорока минутам, мною не была выявлена третья фаза утомления у учеников.

По моим наблюдениям самыми слабыми периодами работоспособности учеников оказались понедельник и суббота, в остальные дни резкого падения работоспособности у учащихся выявлено не было.

Вывод: По моему мнению, данный урок, а также другие уроки на которых мне довелось присутствовать и наблюдать за их протеканием могу сказать, что время, отведённое на урок, используется грамотно и целесообразно для успешного выполнения поставленных на нём задач и в целом для поддержания нормальной физической активности у школьников.

Задание 6.


Гигиеническая оценка перемен в СОШ №14

1. Ознакомившись с расписанием звонков данной школы я выделил следующую продолжительность перемен:

После 1 урока: 10 минут.

После 2 урока: 10 минут.

После 3 урока: 15 минут.

После 4 урока: 10 минут.

После 5 урока: 10 минут.

После 6 урока: 10 минут.

После 7 урока: 10 минут.

После 8 урока: 10 минут.

После 9 урока: 10 минут.

2. Так как на момент моего наблюдения за деятельностью учащихся данной школы выпал зимний период, все ученики школы во время перемены находятся внутри здания образовательного учреждения. Из всего расписания звонков можно выделить только одну большую перемену на фоне остальных, проходит она после третьего урока и её продолжительность составляет 15 минут.

3. В данной школе не имеется отдельных рекреационных помещений для учащихся. Проветривание в учебных классах проводится регулярно, как правило после окончания очередного урока или во время того периода времени, когда учебный класс не используется для занятий. В данной школе детям разрешается использовать спортивный зал для подвижных игр, мною было замечено что его регулярно посещают старший классы для игры в баскетбол. С младшими школьниками педагог может провести физкультминутку для снятия умственного напряжения после урока для более продуктивного отдыха на перемене. Все без исключения учащиеся получают во время перемен горячие завтраки на первой, второй или третей перемене, во время второй смены ученикам предлагается обеденное меню. (для более старших классов). Школьникам с первого класса прививаются гигиенические нормы и правила, такие как мытьё рук с мылом перед приёмом пищи, а также обработка их специальным антисептиком, классные руководители начальных классов при сопровождении своих классов в столовую наблюдают за их соблюдением, в случае необходимости напоминают об этом ученикам.

Выводы: Длительность перемен в данной школе одинакова для всех классов, перемены имеют такую продолжительность так как сами уроки в данной школе из-за эпидемиологической ситуации в стране имеют продолжительность не 45, а 40 минут чтобы сократить время пребывания учащихся в закрытом пространстве. А также благодаря такому расписанию уроков и перемен вторая смена начинается и заканчивается раньше, что несомненно является плюсом для учеников, так как появляется больше времени для подготовки домашних заданий и увлечения любимыми занятиями.


Задание 7.

Гигиеническая оценка освещённости учебного класса СОШ №14

Сначала нужно определить световой коэффициент:

Вычисление площадь пола:

Sп = a х b,

Sп – площадь пола,

a – длина комнаты в метрах,

b – ширина комнаты в метрах;

Далее остекленную площадь всех окон комнаты:

Sс = n / c х d (c х d : 100 % х 10 %),

Sс – площадь остекленной поверхности окна

n – число окон,

c– высота окна в метрах,

d – ширина окна в метрах,

10 % - площадь, приходящаяся на раму одного окна.;

Далее расчитываем световой коэффициент:

CK = Sс : Sп,

CK – световой коэффициент,

Sс – остекленная площадь всех окон комнаты,

Sп – площадь пола;

Затем определяем уровень освещенности:

а) определить суммарную мощность ламп накаливания или люминесцентных источников света.

N = n х N, где

Nn – суммарная площадь ламп,

n – число ламп в комнате,

N1 – мощность одной лампы в ваттах;

И после предыдущих расчетов определить удельную мощность светового потока и уровня освещённости:

Nу = Nn : Sп,

Nn – суммарная площадь ламп комнаты,

Sп – площадь пола

Р = Nу х К, где (10)

Р – уровень освещенности, выраженной в люксах

Nу – удельная мощность,

К – коэффициент

Я определил световой коэффициент и уровень освещенности в помещении площадью 50 кв. м с тремя окнами площадью 2,2 кв. м, где установлено 8 ламп накаливания мощностью по 300 Вт. Палитра цветовой гаммы в данном помещении следующая: Стены окрашены в светло бежевую матовый цвет, потолок матовый белый, пол коричневого цвета, мебель такая как парты и шкафы выполнены в цвете чёрного ореха, что представляет собой один из средне тёмных оттенков коричневого цвета. У данного класса нет помех, таких как деревья и соседние здания, препятствующих попаданию естественного света внутрь помещения.

Решение.

Определяем световой коэффициент:

а) Sп = 50 кв. м (площадь пола)

б) Sс = 3 х (2,2 – 2,2 х 10% :100%) = 5,94 кв. м – остекленная площадь трех окон, найденная по формуле.

в) СК + 5,94 : 50 = 1 : 8 – световой коэффициент, найденный по формуле.

2. Определяем уровень освещенности:


а) Nn = 8 х 300 = 2400 Вт – суммарная площадь ламп, найденная по формуле;

б) Nу = 2400/50 = 48 Вт/кв. м – удельная мощность, определенная по формуле.

в) р = 48 х 3,2 = 155 лк – уровень освещенности, найденный по формуле

Вывод: световой коэффициент 1 : 8 не соответствует норме (1:4) – (1:6), а уровень освещенности 155 лк немного превышает норму (150 лк). По моему мнению данное превышение коэффициента света не представляет серьёзной проблемы, но при длительном непрерывном нахождении в помещении при включенном электрическом освещении может возникнуть зрительное утомление. Единственным решением в данной ситуации будет замена установленных ламп на новые с меньшей мощностью и тем самым добиться оптимального уровня освещения.

Задание 8.

Для исследования, мною был взят один из учебных классов СОШ №14 В данном классе основная мебель, столы и стулья были промаркированы зелёными наклейками. Мебель с данной маркировкой предназначается для учеников чей рост составляет от 160 до 175 см, что подходит длят средних и старших классов. Данная мебель соответствует моему личному росту в 172 сантиметра.


1. Группа столов по маркировке

 5 (1600-1750мм)

2. Группа стульев по маркировке

 5 (420мм)

3. Группа столов, полученная в результате измерений

 5 (1600-1750мм)

4. Группа стульев, полученная в результате измерений

 5 (420мм)

5. Группа мебели, соответствующая вашему росту.

 5 (1600-1750мм) - столы, 5 (420мм) - стулья


Ответы на вопросы:

1. Данная мебель полностью соответствует параметрами маркировкам.

2. Группы столов и стульев соответствуют друг другу.

3. В классе все столы и стулья для учеников подходят по моему росту в 174 сантиметра.

В классе представлена одна группа мебели, расположение мебели полностью соответствует гигиеническим требованиям.

С помощью рулетки в классе были проведены следующие измерения:

Параметры

Гигиенические нормы

Результаты измерений

Отметка о соответствии

Между рядами двухместных столов

 Не менее 60 см

 70 см

 Соответствует

Между рядами столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены

 Не менее 50-70 см

 62 см

 Соответствует

Между рядами столов и наружной продольной стеной

 Не менее 50-70 см

 67 см

 Соответствует

От последних столов до стены, противоположной классной доске

 Не менее 100 см

 154 см

 Соответствует

От первой парты до учебной доски

 От 240- 270 см

 262 см

 Соответствует

От последней парты до учебной доски

 До 860 см

 780 см

 Соответствует

Высота нижнего края учебной доски над полом

 80 -90 см

 85 см

 Соответствует