Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Д: Ни одного.

В: В маленькой корзинке, какие грибы? (достает и показывает детям)

Д: Маленькие.

В: Сколько маленьких грибов?

Д: Много.

В: Правильно, ребята. Вот собрали все грибочки, немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Ребята, посмотрите, куда мы прибыли?

Д: К домику.

В: Интересно, а, кто в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.

Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!

В: Давайте поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй Маша!

М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что вы меня нашли!

В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши кубиков!

М: Пока я вас ждала, играла и все кубики смешала вместе.

В: Давайте поможем Маше разложить кубики на свои места. Вот этот кубик, какого цвета?

Д: Синий

В: А этот?

Д: Красный.

Синий кубик, какой?

Д: Большой.

В: А красный?

Д: Маленький.

В: Посмотрите, здесь есть коробочки. Какого они цвета?

Д: Красная, синяя.

В: Синяя коробочка, какая?

Д: Большая.

В: А красная коробочка, какая?

Д: Маленькая.

В: Итак, синие большие кубики мы будем собирать в синюю большую коробку, красные маленькие кубики – в красную маленькую коробку. А теперь возьмите в одну руку синий большой кубик, а в другую красный маленький.

В: Теперь давайте разложим кубики по своим коробочкам (собирают).

В: Молодцы, ребята! Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.

В: Приготовились вагончики и поехали!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».

В: Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие и занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Д: До свидания!

В: Машу мы нашли, грибочки собрали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры!
Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________

Самоанализ занятия по математическому развитию на тему:

«На помощь Машеньке»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей решать математические задачи;

- закреплять  знания о геометрических фигурах;


- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги – квадрате.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, чувство радости от успешно выполненных заданий;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были пособия, которые активизировали и стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным  в учебном пространстве и в занятии.

Организационный приём был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого ребёнка.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать  самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, старалась общаться с детьми на одном уровне. Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Считаю, что поставленные мною программные задачи были решены в ходе занятия.


Конспект занятия по экологии на тему:

«Как Хрюша учился умываться»

Цель: формировать у детей элементарные культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: закреплять умение мыть руки, пользоваться полотенцем и носовым платком. Выполнять определённую последовательность действий. Расширять словарный запас детей, развивать мышление, воспитывать аккуратность.
Материал к занятию: игрушка-Хрюша, ширма в виде домика, «чудесный мешочек, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска. Столик с клеёнкой, кувшин с водой.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. На столе стоит ширма в виде домика. Из домика появляется Хрюша. У него грязная мордочка и лапки. Он поёт весёлую песенку: «Я Хрюхрюшка, я Хрюхрюшка, я купаю в луже брюшко! А зачем ходить под душ, а зачем ходить под душ, если столько много луж!»

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости! Давайте дружить!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой грязный? Ты разве не знаешь, что в грязи живут микробы. От них можно заболеть. Ты хочешь болеть?
Хрюша: нет я не хочу болеть. Что же делать?

Воспитатель: Хрюша, нужно умываться, мыть лапки с мылом и быть всегда чистым.
Наши ребята тебе помогут. Дети вместе с воспитателем моют Хрюше лапки и мордочку с мылом. Поливают его водой из кувшина над тазиком, вытирают полотенцем.
Хрюша: Спасибо! Я теперь всегда буду умываться! Мне нравится быть чистым, красивым и здоровым!

Воспитатель: Хрюша, а у наших ребят в кармашках есть носовые платочки. Дети показывают свои носовые платочки, рассказывают и показывают Хрюше, как надо ими пользоваться. Дарят носовой платочек Хрюше.
Хрюша благодарит детей и предлагает поиграть в игру "Чудесный мешочек". Ребята по очереди достают из мешочка мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, расчёску, носовой платок, полотенце. Показывают, называют и рассказывают как пользоваться этими предметами и для чего они нужны.

Хрюша: молодцы ребята! У меня для вас есть угощения. Хрюша предлагает детям печенье и сок.

Воспитатель: наши ребята сейчас помоют руки и с чистыми руками будут кушать печенье.

Дети моют руки и садятся за столы.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по экологии на тему:

«Как Хрюша учился умываться»

Цель: создать условия для формирования у обучающихся интереса к занятиям по экологическому направлению и  для развития познавательной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить обучающихся с правилами гигиены

2. Развивающие:

- содействовать развитию у обучающихся внимания, воображения  и познавательной  активности, образного и логического мышления.

3. Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность.

Занятие способствовало развитию познавательного интереса к гигиене. 

Комбинированный тип занятия - соединение беседы с практическими упражнениями.


Методы обучения на занятии можно условно разделить:
по видам деятельности педагога: объяснительно - иллюстративный;
по видам деятельности учащихся: коммуникативный, практический, деятельностный, метод наблюдения, освоение методов информационного поиска.
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.


Подача материала была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким и поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей.

Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями.

Использовались в основном технологии проблемного и развивающего обучения.

 Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённое занятие  достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор заданий - помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Что купили Элле в магазине?

Цель:развитие речевой деятельности

Задачи: 

Обучающие: расширить словарный запас, познакомить с новой игрой магазин

Развивающие:  развивать память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к   другу;

Материал:весы, набор фруктов

1.Приветствие. Педагог:Кукле Элле нужно сходить в магазин, давайте ей поможем (Дети: да)

2. Основная часть

Педагог: Пришла кукла в магазин, что там продают (дети называют продукты, выложенные на столе). Человек. Который продает – продавец, а кукла – покупает, покупатель.

  Педагог: Кукла подходит к столу и спрашивает: «Взвесьте, пожалуйста, яблоко (кладет на весы, потом в корзинку), взвесьте, пожалуйста, грушу (кладет на весы, потом в корзинку). А теперь, ребята, давайте, и мы с вами будем покупать фрукты (дети подходят и называют фрукты, которые хотели бы купить).

Игра «Покажи и назови»

Цель: узнавать фрукты и называть их.


3. Итог занятия

Педагог:  Куда ходили с Эллой? Что покупали? Молодцы хорошо поиграли, занятие подошло к концу.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________


Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Что купили Элле в магазине?»

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);

3. Игровой (русские народные игры);

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с колобком, работа с бумагой - развитие мелкой моторики рук, работа с крупой «рисуем колобка» - развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.


Конспект занятия по литературному развитию на тему:

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задачи. Образовательные.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Развивающие.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.