Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Цель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).
Развивающие:
- развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- приучать детей к вежливости.
Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр «Теремок», паровозик.
Методы и приемы:
словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы
наглядные: показ игрушечных героев
Ход занятия
Организационный момент
(Дети входят в группу и здороваются с гостями)
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз (воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).
Воспитатель: - Посмотрите, что это у меня в сундучке?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - Сколько сказок у меня в сундучке?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси- лебеди», дети называют сказку по обложке книги.
Воспитатель: - Молодцы! - А вы не хотите попутешествовать по сказкам?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев.
- Покружились, покружились, и в сказочных героев превратились.
(Одевает детям ободки козлят и себе).
- В кого мы превратились?
Дети: - В козлят Значит мы из какой сказки?
Дети: - «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
- Готовы?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда поехали (под музыку «Паровозик- Букашка»).
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?
Дети: - Медведи.
Воспитатель: - Из какой они сказки?
Дети: - «Три медведя»
Воспитатель: - Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А, как их зовут?
Дети: - Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто у них беспорядок навел?
Дети: - Маша
Воспитатель: - А, вы убираете игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы! Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Какого цвета у меня корзинки?
Дети: - Красная и зеленая.
Воспитатель: - Какие кубики положим в красную корзинку?
Дети: - Красные.
Воспитатель: - Какие кубики положим в зеленую корзинку?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - Отлично справились немного отдохнем.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата мед искали дружно дерево качали
А потом они ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
А потом они плясали, лапы поднимали.
Поиграли, отдохнули, давайте попрощаемся с медведями
Дети: - До свидания.
Воспитатель:
- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки (артикуаляционная гимнастика для языка)
Ой, смотрите козлятки - ребятки чудо–дерево стоит
не листочки на нем, а мешочки на нем.
А какие мешочки?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Сколько больших мешочков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А маленьких?
Дети: - Один.
(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок).
Воспитатель: - Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?
Дети: - «Теремок»
Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев, называют их и вешают на фланеграф).
Воспитатель: - Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.
Дыхательная гимнастика
Солнышко светит, облака плывут
Паровозик едет чух, чух, чух.
Рефлексия.
Воспитатель: - Покружились, покружились,
И в детей обратно превратились (Снимают ободки козлят).
Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?
Подведение итогов занятия
Воспитатель:
- Мы сегодня вспомнили с вами сказки, которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.
К нам пришел гость, который работает в библиотеке, где много- много книг и хочет вам подарить подарки (дарит книжки).
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по литературному развитию на тему:
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
-
совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; -
расширять активный словарь, активизировать речь детей; -
побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушка колобок, столик с крупой, столик с гофрированной бумагой, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
-
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»; -
Беседа о животных и их особенностях; -
Знакомство с русскими народными подвижными играми.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Занятие проводилось в группе раннего развития. Занятие состояло из четырех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. практический (рисование на крупе, гофрированная бумага);
3. игровой (русские народные игры);
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Конспект занятия по математическому развитию на тему:
«На помощь Машеньке»
Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Закрепить понятия «один - много».
Задачи:
Обучающие:
- формирование умения различать понятия «большой», «маленький»;
- способствовать расширению знаний в различии и назывании основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Развивающие:
- развивать память, внимание, активный словарный запас;
- мыслительные процессы: систематизация, классификация.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, активность, уверенность в себе.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь».
Материал: воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая - зеленая и маленькая - желтая; 2 коробочки: большая - синяя и маленькая - красная, кубики большие – синие, маленькие – красные (по количеству детей), кукла Маша.
Методы и приемы: беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.
Ой, посмотрите ребята, что это?
Д: Шарик с письмом!
В: Интересно, от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы, и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста, добраться до дома!»
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Д: Да!
В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?
Д: Маша и медведь!
В: Тогда нам нужно торопиться, и скорее отправляться в лес!
А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)
Д: Мы поедем на поезде!
В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? Наши ребятишки».
В: Вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?
Д: Грибы.
В: Сколько их?
Д: Много!
В: А какой вот этот гриб?
Д: Большой.
В: А этот?
Д: Маленький!
В: Давай соберем их. А куда мы их будем собирать? Давайте посмотрим.
Д: В корзинки.
В: Вот у нас есть две корзинки. Вот эта какого цвета?
Д: Зеленая.
В: А эта?
Д: Желтая.
В: Зеленая корзинка, какая?
Д: Большая.
В: А желтая корзинка, какая?
Д: Маленькая.
В: А давайте, соберём грибы в корзинки! Как вы думаете, в большую корзинку мы, какой гриб положим большой или маленький? (воспитатель предлагает детям положить в маленькую корзинку большой гриб)
В: посмотрите, ребята поместился?
Д: Нет.
В: Значит, в большую корзинку мы какой гриб положим большой или маленький?
Д: Большой.
В: А в маленькую корзинку?
Д: Маленькие!
В: Правильно. (Дети с воспитателем собирают грибы и раскладывают в корзинки, проговаривая «большой», «маленький»).
В: Вот и собрали мы все грибочки. Давайте посмотрим, сколько мы собрали.
В большой корзинке у нас, какой грибочек? (достает и показывает детям)
Д: Большой.
В: Сколько больших грибов?
Д: Один.
В: А можно я его себе возьму? Сколько теперь в коробке грибочков?