Файл: Отчетная документация по производственной практике пм. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Чтение сказки «Колобок»
Цель:развитие речевой деятельности
Задачи:
Обучающие: - расширять и активизировать словарный запас детей,
побуждая проговаривать слова в песенке Колобка; обучатьсопровождать действия речью, мимикой, жестами;
Развивающие: Развивать память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: настольный кукольный театр «Колобок», кукла.
1.Приветствие.Педагог: К нам на занятие сегодня пришел мальчик Миша (кукла) и принес сказку. Вы садитесь рядышком, расскажу вам сказочку, а вы не зевайте, мне помогайте. Жили – были дед и баба. (Показ) Говорит дед бабе: «Испеки ты мне Колобок» А баба ему отвечает: «Нет у меня ни муки, ни сметаны, ни маслица». « А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, найдёшь и сметану и маслице»- говорит дед. Пошла баба по амбару помела, по сусекам поскребла – нашла и сметану, и муку, и маслице. Замесила тесто, скатала Колобок, испекла его. Получился Колобок румяный, да красивый. Поставила его баба на окно остывать, а Колобок посидел, посидел да и покатился по дорожке в лес. Катиться, да песенку поёт (помогайте ребята)
Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом.
Я, Колобок, Колобок
по амбару метён, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…
2. Основная часть
Педагог: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка-попрыгайка. Увидел Колобка и говорит: «Колобок- Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою». И запел песню. Ребята, помогайте Колобку.
Дети: Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом.
Я, Колобок, Колобок
по амбару метён, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
И от тебя Зайка не хитро уйти…
(сказку рассказываем до конца, побуждая детей проговаривать слова сказки и песни)…
Педагог: А лисичка его «Ам» и съела. Вот такая сказка. Жалко вам Колобка?
Дети: Да, жалко.
Педагог:Ребята, Вот и Миша загрустил, не огорчайся Миша. Давайте покажем, как Колобок убегал от зверят. А догонять нас будет Миша.
Игра «1, 2, 3- беги»
Цель: развивать координацию движений, учить двигаться в заданном направлении. Педагог: вот как Колобок быстро убегал от зверят. Молодцы, показали. Миша, не грусти мы еще раз прочтем сказку и спасем Колобка.
3. Итог занятия
Педагог: Вот так сказка у нас с вами получилась. А про кого мы сказку рассказывали? (Про Колобка). Кто хотел съесть колобка? ( Заяц, волк, лиса, медведь). Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания.
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по развитию речи на тему:
«Чтение сказки «Колобок»
Программные задачи:
-
Формировать познавательный интерес; -
Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета; -
Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; -
Закреплять знания о русском народном фольклоре.
Программные задачи:
-
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; -
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; -
совершенствовать умение участвовать в русских народных подвижных играх.
Программные задачи:
-
развивать игровую деятельность; -
воспитывать доброжелательное отношение; -
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Программные задачи:
-
Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; -
Расширять активный словарь, активизировать речь детей; -
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушка колобок, столик с крупой, столик с гофрированной бумагой, мыльные пузыри.
Предварительная работа:
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»;
Беседа о животных и их особенностях;
Знакомство с русскими народными подвижными играми.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в первой младшей группе «Колокольчик». Занятие состояло из четырех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Конспект занятия по литературному развитию:
«Показ сказки «Курочка Ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Программное содержание:
Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.
Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой.
Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Материал: картинка с тенями персонажей, курочка, настольный плоскостной театр «Курочка Ряба», тарелочка с горошком, муз. произведение «Вышла курочка гулять»
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая). А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко).Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то принесла.
(Воспитатель показывает сундучок).
Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.
Ой, что то он не открывается, давайте на него подуем сильно-сильно и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.
Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).
Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? («Курочка Ряба») Хотите посмотреть эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка-ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била – била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет:
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
Задаю вопросы по содержанию сказки:
У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)
Конспект утверждён:
Руководитель практики от ДОУ: ______________
Самоанализ занятия по литературному развитию на тему:
«Показ сказки «Курочка Ряба»
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.