Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


наглядные: сюрпризный момент;

словесные: вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.

Оборудование: игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Предварительная работа: проведение д/и «Какой мяч», «Сколько мячей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это? Давайте посмотрим!».

Воспитатель открывает дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

- Ребята, да это Мишутка к нам пришел в гости.

Мишутка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!

Дети здороваются.

Мишутка начинает плакать.

Воспитатель:

- Мишутка, ты чего плачешь? Что случилось?

Мишутка рассказывает свою историю:

«Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи.

Основная часть:

В тот момент пока дети отвлекаются на мишутку, младший воспитатель ставит корзины с мячами на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, так вот же они! А что в корзинах?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, ребята, это мячи. А сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним.

Д/и «Какой мяч?»

Воспитатель:

- Ребята, какой это мяч? Большой или маленький.

Ответы детей.

- Да, этот мяч большой. А вот этот мячик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, этот мячик маленький.

Мишутка тоже говорит, что этот мячик маленький.

Д/и «Сколько мячей?»

Воспитатель: (кладёт мячи в корзины и уточняет)

-Ребята, а сколько больших мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, правильно, много. А сколько маленьких мячей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, много! Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем с мячами. Мишутка, давай с ребятами поиграем.

Игровое упражнение «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.


Воспитатель обобщает:

- Больших мячей много, маленьких много.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке! Молодцы!

Мишутка очень рад и благодарит вас, говорит «Спасибо!».

Воспитатель предлагает все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

Воспитатель:

- Ребята, что вам подарил Мишутка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько всего мячей в корзинах? Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.

Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________


Самоанализ занятия по экологии на тему: «Мишутка и ребята. Большой-маленький. Группы предметов»

Программные задачи: 

Образовательная область:

-получить начальные знания о порядковом счете;

-закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. 

Предварительная работа:

3.     Беседа  о дружбе, и дружеских отношениях мишутки с его друзьями;

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в группе раннего развития. Оно  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».


Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель:развитие речевой деятельности

Задачи:  Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Развивающие:  развивать память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к   другу;

Материал к занятию:фланелеграф, уточки, гуси, индюки

1.Приветствие. Педагог:выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: „Кря-кря-кря“. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

2. Основная часть Педагог:Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали) ». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: „Га-га-га“. Как гуси кричат? Куда они идут? Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По
двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: „Бал-бал-бал, бал-бал-бал!“ Как индюк сам с собой разговаривает? И курочки (картинка) проснулись. „Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко“. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат. Затем педагог читает потешку «Наши уточки с утра…». Он повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси), затем пришел… (индюк), прибежали… (курочки). Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)».

 Педагог: убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)» И так далее. ( Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.)

3. Итог занятия

Педагог:  Каких птиц сегодня видели? В прятки играли?  


Конспект утверждён:

Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему:

«Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель:  знакомить детей с потешками как жанром устного русского народного творчества, воспитывать любовь к книге.

Задачи:

Образовательные:

- повышать интерес к русским народным потешкам;

-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации.

Развивающие:

-развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;

- развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

Воспитательные:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;


- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность:  краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Предполагаемый результат:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Ожидаемые результаты:

-Присутствует эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные

произведения фольклора.

-Расширен круг детского чтения.

-Обогащён словарь ребенка.

-Формируется потребность в чтении книги.

-Родители проявили активность при создании условий для развития

интереса детей к книгам.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух малыша, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует её темп и формирует правильное произношение.

Потешки содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы.

Накопление подобных речевых образов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Веками потешки помогали взрослым в самых разных моментах воспитания малыша.

Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить малыша практически в любой ситуации. В потешках есть имена, которые можно заменить на имя малыша, к которому они обращены. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с потешками малышу передаются их настроение и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность.

Потешки активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по литературному развитию на тему: